Положение 7: Бремя Мое легко (ОБСУЖДЕНИЕ), Трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упор
Трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви.
Сравним приведенные ниже цитаты. Находятся ли они в противоречии или дополняют друг друга?
Цитата
Самая большая трудность [для человека] состояла в том, чтобы всегда поступать правильно. Так происходит лишь потому, что по природе своей человек порабощен силой греха – он в его абсолютной власти. И до тех пор, пока эта сила властвует над человеком, является не только трудным, но просто невозможным делать добро, о котором он знает и которое должен делать. Но позволив действовать силе, более могущественной, чем властвующая ныне, не будет ли этого вполне достаточно чтобы было легко служить желаниям этой могущественной силы, когда она преобладает, чем желаниям другой силы, во власти которой мы находились?
Но благодать не просто более могущественная, чем грех… В благодати намного больше силы, чем в грехе. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»… Тогда служение Богу будет на самом деле совершаться «в обновленной жизни», тогда Его иго на самом деле будет «легким», а бремя «не тяжким»; тогда служение Богу будет признано действительно совершаемым с «радостью неизреченною и преславною». (А.Джоунс. Ревью энд Геральд, сентябрь 1889).
«Когда господствует благодать, легче поступать правильно, нежели наоборот. Это – сравнение. Заметьте: когда царствует грех, также преизобилует и благодать. Когда господствует грех, он господствует против силы благодати; он пытается отнять всю силу благодати, которую дал Бог; но когда сила греха уничтожена, и царствует благодать, тогда благодать преобладает над грехом, и отнимает у греха всю его силу. Таким образом, буквально настолько же верно то, что под господством благодати легче поступать правильно, чем неправильно, как и то, что под господством греха легче поступать неправильно, чем правильно». (А.Джоунс. Ревью энд Геральд, 25 июля 1899 г.)
Цитата
То, что мы осмеливаемся сделать один раз, второй раз сделать намного проще и естественней. Без усердного и внимательного наблюдения за собой нельзя развить навыки трезвомыслия, самообладания, бережливости, трудолюбия, здравой и разумной речи, терпения и истинной вежливости. Намного проще нравственно разлагаться и развращаться, чем побеждать недостатки, обуздывать себя и развивать истинные добродетели. Если мы хотим совершенствовать христианские добродетели в своей жизни, от нас потребуются настойчивые и энергичные усилия. (Е.Уайт. Воспитание, с.200)
Под бременем скорее всего имеется в виду труд по спасению людей, а не какие то проблемы в жизни. Господь говорит: бремя МОЕ легко. Это Его бремя, а иго подразумевает упряжь для двух волов, то есть Господь предлагает войти в Его дело (бремя) и работать совместно в одной упряжке с Ним. В таком случае уже нормально воспринимаются слова: верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит и больше сих сотворит...
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →