dolgozhitel пишет: Да, выборки необычные, но и люди разные. Вероятно это его путь...
Ты обо мне Как это понять? Ведь ты согласен, что Джоунс не противоречит себе? Слово Божье в себе что-то скрывает, а Джоунс пытается хоть немного упростить, ради того, чтобы люди поняли главное:
Цитата
dolgozhitel пишет: "...Это весьма справедливый вопрос, поскольку какой бы это ни был закон, он приводит людей ко Христу..."
Декалог - это "центр", "сердце" детоводителя.
Но сам Декалог не мог вести человека ко Христу самостоятельно, потому что, человек, которого нужно было вести - "дите" по Ваггонеру "необращенный". Ему ни к чему возвышенные заповеди. Поэтому нужно было, чтобы что-то вело к Декалогу, который вел ко Христу. А это в первую очередь прописанная в Законе ответственность за нарушение Декалога, вплоть до смерти. То же самое с обрядами, праздниками и т.д. Все это удерживало внимание общества на вопросах связанных с Богом, Который открывал человеку через мораль истину о том, что человек грешник. Все это вместе было "закон - детоводитель".
Поэтому как не правильно говорить, что в Галатах идет речь только о Церимониальном законе, так же не правильно будет говорить, что там говорится только о Декалоге.
Вот почему я считаю ответ Е.Уайт по этому вопросу более взвешенным: «Меня просят высказать свое мнение о законе в Послании к Галатам. Какой закон является детоводителем ко Христу? Я отвечаю: оба – и церемониальный, и нравственный кодекс Десяти Заповедей… В этих словах Святой Дух через апостола говорит прежде всегоо моральном Законе» (Э. Уайт. Избранные вести, т.1, с 233, 234).
variant пишет: Но сам Декалог не мог вести человека ко Христу самостоятельно, потому что, человек, которого нужно было вести - "дите" по Ваггонеру "необращенный". Ему ни к чему возвышенные заповеди. Поэтому нужно было, чтобы что-то вело к Декалогу, который вел ко Христу. А это в первую очередь прописанная в Законе ответственность за нарушение Декалога...
Тут некоторая путаница. Ты внимательно прочёл мой пост №28? Там я привёл цитату из которой явствует как раз обратное: «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа». Из этого становится ясно, о каком законе здесь говорится. О законе, который приводит людей к вере. Итак, неверно и никогда не было верно то, что обрядовый закон жертв и приношений привел кого-либо когда-либо к вере. Это вера привела их к выше упомянутому закону. «Верою Авель принес Богу жертву». Жертва или ее приношение привело Авеля к вере? Нет. Вера привела Авеля к жертве. Этой жертвой был агнец, и Авель верил, что это Христос. Верой во Христа, которой он принес эту жертву, он «получил свидетельство, что он праведен». Итак, он обрел праведность верой, оправдание верой. Таким образом, вера привела его к обрядовому закону жертв и приношений. Но что привело его к вере, которая привела его к закону жертв и приношений? Познание греха привело его к вере. А что привело его к познанию греха? Нравственный закон, конечно, закон, который говорит: «Не пожелай». Закон, который является единственным, которым познается грех". (Джоунс, посл. Галатам) Итак. Тут говорится, что не закон ответственности (скорее всего это и есть обрядовый закон) ведёт к Декалогу, но вера, которая является продуктом столкновения человека и нравственного закона (декалога) привела к необходимости выразить свою веру в "спасительных" обрядах.
Значит Декалог ведёт таки ко Христу и это его основная функция...
variant пишет: Но сам Декалог не мог вести человека ко Христу самостоятельно
"Но и Святое Писание в целом есть Закон Божий, поскольку оно - слово Божье, сказанное "многообразно" (Евр. 1:1), и является лишь раскрытием смысла Десяти Заповедей."
Цитата
Поэтому нужно было, чтобы что-то вело к Декалогу, который вел ко Христу. А это в первую очередь прописанная в Законе ответственность за нарушение Декалога, вплоть до смерти. То же самое с обрядами, праздниками и т.д. Все это удерживало внимание общества на вопросах связанных с Богом, Который открывал человеку через мораль истину о том, что человек грешник. Все это вместе было "закон - детоводитель".
Согласен, но в отрывке 3.17-25 вся совокупность фактов и утверждений никак не может относится к церемониальному закону. Все это можно сказать о нем, если говорить косвенно, пренебрегая прямым смыслом.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: "Так и мы, доколе были в детстве..." Гал.4:3 Ваггонер комментирует так: "Короче говоря, речь идет о нас в необращенном состоянии..."
Ничего подобного! Речь идёт о "подзаконных", т.е. иудеях, исполняющих "закон" и, в первую очередь, обрядовый, потому что именно к нему относятся обрезание и соблюдение "дней, месяцев, времён и годов" - "вещественные начала мира". Говоря "мы", Павел имеет в виду иудеев, а не галатов, ибо это они "не знавши Бога, служили богам, которые в существе не боги". Поэтому и термин "детство", как состояние наследника "до срока, отцом назначенного", увы, никак не характеризуется "народом лживым, и детьми, которые не хотят слушать закона Господня", как утверждает ваш Вагонер. Напротив, Павел называл себя до обращения "ревнителем по Боге, тщательно наставленным в отеческом законе, как и все вы ныне"(Деян.22:3).
dolgozhitel пишет: Итак. Тут говорится, что не закон ответственности (скорее всего это и есть обрядовый закон) ведёт к Декалогу, но вера, которая является продуктом столкновения человека и нравственного закона (декалога) привела к необходимости выразить свою веру в "спасительных" обрядах.
Значит Декалог ведёт таки ко Христу и это его основная функция...
Есть Декалог, есть обетование(Евангелие) и есть церемониальный закон. Декалог делает явным грех и показывает его отвратительную сущность и силу, подводя к обетованию Обетование говорит о решении проблемы, показанной Декалогом. Это рождает веру. И эта вера, через которую человек уже имеет оправдание, независимо от закона, побуждает его выразить эту веру через систему жертвоприношений в кровь Христа. Жертва бесполезна, если тот, кто приносит эту жертву, не верит во Христа.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
dolgozhitel пишет: "...Итак, неверно и никогда не было верно то, что обрядовый закон жертв и приношений привел кого-либо когда-либо к вере..." (Комм.Джоунс)
"Но что привело его к вере, которая привела его к закону жертв и приношений? Познание греха привело его к вере. А что привело его к познанию греха? Нравственный закон, конечно, закон, который говорит: «Не пожелай»" Джоунс
Цитата
Джаst пишет: Есть Декалог, есть обетование(Евангелие) и есть церемониальный закон. Декалог делает явным грех и показывает его отвратительную сущность и силу, подводя к обетованию Обетование говорит о решении проблемы, показанной Декалогом. Это рождает веру. И эта вера, через которую человек уже имеет оправдание, независимо от закона, побуждает его выразить эту веру через систему жертвоприношений в кровь Христа. Жертва бесполезна, если тот, кто приносит эту жертву, не верит во Христа.
"Десять Заповедей сами по себе не учат, не наставляют и не рассказывают людям о Христе и Его деле спасения, в то время как обрядовый закон жертв и приношений делал это, потому что он символизировал Христа. Из этого делаем вывод, что законом, который был наставником, должен и может быть только обрядовый закон жертв и приношений..." Джоунс
Цитата
variant пишет: Но сам Декалог не мог вести человека ко Христу самостоятельно, потому что, человек, которого нужно было вести - "дите" по Ваггонеру "необращенный". Ему ни к чему возвышенные заповеди. Поэтому нужно было, чтобы что-то вело к Декалогу, который вел ко Христу. А это в первую очередь прописанная в Законе ответственность за нарушение Декалога, вплоть до смерти. То же самое с обрядами, праздниками и т.д. Все это удерживало внимание общества на вопросах связанных с Богом, Который открывал человеку через мораль истину о том, что человек грешник. Все это вместе было "закон - детоводитель".
"Он никому не доверил наставлять народ, даже ангелам, но провозгласил Свой закон так, что это было слышно всему народу. Даже тогда Он не положился на короткую память народа, склонного забывать Его требования, а написал заповеди Своим святым перстом на каменных скрижалях. Он хотел оградить народ от какой бы то ни было опасности смешения Его святых заповедей с человеческими традициями или Его требований с человеческими обычаями. Затем Он еще больше приблизился к Своему народу, готовому в любой момент пойти по ложному пути. Бог оставил ему больше, чем десять заповедей Декалога. Он повелел Моисею записать все учреждения и законы, давая подробные указания в отношении того, что требовалось от них. Таким образом Господь сохранил десять заповедей, которые начертал на каменных скрижалях. Эти конкретные указания и требования были даны для того, чтобы привести заблудшего человека к послушанию нравственному закону, который он настолько склонен нарушать." Джоунс
Как же мы выходим на то, что декалог №1 во всем этом?
Джоунс пишет: "В Послании галатам речь идет о двух законах. Это ясно. Оба они были добавлены, и оба были добавлены по причине преступлений. Но какой из них подразумевается в данном стихе и в его контексте? Вот в чем вопрос." "Итак, верно то, что и нравственный, и обрядовый закон был дан, добавлен по причине преступлений. Тогда возникает вопрос: «К какому именно закону в первую очередь относится этот стих из Гал. 3:19?» Принимая во внимание то, что этот закон был «преподан …в руку посередника (рус. рукою посредника)» и что существует прямая связь между этим текстом и тем, что говорится о законе Божьем в Евр. 12:20 и во Втор. 5:22, очевидно, что закон, который в первую очередь здесь подразумевается, является законом Божьим, Десятью Заповедями, написанными на каменных скрижалях и в Библии."
Под "рукою посредника" Джоунс имеет ввиду не Моисея, а Христа, который дал Декалог, который был написан Его рукой. Это один из центральных аргументов Джоунса, почему Павел имел ввиду в первую очередь Декалог. А следующая цитата хоть, вроде бы и сложно звучит, но является "убийственным" доказательством того, что без морального закона к вере в Искупителя не прийти:
«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Все это говорится о нравственном законе. Но именно посредством дел обрядового закона жертв и приношений люди получают оправдание верой.Действительно, человек мог быть оправдан верой без дел обрядового закона жертв и приношений, потому что дела обрядового закона жертв и приношений были подлинным выражением веры. «Верою Авель принес Богу жертву». Чего стоила вера, которая не приносила жертвы? Ничего. Такой была вера Каина. Итак, закон, который приводил людей ко Христу, чтобы они могли быть оправданными верой, является законом и должен быть законом, без дел которого люди оправдываются верой. И это верно и может быть верно только относительно нравственного закона." Джоунс
"Нашу веру можно выразить в одном предложении: Божий ЗАКОН РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА, и среди всех законов выделяется как правило жизни людей и совокупность их обязанностей перед Богом. После грехопадение в сердце человека остался только слабо различимый след «дел закона». Затем он был написан на каменных скрижалях перстом Божьим. Затем согласно новому завету он написан в сердцах Божьего народа, как это было до грехопадения. Мы обращаемся к искренним и здравомыслящим людям. Разве это не так?" Джоунс
variant пишет: Часа через 2-3 начну читать эту книгу, и продолжим
Начал читать. Тут Ваггонер более категоричен чем Джоунс. Я пока не заметил у него словосочетания "в большей степени". Пока вижу, что Ваггонер настаивает на том, что третья глава в послании к Галатам говорит о Моральном законе.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Нарушитель морального закона справедливо заслужил смерть, но Бог обеспечил прощение для всех, кто примет его. Это прощение было основано на условии веры во Христа, и было назначено, что вера во Христа должна проявиться через обряды церемониального закона" Вагг.
"Итог всего этого - прост: грех - нарушение морального закона, он не является нарушением какого-либо другого закона; поскольку моральный закон покрывает всю обязанность человека!" Вагг.
"Я удивляюсь, как вы можете, читая Гал. 3:11, 12, предположить, что у слова закон в этих стихах есть хоть какая-то ссылка на церемониальный закон." Вагг.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Вы возможно скажете, что я разрушил различие между моральным и церемониальным законом и открыл путь для врагов закона, чтобы перепутать их. Но я так не сделал! Я просто указал тексты, к которым вы обращаетесь, и показал их точное применение!" Вагг.
"Однако, как мы уже убедились, о моральном и церемониальном законах сказано, что они были даны рукой Моисея, и оба были написаны в книге закона" Вагг.
"То, что термин «закон Моисея» действительно иногда относится к десяти заповедям, станет очевидным для любого, кто внимательно прочитает Втор. 4:44 - 5:22 и далее; Иис.Нав. 23:6,7; 3Цар. 2:3, 4; 4Цар. 23:24,25, и т.д., см. также книгу Великая Борьба, том 2, стр. 217, 218, начиная с последнего параграфа на странице 217. Также и с другой стороны, выражение «закон Божий» применяется к церемониальным постановлениям. Например, см. Лук. 2:23,24. Таким образом, выражения «закон Моисея» и «закон Божий» взаимозаменяемо используются для обоих законов." Вагг.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Прочитал все посты на эту тему и думаю, что взять из всего из этого, для своего духовного роста. Думаю это важный вопрос для всех читающих.
Но ко всему этому выложу стихи:
3 То, что не в силах был сделать закон, не способный перебороть нашу физическую природу, сделал Бог. Он послал своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, чтобы Он стал жертвой за грех и осудил грех в человеческом теле. 4 Он сделал это для того, чтобы справедливые требования закона были исполнены в нас, живущих не по природе, а по Духу. Римл. 8:3,4
В обсуждениях было подмечено, что у закона в целом (нравственный и церемониальный), есть какие то требования. Думаю в Римлянах более отчетливо видно о каком законе идет речь. Ведь Павел пишет, что благодаря Христу, эти требования закона будут исполнены в нас!
В книге "95 Тезисов" описание к этим стихам звучит так: В законе нет силы истинного послушания. Горы Синай недостаточно без горы Голгофы!
Вопрос значения ЗАКОНА, самый важный! Е.У. писала: "В то время как вы смотрите в зеркало великой Божьей нравственности, в Его святой Закон, Его мерило праведности, не допускайте мысли, что он может очистить вас"
Вот и вопрос: Какие требования закона должны восстановится в нас? Если брать закон в целом! Ведь грех - есть беззаконие!
Цитата
variant пишет: "Итог всего этого - прост: грех - нарушение морального закона, он не является нарушением какого-либо другого закона; поскольку моральный закон покрывает всю обязанность человека!" Вагг.
Мне очень интересно читать, то на что ты обращаешь внимание. Хорошо бы в конце подитожить...как обе позиции могут влиять на понимание Евангелия.
------------------------------ Очень помогает разобраться в сути, если в вопросах относительно церемониального закона вместо него подставлять обряд вечери.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: Тут Ваггонер более категоричен чем Джоунс.
как ни странно.... И вообще то, что позволили участникам конференции иметь "такой" ответ Ваггонера президенту, наверное говорит о том, что тогда все же свобода слова была поболее чем сейчас...(даже учитывая, что на этом настояла Уайт)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
"Этот завет(Синайский) сделал дела закона условием, на котором народ должен получить наследство, вместо праведности по вере, которая была условием обетования, данного Аврааму. Но ясно, если дела закона являются основой оправдания, тогда оправдание по вере является недействительным. Как очевидно, падший виновный человек не может быть оправдан законом, который уже осуждает его, у него не может быть надежды на спасение… Тогда почему, может возникнуть вопрос, Бог дал Израилю завет, единственным условием которого является совершенное послушание? Ответ такой: Он сделал это, чтобы право наследования могли получить не те, которые из плотского семени, но те, которые ходят в вере своего отца Авраама. Послушайте апостола: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование ВЕРУЮЩИМ ДАНО БЫЛО по вере в Иисуса Христа. Они являются единственными наследниками." Джоунс
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: Еще вопрос: В Гал.5:3 "...весь закон", что имеется ввиду под "закон"?
Цитата
"Он должен исполнить весь закон". Жаль, но многие, восприняв слово "должен" как "обязан", не поняли смысла этого текста. Некоторые из них ошибочно полагают, что этот стих разделяет Закон Божий и так называемый церемониальный закон, другие - что он дает право вообще не соблюдать Закон Божий. Рассмотрим подробнее оба этих заблуждения. Те, кто придерживается первой точки зрения, согласны с тем, что человек должен бояться Господа и соблюдать Его заповеди. Они знают, что человек обязан исполнять весь Закон Божий, независимо от того, обрезан он или нет. В то же время эти люди неверно понимают, что означают слова "весь закон" в Послании к Галатам. "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал. 5:3). Они пришли к выводу, что под выражением "весь закон" следует понимать церемониальный закон жертв и приношений, и если человек обрезан, то он и должен исполнять этот закон. Другие считают, что этот текст вообще отрицает необходимость исполнения заповедей Божьих. Они говорят, что Божий Закон должны соблюдать только обрезанные. И так как всем известно, что человек не обязан быть обрезанным, то и этот факт приводится ими как доказательство того, что не обязательно соблюдать Десять Заповедей. Обе точки зрения неверны. Они запутывают истинный смысл текста. А причина - в неверном понимании слова "должен". Действительно, одно из значений этого слова - "обязан". Но в данном контексте и во всех местах Священного Писания, где говорится о нравственных обязанностях человека, смысл его гораздо шире. Слово "должен" в Гал. 5:3 означает не только то, что человек в долгу и обязан заплатить. Имеется в виду, что долг человека настолько огромен, что его не в состоянии выполнить никто. Если, к примеру, богатый человек должен отдать долг в тысячу долларов, то для него это не составит никакого труда. Но представьте себе иную картину: у бедняка долг в четырнадцать миллионов долларов, а в кармане ни цента. К тому же сидит он в тюрьме и заработать никак не может. Для этого человека "долг",'наверное, нечто большее, чем просто "обязательство" или "обязанность заплатить". Именно о таком огромном долге, который мы не в состоянии вернуть, идет речь в Гал. 5:3. Когда слово "должник" используется в контексте нравственных, моральных обязанностей человека, оно подразумевает, что человек грешник. В подтверждение этому приведем текст из Евангелия от Луки, в котором слово "должник" переведено как грешник. "Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Лк. 13:4. Это же слово мы находим в молитве Господней: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Мф. 6:12. В Евангелии от Луки, в другом изложении молитвы, мы снова встречаем слово "должник" в значении "грешник": "И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему". Лк. 11:4. Мы встречаем это же слово в Лк. 7:41, 42: "У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил им обоим". Также и в притче Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-25 употребляется это же слово. В притче рассказывается о царе, который решил рассчитаться со своими слугами. Когда царь "начал расчет, то первым привели того, кто должен был ему десять тысяч талантов", что составляет приблизительно четырнадцать миллионов четыреста тысяч долларов. Должнику нечем было расплатиться. Царь "простил ему долг" и отпустил. Выйдя, слуга встретил своего товарища, который задолжал ему пятнадцать долларов. Слуга пошел в суд и заявил на должника. Того заключили в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит деньги. Тогда царь позвал прощенного слугу. "В гневе царь отдал его истязателям, пока тот не выплатит весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если вы не простите каждый от сердца брату своему", - заключил Иисус. Слуга был брошен в темницу до тех пор, пока не вернет деньги. Долг должен быть выплачен. И в Библии грех назван долгом (греч. офэйлэма), потому что он должен быть искуплен, за него нужно платить. Внимательный читатель наверняка обнаружил, что слова Павла "он должен исполнить весь закон" - это не только предложение принять требования закона и исполнять их. Мало согласиться со всеми заповедями Божьими, необходимо еще признать и то, что мы должники, что мы в огромном долгу пред законом. Сами мы не сможем выплатить этот долг никогда - мы лишены возможности заработать столько, чтобы вернуть такой долг. Ведь по сути мы должны не только исполнять закон с момента его принятия, но и заплатить за все грехи, которые мы накопили на протяжении жизни. Согласно 1ал. 5:3 и другим текстам, которые мы рассмотрели, это невозможно, "потому что все согрешили и лишены славы Божьей". Тот, кто обрезывается, чтобы получить спасение, кто добивается праведности своими делами, тот взваливает на себя обязательство заплатить весь долг Закону Божьему от начала и до конца своей жизни. А вместе с этим он берет еще и обязательство искупить всю вину за совершенные им грехи. Итак, мы рассмотрели, что же это такое - быть должником закона и что имел в виду апостол Павел, когда писал: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон". Истинно то, что каждый человек на этой земле является таким должником. Также верно и то, что всякий, оправдывающий себя своими делами (пусть даже соблюдением Десяти Заповедей или других Божьих повелений), принимает на себя обязательство оплатить весь долг. Но это невозможно. В самом человеке нет таких сил, чтобы сделать это. Но, благодарение Господу, что человек, обретший праведность Божью через веру в Иисуса Христа и полагающийся только на Иисуса Христа и на сделанное Им, хотя и остается, как и все, должником, но все же во Христе он имеет возможность оплатить все долги. Христос взял на себя вину за наши грехи и взамен предложил праведность Божью, которая покрывает, "оплачивает" все наши долги. (УРОКИ ВЕРЫ Джоунс)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
ahiles пишет: Прочитал все посты на эту тему и думаю, что взять из всего из этого, для своего духовного роста. Думаю это важный вопрос для всех читающих.
Класс! Вот истинно израильтянин, в котором нет лукавства
Действительно, целая "каша" получилась.Столько постов - легче три ссылки на книги кинуть. Конца края не видно, - а к чему придем...? Все будет хорошо!
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Ни когда не обращал внимание на эти стихи, но как мне кажется, они и объясняют цель "закона как детоводителя ко Христу":Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою...
Вот это размышление Павла: Я имею в виду, что, пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение. 2 Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного отцом. 3 Так и мы, пока были «детьми», находились в рабстве у духовных сил, управляющих этим миром, 4 но когда пришло назначенное время, то Бог послал своего Сына, который родился от женщины, и под властью закона, 5 чтобы искупить находящихся под законом, чтобы мы стали полноправными детьми. 6 А поскольку вы дети Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа своего Сына, Духа, который взывает к Богу: «Aвва2! Отец!» 7 Так что ты уже не раб, а сын. A если сын, то Бог сделал тебя и наследником. 8 Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги. 9 Но теперь вы знаете Бога и, что еще важнее, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться? 10 Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и года! 11 Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны. 12 Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я решил стать таким, как вы. Галатам 4:1-12
Ко всем цитатам, разных приведенных авторов, которые тут в теме представлены, размышления Павла как автора послания к Галатам, очень дополняет и суммирует все вместе взятые рассуждения. Красота!
Джаst пишет: Хорошая мысль "Этот завет(Синайский) сделал дела закона условием, на котором народ должен получить наследство, вместо праведности по вере, которая была условием обетования, данного Аврааму. Но ясно, если дела закона являются основой оправдания, тогда оправдание по вере является недействительным. Как очевидно, падший виновный человек не может быть оправдан законом, который уже осуждает его, у него не может быть надежды на спасение… Тогда почему, может возникнуть вопрос, Бог дал Израилю завет, единственным условием которого является совершенное послушание? Ответ такой: Он сделал это, чтобы право наследования могли получить не те, которые из плотского семени, но те, которые ходят в вере своего отца Авраама . Послушайте апостола: «Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование ВЕРУЮЩИМ ДАНО БЫЛО по вере в Иисуса Христа. Они являются единственными наследниками." Джоунс
Это не просто хорошая мысль - это бомба. Синайский завет совершил подмену! Идёт ли на такое Бог? Даёт ли когда настаиваем? Видать, да. Но тем не менее, эта мысль, что Бог готов дать то, что послужит "соблазном" и заставит "разбиться", просто ошеломительна. Думаю, что нам нужно искать уже Библейские подтверждения или опровержения этой идеи. А также, что немаловажно, увидеть в том же Писании механизм посредством которого человек запертый с двух сторон, с одной ясными указаниями "соблюдать", а с другой полной бесперспективностью этого, должен был бы увидеть выход в "вере Авраама". Предлагает ли Писание такой не очевидный выход?
Одним словом, в этой теме главное даже не сама возможность или невозможность исполнить закон, а перспектива понимания Бога и Его методов. Думаю, что это часть полноты Евангелия, поскольку так рождается доверие.
variant пишет: Пока вижу, что Ваггонер настаивает на том, что третья глава в послании к Галатам говорит о Моральном законе.
Не могу не отметить... В самом начале этой книги, что ты изучаешь, есть великолепные мысли об обрезании, как особой примете, которая и определяет "членство" в народе божьем. Вообще само рассуждение Ваггонера об этом просто великолепно. Он мастерски показывает, что принадлежность к народу определяется не обрезанием, не крещением, а праведностью по вере. Эта весть может и должна стать ключевой в проповеди Евангелия церкви, где грешники также нуждаются в спасении. Но я тут о другом...
В пользу морального закона в Гал.3 говорит, хотя и не очевидно, та часть его книги, где Ваггонер рассуждает о "времени пришествия Семени". Он утверждает, что "Это верно, что я так считал, и до сих пор так считаю, что пришествие Семени, о котором говорится в Гал. 3:19, означает Второе пришествие Христа". Далее он виртуозно показывает, что это именно так и не иначе. Но более важным представляется то, что теперь стих Гал.3:19 (Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени) наполняется, как бы, новым смыслом. Какой закон продолжит выполнять свою функцию аж до второго пришествия? Церемониальный, Моисеев? Нет - моральный.
"Я твердо полагаю, что закон, о котором говорится в послании, является моральным законом, и что пришествие Семени является Вторым пришествием Христа, но я не считаю, что моральный закон будет отменен, когда придет Христос; и Гал. 3:19 не говорит об этом." Вагг"Итак, позвольте мне повторится: текст НЕ говорит, что закон был детоводителем для того, чтобы направить ко Христу, но привести их к Нему."
"Адвентисты седьмого дня часто говорят о большом свете, которым «мы как народ» обладаем. Но «мы как народ» не получим никакой пользы от этого света, если мы как народ не будем иметь его в наших собственных сердцах. Я повторяю, оправдание верой - это то, что каждый человек должен испытать на себе."
"...апостол в третьей главе послания к Галатам говорит об индивидуальном опыте, а не об изменении в заповедях" Вагг
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Теперь обратим внимание на то, что стихи 19 и 24 близко связаны, то есть, когда закон был дан, то он играл роль учителя, чтобы привести людей ко Христу. Отменить закон, прежде чем он приведет ко Христу всех, кто сможет прийти к Нему, несомненно было бы несправедливо. Закон должен сохранить свой статус учителя или детоводителя, пока все не придут ко Христу, кто действительно этого хочет, и этого не случится до окончания времени испытания и пришествия Господа. Его функция учителя не противна обетованию, но действует в гармонии с ним."
"Но прощение грехов зависит от покаяния, и покаяние предполагает знание греха, а знание греха может быть получено ТОЛЬКО СОГЛАСНО ЗАКОНУ! Поэтому закон действует как учитель, надзиратель, или детоводитель, чтобы сокрушить людей осознанием их собственных грехов, чтобы они искали прибежища во Христе, и были оправданы верою. Закон должен действовать до тех пор, пока все, кто может быть привлечен ко Христу, не будут приведены к Нему, и тогда обетование исполнится."
"И когда закон прекратит быть учителем, потому что он привел ко Христу всех, кого можно было привлечь, и когда все земные копии закона будут уничтожены вместе с землей, закон все еще будет существовать - основание престола Божьего, не изменится во веки, как он и до этого вечно не изменялся." Вагг
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Если бы закон был отменен при распятии Христа, то он не смог бы стать детоводителем много лет спустя в послании к Галатам, чтобы привести людей ко Христу"
"«Мы утверждаем, что выражение «под законом», имеет два значения: (1) прежде всего значение под властью закона, или под обязательством исполнять его; (2) под осуждением закона, т.е. его наказание вменяется нам, или же мы уже страдаем от него. Само выражение точно не определяет значение его самого, поэтому мы должны смотреть на то, с чем это выражение связано»."
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Было бы более уместно указать некоторые цитаты в вашей брошюре, чтобы показать, что выражение «под законом» вообще когда-либо используется как «подчиняться закону».
Безусловно, вы цитируете словарь Гринфилда, где слово hupo используется в смысле «подчинение закону». Но вы должны помнить, что это лишь словарь, который дает значение слова, а не который обсуждает пункты учения. Когда Гринфилд утверждает, что слово hupo означает «под», то это действительно так; но когда он говорит, что это выражение используется в смысле «подчинение закону», он просто высказывает свое мнение относительно текста из Писания; и его мнение относительно значения текста Библии ничем не лучше мнения любого другого человека.
Более того, я думаю, что если бы вы ознакомились с Гринфилдом более подробно, то вы бы не согласились с его мнением, поскольку он цитирует Рим. 6:14 как случай использования слова hupo в смысле «подчинения закону», и это - единственный текст, который он в действительности дает в качестве иллюстрации. У вас также не должно быть никакого сомнения, как и у меня, по поводу того, что текст ссылается на моральный закон, и только на него. Итак, если вы принимаете Гринфилда как комментатора, то вам следовало бы в таком случае читать этот текст: «ибо вы не подчиняетесь закону, но благодати». Враги истины приняли бы этот текст именно так, но я знаю, что вы не принимаете этого. И, конечно же, ваш аргумент из его словаря не совсем удачен. Вы говорите: «Гринфилд дает множество определений [должно быть, вы хотели сказать комментариев], где во многих случаях требуется использовать выражение «подчиняться закону», и т.д. Он не приводит ни одного примера, где бы это выражение использовалось в смысле под осуждением закона».
Таким образом, он не приводит ни одного примера, где, как он думает, это выражение имеет смысл быть под осуждением закона. И тот пример, который он приводит, где, как он считает, это выражение имеет смысл быть подчиненным закону, без сомнения означает осужденный согласно закону. У меня недостаточно времени, чтобы указать здесь все места, где используется выражение «под законом»; я сделал это в своих статьях, и вы не заметили этого, или даже не попытались опровергнуть ни одного из представленных мною положений по этим текстам. Поэтому я повторяю (за исключением Рим. 3:19 и 1 Кор.9:21, где слово hupo отсутствует, и согласно этому должно быть переведено «в законе») термин «под законом» везде в Новом Завете означает «осужденный согласно закону». Это выражение не имеет другого значения.
ВСЕ ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ МОРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ, НО ОНИ НЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НИМ. ЕСЛИ БЫ ОНИ БЫЛИ ПОД НИМ, ТО ОНИ НЕ БЫЛИ БЫ ХРИСТИАНАМИ!" Вагг
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
"Я искренне согласен, что закон не оставляет человека, когда тот приходит ко Христу, но меняется отношение человека к закону. До этого он был «ПОД ЗАКОНОМ», теперь же он «В ЗАКОНЕ», и закон находится в нём (Пс.118:1; 36:31)."
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →