Я рад тебе - сознаньем высший! Утех, услад и кутежей Не почитаешь виражей. Ты за уверенность и строгость; Избегнув рабских платежей, Не превращаться в муляжей.
Прогмат - твердыня в этом мире. Движим он поступью прямой. Не окунаясь с головой, Ему не ведать преткновенья. При том он вовсе не скупой - Расчётлив, жертвен как святой.
Ты - всё во всём, ты - совершенство. Но отчего, скажи, порой Ты вдруг встречаешься с собой, Как будто это уже было? Но было, будто не с тобой? И дежавю крадёт покой...
Где ж высший ум, способный светом Любые тайны приоткрыть? И чтоб не в оглашенну прыть, А с чувством, с толком, с расстановкой? ...Так можем ль сами мы казнить? Иль сверхъестественно любить?
Перестань и не вьюжь, пленник северных ветров, Я стою и стучу, что ты гонишь Меня? В суете голос Мой прозвучит незаметно, Отзовись, выходи - оседлаем коня.
Отправляемся в путь к заходящему солнцу, Наше дело - идти, лишь туда, где нас ждут. Открывая Себя посреди незнакомцев, Приглашаю войти в долгожданный приют.
Мы в объятьях огней заискрившейся ласки, Расстаёмся с тоской первородных ветров; Тают лица сердец - растворённые маски, Что таились в себе от незванных послов.
А тропинка бежит, простирается, манит. И влекомый дарить вновь отправится в путь. Он посеет сады и с безветрием канет, Развенчавшим пургу, поглотит злую жуть.
Забрало, вскинутое прочь, Броня - нежнее одеянья... Неполноценное касанье, Несостоявшаяся ночь, Неосквернённое лобзанье... Ты - рядом вот... Ты - далека... Истома сладкая легка - Сознаньем выверен расчёт... И не нависли облака. Всё как вчера, Но мы - сейчас, Страсть не испытывает нас, И не проникнет та пора Сквозь толщу лязгающих ряс. Ты так мила... скажи мне "нет"... И не заставил ждать ответ О, драгоценный мой предмет, Хранимый верно столько лет, Уберегли мы ясный Свет! Стучат сердца, Дыханьем пышут, И будто Некто это слышит... Неизменяем цвет лица, Представ по чести взору Свыше...
И всё же трепет подлеца Меня, как стебелёк, колышет.
Не говори мне "нет" - Таит усталость, Что порох в бочке Пред твоей свечёй - Волненья взрыв И бессердечный хаос, Нежданно вызванный Практичностью речей. Зачем таить? Но ведь И крик не стоит Цены побед отвеченных словес. Лишь кроткий вздох Мосты к сердцам построит, Твоя любовь - бесценный дар Небес!
Для любящих Его - случайностям не быть, Тем, кто от спячки пробуждён, дано служить, И чтоб осознанно прикладывать старания, На выручку даровано нам сострадание.
А чтоб никто не возомнил себя Спасителем Удачливым, разумным душепопечителем, В сердца Господь стучится с настоянием И Свою волю воплощает предстоянием.
Когда без лишней суеты - в очаровании, С Создателем своим одним дыханием Стоя шаббатом в веках непобедим, Благоухаешь запахом живительным на жизнь.
Что можешь ты ничтожный человек?! Что скажешь ты на одре смертном, Когда заглянешь ей в глаза - Той, что скрывал вуалью чёрной И от людей, и от себя, Ища покой душе мятежной В наглухо запертых дверях, Один томим во тьме невеждной?! Чем откуп дашь за Свет надежды, Чтоб не уйти из лона Дней?!
Последний лист... Но перед ним Один есть - чистый, белый. Пусть будет он Той пеленой Остывшему к сей жизни телу, Чьего нетленный склад Безмускульных основ, Определяющий весомость бытия; Когда-нибудь Из красно-жёлтых снов Он будет вырван словно головня.
О, ты дитя, рождённое от мук, Нам больше не терпеть с тобой разлук...
Настанет день, в нём два огня Облобызаются при встрече, Сольётся воедино Света ток, И сей союз теперь он будет вечен. Прошла разлука постная, се вот: Не знавший полымя частицею стаёт - Его, Так Светоч в постоянство обручает Престола отроков, а их любовь сияет в ответ! И, знаешь, места нет престолу "айсберга" Иль тёплому теченью - здесь всё кипит. Кто причастился к вечностной Любви, на месте не стоит. Пусть знаем это только мы и Ты, Кто пир созвал для избранных гостей, Прошедших лабиринт своих страстей, Со дна падения до Горней высоты побед... Я помню Свет, Он жёг мне очи век, Но я ступал в стремнину, шёл к Огню, Как Тот, афишных ляпсусов Кто ниспровергнул тьму, Давая шанс (не раз) угасшим на корню - восстать, воспеть, сиять!
Щемит ли грудь и плачет ли душа... Ты хороша... и тем, что так жива. Жива и скора стать заслоном, - Наперекор полонам - стенкой стать.
Придёшь с поклоном, кликнешь дерзновенно, Представ смиренная - коленоприклоненно... Поднимешь рать, на ниве по-орать, Чтоб было, что со временем собрать.
Вот так держать, умыв себя слезою, Ту пядь души, что кажется своей. Своей, но всё ж принадлежащей Воителю побед с Его семьёй.
Ответ некстати в тот момент, Когда вопроса вовсе нет! Когда ж перстом грозишься в Высь, Тогда ещё пока - держись. На сердце том дракон гнездится И ищет с милостью сразиться. Что не скажи, то всё не в прок. Он сам во всём себе пророк. И среди тысячи дорог Он выбирает тот порог, Что ныне ближе и теплей... А что до милости Твоей - Зачем терпеть, чего-то ждать? Зачем себя реальным знать? Зачем, любя, любви искать? Легко всех к чёрту отсылать И роль по-прежнему играть... Но не умолкнет Трубный Зов, Пока не щёлкнет на засов - Души, свободной выбирать - Заслон, на коий уповать.
Как мрачное средневековье Вуалью крыло Божий Свет - Зависнув тучей грозовою, Пророча безнадёжный крах (Стелился безысходный страх, Грядёт знаменье под луною)...
Так нагнетённою тоскою Глупец в коротеньких штанцах, Свой сук не видя под пилою, Поднялся дерзкою рукою - Царёк в короне с головою - Сразить Любовь на кулаках.
Вот день настаёт нам предстать пред лицом Господнего Духа и Сына с Отцом. "Как дар принести?" - наш извечный вопрос - "Что сделать, чтоб жизни росточек пророс?"
Мы можем пропеть дифирамбы Христу, Но нужно ли это и нам, и Отцу? Он с радостью примет промеренный шаг, Свидетельства подвиг и поднятый стяг.
Победно ступая под звуки трубы, Мы станем примером счастливой судьбы. От радости Вечной ликуя в сердцах, Нежданно окажемся в званых певцах.
Удары сердец - словно тот фимиам Курится - в стремлении к Горним долам. Приятны такие Святым небесам, Аминь, Аллилуйя Господним делам!
Тесно сердцу во груди, Что-то бьётся, рвётся. - Стой, сынок, не уходи! Вдруг да не вернётся? Всё в дорогу да в пути, Из гнезда да к солнцу. - Что ж ступай, не простудись. И воротник поправит. - Передумаешь, вернись, Мама праздник справит. ...Ветер, лес, поля, ручьи, Звери-то не люди. Ты околицей пройди, Так спокойней будет. Птице свистнешь, а волкам - Те огня боятся. Людям, если что - прости, Сам не задирайся. Узелок вот, ах, штаны, Не успеть заштопать... - Брось ты мама, впереди Слава, конь да почесть; Со щитом, маманя, жди Орлика залётного... - Ах, сынок, сынок, иди! Заслони Бог пропасть!
Странный вид, странный плащ, Странный посох в руке, Вот идёт Человек по морю. С ярким Светом в лице И с улыбкой на пыльных щеках. Согревающий наши сердца, Путь пройдя в бездорожьи.
Он, спасающий души людей, Сам проторил пути, Показал, как идти и куда. Изнемогший во тьме, Но сияющий ярким лучом. Чтобы не было тех, Кто к развилке Его не причём...
У развилок дорог Не ступая на путь, Что стоим, собираясь толпой, Исступлённо взирающих в Верх. Что же верим мы в блажь Ярко-розовых дней, Распиная Его, Каждый раз на кресте?
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →