1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
1 Бог с давних времен, множество раз
и в разнообразии говорил нашим предкам через Своих пророков о спасении, 2 а в
последнюю заключительную эпоху этого мира, Он говорил нам об этом посредством
Своего Сына, Которого Он сделал наследником Своего Царства, и через Которого Он
сотворил все существующее, как видимое так и невидимое.
(1 - Христос говорит, что видевший Меня видел Отца, Я и Отец-одно, Я- Сущий в недра Отчем. Христос пришёл к нам открыть Своего Отца. Через характер и учение Христа мы можем видеть характер и учение Небесного Отца.
2 - Как Бог преставляет нам Себя через Своего Сына? - Наследником.
Кто такой Наследник?
Рим.4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
В Гал. 3:16 написано, что семенем является Исус Христос
Отец поставил Христа Наследником всего праведностью по вере, на тех же условиях, как они были даны и Ною и другим.
Евр.11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Рим.8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Во Иисусе Христе Бог открывается нам Своей праведностью по вере
Рим. 3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
1 Тим. 3:16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Божья праведность не в Нём, а в Святом Духе и в Его Слове.)
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы
Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на
высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними
наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне
родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда
вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы
Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями
Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл
царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,
посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут,
а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и
изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
3 Этот Сын Его, являющийся
центральной частью славы Бога и отображением Божьего естества и имеющий равные
с Отцом полномочия и власть, Своим жертвоприношением на Голгофе, совершил
окончательное очищение наших грехов, примирив нас с Богом, занял почетное место
в царстве Бога, сев от Его трона с правой стороны как наследник Царства. 4 Эти
факты подтверждают нам о том, что Он значительно превосходит ангелов по Своему происхождению
и званию. 5 Неужели к кому-либо из ангелов были обращены пророческие слова
псалмопевца: Ты Мой Сын; Сегодня Я дал Тебе жизнь, став Твоим Отцом. Еще в
другом месте книги пророков мы читаем, где Бог дает Давиду пророчество о
воцарении Мессии: Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Моим Сыном. 6 В девяносто
шестом Псалме пророк воспевает, о тех событиях, когда Бог показывает Своему
Первенцу Вселенную: Поклонитесь Ему все Божьи Ангелы. 7 Что же Бог говорит об
Ангелах, об их природе? – ответ нам дает псалмопевец в сто третьем псалме: Он
ангелов превращает в легкое дуновение ветра и в языки яростного огня. 8
Что же Он говорит о Сыне, о Его природе? – в сорок четвертом псалме воспевается:
Ты
Боже будешь управлять Своим Царством всю вечность. Власть твоего Царствия
основана на истинной справедливости. 9 Ты возлюбил праведность Отца и
возненавидел беззаконие Сатаны. Именно по этому Бог помазал Тебя Бога, елеем предназначенным
для воцарения, показав этим отличие от других Твоих небесных соучастников. 10
В сто первом Псалме мы находим такое описание о природе Бога: Когда
не было еще ничего и никого, Ты Господи, создал сначала Землю. Все что окружает
нашу Землю – это так же дела Твоих рук. 11 Однако все сотворенное Тобой, придет
в негодность и разрушится, а Ты будешь продолжать жить. Все придет в негодность
подобно платью, которое от времени стало разрываться на части. 12 Ты поменяешь
все пришедшее в негодность, подобно тому, как люди меняют одежду. Однако Ты не нуждаешься в перемене, потому что Ты не
стареешь и не умираешь.
( 3. Христос пришёл к нам открыть Своего Отца, Его праведность по вере, где своего "я" нет ничего, в Чём и заключается святость и слава Божья.
4- 12 Здесь Павел описывает опыт Христа на Иордане, когда Он сделался Наследником праведности по вере.
Фил. 3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Христос приобрёл эту праведность от Бога по вере.
Пс.2:6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Эти слова были произнесены Отцом Христу на Иордане, где и произошло Его помазание Святым Духом.
1-е Иоанна 5 1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Весь процесс рождения свыше прошёл на земле Иисус Христос.)
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи,
посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
13 Рассудите, разве кому-либо из
Ангелов относятся данные слова из сто девятого Псалма: Ты будешь сидеть по правую руку
от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих, подножием Твоих ног? 14 Ангелы
всего лишь слуги Бога, созданные Им в виде духов, которых Он посылает к тем,
кого решил спасти.
( 13. Все ангелы сотворялись совершенными и зрелыми сразу, но Иисус Христос проходил весь путь на земле от рождения младенцем до полноты возраста Христова верою.
Лк. 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Лк. 2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Ни один ангел не проходил этого пути.
Поэтому слова о рождении относятся только к Иисусу Христу, Сыну Божьему.)
Таков путь и опыт Отца в Иисусе Христе, где Своего "я" нет ничего.
1 Бог с давних времен, множество раз
и в разнообразии говорил нашим предкам через Своих пророков о спасении, 2 а в
последнюю заключительную эпоху этого мира, Он говорил нам об этом посредством
Своего Сына, Которого Он сделал наследником Своего Царства, и через Которого Он
сотворил все существующее, как видимое так и невидимое.
(1 - Христос говорит, что видевший Меня видел Отца, Я и Отец-одно, Я- Сущий в недра Отчем. Христос пришёл к нам открыть Своего Отца. Через характер и учение Христа мы можем видеть характер и учение Небесного Отца.
2 - Как Бог преставляет нам Себя через Своего Сына? - Наследником.
Кто такой Наследник?
Рим.4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
В Гал. 3:16 написано, что семенем является Исус Христос
Отец поставил Христа Наследником всего праведностью по вере, на тех же условиях, как они были даны и Ною и другим.
Евр.11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Рим.8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Во Иисусе Христе Бог открывается нам Своей праведностью по вере
Рим. 3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
1 Тим. 3:16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Божья праведность не в Нём, а в Святом Духе и в Его Слове.)
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы
Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на
высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними
наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне
родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда
вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы
Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями
Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл
царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,
посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут,
а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и
изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
3 Этот Сын Его, являющийся
центральной частью славы Бога и отображением Божьего естества и имеющий равные
с Отцом полномочия и власть, Своим жертвоприношением на Голгофе, совершил
окончательное очищение наших грехов, примирив нас с Богом, занял почетное место
в царстве Бога, сев от Его трона с правой стороны как наследник Царства. 4 Эти
факты подтверждают нам о том, что Он значительно превосходит ангелов по Своему происхождению
и званию. 5 Неужели к кому-либо из ангелов были обращены пророческие слова
псалмопевца: Ты Мой Сын; Сегодня Я дал Тебе жизнь, став Твоим Отцом. Еще в
другом месте книги пророков мы читаем, где Бог дает Давиду пророчество о
воцарении Мессии: Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Моим Сыном. 6 В девяносто
шестом Псалме пророк воспевает, о тех событиях, когда Бог показывает Своему
Первенцу Вселенную: Поклонитесь Ему все Божьи Ангелы. 7 Что же Бог говорит об
Ангелах, об их природе? – ответ нам дает псалмопевец в сто третьем псалме: Он
ангелов превращает в легкое дуновение ветра и в языки яростного огня. 8
Что же Он говорит о Сыне, о Его природе? – в сорок четвертом псалме воспевается:
Ты
Боже будешь управлять Своим Царством всю вечность. Власть твоего Царствия
основана на истинной справедливости. 9 Ты возлюбил праведность Отца и
возненавидел беззаконие Сатаны. Именно по этому Бог помазал Тебя Бога, елеем предназначенным
для воцарения, показав этим отличие от других Твоих небесных соучастников. 10
В сто первом Псалме мы находим такое описание о природе Бога: Когда
не было еще ничего и никого, Ты Господи, создал сначала Землю. Все что окружает
нашу Землю – это так же дела Твоих рук. 11 Однако все сотворенное Тобой, придет
в негодность и разрушится, а Ты будешь продолжать жить. Все придет в негодность
подобно платью, которое от времени стало разрываться на части. 12 Ты поменяешь
все пришедшее в негодность, подобно тому, как люди меняют одежду. Однако Ты не нуждаешься в перемене, потому что Ты не
стареешь и не умираешь.
( 3. Христос пришёл к нам открыть Своего Отца, Его праведность по вере, где своего "я" нет ничего, в Чём и заключается святость и слава Божья.
4- 12 Здесь Павел описывает опыт Христа на Иордане, когда Он сделался Наследником праведности по вере.
Фил. 3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Христос приобрёл эту праведность от Бога по вере.
Пс.2:6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Эти слова были произнесены Отцом Христу на Иордане, где и произошло Его помазание Святым Духом.
1-е Иоанна 5 1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Весь процесс рождения свыше прошёл на земле Иисус Христос.)
13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи,
посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
13 Рассудите, разве кому-либо из
Ангелов относятся данные слова из сто девятого Псалма: Ты будешь сидеть по правую руку
от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих, подножием Твоих ног? 14 Ангелы
всего лишь слуги Бога, созданные Им в виде духов, которых Он посылает к тем,
кого решил спасти.
( 13. Все ангелы сотворялись совершенными и зрелыми сразу, но Иисус Христос проходил весь путь на земле от рождения младенцем до полноты возраста Христова верою.
Лк. 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Лк. 2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Ни один ангел не проходил этого пути.
Поэтому слова о рождении относятся только к Иисусу Христу, Сыну Божьему.)
Таков путь и опыт Отца в Иисусе Христе, где Своего "я" нет ничего.