Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147014
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25002
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292894
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159964
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12735
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10258
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373528
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50470
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188860
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10877
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95936
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73812
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32029
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10168
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175029
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19611
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64670
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12214
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18267
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26971
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36479
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35255
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10178
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8949
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12472
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85151
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14801
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25672
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5646
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3371
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10912
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94848
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31578
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13729
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9434
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88988
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5970
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32808
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8765
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

21.06.2012 Ужасная болезнь теплого состояния
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

18.08.2018

Урок 8. 18–24 августа. Собор в Иерусалиме

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 15; Гал. 2:11–13; Исх. 12:43–49; Рим. 3:30; Лев. 18:30; Откр. 2:14, 20.

 

Памятный стих:

 

«Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:11).

 

Спустя два с небольшим года Павел и Варнава возвратились в Сирийскую Антиохию. Поскольку на миссионерское служение их отправила местная церковь, вполне естественно было ожидать, что они предоставят ей отчет. Однако особый акцент в этом отчете был сделан не на их личных достижениях, а на том, что Сам Бог совершил через них.

 

Главной повесткой собора, безусловно, стал успех выполнения миссии среди язычников, хотя в веру также обратились многие иудеи. После случая с Корнилием возник вопрос с обращением необрезанных язычников (см. Деян. 11:1–18), но теперь, когда многие из них стали членами церкви, ситуация еще больше усугубилась. Многие верующие в Иерусалиме были очень недовольны. Они полагали, что язычникам следует сначала совершить обряд обрезания, то есть стать иудейскими прозелитами, чтобы влиться в Божий народ и иметь общение с ними.

 

В 15-й главе Деяний описывается критическая точка, которой достигла эта проблема, а также совместный поиск церковью ее решения. Собор в Иерусалиме стал переломным моментом в совершении апостольской церковью всемирной миссии.

 

С самого начала церковь в Антиохии состояла как из эллинистических иудеев, так и из необрезанных язычников (см. Деян. 11:19–21; Гал. 2:11–13), которые, судя по всему, мирно сосуществовали друг с другом. Однако их мирное общение было нарушено с приходом группы верующих из Иерусалима.

 

Прочитайте Деян. 15:1–5. С какой проблемой столкнулась церковь?

 

Эти же люди, традиционно называемые «иудействующими», в стихе 5 названы «некоторыми из фарисейской ереси». Присутствие в церкви фарисеев не должно нас удивлять, поскольку сам Павел до своего обращения был им (см. Флп. 3:5). Эта группа людей, похоже, прибыла в Антиохию по собственной инициативе (см. Деян. 15:24). Другая история, также произошедшая в Антиохии некоторое время спустя, показывает, что большинству иудеев, включая апостолов, не очень нравилось присутствие в церкви необрезанных язычников (см. Гал. 2:11–13).

 

В своем Послании к галатам Павел весьма отрицательно отзывается об иудействующих христианах, называя их смутьянами (см. Гал. 1:7; 5:10) и лжебратьями (см. Гал. 2:4), желающими подорвать духовную свободу Евангелия и сделать новообращенных язычников рабами закона.

 

Их позиция была очень проста: если язычники не обрежутся и не будут придерживаться всех остальных иудейских законов, они не спасутся. Эти люди полагали, что спасение можно обрести исключительно в составе общества Божьего завета, и, согласно Ветхому Завету, не существовало иного способа приобщиться к избранному Божьему народу, кроме как через обрезание (см. Быт. 17:9–14; Исх. 12:48). Другими словами, язычники могли обрести спасение только в том случае, если сначала обратятся в иудаизм.

 

Павел и Варнава, конечно, не могли согласиться с такими требованиями, противоречившими истинной природе Евангелия. Однако агрессивная реакция гостей из Иудеи вызвала бурную дискуссию; использованное в Деян. 15:2 слово ста́сис имеет значение «спор» или «разногласие». Тем не менее этот вопрос являлся слишком важным, чтобы решать его только на локальном уровне. Единство церкви находилось под угрозой. Тогда братья из Антиохии решили послать в Иерусалим несколько делегатов, включая Павла и Варнаву, чтобы найти приемлемое решение проблемы.

 

Поставьте себя на место иудействующих христиан. Какие аргументы могли бы вы привести в защиту своей позиции?

 

Ключевым вопросом в этом конфликте был вопрос обрезания. Это не было человеческим установлением (ср. Мф. 15:2, 9). Напротив, Сам Бог повелел совершать этот обряд как знак Его завета с избранным народом — потомками Авраама (см. Быт. 17:9–14).

 

Прочитайте Исх. 12:43–49. Кому еще наряду с коренными израильтянами необходимо было совершать обрезание?

 

Благословения завета распространялись не только на коренных израильтян, но при условии обрезания были доступны любому рабу или пришельцу, желавшему приобщиться к завету. После совершения обряда этот человек обретал тот же статус перед Богом, что и коренной израильтянин: «И будет как природный житель земли» (Исх. 12:48).

 

Таким образом, для мужчин обрезание было необходимым условием, чтобы стать полноправным членом общества Божьего завета. А поскольку Иисус был израильским Мессией, заявление иудействующих христиан, что ни один язычник не может рассчитывать на Его спасение без предварительного обращения в иудаизм, казалось вполне логичным.

 

Прочитайте Рим. 3:30; 1 Кор. 7:18; Гал. 3:28; 5:6. Что Павел понимал под обрезанием?

 

Утверждая, что ни один язычник не может обрести спасение без обращения в иудаизм, эти люди перепутали два разных понятия: завет и спасение. Принадлежность к обществу Божьего завета еще не гарантировала спасения (см. Иер. 4:4; 9:25). К тому же сам Авраам был спасен (оправдан) по вере, и произошло это до его обрезания, а не по его причине (см. Рим. 4:9–13). Спасение всегда давалось по вере, тогда как завет являлся благодатным установлением, посредством которого Бог явил Себя и Свой план спасения всему миру. Израиль был избран для этой цели (см. Быт. 12:1–3).

 

Проблема заключалась в том, что эти верующие, фактически отождествляя завет и спасение, стали воспринимать обрезание как акт, заслуживающий высокой похвалы. Но Божья спасительная благодать никак не зависит от человеческих дел. Таким образом, навязывать верующим язычникам обряд обрезания как средство спасения означало исказить евангельскую весть (см. Гал. 1:7; 2:3–5), свести на нет Божью благодать (см. Гал. 2:21) и пользу от Христа (см. Гал. 5:2). Более того, это опровергало универсальный характер спасения (см. Кол. 3:11; Тит. 2:11). Павел никогда бы не согласился с таким пониманием.

 

Почему опасно полагать, что спасение можно обрести на основании одного лишь членства в истинной церкви?

 

Прочитайте Деян. 15:7–11. Какое участие Петр принимал в дискуссии в Иерусалиме?

 

Лука, безусловно, не сообщает обо всех деталях, связанных с рассмотрением этого дела. Было бы, например, интересно узнать, какие аргументы приводили иудействующие христиане (см. Деян. 15:5), равно как и ответы Павла и Варнавы (см. Деян. 15:12). Тот факт, что мы читаем только выступления Петра и Иакова, свидетельствует об авторитете этих апостолов.

 

В своей речи Петр обращается к апостолам и пресвитерам, напоминая им о своем опыте с Корнилием, пережитом годами ранее. Он привел, по сути, тот же аргумент, что и ранее в обращении к братьям в Иерусалиме (см. Деян. 11:4–17). Сам Бог одобрил обращение Корнилия — необрезанного язычника, послав ему и его семье тот же самый дар Святого Духа, что и апостолам в день Пятидесятницы.

 

По Своему Божественному провидению Бог выбрал Петра, чтобы убедить иудейских верующих, что в вопросе спасения Он не проводит никакого различия между иудеями и язычниками. Хотя верующие язычники в прошлом не пользовались преимуществами соблюдения ветхозаветных правил и норм, их уже нельзя было считать нечистыми, поскольку Сам Бог очистил их сердца. Последнее заявление Петра созвучно заявлениям Павла: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:11).

 

Прочитайте отрывок Деян. 15:13–21. Какое решение проблемы с язычниками предложил Иаков?

 

Речь Иакова дает основание полагать, что он пользовался значительным авторитетом (ср. Деян. 12:17; 21:18; Гал. 2:9, 12). Как бы он ни понимал воссоздание Давидовой скинии, которое в пророчестве Амоса указывает на восстановление династии Давида (см. Ам. 9:11, 12), главной целью Иакова было показать, что Бог уже предусмотрел для язычников возможность присоединиться к воссозданному «народу Божьему» и таким образом стать частью Израиля.

 

Иаков предложил следующее решение: на обращенных язычников не следует налагать никаких дополнительных ограничений за исключением тех, что обыкновенно требуются от иностранных граждан, желающих проживать на территории Израиля.

 

Прочитайте Деян. 15:28, 29. Какие четыре запрета для обращенных язычников установил собор?

 

Главный вопрос, ради которого созвали собор, был успешно решен. Так как спасение дается по благодати, верующие язычники, присоединяясь к церкви, освобождались от обрезания. Но они должны были воздерживаться от четырех вещей: 1) не есть идоложертвенного мяса, которое использовалось в языческих обрядах и затем предлагалось на пиршествах в храме или продавалось на рынке; 2) не употреблять в пищу кровь; 3) не есть мяса удушенных животных; 4) избегать блуда во всех его проявлениях.

 

В настоящее время большинство христиан относится к этим пищевым запретам (запреты 1–3) как к временным рекомендациям. Поскольку перечисленные практики вызывали особое отвращение у иудеев, утверждается, что эти запреты были призваны устранить разрыв между иудеями и верующими язычниками. Кроме того, часто звучат заявления, что все ветхозаветные законы, включая законы о пище в книге Левит (см. Лев. 11) и заповедь о субботе (см. Исх. 20:8–11), отсутствующие в этом перечне, больше не носят обязательного характера для христиан.

 

Однако так называемое апостольское постановление не являлось новым и временным законом христианской морали взамен ветхозаветных правил. В действительности, находясь под водительством Святого Духа (см. Деян. 15:28), апостолы и пресвитеры церкви повторили постановления из книги Левит (гл. 17, 18), только теперь уже в отношении иностранных жителей Израиля.

 

В контексте книги Левит эти запреты подразумевают отказ от язычества. Любой чужеземец, желавший жить в Израиле, должен был отказаться от языческих ритуалов, к которым он привык (см. Лев. 18:30). Точно так же и любому верующему язычнику, желавшему присоединиться к церкви, следовало окончательно порвать с язычеством.

 

Однако это был только первый шаг. Теперь от этого человека ожидалось повиновение заповедям, которые в отличие от церемониальных правил носили универсальный характер (существовали до Моисея), такие как заповедь о субботе (см. Быт. 2:1–3) и разделение на чистую и нечистую пищу (см. Быт. 7:2).

 

О том, что принятое постановление не носило временного характера, весьма ясно свидетельствуют стихи Откр. 2:14, 20, где первый и последний запреты повторяются, а другие два косвенно подразумеваются. Исторические факты свидетельствуют о том, что это постановление христиане долгое время считали правомерным по истечении новозаветного периода.

 

Как можно в случае возникновения споров сохранять единство, слышать друг друга и в духе уважения и смирения решать все проблемы?

 

Прочитайте Деян. 15:22–29. Какие дополнительные действия предприняла иерусалимская церковь в связи с принятым на соборе решением?

 

Во-первых, верующим язычникам было написано письмо, чтобы сообщить им о принятом решении. Письмо от имени апостолов и пресвитеров Иерусалима имело статус официального документа, что указывает на доминирующее влияние иерусалимской церкви (безусловно, благодаря руководству апостолов) на другие христианские общины. Это письмо, написанное предположительно в 49 году н. э., — один из самых ранних христианских документов, дошедших до нашего времени.

 

Во-вторых, иерусалимская церковь решила назначить двух делегатов — Иуду Варсаву и Силу, чтобы они сопровождали Павла и Варнаву на пути в Антиохию; их заданием было доставить письмо и подтвердить его содержание.

 

Прочитайте Деян. 15:30–33. Как церковь в Антиохии отреагировала на письмо?

 

Когда письмо было прочитано, церковь исполнилась великой радости ввиду вдохновляющей вести: отныне новообращенным язычникам не нужно было совершать обрезание. К тому же они не выдвинули никаких возражений в отношении изложенных в письме требований. Таким образом, первое самое серьезное разделение в ранней церкви было устранено — по крайней мере, теоретически.

 

По окончании собора провозглашенное Павлом Евангелие было в полной мере признано церковными руководителями в Иерусалиме, которые подали ему и Варнаве руку общения в знак согласия и доверия (см. Гал. 2:9). Тем не менее иудеохристиане, продолжавшие жить по иудейскому закону, по-прежнему находили весьма проблематичным делить трапезу с язычниками, которые фактически оставались ритуально нечистыми.

 

Эта проблема прослеживается, например, в случае с Петром в Гал. 2:11–14. «Даже не все ученики, — пишет Эллен Уайт, — охотно приняли решение собора» (Деяния апостолов, с. 197).

 

Будьте честны с собой: насколько сложно вам общаться с верующими другой расы, культуры или социального положения? Как мы можем избавиться от предрассудков, идущих вразрез с Евангелием?

 

«Обращенные иудеи не желали полностью следовать переменам, которые происходили по Божественному провидению. Работа апостолов среди язычников давала все основания считать, что число обращенных язычников намного превысит число обращенных иудеев. Иудеи боялись, что, если соблюдение ограничений и обрядов в соответствии с их законом не станет обязательным условием церковного членства, национальные особенности иудеев, до сих пор отличавшие их от всех других народов, в конце концов будут утрачены в многонациональной массе людей, принявших Евангелие» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 189).

 

«Христиане из иудеев, жившие в непосредственной близости от храма, естественно, дорожили преимуществами, которые они имели как нация. Увидев, что христианская церковь отходит от обрядов и традиций иудаизма, а святость, окружавшая иудейские обычаи, вскоре может утратиться в свете новой веры, многие вознегодовали на Павла, ибо именно он был главным виновником этих перемен. Даже не все ученики охотно приняли решение собора. Некоторые настаивали на соблюдении обрядовых законов и относились к Павлу недоброжелательно, считая, что он пренебрегает ими» (там же, с. 197).

 

Вопросы для обсуждения

 

1. В классе субботней школы вернитесь к последнему вопросу в уроке за понедельник. Как мы понимаем тот факт, что членство в истинной церкви не гарантирует спасения? Например, древний Израиль, безусловно, являлся «истинной церковью», однако это не означает, что все израильтяне были спасены. Если членство в истинной церкви не гарантирует спасения, то какое тогда преимущество быть ее частью?

 

2. Принятие необрезанных язычников в религиозную общину стало одним из важнейших административных вопросов, с которыми столкнулась ранняя церковь. С какими подобными проблемами наша церковь имеет дело сегодня? Каким образом, глядя на пример из Деян. 15, мы можем научиться находить их решение?

 

3. Во время обсуждения попросите некоторых членов класса субботней школы занять позицию иудеев, убежденных в том, что язычники должны обратиться в иудаизм прежде, чем присоединиться к церкви, на которую распространялись обетования завета, данные Израилю. Какие аргументы они приводят и что вы можете на них ответить?

 


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика