Если вы во Христе, каждый день, мы не беспокоемся за свое будущее, наше дело быть в Нем каждый день. Он- в нашем прошлом. Он- в нашем настоящем. Он- в нашем будующем. Он все держит под контролем.
Если не будем разуметь праведности Божией , то будем усиливаться поставить собственную праведность......
variant пишет: ...или на Евангелии рассказывающем о спасении уже совершенном...
У нас на СШ я был очень опечален. Так получилось, что в этот раз я вел СШ в общине. . Прежде чем задать вопрос о том, на чем основывать свою уверенность в спасении, я привел пример с девушкой у которой все "валится с рук". Кстати, это реальная девушка. В свое время она приняла крещение (приняла Иисуса Христа как Господа). Взяла курс на "шлифование" своего характера и послушание заповедям. Она исповедовала проступки, проводила время в чтении слова Божьего и молитвах..... но так и не смогла обуздать плоть. . И сейчас, нищетой духа своего томимая, она в слезах и отчаянье преисполнена чувством оставлености Богом. ( да, Бог тебя любит, да Он умер за твои грехи, да у Него большое терпение, но сколько уже можно наступать на одни и те же "грабли"?!! Прекращай распускать сопли, и возьми себя в руки. Сотвори достойный плод покаяния. ) . Я задал вопрос. Может ли эта девушка, у которой "все валится с рук", быть уверенна в своем спасении? На чем она может строить свою уверенность в спасении? Кто-то может сказать, что строить свою уверенность на чувствах не надо. Так и есть. Но сама уверенность - это уже некое чувство. И "не уверенность" - это тоже не далекое от чувства понятие. . И, как бы, осознание Евангелия и сопровождается радостью от осознания безусловного принятия Богом, которое сопровождается чувством умиротворения от Бога. И если наши чувства, вдруг, всколыхнутся жизненными обстоятельствами, падениями, то мы тут же бежим за Евангелием, и снова получаем мир в наши сердца. Или нет? А если у нас нет Евангелия? А если у нас украли Евангелие? А если истинное Евангелие "подменено", и нам его уже озвучили "подмененным"? Тогда куда и к кому бежать? . Из зала начали советовать больше читать Писание и проводить время с Богом. Это в свою очередь должно привести эту девушку к плодам Духа, созерцая которые, она будет чувствовать себя все увереннее и увереннее, все искупленнее и искупленнее, и все более принятой. Дальше пошли советы, как лучше действовать, чтобы эти плоды Духа все же были. . Интересно, а если в таком "пути к плодам Духа" у той девушки будут "критические дни", когда снова, что-то будет не получаться, то что ей делать? Неужели ей нужно базировать свою уверенность в спасении на плодах Духа в ней?
Мы не спасены через борьбу, мы спасены через веру, в искупительную смерть Иисуса. Наша смерть для греха произошла в Его смерти. Мы не умираем для греха борясь против греха,стараясь быть лучше. Мы умерли для греха приходя ко Христу каждый день нашей жизни,это шаг веры.
Если не будем разуметь праведности Божией , то будем усиливаться поставить собственную праведность......
variant пишет: Я задал вопрос. Может ли эта девушка, у которой "все валится с рук", быть уверенна в своем спасении? На чем она может строить свою уверенность в спасении?
Вытекает обратный вопрос, если мужчина, у которого все спориться в делах, может ли он быть уверен в своем спасении? На чем он может строить свое спасение? Здесь уместно прочесть статью Е.Вайт "Просеивание" из Ранних произведений. На чем можно строить свою уверенность в спасении?
Цитата
variant пишет: И сейчас, нищетой духа своего томимая, она в слезах и отчаянье преисполнена чувством оставлености Богом. ( да, Бог тебя любит, да Он умер за твои грехи, да у Него большое терпение, но сколько уже можно наступать на одни и те же "грабли"?!! Прекращай распускать сопли, и возьми себя в руки. Сотвори достойный плод покаяния. )
Здесь важнейший вопрос -что такое достойный плод покаяния, как, на основании чего его сотворить, учитывая, что Бог не только любовь, но и Бог правосудия, строго взыскивающий?
Откр.19:11. "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует"
rusadm пишет: Как же грустно... Некое либеральное законничество.
«А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.» Евр. 4:3
Он ручается за наше спасение Своим существованием, поскольку поклялся. Эта клятва Бога заверяет благую весть обращенную к нам. И эта клятва Бога будет против всякого, кто не верит Ему «не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.» 1 Ин. 5:10
Многие верят в прощение Бога, подобно "вере" братьев Иосифа в его прощение.
«И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;» Быт. 50:15-19 Их "вера" была основана не на свидетельстве Божьем(Слово Божье через Иосифа), но на внешних признаках и чувствах.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: А если у нас нет Евангелия? А если у нас украли Евангелие? А если истинное Евангелие "подменено", и нам его уже озвучили "подмененным"? Тогда куда и к кому бежать?
Страшная ситуация.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
variant пишет: Интересно, а если в таком "пути к плодам Духа" у той девушки будут "критические дни", когда снова, что-то будет не получаться, то что ей делать? Неужели ей нужно базировать свою уверенность в спасении на плодах Духа в ней?
Это ловушка. Католицизм.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» Рим. 5:8 Здесь все для человека.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Ина4 пишет: Здесь важнейший вопрос - что такое достойный плод покаяния, как, на основании чего его сотворить,
Короче , эта девушка не до конца осознала во что крестилась. Надо сначала "шлифовать" себя, а потом креститься. И по моему, вина пастора здесь тоже есть : Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19). Надо сначала научить всему , чтоб не было запинающего греха... Ниже можно обратиться к Духу пророчества. Е. Уайт "Желание веков": Приходили многие книжники и фарисеи, исповедовали свои грехи и просили крестить их. Они считали себя высшим сословием и всячески поддерживали мнение о своем исключительном благочестии. Теперь же обнажались их тайные проступки. Дух Святой открыл Иоанну, что многие из этих людей не совершили истинного покаяния. Они ловко приспособились к новым обстоятельствам. Представляясь друзьями пророка, эти лицемеры надеялись обрести благоволение грядущего Царя. Принимая крещение у популярного в народе молодого учителя, они рассчитывали усилить свое влияние на людей. Иоанн встретил их резким вопросом: "Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить о себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму".(стр.105)
Е. Уайт "Великая борьба": ГДЕ БЫ НИ проповедовалось со всей верностью Слово Божье, это сопровождалось результатами, свидетельствовавшими о его Божественном происхождении. Дух Божий сопровождал весть Его слуг, и слово их было со властью. Совесть грешников пробуждалась. «Свет… который просвещает всякого человека, приходящего в мир», освещал самые сокровенные уголки их души, и все тайное становилось явным (Ев. от Иоанна 1:9). Сознание глубокого раскаяния овладевало их разумом и сердцем. Они убеждались во грехе, праведности и грядущем суде, а также начинали сознавать и понимать праведность Иеговы и испытывали чувство ужаса за свои грехи и нечистоту перед Испытующим сердца. В душевной агонии они вопрошали: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24). По мере того как перед ними вставала во всем своем величии Голгофа с ее неизмеримой Жертвой, принесенной за грехи людей, они начинали понимать, что ничто, кроме заслуг Христа, не может быть достаточным для того, чтобы искупить вину их беззаконий; только это может примирить человека с Богом. С верой и смирением они принимали Агнца Божьего, взявшего на Себя грех мира. И через кровь Иисуса получали «прощение грехов, соделанных прежде». Эти души приносили достойный плод покаяния. Уверовав, они принимали крещение и восставали для новой жизни, – уже как новое творение во Христе Иисусе, чтобы больше не поступать по «прежним похотям», но чтобы верою в Сына Божьего идти по Его стопам, отражая Его характер и стремясь достичь такой же чистоты, какая свойственна Ему. Они теперь любили то, что прежде ненавидели, и ненавидели то, что прежде любили. Строптивые и гордые люди превращались в кротких и смиренных; тщеславные и надменные – в серьезных и скромных; безнравственные – в благочестивых; пьяницы – в трезвенников, а развратники – в целомудренных людей.(стр.462)
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Ина4 пишет: Вытекает обратный вопрос , если мужчина, у которого все спориться в делах, может ли он быть уверен в своем спасении? На чем он может строить свое спасение?
Верное замечание. Я, пока, не хотел вводить подобный пример в обсуждение.
Цитата
Efim пишет: Короче , эта девушка не до конца осознала во что крестилась. Надо сначала "шлифовать" себя, а потом креститься... Надо сначала научить всему , чтоб не было запинающего греха...
До Второго Пришествия "шлифовать" надо и каждый день умирать. А перед крещением хотя бы знать все основы вероучения церкви АСД , на что в нашей церкви уходит пол-года пасторского класса субботней школы. А так первого попавшегося прихожанина с 2-3 раза прихода крестить, то они через месяц уйдут... А Бог спросит с этих пасторов....
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Efim пишет: А перед крещением хотя бы знать все основы вероучения церкви АСД , на что в нашей церкви уходит пол-года пасторского класса субботней школы.
Это что, волшебная формула такая? И каждый, кто через "нее" прошел уже защищен от того, что наблюдается у нашей "героини"?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Efim пишет: А перед крещением хотя бы знать все основы вероучения церкви АСД , на что в нашей церкви уходит пол-года пасторского класса субботней школы. А так первого попавшегося прихожанина с 2-3 раза прихода крестить, то они через месяц уйдут... А Бог спросит с этих пасторов....
Надо бы разделить вашу реплику на несколько вопросов. 1. Прежде всего, конечно, подготовка перед крещением важна. Почему? Нет, не потому, что разобравшись во всех доктринах человек становится "спасённее". Просто сегодня, в нашей церкви, акт крещения не просто символизирует вхождение человека в церковь Божью, но и в конкретную организацию - АСД. А она, как раз и имеет "свои доктрины", которые и должен принять человек желая находиться в её рядах.
Что из этого вытекает? Ну, по меньшей мере, дилемма для пастора. Он вынужден метаться меж двумя "необходимостями". Во-первых, не оттолкнуть человека от простоты спасения, по причине необходимости учить иногда непонятные и необязательные для принятия Господа вещи. И, во-вторых, ответственность перед организацией, ожидающей, что крещённый человек таки разделяет её понимание жизни. Не знаю, не-то к сожалению, не-то к добру, но на практике наши пасторы часто сами принимают решение крестить человека не решаясь отказать ему в спасении.
Я бы чётко отделял вопросы спасения, от вопросов миссии. Хватит рождать сидячих христиан. Тогда, на мой взгляд, и уходящих будет меньше. Люди, наконец, будут приходить осознанно. И не просто будут почивать на лавках, но трудиться на миссию церкви. (но это, сегодня, не наша тема)
2. Все эти объяснения я предложил, чтобы показать, что проблема уже "зашита" в самой методике. Но главный вопрос, который мы обсуждаем, звучит совершенно иначе: "что является критерием уверенности в спасении?" Вопрос этот встаёт не только у тех, кого крестили "неподготовленным", но и у "крепких" адвентистов, когда получается поговорить искренно. И разница между "неподготовленными" и "крепкими" всего-лишь в открытости души и самой возможности говорить об этом. Как те, так и другие страстно желают быть уверенны, что приняты Господом (после очередного греха).
И согласитесь, что убеждённость в доктрине, (отталкиваясь от рассуждений выше) прежде всего даёт ощущение, что ты точно в "той" церкви. Однако сегодня, когда церквей тысячи, такая убеждённость может стоить человеку самого дорогого - спасения. Потому, что спасение ассоциируется с принадлежностью к той или иной деноминации. Где-то мы такое уже слышали? Но даже католики на своём втором ватиканском соборе решили, что, всё же, спасение доступно и в других церквях.
3. А это значит, что вопрос остаётся открытым: на чём же нам основывать свою уверенность в Спасении? И чем помочь (кроме изучения доктрин) той женщине? Думаю, что ответ, который мы найдём, должен быть Столпом нашей веры...
Если в апостольское время существовала единая истинная Церковь Христова, то сегодня все увеличивающееся количество деноминаций затрудняет для многих людей вопрос, какая же Церковь является истинной?
Руководство апостольской церкви во главе с братом Господа Иаковом и Петром утверждали, что для спасения нужно совершать дело веры - обрезание, так как для спасения одной веры в Христа, как в своего спасителя недостаточно, этим заблуждением поражена и современная церковь АСД. Петр писал, что Павел говорит неудобовразумительное, этим показывая, что первоапостольская церковь была не так уж и едина.
Если не будем разуметь праведности Божией , то будем усиливаться поставить собственную праведность......
Александр Мироненко пишет: Петр писал, что Павел говорит неудобовразумительное, этим показывая, что первоапостольская церковь была не так уж и едина.
Е. Уайт "Свидетельства для Церкви" т.5 : Любые части Св. Писания, касающиеся этих великих тем, не должны казаться нам бесполезными для человека. Все, что Бог счел нужным открыть нам, мы должны принять на основании авторитета Его Слова. Даже если при этом мы наталкиваемся лишь на голые факты, без каких-либо дополнительных объяснений, и тогда мы должны принять все за истину, потому что так сказал Бог. Вся трудность заключается в ограниченности и слабости человеческого ума. Ап. Петр говорит, что в Св. Писании «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные превращают к своей собственной погибели» (2Петр. 3:16). Трудности, встречаемые при чтении Св. Писания, используются скептиками как доказательство против Библии, но, вопреки всему этому, именно эти трудности и являются сильным доказательством божественности Св. Писания. Если бы мы все легко и просто понимали и Его величие и слава были бы вполне доступны восприятию ограниченного ума человека, тогда Библия не носила бы на себе признаков божественного авторитета. Самые величественные и возвышенные темы Св. Писания должны вдохновить нас к еще большей вере в Слово Божье. Библия с большой простотой открывает истину, вполне соответствующую нуждам и чаяниям человеческого сердца, изумляющую и очаровывающую даже самые блестящие умы, и вместе с тем самые скромные и необразованные люди могут найти и увидеть в ней путь спасения.
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Хорошо знакомая, добрая, хрестоматийная адвентистская статья о единственно правильной церкви. Однако в своём посте выше (перейти...) я уже писал, что доктринальная "правильность" не спасает от падений, а значит и от их последствий - неуверенности в спасении. Неужто вы уверены, что спасает принадлежность к какой либо (пусть самой правильной) церкви? Вы действительно готовы утешать сестру (из нашего примера) тем, что если она в адвентистской церкви, то всё хорошо?
Efim пишет: Ап. Петр говорит, что в Св. Писании «есть нечто неудобовразумительное , что невежды и неутвержденные превращают к своей собственной погибели» (2Петр. 3:16). Трудности, встречаемые при чтении Св. Писания, используются скептиками как доказательство против Библии, но, вопреки всему этому, именно эти трудности и являются сильным доказательством божественности Св. Писания.
Докаазательство того, что Сам Хистос должен нам открывать истины,а не человек,так же как Христос открывал истины Павлу: Гал.1:16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. (Гал.1:17)
Если не будем разуметь праведности Божией , то будем усиливаться поставить собственную праведность......
variant пишет: И надо ли ее вообще утешать? Может "топнуть ногой"?
Это не по-Библейски и не-похристиански конечно и не в духе АСД. (Матфея 18:12). Поставить ее на замечание. (Титу 2:6-8 ; Осии 4:17). Перевести ее в пасторский класс для новичков, где он должен закрепить там всем, что в церкви АСД ни как в православной церкви, куда приходят к Богу в гости - выйдя с нее идут пить, курить и по субботам на рынок. А что здесь даже в туалет с Богом ходят. Короче понятно наверно что я хочу сказать.
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Не понимаю, на каком основании вы проводите параллель между Осии 4:17 и описанной ситуацией с нашей "героиней"? Вы что, не внимательно читали описание ее ситуации, упоминания о ее стенаниях? И для чего вы приводите Матф.18:12 и тут же говорите о том, чтобы поставить эту девушку на замечание? Это что, Христос для того ищет потерянную овцу, чтобы найдя тут же поставить ее на замечание? Эта девушка что, должна на каком-то еще более высшем уровне понять плачевность ее состояния и силой более глубокого страха мобилизировать свои силы для послушания? И, в конце-концов, это умение «послушаться» будет ей основанием для уверенности в ее спасении?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: В свое время она приняла крещение (приняла Иисуса Христа как Господа). Взяла курс на "шлифование" своего характера и послушание заповедям. Она исповедовала проступки, проводила время в чтении слова Божьего и молитвах..... но так и не смогла обуздать плоть.
Крестилась, шлифовала, исповедовала, и не смогла обуздать плоть - отсюда следует что осознанно грешит. На замечание однозначно. А что сам предлагаешь? Надо вот как было : исповедать, обуздать , начать шлифовать, а потом только креститься.
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Efim пишет: осознанно грешит . На замечание однозначно.
У меня есть к тебе вопросы: 1. Сколько лет ты шел к крещению? 2. Когда ты принял крещение? 3. Согрешал ли ты за период после крещения осознанно? (падал ли ты в искушении, зная что ты искушаем?) 4. Был ли на замечании?
variant пишет: У меня есть к тебе вопросы: 1. Сколько лет ты шел к крещению? 2. Когда ты принял крещение? 3. Согрешал ли ты за период после крещения осознанно? (падал ли ты в искушении, зная что ты искушаем?) 4. Был ли на замечании?
Ответы на твои вопросы отправлены тебе в личку. Также для раскрытия всей этой темы можно и даже нужно всемпрочитать 46 главу "Отношение к заблуждающимся" книги Е. Уайт "Советы для Церкви" , где сказано : "Ни один администратор церкви не имеет права советовать, никакой совет не вправе рекомендовать, а церковь не должна голосовать за исключение согрешившего из церковного членства до тех пор, пока наставление Христа не будет добросовестно исполнено. Если же все указания выполнены, значит, церковь чиста перед Богом. Тогда зло должно предстать в своем истинном обличье, и его надо искоренить, дабы оно не распространялось все шире и шире. Необходимо сохранять здоровье и чистоту церкви, чтобы она оставалась незапятнанной перед Богом, облеченной в одежды Христовой праведности" . Во имя Христа я умоляю вас обратить внимание на то повеление, которое Он нам дает, и никогда не садиться на место судьи. День ото дня эта весть звучала в моих ушах: «Покиньте место судьи, в смирении сойдите с него». (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 185, 186)."
Вот свежачок ЗДЕСЬ. Почти по теме. Задавайте вопросы сюда- толковые люди ,адвентисты, отвечают под руководством Василия Юнака. Много ответов уже есть. Поиск никто не отменял . Удачи !
С уважением к Вам.
“Праведный верою жив будет...(Библия,Евреям 10:38).”
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →