Проповедь №14. Весть Третьего Ангела - 1895
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1895-го ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 14.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.
Вспомните, пожалуйста, мысль, которая звучала в уроках брата Прескотта, когда он обращался к книге Руфь (читай бюллетень на стр. 189).
Кто имел право выкупа в книге Руфь? - Ближайший родственник. Вооз не мог вступить в права искупителя до тех пор, пока не убедился в том, что тот, кто был ближайшим родственником, тот, кто был ближе него к Руфи, не мог принять на себя эти функции. Искупителем должен быть не только тот, кто является близким родственником, но ближайшим родственником среди близких родственников, и по этой причине Вооз не мог вступить в права искупителя до тех пор, пока ближайший родственник не отказался от этой функции. Когда же это произошло, Вооз стал самым близким родственником, имеющим право стать искупителем. И об этом же говорится и во второй главе послания к Евреям.
В книге Руфь, как вы помните, муж Ноеминь умер, и его наследство перешло в руки других людей, но когда она пришла с земли моавитской, это наследство должно было быть выкуплено. Это мог сделать только самый близкий из родственников. Об этом также говорится и во второй главе послания к Евреям. Там упоминается человек Адам, который имел наследство, - землю, - и он потерял это наследство, а также и сам был взят в рабство. Евангелие, которое открывается нам в книге Левит, говорит о том, что если кто-то потеряет своё наследство, а также если он сам окажется в рабстве, то и он, и его наследство могут быть выкуплены, но это может сделать только самый близкий родственник к этому человеку. (Левит 25:25, 26, 47-49).
Мы также видим на земле человека по имени Адам, который потерял своё наследство, а также себя самого, и мы с вами также вовлечены во всё это, нуждаясь в Искупителе. Но исполнить функции нашего Искупителя может только самый ближайший наш кровный родственник. Иисус Христос ближе нам, чем брат, ближе, чем кто-либо на этой земле. Он называет Себя нашим братом, но Он самый близкий из "братьев", и Он на самом деле является нашим самым близким родственником. Он не только пришёл к нам, чтобы быть с нами, но Он также является одним из нас. Мы с вами постигаем важнейший урок о том, насколько близок Он к нам, насколько полно Он стал "нами самими". В прошлом уроке мы выяснили, что Он полностью стал таким как мы. Во всех искушениях, которые переживаем мы, Он был точно таким, как мы. Он был там же, где находимся и мы. Во всех искушениях, в которых только для меня возможно быть искушённым, Он, также как и я, был именно там, противостав всей хитрости и изобретательности сатаны, которую тот использовал бы против меня. Иисус занял моё место прямо там, где нахожусь я, и противостал всем соблазнам. Несмотря на всю силу сатаны, направленную на то, чтобы соблазнить меня, Иисус стоял на моём месте, стоял как и я, и победил. То же самое можно сказать и про вас, и про каждого другого человека на всей земле. Иисус стоит на месте каждого человека во всём, в чём только можно быть искушённым от дьявола, являясь Сам по Себе таким же, как и мы.
Во всём этом Он стал "нами", и в Нём мы совершенны, когда стоим перед лицом любого искушения. В Нём мы - победители, потому что Он победил так, как мы. "Мужайтесь (точнее, "не бойтесь", или "ободритесь"), Я победил мир." - говорит Иисус.
Исследуя прошлым вечером вопрос о том, как именно Он стал одним из нас, мы выяснили, что это произошло посредством "рождения от плоти". Он является "Семенем Давида по плоти". Он принял на Себя природу "не ангелов", а природу "семени Авраама", и Его родословная восходит к самому Адаму.
Каждый человек искушается, как вы знаете, "увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иакова 1:14). Это и есть определение искушения. В нас с вами нет ни одного влечения ко греху, или тенденции ко греху, которой не было в Адаме, когда он был изгнан из Эдемского сада. И точно также весь остальной грех и беззаконие пришли в этот мир, взяв начало в Адаме, когда он ещё был в Эдемском саду. Это, однако не проявлялось в нём полностью, не выражалось в явных действиях и поступках, но это проявилось в поступках тех, кто произошёл от него. Именно таким образом и появились в мире все тенденции ко греху. Вся склонность к беззаконию, которая есть во мне, пришла ко мне от Адама, и все греховные наклонности, которые есть в вас, также пришли к вам от Адама. Точно также и с грехом всего мира. Все греховные склонности всего мира пришли к нам от Адама.
Но Иисус Христос чувствовал на Себе все эти искушения. Он был искушён во всём в плоти, которую он принял от Давида, от Авраама, и от Адама. В Его родословной довольно большое количество людей, живших на земле, и эти люди были далеко не праведниками. Там же и Манассия, который поступал хуже всякого царя иудейского, и склонил иудею к поступкам, худшим поступков язычников. Там же и Соломон, сведения о характере которого сохранились в Библии явными и неприкрытыми. Там же и Давид, Раав, Иуда, Иаков. Все эти люди записаны в родословной Христа такими, какими они были. Иисус пришёл в этот мир "по плоти" в конце этой родословной линии. Существует такое понятие как наследственность. Вы и я имеем черты характера и склонности, которые переданы нам нашими родителями, - возможно, даже не нашими непосредственными родителями, а нашими прародителями, жившими задолго до нас с вами. И этот вопрос освещается в законе Господнем: "... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исх.20:5,6)
Существует хороший принцип, правильный принцип, Божий принцип, под названием "подобное порождает подобное". И хотя законы Божьи были нарушены на земле, но данный принцип всегда срабатывает. Преступление закона не изменяет сам закон, будь то моральный, или физический закон. Закон, если он нарушен, всё равно срабатывает. Совершённое зло приносит свои плоды, точно так же, как приносили бы свои плоды и соблюдаемые принципы праведности. Если бы человек оставался всегда праведным, таким, каким его создал Бог, его потомки пожинали бы добрые плоды этой праведности; когда же закон был нарушен, потомки человека пошли не в том направлении, и эти же законы начали работать, но уже в другом направлении, поскольку они были искажены и попраны.
Возьмём, к примеру, закон, который говорит, что всё на земле притягивается к её центру. Мы не могли бы жить на земле без этого закона. Именно этот закон держит нас на земле, и даёт нам способность ходить и двигаться по ней. И всё же если между нами и землёй появится какое-то расстояние, когда мы споткнёмся, или если мы, находясь на какой-то высоте, потеряем жёсткую связь между нами и землёй, то этот же закон сработает и, в данном случае причинив нам немало боли, отразится на нас, как вы уже знаете. Итак, тот же закон, который даёт нам возможность жить на земле, ходить по ней, закон, который действует всё время для того, чтобы мы могли спокойно передвигаться, находясь с этим законом в гармонии, тот же закон действует и в случае нашего падения также неизменно, как и раньше, с той лишь разницей, что это приносит боль и страдания.
Эта простая иллюстрация показывает действие закона человеческой природы. Если бы человек оставался там, где его поместил Бог, если бы он остался таким же, каким его создал Бог, то этот закон действовал бы прямо и просто, но поскольку человек покинул гармоничные отношения с этим законом, то этот закон до сих пор действует прямо и просто, но только принося боль и страдания.
Этот закон наследственности действовал на людей, начиная с Адама, и вплоть до Иисуса Христа, "пришедшего во плоти" также неизменно, как он действует и на всех нас, потому что Иисус Христос стал одним из нас. В Нём было всё то, что дошло до Него от всех Его предшественников начиная с самого Адама; в Нём было всё то, что перешло к Нему от Давида, от Манассии, и от всех представителей Его родословной с самого начала и до момента Его рождения.
Поэтому в плоти Иисуса Христа, - не в Нём самом, а в Его плоти, то есть в нашей плоти, которую Он принял в качестве человеческой природы, - были такие же тенденции ко греху, которые присутствуют во мне и в вас. И когда Он был искушаем, Он был искушаем "соблазнами, которые во плоти". Эти тенденции ко греху, которые были в Его плоти, склоняли Его ко греху, соблазняли Его, влекли Его к тому, чтобы смириться со злом. Но любовью Божьей и Его доверием Богу Он принял силу и власть и благодать, чтобы говорить "нет" всем этим склонностям и влечениям, и победил каждое из них.
Таким образом, находясь "в подобии плоти греховной", Он осудил грех во плоти. Все склонности ко греху, которые есть во мне, были в Нём, и ни одна из них не одержала над Ним верх. Все склонности ко греху, которые есть в вас, были в Нём, и ни одна из них не одержала над Ним верх. Он покорил их и восторжествовал над всеми этими склонностями и влечениями. Все склонности ко греху, которые когда-либо были во всех людях, были в Нём, и ни одна из них не одолела Его. Это просто означает, что все влечения греха, которые только есть в человеческой плоти, были в Его человеческой плоти, и ни одна из них не соблазнила Его. Он одержал полную победу над всеми этими соблазнами.
Многие из этих склонностей ко греху, которые присутствуют в нас, проявились в действии, и стали совершёнными грехами, стали открытыми грехами. Есть разница между тенденцией ко греху, и проявлением этого греха в действии. В нас существуют такие склонности ко греху, которые ещё не проявились в нашем поведении, но многие другие склонности уже проявились. Он победил даже те склонности и влечения, которые ещё не проявились в нашей жизни и в поступках. Но как насчёт тех грехов, которые уже проявились в поведении? "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исаии 53:6); "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо..." (1Пет.2:24)
Таким образом мы выясняем, что все склонности ко греху, которые существуют в нас, и которые ещё не проявились в наших поступках, как и все грехи уже проявившиеся в жизни, были возложены на Него. Это ужасно, но это правда. Однако эта ужасная истина является источником величайшей радости, потому что эта истина свидетельствует о полноте нашего спасения! Заметьте ещё кое-что: за те грехи, которые мы совершили, мы чувствовали вину, и осознавали осуждение и приговор, связанные с этими грехами. Но все они были вменены Ему. Они все были возложены на Него. А сейчас я хотел бы задать вопрос: Чувствовал ли Он вину за те грехи, которые были вменены Ему? Осознавал ли Он ту тяжесть осуждения и приговора, которые связаны с этими грехами, возложенными на Него? Правда то, что Иисус никогда не чувствовал вину за грехи, которые Он совершил, потому что Он не совершил ни единого греха. Это правда. Но наши грехи были возложены на Него, а мы действительно были виновны. Осознавал ли Он вину за эти грехи? Чувствовал ли он всю эту степень осуждения в связи с ними? Мы увидим такой ответ на этот вопрос, что каждая душа в этом зале скажет: "Да". Я скажу по-другому. Мы увидим такой ответ на этот вопрос, что каждый человек в этом зале скажет "да", или может сказать "да", если пожелает; потому что некоторые в этом зале не имели опыта, который я приведу в качестве иллюстрации. Однако многие имели такой опыт. Те, кто пока не имел такого опыта, могут сказать "да" после того, как испытают его. Все же остальные, кто имел этот опыт, скажут "да" сразу же.
Бог вменяет праведность, праведность Христа, верующему грешнику. Представьте себе человека, который в жизни никогда ничего не знал, кроме греха, никогда ничего не знал, кроме вины за грех, никогда ничего не знал, кроме осуждения и проклятия греха. Этот человек уверовал в Иисуса Христа, и Бог вменяет ему праведность Христа. В таком случае этот человек, который никогда не совершал ни одного праведного дела в своей жизни, начинает понимать, что такое праведность. В его жизни появилось нечто, чего не было раньше, и он знает об этом, он знает о радости, которая возникает от этого, и знает о свободе, которая воцаряется вместе с праведностью. Бог вменил наши грехи Иисусу Христу также, как Он вменяет Его праведность нам. Но когда Он вменяет праведность нам, не знающим праведности, нам, которые являются никем иным, как грешниками, мы понимаем это, осознаём это, и радуемся этому. По этой самой причине, когда наши грехи были вменены Иисусу, Он осознавал их вину, осуждение и проклятие в связи с ними, и это так же несомненно, как и то, что верующий грешник осознаёт присутствие праведности Христа, а также радость и мир, которые приносит эта праведность, когда она вменяется ему, или, скажем, когда она возлагается на него. Во всём этом Иисус также был таким же, как и мы. Он воистину во всём уподобился нам. Он был "одно" с нами в плоти, и поэтому Он "был нами" также и в искушениях. В вопросе вины и осуждения Он также был точно таким же, как и мы, или "был нами", потому что на Него были возложены именно наши грехи, наша вина и наше осуждение.
Теперь что касается понятия "наши грехи". О каком количестве грехов идёт речь? Все грехи были возложены на Него, и Он понёс всю вину и осуждение за все эти грехи, и понёс возмездие за них, заплатил за них, совершил искупление этих грехов. В таком случае в Нём мы абсолютно свободны от каждого греха, который мы когда-либо совершили. Вот какова истина. Давайте же возрадуемся этой истине и будем славить Бога с нескончаемой радостью. Он принял на Себя все наши грехи, которые мы когда-либо совершили, Он понёс за них полное возмездие, и навсегда удалил их от нас. Также и все склонности ко греху, которые ещё не проявились в реальных поступках, также были навсегда положены в подножие Его ног. Таким образом Он совершил полное очищение, и мы свободны и совершенны в Нём.
О, Иисус является нашим полным и совершенным Спасителем. Он является Спасителем как от совершённых грехов, так и Победителем всех тенденций ко греху, всех стремлений совершить грех. В Нём мы имеем победу. Мы ответственны за присутствующие в нас влечения ко злу не более, чем за солнечный свет, окружающий нас, но каждый человек на земле имеет власть и ответственность в вопросе проявления этих влечений в конкретных поступках, потому что Иисус Христос полностью освободил нас от того, чтобы эти склонности проявлялись в жизни. Перед тем, как мы познали Христа, многие из этих склонностей проявлялись в жизни. Господь возложил на Него все эти грехи, и Он принял полное возмездие за них. Мы познали Христа, и узнали, что эти греховные склонности, которые ещё не проявились в жизни, Он удалил, поскольку Он "осудил грех во плоти". Неужели верующий в Иисуса будет позволять тем силам и склонностям, которые Иисус "осудил во плоти", управлять им в этой самой плоти? Нет. И в этом заключается победа, которая принадлежит всякому верующему в Иисуса.
Правда, что любой человек, имея всё это в Иисусе, может не пользоваться этими преимуществами, если он не верит в Иисуса. Возьмем, к примеру, человека, который вообще не верит в Иисуса. Разве Христос не совершил всё для этого человека, как например Он совершил всё для Илии, который сейчас на небесах? И если этот человек желает иметь Христа своим Спасителем, если он желает решения проблем, связанных со всеми его грехами, желает спасения от всех этих грехов, разве Христу необходимо сегодня совершать что-то ещё для того, чтобы решать проблемы его грехов и спасать его от них? Нет. Всё это уже "совершилось". Он уже совершил всё необходимое для каждого человека, когда приходил в нашей плоти, и каждый человек, верующий в Него принимает всё это без всякой необходимости в том, чтобы что-то из всего этого было сделано ещё раз. "Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха..." (Рим.6:10) И, "совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте."(Евр.1:3) Поэтому всё это уже есть в Нём, и каждый верующий в Него имеет всё это в Нём, и в Нём он является совершенным. Все эти преимущества находятся в Нём, и в этом вся прелесть и благословение. "В Нём обитает вся полнота божества телесно". И Бог посылает Своего вечного Духа, и свою вечную жизнь, для того, чтобы вечный Дух мог открыть нам вечные глубины спасения, которое мы имеем в Нём, "Которого происхождение из начала, от дней вечных." (Мих 5:2).
Давайте взглянем на это с другой стороны. Откроем послание к Римлянам 5:12: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили." Последующие тексты с 13-го по 17-й в оригинальном тексте взяты в скобки. Поэтому мы пока опустим эти тексты, чтобы прочитать 18-й и 19-й стихи: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие." Теперь же мы будем читать дополнение в скобках: "Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего." Мы видим, что Адам является образом будущего. Этим "будущим" является Христос. Адам был Его образом. В чём же именно Адам был образом, или образцом Христа? В своей праведности? Нет, потому что он не сохранил её. В своём грехе? Нет, потому что Христос не согрешил. В чём же тогда Адам был образцом Христа? Он был образцом Христа в следующем: Всё человечество было в Адаме; таким же образом весь мир был во Христе. Другими словами: Точно также, как Адам своим грехом достиг всего мира и повлиял на него, так и Иисус Христос, второй Адам, своей праведностью достигает всего человечества. Вот в чём Адам является образом, или образцом будущего.
Продолжим читать: "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих." (Рим.5:15) Мы изучаем двух человек. Одним человеком грех вошёл в мир, другим человеком в мир вошла праведность. "И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (то есть Второго Адама)." (Рим.5:16,17)
Прочтём ещё один текст в связи с этими текстами перед тем, как перейти к их изучению. 1-е послание к Коринфянам 15:45-49: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного." (1Кор.15:45-49)
Первый Адам повлиял на всех нас, поскольку все мы были в нём. Если бы он оставался верным Богу, это бы включало и всех нас. Но когда он отверг Бога, этот выбор включил в себя также и всех нас. Он отпал от Бога вместе с нами. Всё, что он сделал, коснулось и нас. Он сделал нас такими, какие мы есть.
Но мы узнаём о Втором Адаме. Имеет ли Второй Адам такой же радиус действия, как и Первый Адам? Вот в чём вопрос. Вот что мы сейчас изучаем. Влияет ли Второй Адам на такое же количество людей, на которое повлиял первый Адам? Ответ будет несомненно утвердительным. Всё, что совершил Второй Адам, включает в себя всех тех, кого включало в себя всё, что сделал Первый Адам. Всё, что Второй Адам должен был совершить и мог совершить, также распространяется на всех людей этого мира.
Предположим, что Христос уступил бы перед искушением, и согрешил бы. Что бы это означало для каждого из нас? Это бы имело чрезвычайно важное значение для каждого из нас. Поскольку грех Первого Адама обрёк всех нас на смерть и страдания, то тем более грех Второго Адама значил бы для нас полный крах. Праведность Первого Адама также имела бы для нас решающее значение. Поэтому праведность Второго Адама действительно имеет решающее значение для всех верующих. Это высказывание верно в определённом смысле, но не в том ракурсе, который мы рассматриваем сейчас. Сейчас мы рассматриваем этот вопрос со стороны двух Адамов. С нашей же стороны мы взглянем на этот вопрос очень скоро, чтобы понять, что это значит для нас.
Вопрос в следующем: Включает ли в себя праведность Второго Адама столько же людей, сколько включает в себя грех Первого Адама? Послушайте внимательно следующее: Мы были вовлечены в выбор Первого Адама вообще без нашего согласия, и без нашего участия. Всё человечество было в Первом Адаме. То, что сделал Первый Адам, первый человек, включало и нас с вами. То, что сделал Первый Адам, отдало нас во власть греха, а возмездие за грех - смерть. И это касается каждого из нас, и включает каждого из нас.
Иисус Христос, "второй человек", принял на Себя нашу греховную природу. Он соединился с нами во всём. Он "стал нами", и умер нашей смертью. Поэтому в Нём каждый человек, когда-либо живший на земле, который был вовлечён в Первого Адама, был также вовлечён и в эту смерть, и поэтому оживёт снова. Будет воскресение мёртвых, как праведных, так и неправедных.
Каждый человек снова оживёт благодаря Второму Адаму, воскресши из мёртвых, освободившись от смерти, которая постигла нас благодаря Первому Адаму.
Кто-то скажет: "Но мы также грешим, помимо греха, который совершил Адам". Ответ будет таков: мы грешим не без нашего выбора. Когда Бог сказал: "Вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем её", Он тем самым освободил каждого человека, чтобы каждый человек мог избрать себе Господина, которому он будет служить, и по этой причине каждый человек, который грешил в этом мире, совершал грех только потому, что он сам избирал этот грех. "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы..." (2Кор.4:3,4) Благовествование сокрыто не для тех, кто не имел возможности поверить, а для тех, кто сознательно избрал неверие. Бог века сего не в состоянии ослепить ум ни одного человека до тех пор, пока он сам не закроет глаза своей веры. Когда же он закрывает глаза своей веры, тогда сатана и старается держать эти глаза закрытыми настолько долго, насколько это возможно. Я прочитаю этот текст снова: "Если же и закрыто благовествование наше..." Здесь имеется ввиду вечное евангелие, евангелие Иисуса Христа, которое можно выразить словами: "Христос в вас, упование славы", которое сияет от дней Первого Адама, и до сегодняшнего дня. Итак, "если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих..." закрыто для тех, "у которых бог века сего ослепил умы..." Но почему бог века сего ослепил их умы? Потому что они "не уверовали".
Авраам, язычник, сын язычника, - как и все мы, - воспитанный язычником, вырос в семье язычников, поклоняющихся идолам и всему небесному воинству; - он отвернулся от всего этого, обратившись к Богу, и открыл свои глаза веры, воспользовавшись ими, и сатана уже не имел никакой возможности ослепить его. Таким образом Авраам, язычник, обратился от язычества к Богу, найдя Бога в Иисусе Христе и обретя полноту надежды. Вот почему Бог поставил его в пример всему миру. Он является примером, обретя то, что может обрести каждый язычник на этой земле. Также он является Богом поставленным примером того, что ни один язычник, не нашедший Бога в Иисусе Христе посредством Евангелия, не имеет в этом никакого оправдания.
Авраам поставлен в пример перед всеми народами во свидетельство того факта, что каждый язычник, не нашедший того, что нашёл Авраам, несёт ответственность за это на себе самом.
Следовательно, настолько, насколько Первый Адам достигает человека, настолько же и Второй Адам достигает человека. Первый Адам обрёк человека на осуждение и проклятие греха, вплоть до самой смерти, но праведность Второго Адама всё это исправляет и снова даёт каждому человеку жизнь. Как только Адам согрешил, Бог дал ему второй шанс, и освободил его, дав ему свободу выбирать, какому господину он будет служить и подчиняться. С тех пор каждый человек имеет свободу выбора, каким путём ему идти. Поэтому каждый человек является ответственным за свои собственные грехи. Но когда Иисус Христос освободил нас от греха и смерти, которые постигли нас от Первого Адама, эта свобода дана каждому человеку, и каждый человек может пользоваться этой свободой по своему собственному выбору.
Господь не будет никого заставлять делать правильный выбор. Он не заставляет никого грешить, и не заставляет никого быть праведным. Каждый человек грешит по своему собственному выбору. Писание об этом ясно говорит. Также оно говорит о том, что каждый может стать совершенным и праведным по своему собственному выбору. Ни один человек, не избравший добровольно скорее грех, чем праведность, скорее смерть, чем жизнь, не умрёт второй смертью.
В Иисусе Христе заключена вся полнота всего совершенства, которая только нужна человеку, и которую только человек может иметь. Человеку только остаётся избрать Христа, и всё это будет принадлежать ему.
Мы делаем вывод: точно также, как Первый Адам был "нами", так и Второй Адам является "нами". Он, также, как и мы, во всём является слабым и зависимым от Бога. Мы прочтём два текста. В одном Он говорит о нас: "Без Меня не можете делать ничего". В другом Он говорит о Себе: "Я ничего не могу творить Сам от Себя."
Эти два текста вмещают всё, что нам нужно знать. Они раскрывают нам всю эту тему. Быть без Христа означает быть без Бога. Такой человек действительно, не может ничего. Он совершенно беспомощен и не способен делать что-либо от себя и в себе. Вот в каком состоянии находится человек без Бога. Иисус Христос говорит: "Я ничего не могу творить Сам от Себя". Мы ясно видим, что Иисус сошёл в этот мир и облёкся в плоть, и в этой человеческой плоти Он находится там, где находится человек, который живёт без Бога. Он поместил Себя туда, где находится погибший человек. Он оставил Свою божественность, и стал "нами". И в нашей плоти, беспомощный, как и мы без Бога, Он взял на Себя риск вернуться туда, где Бог, и привести с Собой нас. Это был огромный риск, но, слава Богу, Он победил, Его задача была выполнена, и в Нём мы спасены.
Когда Он занял наше место, Он сказал "Я буду уповать на Него", и это упование всегда было совершенным. В ответ на это упование и доверие Отец пребывал в Нём и с Ним, и удерживал Его от согрешения. Кем Он был тогда? Он был "нами". И таким образом Господь Иисус принёс каждому человеку в этом мире божественную веру. Вот что такое вера Иисуса. Вот что такое спасительная вера. Эта вера не является чем-то, что мы производим в себе, чтобы потом при помощи этой веры верить в Него. Эта вера является верой, которую проявлял Он, верой, которую Он применял и которую Он принёс нам, верой, которая становится нашей и действует в нас, верой, которая является даром от Бога. Вот что означают слова: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса". Они соблюдают веру Иисуса, потому что это и есть та божественная вера, которую проявлял Сам Иисус.
Он, будучи "нами", принёс нам эту божественную веру, которая спасает душу, божественную веру, с которой мы можем сказать с Ним в один голос: "Я буду уповать на Него". И, возлагая таким образом своё упование на Него, мы будем иметь такое доверие Ему, которое никогда не постигнет разочарование, поскольку в Иисусе это доверие всегда торжествовало над грехом. Бог в ответ на Его упование пребывал в Нём. Бог и сегодня в ответ на это же упование, которое нам принёс Иисус, будет пребывать в нас.
Бог пребывал в Нём и с Ним, а Он был "нами". Поэтому имя Ему - "Эммануил", то есть "Бог с нами", а не просто "Бог с Ним". Бог был с Ним прежде основания мира. Он мог бы оставаться на небесах, и вообще не приходить сюда, и всё же Бог остался бы с Ним, и Его имя было бы "Бог с Ним". Он также мог прийти в этот мир таким, каким Он был на небесах, и в этом случае Его именем также было бы "Бог с Ним". Но в этом случае Его именем не было бы "Бог с нами". Однако мы нуждались в таком Боге, который был бы "с нами". "Бог с Ним" не оказал бы нам необходимой помощи, до тех пор, пока Он бы не стал "нами". Но в этом и заключается всё благословение. Тот, кто был един с Богом, стал единым с нами; Тот, кто был Богом, стал "нами" для того, чтобы "Бог с Ним" мог стать "Богом с нами". Вот что значит Его имя! Вот что значит Его имя! Возрадуемся этому имени во веки веков! Бог с нами!
~~~~~~~~~