Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 45739 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 9469 Ответов: 12
|
Добро пожаловать на Только веруй!Russian-English | Англо-Русский Текущие переводы
|
17.03.2011
Глава 162 стр. 1356-1368
16.05.2013
Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
10.02.2011
Заключительный опыт примиренияЕсть истина огромной важности, о которой мир почти ничего не знает. Она касается вопроса о том, чем сегодня занят Иисус Христос. Подавляющее большинство людей имеет смутное представление об этом, считая, что Христос ничего не делает, поскольку закончив Свой труд на земле 2000 лет назад, теперь Он просто отдыхает. Но Библия сообщает, что Он напряженно трудится как «великий Первосвященник», Который «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за всех, кто верит в Него (Евр.7:25).«Ходатайство» - тяжелый труд, но он состоит не в том, чтобы склонить несговорчивого Отца стать добрее к нам (в этом абсолютно нет необходимости, потому что Он и так добр к нам), и не в том, чтобы убедить дьявола отступить (это невозможно), а убедить нас в Его любви и верности. Вы говорите: «Я уже убедился в этом и не нуждаюсь в «ходатайстве»!». Вы уверены? Вы знаете собственное сердце? А что если книгу Иова перепишут, переложив ее на ваш жизненный опыт: вы перенесете ряд несчастий, которые нельзя объяснить (так происходит в жизни большинства людей). Предположим на вас обрушивается одна беда за другой — уверены ли вы, что не нуждаетесь в «ходатайстве», которое убедило бы вас в Божьей любви и верности? Допустим, Святой Дух обличает вас в глубоко скрытом грехе и эгоизме, о чем вы не подозревали, чувство вины возрастает, - уверены ли вы, что ваша вера в Божью любовь и верность не нуждается в «ходатайстве»? Петр тоже был абсолютно уверен, что не нуждается в «ходатайстве» Христа, считая, что НИКОГДА не отречется от Господа. Идея о том, что Христос должен умолять Отца быть милостивым к нам, имеет языческое происхождение. За всю историю Земли люди не будут нуждаться в преданном «ходатайстве» настолько, насколько будут нуждаться в нем те, кто будут жить в период заключительных событий времени скорби, грядущих перед возвращением Христа. Это требует более ясного понимания Евангелия как Благой вести, по сравнению с тем, которое существовало у верующих в прошлом. Таков будет заключительный опыт примирения с Богом, о котором Павел говорит как об «искуплении» (Рим. 5:11). Это — особая работа, которую Христос как наш великий Первосвященник совершает сегодня — в сердцах всех людей, которые бодрствуют, слушают и ищут. Данный термин является синонимом выражению излитие «позднего дождя» Святого духа, опыту созревания. Благая весть заключается в том, что Первосвященник (Иисус) совершает этот труд, и мы позволяет Ему исполнять его. Мы перестали «сопротивляться и препятствовать Его работе». Но у вести есть также обратная сторона: благословение может излиться в сердца окружающих нас людей, а мы так и не узнаем о происходящем. Из архива: 16 марта 2000 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и Мардохей
27.04.2024
Урок 5. 27 апреля — 3 мая. Вера вопреки всему |
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).