Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147282
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25244
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293537
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160322
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12888
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10404
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373928
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50722
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189002
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11162
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96289
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74094
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32206
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10308
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175369
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19823
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65050
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12453
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18428
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27179
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36607
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35478
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10431
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9120
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12614
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85444
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15042
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25943
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5938
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3504
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11152
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95200
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31734
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13855
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9639
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89116
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6046
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32901
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9054
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

27.03.2010 Принц страдальцев от депрессии
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

03.05.2024

Урок 6. 4–10 мая. Два свидетеля

Суббота | Два свидетеля

Библейские стихи для исследования:

Пс. 118:89; Ис. 40:8; 54:17; Дан. 7:25; Зах. 4:14; Откр. 11:3–6, 15–18; 12:5, 6, 14, 15.

Памятный стих:

«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:8).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 12–17.

На протяжении веков Слово Божье подвергалось критическому исследованию, вызывало сомнения и сталкивалось с отвержением со стороны некоторых. Его заковывали в цепи в монастырях, сжигали на площадях и разрывали в клочья. Тех, кто ему верил, осмеивали, над ними издевались, их заключали в тюрьму и даже предавали мученической смерти. Несмотря на все это, Слово Божье восторжествовало.

Средневековая церковь преследовала верных, полагавшихся на Библию христиан. Но Слово Божье рассеивало тьму. Притеснения и гонения не остановили провозглашение Слова Божьего. Когда Уильяма Тиндейла, который перевел Библию на английский язык, предали суду за веру, его спросили, кто ему больше всего помогал распространять библейскую истину. Тиндейл ненадолго задумался и после ответил: «Епископ Даремский». Судьи были шокированы.

Тиндейл пояснил, что однажды епископ купил большое количество английских Библий Тиндейла и сжег их публично. Епископ не знал, что так он помогал делу распространения истины. Он купил Библии намного дороже, чем обычно. Благодаря этой покупке Тиндейл смог напечатать значительно больше Библий, чем было сожжено. Истина, развеянная в прах, снова и снова воскресает, чтобы засиять во всем своем великолепии.

На этой неделе мы исследуем одну из самых жестоких нападок на Священное Писание и христианскую веру. Во время Французской революции на улицах Франции лилась кровь. На городской площади Парижа была установлена гильотина, и тысячи людей были казнены. Атеизм стал государственной религией. Тем не менее свидетельство Божьего Слова невозможно было заглушить.

Воскресенье | Два свидетеля

Прочитайте Откр. 11:3–6. Перечислите пять отличительных признаков двух свидетелей, которые вы обнаружили в этом отрывке.

В Зах. 4 пророк видит два масличных дерева по двум сторонам золотого светильника — те же самые образы, что и в Откр. 11. Захарии сказано, что «это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4:14). Две маслины подают елей в светильник так, что он продолжает светить. Нам вспоминается написанное псалмопевцем: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Елей представляет Святого Духа (Зах. 4:2, 6). Видение Иоанна в Откр. 11 описывает Божье Слово, провозглашаемое силой Святого Духа, чтобы просветить мир.

Два свидетеля могут пророчествовать и запретить проливаться дождю столько, сколько они предскажут. Они могут обращать воду в кровь и поражать землю язвами. По слову Божьему Илия сказал, что в Израиле не будет дождя, и в ответ на его молитву не было дождя три с половиной года (Иак. 5:17). Затем он помолился Богу, и дождь пошел после того, как лжепророки Ваала не смогли прекратить засуху (3 Цар. 17, 18). Моисей по слову Божьему наслал на египтян всевозможные бедствия, в том числе превратил воду в кровь, потому что фараон отказался отпустить народ Божий на свободу (Исх. 7).

Тех, кто стремится навредить Писанию, сожжет огонь, исходящий из их уст. Бог говорит: «За то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ — дровами, и этот огонь пожрет их» (Иер. 5:14). Божье Слово выносит приговор всем, кто отвергает его. Его Слово подобно огню в устах.

В Ин. 5:39 Иисус заявляет, что Писание Ветхого Завета свидетельствует о Нем. Он также говорит, что Евангелие будет возвещаться «во свидетельство» всему миру (Мф. 24:14), и Новый Завет вместе с Ветхим Заветом составляет основу этого свидетельства. В Откр. 11:3 употребляется греческое слово того же корня (мартюс), что и слова, обозначающие свидетельство, использованные в этих двух стихах. Как вы считаете, на что указывают два свидетеля из Откр. 11:3–6?

С учетом вышесказанного мы можем предположить, что два свидетеля — это Писание, Ветхий и Новый Заветы, несущие миру Божий свет и истину.

Многие христиане сегодня склонны пренебрегать Ветхим Заветом, ввиду того, что есть Новый Завет. Почему такая оценка Ветхого Завета неверна?

Понедельник | Пророческие периоды

Сравните Откр. 11:3 и Откр. 12, 5, 6, 14, 15 с Дан. 7:25. Какие сходства вы видите в этих пророческих периодах?

Два свидетеля «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» (Откр. 11:3). Это тот же самый период, что и 42 месяца, когда «язычники» (те, кто противостоит Божьей истине) будут попирать святой город ногами (Откр. 11:2). Враги Божьи попирают ногами Божью истину в течение 1260 дней (42 х 30 = 1260, каждый день означает год в апокалиптическом пророчестве), и два свидетеля Божьи, Ветхий и Новый Заветы, пророчествуют против них в течение этого же времени.

Как мы уже видели (см. четвертый урок), в Дан. 7:25 говорится, что власть небольшого рога, которая возникнет в результате распада Римской империи, будет преследовать Божий народ в течение «времени и времен [буквально, „двух времен“] и полувремени». «Время» — это один год (360 дней). Итак, три с половиной времени равняются 1260 дням.

В Откр. 12:6, 13 сказано о 1260 днях гонений на народ Божий. В Откр. 12:14 сказано о времени, временах и полувремени. В Откр. 13:5 говорится о 42 месяцах. Мы находим упоминания как о 42 месяцах, так и о 1260 днях в Откр. 11:2, 3. Все эти пророчества описывают различные стороны одного и того же исторического периода.

Когда люди пренебрегают авторитетом Писания, то вместо него появляются другие (человеческие) авторитеты. Это часто приводит к гонениям на тех, кто возвышает Слово Божье, как это происходило во времена папского владычества с 538 по 1798 год, когда средневековая церковь погрузилась в глубокий духовный мрак. Человеческие постановления подменяли собой заповеди Божьи. Человеческие традиции затмили простоту Евангелия. Римская церковь объединилась со светской властью, чтобы распространить свою власть на всю Европу.

В течение этих 1260 лет Слово Божье, два Его свидетеля, были одеты во вретище. Их истины были скрыты под огромной грудой традиций и обрядов. Эти два свидетеля продолжали пророчествовать; Библия все еще говорила. Даже среди этой духовной тьмы сохранялось Божье Слово. Были те, кто дорожил им и жил по его заповедям. Но по сравнению с массами людей в Европе их было немного. Вальденсы, Ян Гус, Иероним, Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Джон Кальвин, Джон и Чарльз Уэсли и множество других реформаторов были верны Слову Божьему так, как они его понимали.

Какие из учений, разделяемые сегодня многими христианами, основаны на традиции, а не на Слове Божьем?

Вторник | Два свидетеля убиты

Прочитайте Откр. 11:7–9. Помня о символичности библейского языка, какое происшествие с Божьими двумя свидетелями, Ветхим и Новым Заветом, предсказывают эти стихи?

К 538 году по Р. Х. языческая Римская империя пала. Римский император Юстиниан передал гражданскую, политическую и религиозную власть папе Вигилию. Начался длительный период господства средневековой церкви. Оно продолжалось до 1798 года. 10 февраля этого же года французский генерал Бертье по приказу Наполеона (тогда командующего итальянской армии) беспрепятственно вступил в Рим. Папа Пий VI был взят в плен и привезен во Францию, где и умер. Эта дата знаменует предсказанный пророками конец светской власти римской церкви — 1260 дней или лет, как описано в книгах Даниила и Откровение (см. материал за понедельник).

Какое значимое свидетельство истинности библейского пророчества! Даниил, писавший более чем за 500 лет до Рождества Христова, очень точно предсказал события, которые произойдут 2300 лет спустя. Мы действительно можем доверять пророчествам, данным в Библии.

Между тем все это время истина Евангелия была жива благодаря свидетельству Слова. Но библейской истине угрожали еще большие испытания. Зверь, выходящий из бездны (сатана), вел войну против Писания. Он устроил новые нападки на авторитет Библии во время Французской революции, начавшейся в 1789 году.

Во время Французской революции правительство официально установило культ разума в качестве поддерживаемой государством атеистической религии. Цель была в том, чтобы подменить ею христианство. 10 ноября 1793 года по всей стране происходил праздник разума. Церкви по всей Франции были превращены в храмы разума, женщину посадили на трон в роли богини разума (см. И. Бунин. Богиня разума). На улицах сжигали Библию. Бога провозгласили несуществующим, а смерть назвали бесконечным сном. Сатана работал через безбожников, чтобы убить двух Божьих свидетелей. Их трупы он «оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11:8).

Египет был страной многих богов, в которой отрицался истинный Бог (см. Исх. 5:2). Содом олицетворяет безнравственность. Во время Французской революции два свидетеля Божьи — Ветхий Завет и Новый Завет — были убиты из-за атеизма и безнравственности, которые стали свирепствовать, когда в результате революции и кровопролития ослабли привычные ограничения.

В Откр. 11:9 говорится, что трупы двух Божьих свидетелей будут лежать непогребенными «три дня с половиною» т. е. 3,5 буквальных года.

Атеизм достиг апогея во время Французской революции, что длилось по крайней мере около 3,5 лет. Этот период продолжался с 26 ноября 1793 года, когда изданный в Париже декрет отменил религию, до 17 июня 1797 года, когда французское правительство отменило свои ограничительные религиозные законы.

Среда | Два свидетеля воскресли

Прочитайте Откр. 11:11. Какие предсказания о Слове Божьем делает этот стих?

К концу Французской революции Слово Божье в переносном смысле снова вернется к жизни. Будет могучее пробуждение. Великий страх нападет на тех, кто увидит, что Слово Божье снова станет живой силой Божьей ко спасению. В конце XVIII века Бог воздвиг мужчин и женщин, которые были полны решимости нести Евангелие до края земли. Библейская весть распространялась быстро. Движимые силой Библии, миссионеры отправлялись по всему миру. Например, Уильям Кэри, который отправился в Индию и перевел Библию на десятки индийских языков.

Активная всемирная миссионерская деятельность после Французской революции не случайна. Слово Божье живо, и хотя многим оно казалось «мертвым», оно все еще жило в сердцах верующих и снова должно было возродиться к полноценной жизни, как и предсказывалось в пророчествах Откровения. «Безбожник Вольтер однажды хвастливо заявил: „Я устал слушать банальные фразы, что двенадцать человек основали христианскую религию. Я докажу, что достаточно и одного человека, чтобы уничтожить ее“. После его смерти жило не одно поколение… Миллионы людей присоединились к войне против Библии. Но как недосягаема эта Книга, как далека от уничтожения! Если во времена Вольтера Библия существовала в сотнях экземпляров, то теперь ее количество исчисляется сотнями тысяч. Один из первых реформаторов сказал так: „Библия — это наковальня, о которую разбился не один молот“» (Уайт Э. Великая борьба. С. 288).

Прочитайте Пс. 118:89 и Пс. 110:7, 8. Поделитесь опытами, когда вы убедились, что Библии точно можно доверять.

Божье Слово подвергается нападкам, но оно никогда не будет уничтожено. К сожалению, даже христиане подрывают авторитет Библии, подвергая сомнению отдельные ее части, руководствуясь логикой и критическим мышлением. Таким образом они сводят на нет тот факт, что Библия — это книга Божественного происхождения.

Мы ни в коем случае не должны поддаваться искушению верить нападкам на Слово Божье, какими бы убедительными они ни были. Библия — это живое слово, оно и сегодня обращается к сердцам людей, вдохновляя на новую жизнь тех, кто готов его слушать и следовать его учениям.

Какие пророчества особенно близки вам и почему?

Четверг | Торжество истины

Несмотря на нападки врага Божьего, работа на земле придет к славному завершению. Евангелие будет проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6). Великая борьба между Христом и сатаной закончится тем, что Христос поразит силы зла. Сила Божья восторжествует над злом, а грех навсегда будет искоренен из Вселенной. Откр. 11 начинается с описания того, как сатана пытается уничтожить христианскую веру и искоренить веру в Бога посредством Французской революции. Заканчивается же она торжеством Царства Божьего над властями, и начальствами, и силами зла. Это ободряет всех, кто проходит через огненные испытания ради дела Христова и Его истины. Прочитайте Откр. 11:15–18. Согласно этому отрывку, какие события произойдут в заключение земной истории? Царство мира сего становится Царством нашего Господа. Христос побеждает. Зло поражено. Иисус побеждает, сатана проигрывает. Праведность торжествует. Воцаряется истина. Нам было бы полезно прислушаться к следующему наставлению: «Все, что построено на человеческом авторитете, рано или поздно разрушится, но то, что созидается на скале неизменного Слова Божьего, будет стоять вечно» (Уайт Э. Великая борьба. С. 288). Прочитайте Откр. 11:19. Как вы считаете, почему на фоне всех катаклизмов Бог показывает Свой храм и ковчег? Иоанн увидел, как храм Божий отверзся на небе. Когда он заглянул в Святое святых, он увидел ковчег завета. В ветхозаветном святилище, которое было прообразом великого оригинала на небесах, славное присутствие Бога открывалось между двумя фигурами ангелов, расположенными на крышке ковчега завета. Внутри ковчега находился Закон Божий. Хотя мы спасаемся только благодатью через веру, послушание Закону Божьему показывает, является ли наша вера истинной. Закон Божий является основанием или мерилом на суде (Иак. 2:12). Этот факт становится особенно важным и насущным в конце времени (см. Откр. 12:17; 14:12). О чем говорит нам сегодня этот разительный контраст между безбожием Французской революции и славной кульминацией, изображенной в Откр. 11?

Пятница | Для дальнейшего исследования

«Когда Библия была запрещена религиозной и светской властью, когда ее свидетельства искажались, когда люди и бесы делали все, чтобы отвратить от нее умы людей; когда тех, кто осмеливался возвещать ее священные истины, преследовали, предавали, мучили, заживо хоронили в подземельях, казнили или вынуждали искать убежища в неприступных горах, ущельях, пещерах, — тогда верные свидетели „пророчествовали… во вретище“. Несмотря на гонения, они свидетельствовали в течение всех 1260 лет. В самые мрачные времена находились верные люди, которые любили Слово Божье и ревновали о славе Божьей. Этим преданным слугам была дана мудрость, сила и власть возвещать Его истину в течение всего этого времени» (Уайт Э. Великая борьба. С. 267, 268).

«Когда Франция публично отвергла Бога и Библию, нечестивцы и духи тьмы ликовали, достигнув желанной цели, — целая страна освободилась от требований Закона Божьего… Сдерживающая сила Духа Божьего больше не ограничивала преступную власть сатаны, и тот, кто всегда наслаждается страданиями людей, получил свободу действий. Тем, которые избрали путь возмущения, было предоставлено пожинать его плоды, пока вся страна не наполнилась преступлениями, не поддающимися описанию. Из опустошенных провинций и разрушенных городов к небу возносились страшные вопли отчаяния и невыразимой скорби. Казалось, Франция потрясена мощным землетрясением. Религия, закон, общественные устои, семья, государство, церковь, — все было сметено нечестивой рукой, замахнувшейся на Закон Божий» (Там же. С. 286).

«Церковь не пойдет по пути, указанному ей провидением Божьим, и не воспримет каждый луч света, исполняя во всем свой долг, тогда религия неизбежно превратится в пустое соблюдение формальностей, и дух практического благочестия исчезнет» (Там же. С. 316).

Вопросы для обсуждения:

1. Как принципы великой борьбы раскрылись во время Французской революции?

2. Доказывая, что Бога нет, один человек написал: «Мы вольны ставить перед собой собственные цели и переходить любые интеллектуальные границы, не обращая внимания на знаки „Вход воспрещен“». Какие мотивы, следуя из этого высказывания, движут многими, отвергающими Бога? Как мы можем объяснить то, что произошло во время Французской революции?

3. Зачем Иоанну было показано святилище в связи с заключительными событиями?

Аудио / mp3

Книга Псалтирь. Великая борьба

Пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию урока Субботней Школы для вас записывает РТЦ «Голос надежды»


Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика