Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147295
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25250
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293563
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160334
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12895
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10412
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373953
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №11 «Суббота»

08.09.2014

Урок №11 «Суббота»

С ранних лет в моей памяти сохранились воспоминания о том, что суббота была главным моментом недели, которую с нетерпением ждали. Занятия и дела в пятницу, день приготовления, только усиливали ощущение наступления особенного дня. Нам предстояло тщательно прибраться в доме, - задача, к которой мой папа относился очень серьезно. Он проверял, есть ли пыль на верхней части дверных проемов и других высоких местах, которые можно было найти. Дом должен был быть совершенным, ведь приближалась суббота. Мой маленький братишка мыл глютен. На субботу мы готовили глютен, сделанный моей мамой!

К сожалению, на протяжении веков суббота подверглась нападкам и критике, потому что возникали различные группы людей из христианской церкви, рассматривающие ее как случайное установление. Словарь Вебстера дает определение слову «случайный» или «произвольный»  как «не отрегулированный постоянным правилом или законом, капризный, тиранический, деспотический, своевольный и диктаторский». Если бы действительно Бог был деспотичным, когда сделал седьмым днем субботу, тогда можно было бы избавиться от нее и перенести на более разумный день – воскресенье. Человеческий разум, существующий с момента рассвета христианства, не видел ничего, что удостоило бы седьмой день особой чести. Но в книге Бытие сказано, что голос, исходящий не от человеческого разума, а от того, что «сказал» Всемогущий Бог, произнес, то есть вызвал к существованию все, включая субботний день. Данный комментарий выделяет 4 момента (ни в коей мере не исчерпывающие), которые согласуются с нашим памятным текстом: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мрк. 2:27,28). Нет, суббота не случайна.

Первая глава книги Бытие содержит чудесное повествование о сотворении, которое по оценке Бога, сделанной в конце шестого дня, было весьма хорошим, - это очень скромная оценка, если учесть, что все было чрезвычайно красиво. Мы читаем во 2 главе книги Бытие: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Следующий, третий стих, сообщает о важности субботы для Бога и человека. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Есть две тщательно сформулированные пары в стихах 2 и 3 этой главы. В стихе 2 первая пара слов: «совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих» очень важна и будет рассмотрена позже. Вторая пара слов появляется в стихе 3: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его». Освящение субботы имеет то же значение, что и освященное имя Бога. Как в еврейском, так и в греческом языке слово «освященный» означает отделенный как то, что достойно всевозможного почтения. То есть видно, настолько важна суббота для Бога. Вторая пара слов указывает, что суббота является постоянной и благодаря акту освящения седьмого дня Бог объявляет, что Божественное присутствие вошло в человеческое время. Первый момент: на основании того, что Божественное присутствие вошло в человеческое время, суббота стала святой, освященной при сотворении. Только ради этого дня были созданы все остальные, он был жемчужиной всех дней. На этом дне Бог поставил печать одобрения. «Бог внес долю Своего присутствия в человеческое время».

Вторым моментом, расположенным в сердце вести 1888 года, является библейская истина о Божественной инициативе, адресованной всем и каждому. Бог что-то сделал для всех людей на планете Земля. Характер Бога таков, что Он делает первый шаг. Библейское повествование начинается с книги Бытие, а не с Исхода, сообщая, что оно носит всеобщий характер для каждого племени, колена, языка и народа. Бытие 2:2 утверждает, что в 6-й день Бог совершил и закончил Свой труд и отдыхал. Следует обратить внимание на две вещи: 1) Бог не устал, 2) это был первый день для человека, и Адам дал имена животным, что не приравнивается к напряженной работе. Когда на земле наступила первая суббота, только Бог проработал 6 дней до этого времени. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» в 6-й день. В особом смысле это был святой день Божий, день отдыха Бога. В Послании к Евреям Бог говорит о «Моем покое» и приглашает нас войти в него. Суббота для Адама в прошлом и для нас сегодня является символом покоя в Боге. Этот момент имеет большое значение. Для Адама и для нас акцентом в истории сотворения является покой. В книге Исход 4-я заповедь сначала просит нас помнить, а потом уже просит что-то делать. То, что мы должны делать, определяет значение субботы. Бог отделяет субботу Своим присутствием, Своей верностью, Своим трудом, совершенным ради нас, Своими благословениями завета, данным нам, еще до того, как появляется упоминание о человеческом отклике. Я слышала, как многие говорят, что суббота является испытанием нашего послушания Богу. Несмотря на это, суббота – знак Божьей верности нам. Тот, Кто начал работу в нас, верен завершить ее до дня Иисуса Христа, о котором говорит Павел в Послании к Филиппийцам 1:6 (см также Еф. 2:4, Плач Иер. 3:22, 23; 2 Тим. 2:13).

В-третьих, День покоя говорит об обязательстве Бога искупить Свой народ любой ценой для Себя. В центре Десяти Заповедей мы читаем: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства … Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой … и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:6, 12 и 15). Освобождение Израиля из Египта было утверждено символом крови ягненка, заколотого с наступлением темноты, когда часть этой крови наносилась на косяки дверей. Библия говорит, что люди должны были взять этого ягненка в 10-й день месяца до 14 дня того же месяца, а затем заколоть его с наступлением сумерек. По словам Стивена Н. Хаскела в книге «Крест и его тень» на с. 97: «Пасхального Агнца закололи между двумя вечерами, или около девятого часа дня. Когда Великий и Истинный Агнец висел между небом и землей, как жертва за грешных людей, это было около девятого часа, и Он воскликнул: ‘Совершилось!’». Апостол Павел говорит, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Работа М. Л. Андрисона о сотворении, субботе и искуплении в книге «Евреи», с. 184 и 185 предлагает удивительное понимание: «Следующий день после сотворения человека был величайшим из всех дней. Несомненно, Бог понимал то, что смутно осознавали ангелы, и совсем не понимал человек – значение и цену сотворения. Он видел будущее. Он знал о грехе и наступлении темных дней: но Он также знал, что величайший шаг был сделан, который закончится полным оправданием Бога и окончательным очищением Вселенной от греха». Итак, Иисус завершил Свой труд искупления в пятницу и отдыхал в Своей завершенной работе в субботу. Израиль был избавлен и искуплен кровью Пасхального агнца, и когда Бог объяснял им причину соблюдения субботы, Он углубил значение сотворения, избавления и искупления. Слава Богу!

Наконец, мы подошли к служению исцеления, совершенному Иисусом в субботу. Урок рассматривает примеры человека с иссохшей рукой и человека у купальни Вифезда, «находившегося в болезни тридцать восемь лет», который был исцелен в субботу. Но история, которая захватила меня больше всего, записана в 13 главе Евангелия от Луки. Иисус учил в одной из синагог в субботу. В нужный момент Он поднял глаза и куда-то посмотрел, предметом Его глубочайшей жалости стала женщина «восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться». Христос не мог не помочь: «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». Затем Библия говорит, что Он прикоснулся к ней - «возложил на нее руки». Конечно, правители в синагоге были вне себя, но Иисус ответил им, обратив Божественное сердце к потерянному и страждущему человечеству, в стихе 16: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?». В 3 главе книги Бытие поднимаются серьезные вопросы о характере Того, Кто прекрасен во всем. С этого момента до настоящего времени бушует великая борьба. Мы были связаны сатаной либо болезнью, либо страданием, либо грехом. Мы были скрючены и не могли выпрямиться. Мы не могли даже сделать шаг в сторону исцеляющего средства. Поэтому Иисус Христос не мог оставаться в славе небес в то время как мы связаны, Он пришел на землю и связал Себя с человечеством такими узами, которые никогда не разорвутся. Матфей говорит: «Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни». Иисусу было знакомо ощущение наших немощей. Болезни и страдания, проявленные в тех, кого Он сотворил, постоянно напоминали Ему о цене греха, и в субботний день, как никто другой Он совершает исцеление и искупление. Когда Иисус начал Свое служение, Он был в синагоге, встал читать и избрал написанное о Себе и Своем служении в Ис. 61:

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное».

В субботу как ни в какой другой день Иисус подтвердил Свою приверженность человечеству. Он с нами в наших страданиях. Он – Еммануил, Бог с нами. Нет, суббота не случайный день.

Концепции о субботе в свете вести 1888 года:
1) Божественная инициатива: характер Бога таков, что Он делает первый шаг.
2) Благая весть Евангелия является универсальной по своей досягаемости. Иисус умер за каждого человека и искупил Своей кровью человеческую расу. Теперь мы имеем преимущество во Христе.
3) Иисусу знакомо ощущение наших немощей, когда мы стали Его братьями.

-- Линди Шварц

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика