Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
19.10.2018 11:09:20
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 36150
Ответов: 362
18.10.2018 17:52:35
Свет на моём пути
Просмотров: 28675
Ответов: 187
18.10.2018 10:40:43
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 421
Ответов: 6
16.10.2018 17:40:56
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 20300
Ответов: 185
15.10.2018 21:41:44
На что указывают Царство Божие и Царство Небесное?
Просмотров: 456
Ответов: 6
13.10.2018 15:28:12
Религиозные новости
Просмотров: 13874
Ответов: 76
13.10.2018 15:03:36
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 3304
Ответов: 19
20.09.2018 09:55:58
Непокорные сыны. (Ис.30,31гл.)
Просмотров: 4295
Ответов: 13
14.07.2018 09:54:02
СПАСЕНИЕ - ЗАПУТАННАЯ СУТЬ...
Просмотров: 155500
Ответов: 780
12.07.2018 04:09:06
Иов и 144000
Просмотров: 3887
Ответов: 34
07.07.2018 11:20:02
Изюминки
Просмотров: 119338
Ответов: 275
07.07.2018 10:30:37
Структура Откровения
Просмотров: 11796
Ответов: 20
21.06.2018 11:10:17
Имя Его:`Слово Бога'. Царство Христа 1000 лет. (Отк.19-20 гл.)
Просмотров: 1876
Ответов: 8
14.06.2018 00:34:51
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ...
Просмотров: 603
09.06.2018 09:44:58
Христианское поселение
Просмотров: 18668
Ответов: 23
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 2078056
Ответов: 150
12.04.2018 10:46:14
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 2182
Ответов: 7
07.04.2018 20:47:46
независимо от дел закона.
Просмотров: 27072
Ответов: 50
15.02.2018 11:24:53
Женщина и дракон–кто они? Число 666–значение.(Отк.12-13гл)
Просмотров: 5337
Ответов: 18
14.02.2018 17:31:40
Послание Павла к Евреям
Просмотров: 4699
Ответов: 23
12.01.2018 22:02:01
Пусть Бог заботится о Своём
Просмотров: 29059
Ответов: 53
30.12.2017 20:44:23
Борьба и мужество
Просмотров: 22854
Ответов: 132
29.12.2017 19:06:42
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Просмотров: 6024
Ответов: 12
22.12.2017 22:38:55
144 000 отмеченных печатью – кто они? (Отк.7 гл)
Просмотров: 3257
Ответов: 3
30.11.2017 11:27:03
Голоса труб – духовное значение знамений. (Отк.8-9 гл)
Просмотров: 3786
Ответов: 10
26.11.2017 08:37:55
1Кор.11:3
Просмотров: 10702
Ответов: 15
21.11.2017 10:14:49
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 3 - Нагорная проповедь
Просмотров: 25592
Ответов: 52
11.11.2017 14:28:27
У одра умирающих
Просмотров: 16789
Ответов: 24
04.11.2017 17:04:15
Православие о протестантизме
Просмотров: 11012
Ответов: 7
19.10.2017 10:28:48
Открытие печатей, – духовное содержание. (Отк.6 гл)
Просмотров: 4215
Ответов: 7
22.09.2017 19:24:10
Где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:28)
Просмотров: 6890
Ответов: 16
21.09.2017 09:59:23
Престол в небе – символ духовной власти. (Отк.4-5 гл.)
Просмотров: 3747
Ответов: 9
01.09.2017 09:50:31
Умножение хлебов Иисусом Христом для 5000 и 4000 человек.
Просмотров: 3193
Ответов: 4
16.06.2017 10:18:28
Притча о рабах и талантах Мф.25:14–30
Просмотров: 2478
Ответов: 1
31.01.2017 15:51:06
Святилище - две модели
Просмотров: 53487
Ответов: 87
31.01.2017 14:46:45
Ожившая планета.
Просмотров: 20197
Ответов: 90
29.01.2017 22:45:01
Суббота и календарь.
Просмотров: 108836
Ответов: 402
22.01.2017 18:28:28
Вопрос к Тихику о Духе Святом
Просмотров: 27140
Ответов: 130
21.01.2017 18:40:02
Учение о Боге в адвентизме
Просмотров: 5195
Ответов: 7
17.01.2017 01:36:49
Что ответил Бог Иову
Просмотров: 11007
Ответов: 19
12.01.2017 22:11:50
Отзывы
Просмотров: 5614
Ответов: 1
22.12.2016 00:29:18
Ха-тамид
Просмотров: 15176
Ответов: 44
10.12.2016 14:10:30
2016 / 4 - "Книга Иова" / 9 - Проблески надежды
Просмотров: 18064
Ответов: 38
23.11.2016 20:59:57
Цари от восхода солнечного
Просмотров: 41441
Ответов: 89
18.11.2016 23:03:25
2016 / 4 - "Книга Иова" / 8 - Невинная кровь
Просмотров: 7533
Ответов: 1


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

15.04.2010 Человек, который мог бы совершить непростительный грех
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

06.10.2018

Урок 2. 6–12 октября. Причины разобщенности

"Единство во Христе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Втор. 28:1–14; Иер. 3:14–18; Суд. 17:6; 1 Цар. 12:1–16; 1 Кор. 1:10–17; Деян. 20:25–31.

 

Памятный стих:

 

«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10).

 

Ветхозаветные пророки неоднократно призывали Израиль подчиняться указаниям Бога. Неповиновение и беззаботность привели к отступничеству и разобщенности. Послушание Божьим законам было средством, оберегающим евреев от естественных последствий греха и освящающим их среди многочисленных чужих народов.

 

Повиновение воле Бога должно было установить гармонию среди народа и укрепить решимость вместе противостоять распространению языческих и нечестивых практик поклонения. Божье намерение состояло в том, чтобы Его народ был святым и свидетельствовал окружающим народам.

 

Вот что сказал Господь после того, как вывел евреев из Египта: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: “только этот великий народ есть народ мудрый и разумный”» (Втор 4:5, 6).

 

Несомненно, если бы Божий народ остался верным, он был бы щедро благословлен и служил бы благословением для других. Однако неверность привела к множеству проблем, включая разобщенность.

История израильского народа полна драматических рассказов о непослушании и анархии, покаянии и недолгом подчинении Богу, новом отступничестве и новых бедах. Этот сценарий повторялся снова и снова. Каждый раз, когда Божий народ осознанно следовал Его воле, он был благословлен мирной жизнью. Когда же Его народ не слушал Бога и следовал своим путем, его жизнь наполняли войны и конфликты. Еще до того, как Израиль вошел в Землю обетованную, Бог предвидел эту закономерность и предложил решение, позволяющее избежать столь ужасных последствий.

 

Прочитайте Втор. 28:1–14. Какие благословения получил бы Израиль, если бы народ был послушен Божьей воле?

 

Прочитайте Иер. 3:14–18. Какой урок мы можем извлечь из обращенного к Израилю призыва покаяться и вернуться к Богу? Что это говорит нам о Божьей любви и терпении к Своему народу?

 

Книга Иеремии удивительна описанием Бога, бесконечно любящего, милосердного и великодушного к Своему народу, несмотря на восстание, разделение и идолопоклонство. Бог постоянно зовет Свой народ возвратиться к Нему и покаяться в своем отступничестве. Снова и снова Бог обещал восстановление и надежду на будущее.

 

«Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь» (Иер. 3:12, 13).

 

Слова Иеремии были произнесены во время всеобщего пренебрежения Божьим Словом. Хотя во времена царя Иосии были начаты некоторые реформы, большинство людей не испытывали духовной потребности повиноваться Богу. Их грехи, идолопоклонство и эгоистичные наклонности были причиной духовного и политического упадка. Чем больше они удалялись от исполнения Божьей воли, тем ужаснее была их судьба в будущем. Но Бог через Иеремию умолял их одуматься. У Бога было лучшее будущее для них, и Он стремился вернуть их к процветанию, единству и здоровой жизни. Но это могло произойти только в том случае, если бы они жили верой в полном смысле этого выражения.

 

Как вы понимаете разницу между послушанием и непослушанием в вашей жизни?

Книга Судей показывает многочисленные негативные последствия того, что евреи не следовали воле Господа. Вскоре после завоевания израильтянами Ханаана люди начали следовать ложным обычаям хананеев — то есть делали именно то, что им запрещено было делать! К сожалению, это не единственная проблема, с которой они столкнулись.

 

Прочитайте Суд. 17:6 и 21:25. Что эти тексты рассказывают о проблемах, которые возникли среди Божьего народа?

 

Речь идет о причине разделения и разобщенности среди Божьего народа. Единство нации должно было основываться на их верном послушании Господу завета — завета, который они заключили с Богом. Делая то, что казалось им справедливым, и будучи подвержены влиянию окружавших народов, евреи шли прямиком к катастрофе. Будучи предоставлены сами себе и следуя наклонностям своего сердца, мы как падшие существа неминуемо совратимся с истинного пути, по которому призывает нас идти Бог.

 

Что говорится в следующих текстах о духовном состоянии израильского общества в дни судей?

 

Суд. 2:11–13

 

Суд. 3:5–7

 

«Через Моисея Господь указал Своему народу на последствия неверности. Отказываясь хранить Его завет, израильтяне удалились от Источника жизни и потеряли Его благословения. Временами они внимали Его предостережениям, и тогда обильные благословения изливались на иудеев и через них — на окружающие народы. Но большей частью люди забывали Бога и пренебрегали своим высочайшим призванием быть Его избранниками. Они не служили Ему, как Он того требовал от них, и таким образом лишали своих ближних духовного руководства и святого примера. Они намеревались присвоить плоды виноградника, хранителями которого были поставлены. Завистливых и жадных израильтян стали презирать даже язычники. Таким образом, Господь и законы Его Царства предстали перед языческим миром в ложном свете» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 20, 21).

 

Как наши действия как членов церкви влияют на окружающих? Что они видят в адвентистах седьмого дня такого, что могло бы произвести на них благоприятное впечатление?

Отступничество не произошло за одну ночь. Но ошибочные решения, накапливавшиеся в течение долгих столетий, в конечном итоге привели к ужасным последствиям для Божьего народа.

 

Прочтите историю царя Ровоама в 3 Цар. 12:1–16. Что вызвало страшное разделение среди народа Божьего?                                   

 

«Если бы Ровоам и его неопытные советники постигли смысл Божьей воли в судьбе Израиля, они послушались бы голоса народа и решительно изменили систему управления. Но когда в Сихеме им предоставилась такая возможность, они не осознали важности создавшейся обстановки и, таким образом, навсегда утратили свое влияние на народ. Их намерение сохранить утвержденные Соломоном налоги и, более того, увеличить их находилось в прямом противоречии с Божьим планом для Израиля, и это вызвало у народа вполне обоснованные сомнения в справедливости таких действий. В этой неразумной и жестокой попытке проявить силу царь и избранные им советники проявили переполнявшую их гордость и упоенность высоким положением и властью» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 90).

 

Что говорят следующие стихи о необходимости мудрости для принятия правильных решений? Где источник истинной мудрости?

 

Притч. 4:1–9

 

Притч. 9:10

 

Иак. 1:5

 

История Ровоама и его опрометчивого решения навязать подневольный труд своему народу — печальное событие в жизни Израильского царства. Царь обратился за советом к двум группам советников, но последовал совету менее опытных молодых людей — своих ровесников. Это навлекло беду на царство, которое его отец Соломон и дед Давид создавали на протяжении 80 лет. Полученный совет — запугать толпу заявлением, что он превзошел в жестокости отца, — был довольно глупым. Молодые советники считали, что царю не подобает уменьшать по просьбе народа объем трудовой повинности. Они советовали ему показать себя безжалостным и жестоким. В конце концов он показал себя тираном, не достойным верности своего народа. Это привело к разделению, которое никогда не должно было произойти, поскольку не было частью Божьего замысла относительно Его народа.

К сожалению, проблема разобщенности Божьего народа сохранилась в новозаветное время.

 

Например, первые четыре главы Первого послания Павла к коринфянам — это призыв к единству. Находясь в Эфесе, Павел услышал, что в коринфской церкви произошло разделение. Поэтому он начинает свое письмо с пространной речи о церковном единстве и необходимости избегать раскола. Обеспокоенный наметившейся тенденцией, Павел стремится дать вдохновенный совет для исправления этой неблагоприятной ситуации.

 

Согласно 1 Кор. 1:10–17, что было причиной разобщенности, разногласий и ссор?

 

Павел забеспокоился о своих братьях и сестрах в Коринфе, когда люди из окружения Хлои рассказали ему о ссорах между ними. Его вступительные слова показывают степень его беспокойства: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений». Он видел решение в том, чтобы напомнить, что им как христианам необходимо пребывать «в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Павел хотел пресечь начавшееся разделение независимо от его причин.

 

Павел напоминает коринфянам, что христиане призваны следовать за Христом, а не за человеком, каким бы талантливым, одаренным или духовным он ни был. Хотя они разделились на несколько групп, апостол недвусмысленно заявил, что в таком разделении нет воли Божьей. Он утверждал, что христианское единство сосредоточено на Христе и Его жертве на кресте (см. 1 Кор. 1:13).

 

Христианское единство берет начало в истине, заключенной в распятом Иисусе Христе и ни в ком другом, независимо от того, насколько «достойным» наставником, проповедником или лидером может быть этот человек. У подножия креста мы все равны. Мы крестимся в Иисуса, Который один может очистить нас от греха. Однако для единства во Христе нужно предпринимать практические шаги.

 

Это должно сказать нам, адвентистам седьмого дня, что нельзя считать само собой разумеющимся наше единство веры и миссии. Разделения и ссоры могут подорвать единство нашей церкви сегодня, если любовь и милость Христа не объединят нас с Ним.

 

Как мы можем научиться избегать тех опасностей, с которыми столкнулся Павел? Почему всегда нужно быть осторожными в проявлении преданности кому-либо, кроме Христа?

Прочитайте Деян. 20:25–31. О чем Павел предупреждает руководителей Ефесской церкви? Как можно было избежать этой ситуации?

 

Во время своего служения Павел часто встречал сопротивление, поэтому знал, что будет трудно сохранить чистоту Евангелия Иисуса Христа. Прощаясь с ефесянами, он использует образ стража из Иез. 33:1–6, чтобы донести до лидеров мысль, что они так же несут ответственность за сохранение Евангелия. Они должны были быть верными пастырями своих общин.

 

Для описания лжеучителей Павел использует выражение «лютые волки» (Деян. 20:29), что напоминает схожее предупреждение Иисуса о лжепророках, которые приходят в овечьей одежде (см. Мф. 7:15). Действительно, лжеучителя появились вскоре после предупреждения Павла, и они обольщали верующих в созданных им азиатских церквах. В Еф. 5:6–14 и Кол. 2:8 Павел предостерегает об этом церкви в Малой Азии.

 

Во Втором послании к Тимофею Павел также предупреждает Тимофея, который нес ответственность за церковь в Эфесе, о заблуждениях в церкви и растущем безбожии в последние дни.

 

Прочтите 2 Тим. 2:14–19 и 3:12–17. Что Павел говорит Тимофею о том, как противостоять лжеучителям и сохранять единство церкви?

 

 

 

Во-первых, Тимофей должен знать Библию, быть «верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Противоядием от бесполезных споров и домыслов является правильное понимание и преподавание слова, данного Богом. Библейские истины должны быть правильно истолкованы, чтобы ни одна часть Писания не противоречила общей картине, представленной в Библии, и чтобы предотвратить неправильные толкования, способные подорвать веру человека в Иисуса. Второстепенные вопросы должны быть подчинены принципам Божьего Слова, которые на самом деле будут готовить верующих к победоносной жизни во Христе. Вторая рекомендация Павла Тимофею заключается в том, чтобы он избегал «непотребного пустословия» (2 Тим. 2:16). Несущественные и абстрактные темы не должны быть частью учения Тимофея, если он хочет, чтобы его считали достойным и верным служителем. Такие разговоры ведут только к еще большему нечестию и не назидают верующих (см. 2 Тим. 2:16). Только истина ведет к благочестию и гармонии среди верующих. Тимофей должен сам избегать подобных ошибок и призывать к этому своих подопечных, потому что такие заблуждения заражают церковь, подобно болезни (см. 2 Тим. 2:17). В конечном счете послушание Слову Божьему является противоядием от ложного учения (2 Тим. 3:14–17), которое угрожает единству церкви.

 

Как церковь в нашем лице защищает себя от подобных людей, которые своими ложными учениями могут посеять раздор?

Э. Уайт. Пророки и цари, глава «Разделение царства», с. 87–98; Деяния апостолов, глава «Весть предупреждения и мольбы», с. 298–308.

 

«Господь желает, чтобы Его избранные слуги научились объединяться. Кое-кому, конечно, может показаться, что контраст между их талантами и способностями соработников слишком велик, и он не позволит им работать единым фронтом. Но когда эти братья вспомнят, что надо проповедовать самым разным людям, и, возможно, кто-то отвергнет истину, проповедуемую одним работником, и откроет свое сердце Божьей истине только тогда, когда истину иным образом представит ему другой работник, — тогда братья, вероятно, попытаются работать совместно. Их таланты, какими бы разными они ни были, все могут находиться под контролем одного Духа. В каждом слове и действии будут проявляться доброта и любовь. И, по мере того как каждый работник будет верно трудиться на определенном ему месте, ответ на молитву Христа о единстве Своих последователей станет реальностью, и тогда мир узнает, что это Его ученики» (Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 483).

 

Вопросы для обсуждения

  1. Делать то, что кажется правильным, не является новой идеей. Постмодернизм, который бросает вызов идее главного или общего интеллектуального или морального авторитета, может привести к той моральной анархии, о которой предупреждает Библия. Как каждый из нас и церковь в целом противостоим этой угрозе?
  2. Поразмышляйте об истории царя Ровоама и разделении Израиля (см. 3 Цар. 12). Какие уроки мы можем извлечь из нее сегодня?
  3. Что могут сделать руководители и члены церкви, чтобы помочь предотвратить конфликты и расколы в поместной общине? Насколько важно решать возникшие проблемы до того, как они разрастутся и станут взрывоопасными? Как мы, члены церкви, можем уберечься, чтобы не попасть в ловушку, как это произошло в Коринфе?
  4. Изучите контекст отрывка о раздорах в Притч. 6:16–19. Что может помочь предотвратить разлад в вашей поместной церкви?

Вывод:

 

В Библии мы находим ситуации, которые привели людей к разобщенности. Когда народ Божий жил в послушании, разделение ему не угрожало. Инциденты эпохи судей, а также периода правления Ровоама свидетельствуют о начале разделения. Даже в новозаветные времена сохранилась угроза разобщения. Правильное понимание Божьего Слова и усилия, направленные на повиновение ему, — наша лучшая защита от разобщенности и раскола.


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика