Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292312
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373198
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра

Аудиоверсия


Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра



Видео

18 Жизнь в Духе. Римлянам 8-я глава
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 4 056
17 Значение 7-й главы послания к Римлянам
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 586
16 Два Адама
Рейтинг:
Дата: 01.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 108
15 Два врага Евангелия
Рейтинг:
Дата: 25.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 343
14 Суть Евангелия
Рейтинг:
Дата: 23.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 501
13_Проблема_греха
Рейтинг:
Дата: 11.04.2012
Просмотры: 2 951
12 Субботний покой
Рейтинг:
Дата: 03.04.2012 01:00:00
Просмотры: 3 727
11 Следственный суд
Рейтинг:
Дата: 15.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 625
10 Воскресение Христа
Рейтинг:
Дата: 12.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 236
09 Величайшая жертва Бога
Рейтинг:
Дата: 05.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 041
08 Сила Креста
Рейтинг:
Дата: 23.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 184
07 Сатана разоблачён на кресте
Рейтинг:
Дата: 16.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 119
06 Возрастание во Христе
Рейтинг:
Дата: 13.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 063
05 Вечное Евангелие
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 260
04 Христос наша праведность
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 440
003 Несравненная Любовь Бога
Рейтинг:
Дата: 26.01.2012 02:00:00
Просмотры: 4 156
02 Два аспекта спасения
Рейтинг:
Дата: 25.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 399
01 Библейское определение греха
Рейтинг:
Дата: 20.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 902


Текстовая версия

25.01.2012

002 Два Аспекта Спасения

Два аспекта спасения.
Жак Секвейра.

В течение моих 45 лет служения в восточной Африке, в США, в Европе и в других частях мира, я обнаружил, что большая часть нашего народа, большая часть Божьего народа неуверены в своём спасении. Вы задаёте им вопрос: "Если вы умрёте сегодня, будете ли вы на небесах?", и они говорят: "Я не уверен", "Я надеюсь, что да", и прочие неуверенные ответы. И я спросил себя: "В чём проблема?" И я пришёл к выводу, что существует две основных причины неуверенности людей в своём спасении. Первая заключается в том, что не все понимают то, что Библия говорит о проблеме греха. Вот почему в нашем первом уроке мы изучали всеобщую проблему греха, или библейское определение греха, которое открывает реальное состояние человечества. Целью этого является разрушение всякой надежды на себя и свои усилия. Нам необходимо осознать, что наше спасение основано полностью, на все 100 процентов, на праведности Христа. Вторая основная причина неуверенности людей в своём спасении заключается в том, что они не могут увидеть различие между самим Евангелием, и его применением в человеческом духовном опыте. Поэтому я бы хотел во втором уроке этой серии исследовать два аспекта спасения. Намерением этого урока является показать различие между объективными фактами и субъективным опытом спасения и Евангелия. Эти два термина: объективное и субъективное, являются теологическими терминами. Вы спросите: что они означают? В конце этого урока, я надеюсь, что вы будете ясно понимать различие между этими двумя понятиями.
   Начнём с проблемы христиан. Одной из главных причин, почему так много христиан не уверены в своём спасении, является тот факт, что они не видят разницы между Евангелием и его проявлением в жизни. Для них это - одно и то же. То есть, по их мнению, христианская жизнь и есть Евангелие. Но это не правда. Евангелие и христианская жизнь имеют отношение друг к другу, но они не являются одним и тем же.
  Это недопонимание является причиной отсутствия радости и мира и уверенности в своём спасении для многих христиан. В результате они становятся такими же безрадостными, неуверенными, и беспокойными свидетелями невероятной благой вести Евангелия.
  Сейчас мы взглянем на два аспекта спасения, чтобы эта проблема была устранена. Библия говорит о двух аспектах спасения, которые связаны друг с другом, однако же отличны друг от друга.
  С одной стороны Библия говорит о спасении как о полностью завершённом деле, которое совершилось в рождении, жизни,смерти и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Иоанна 3:17, 17:4, 19:30. Я бы хотел вместе с вами просмотреть эти тексты, которые говорят об этом. Об этом существует много текстов, но эти тексты помогут нам больше всего. Откроем очень известный отрывок из Иоанна 3-й главы. Большинство из вас знает текст Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную." Но давайте взглянем на стих 17-й. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир (не смотря на то, что мы именно этого и заслуживаем), но чтобы мир спасен был чрез Него." Вот почему Иисус пришёл в этот мир 2000 лет назад - чтобы стать Спасителем человечества. В 17-й главе этой же книги, Иоанна 17:4, обратите внимание на то, что Иисус говорит Своему Отцу, когда приближается завершение Его земной миссии: "Я прославил Тебя на земле (потому что дьявол представил Отца Небесного в неверном свете, и поэтому сейчас Христос говорит Отцу: я оставил верное представление о Тебе), совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить." Какое дело Отец поручил Ему? Мы читали об этом в 3-й главе, 17-м стихе - спасти мир. Затем, на кресте, в 19-й главе этой же книги, перед тем, как склонить Свою голову и умереть, Иисус воскликнул: (Иоанна 19:30) "Совершилось!" Другими словами, Спасение, полное и завершённое, совершилось на кресте. Вы не можете ничего добавить к нему, вы не можете его дополнить, и это есть объективные факты Евангелия. Итак, когда мы слышим слова "объективные факты", мы знаем, что они относятся к рождению, жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа. Точка. Это объективные факты благой вести Евангелия. Вы помните, что когда Иисус родился на этой земле 2000 лет назад, что слышали о Нём испуганные пастухи в рождественскую ночь? "Не бойтесь, я возвещаю вам благую весть, приносящую великую радость всем людям." Вот о чём говорят объективные факты Евангелия.
   Но с другой стороны, Писание говорит о спасении как о субъективном опыте в жизни тех, кто принял Христа верою как своего личного Спасителя. Еслы мы взглянем снова на Иоанна 3:16, то мы увидим там и объективную и субъективную сторону Евангелия. Первая часть - субъективная. "Ибо так возлюбил Бог мир (то есть всё человечество), что отдал Сына Своего Единородного (всему человечеству), (и вторая часть стиха - ) дабы всякий верующий в Него (это субъективная сторона) не погиб, но имел жизнь вечную."
   Я бы хотел прочитать ещё одно утверждение, относящееся к этому субъективному опыту из Иоанна 5-й главы. Это слова самого Иисуса Христа. Иоанна 5:24. "Истинно, истинно говорю вам (или, другими словами "Я гарантирую вам"): слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня (вспомните о том, что Отец послал Его спасти нас) имеет (не "будет иметь", а имеет во Христе) жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." Понимаете ли вы это? На основании объективных фактов, в тот момент, когда вы поверили в Иисуса Христа, вы перешли от смерти в жизнь.
   Для того, чтобы избежать путанницы между объективными фактами Евангелия (то есть рождением, жизнью, смертью и воскресением Иисуса), и его субъективным опытом, то есть тем, что Дух Святой производит в нас, нам необходимо видеть различие между этими двумя аспектами спасения. В этом заключается наша цель. В противном случае Евангелие становится добрым советом, а не благой вестью. Но слово Евангелие, по-гречески "Евангелио", не содержит в себе значения "добрый совет". Оно означает "благую весть". Когда же мы превращаем Евангелие в "добрый совет", мы тем самым отнимаем у верующих мир и радость спасения, что является самой большой проблемой. Дьявол имеет чрезвычайный успех в этом деле, и поэтому нам нужно от этого избавиться.
  Давайте взглянем на различие между объективной частью Евангелия, то есть рождением, жизнью, смертью и воскресением Иисуса Христа, и субъективным опытом, который характерен верующим, принявшим Христа.
  Во-первых, Евангелие универсально. Что это значит? Это значит, что оно включает в себя всё человечество. Никто не является исключением. И существует великое множество текстов Нового Завета, которые говорят об универсальности Евангелия. Я прочитаю только два из них. Первый содержится в 1-м послании Тимофею. Посмотрим, что Павел написал этому молодому служителю. 1-е Тимофею 2:5,6,7 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (как мы увидим в последующих уроках, Христос представляет нас перед Своим Отцом, являясь нашим Первосвященником, потому что Он также и наш Спаситель) предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу". Почему он так старается убедить в этом? Потому что Евангелие выглядит слишком хорошим, чтобы быть истиной, и он желает подчеркнуть тот факт, что его слова являются истиной, и должно быть принято.
  А сейчас давайте откроем маленькую книгу под названием послание к Титу. Она находится перед посланием Филимону. Здесь в Титу 2:11 мы находим следующее: "Ибо явилась (прошедшее время) благодать Божия, спасительная (приносящая спасение) для всех человеков (в греческом "для всего человечества")..." Выше мы читали об объективных фактах спасения. Оно универсальное. Ни один человек не обделён в этом отношении. Значит ли это, что все будут спасены и окажутся на небесах? Ответ на этот вопрос - "Нет". Евангелие приносит пользу только верующим в него. Почему? Во-первых,потому что Бог создал нас со свободной волей, а во-вторых, Он никогда никого не заставляет быть спасённым насильно. Евангелие - это драгоценный дар Бога всему человечеству, и как и каждый дар, спасение должно быть принято. Итак, Евангелие есть бесценный дар Божий всему человечеству, который должен быть принят. Текст из Иоанна 3:16 очень ясно говорит об этом: "...дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную." Я бы хотел прочитать ещё два утверждения из 3-й главы Евангелия от Иоанна, потому что многие считают причиной погибели грешников тот факт, что они являются грешниками. У меня есть для таких людей новости. Как мы говорили на прошлом занятии, то есть первом занятии этого курса, мы являемся грешниками по природе, и Бог не осуждает нас за то, что мы являемся грешниками и родились такими. В стихе 18-м Иоанна 3-й главы Иисус сказал: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден (мы все рождены осуждёнными, благодаря Адаму, то сейчас, по причине Евангелия, мы уже больше не осуждены, услышав эту благую весть. Я продолжаю цитировать Иисуса), потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." Это слова Иисуса. Затем, в стихе 36-м этой же главы, мы читаем слова Иоанна Крестителя, говорящего эти слова иудеям: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную (мне нравится настоящее время), а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем."
   Помните ли вы наш первый урок? Единственный грех, который Бог не может простить, является грехом неверия. Неверие - это глагол, обозначающий добровольное волеизъявление. Это грех против благодати. Это грех не против закона, а против благодати. Грех неверия - это добровольное, постоянное и окончательное отвержение Иисуса Христа. Затем в Евангелии от Марка 16:15, 16 мы имеем великое поручение Иисуса. Он сказал ученикам идти по всему миру и проповедовать это Евангелие каждому человеку. Об этом сказано в 15-м стихе. Затем в стихе 16-м Он добавил: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать (или отвергнет эту благую весть), осужден будет. Вот почему в Римлянам 5:17 Павел написал: Только те, кто принимают этот дар спасения (субъективное Евангелие), будут царствовать со Христом.
   Теперь второе различие между объективным и субъективным Евангелием. Евангелие является завершённым делом. И я бы хотел поставить особое ударение на слове "завершённое". "Завершённое" означает, что мы не можем добавить к нему абсолютно ничего. Послушайте, что Павел написал иудеям тех дней в послании к Римлянам. Глава 10, стихи 3 и 4. "Ибо, не разумея праведности Божией (это определение Евангелия по словам Павла) и усиливаясь поставить собственную праведность (то есть спасение человеческими усилиями, соблюдением закона и правил), они не покорились праведности Божией..." Здесь описаны два совершенно различных метода спасения: спасение человеческими усилиями открывается в Библии как Ветхий Завет. Спасение исключительно благодатью - это Новый Завет. Они, "не разумея праведности Божьей", то есть не зная о том, что спасение совершается исключительно благодатью Божьей, эти иудеи пытались "поставить", или совершить свою собственную праведность, поэтому они не покорились праведности Божьей. Что же здесь имеется в виду под праведностью Божьей? Взгляните на стих 4-й. "потому что конец закона, - Христос ("конец" это греческое слово "телос", означающее завершение, совершение, исполнение. Итак, Христос является исполнением закона), к праведности всякого верующего. Вы знаете, друзья, каждое требование закона, его позитивные требования ("будь послушен - и будешь жить"), а также его справедливые требования ("будь непослушен, - и умрёшь"), все были удовлетворены в событиях, связанных со Христом. Своей жизнью и смертью Иисус полностью удовлетворил требования закона за человечество. Вот почему в Колосянам 2:10 Павел сказал, что принимающие этот дар "имеют полноту в Нём".
   А сейчас об опыте и субъективной стороне. Является ли опыт спасения завершённой работой? Ответ - "нет". Это продолжающийся процесс. Верующие во Христе переживают духовный рост во Христе. Наш опыт в начале нашей веры похож на жизнь ребёнка, но мы начинаем учиться ходить верой в этом мире. Однако наше спасение не будет полностью завершённым до 2-го пришествия Христа. Вот почему Павел говорит в Римлянам 8:22-м стихе и далее, что мы "в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Мы были искуплены, но наши тела ещё нет. И в Филлипийцам 3-й главе Павел говорит в 20-м стихе: "Наше жительство (говоря о христианах) - на небесах, откуда мы и ожидаем Спасителя нашего, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все." Вы видите, что объективное Евангелие - это завершённое дело, к которому вы не можете ничего добавить и дополнить, но когда мы говорим о проявлении этого спасения в жизни, то мы видим, что это продолжающийся процесс. Некоторые являются детьми во Христе, некоторые становятся духовными подростками, некоторые достигают зрелости, и очень немногие достигают зрелости, но по причине завершённого дела спасения, во Христе мы совершенны и праведны. Однако наша природа от этого не изменяется ни на йоту, когда мы принимаем Христа. Эта природа продолжает быть такой же греховной, как и перед обращением. Вот почему христианская жизнь представляет собой борьбу между плотью и духом, о чём Павел говорит в Галатам, 5-й главе.
   А теперь о третьем различии между объективным и субъективным Евангелием. Евангелие представляет собой безусловную благую весть. Что это значит? Люди часто неправильно понимают это. Они думают, что люди будут на небесах без всяких условий. Однако я этого не говорил. Что я имею в виду, говоря, что Евангелие - это безусловная благая весть? Мы можем быть спасены только благодатью, то есть незаслуженной милостью. Мы не сделали ничего, чтобы заслужить спасение. Более того, всё, что мы делали, направлено в противоположном направлении. Мы спасаемся исключительно благодатью, а не соблюдением закона или добрыми делами. Противоречит ли Библия этому? Нет, конечно. Мы сейчас говорим о соблюдении закона или о добрых делах в смысле достижения нашего спасения, что с их помощью достигается наше спасение. Это неправда. Да, христианская жизнь будет соблюдением закона. Он делает добрые дела. Но, пожалуйста, имейте ввиду, что работа Евангелия является полностью Божьим делом. Откроем некоторые тексты. Римлянам 3-я глава. Там есть очень ясное утверждение. И помните, что Павел вдохновлён Духом Святым. Бог говорит через него. Римлянам 3:28. Он говорит о Евангелии с 21-го стиха, и в 28-м стихе делает вывод. "Ибо мы признаем", или "делаем вывод", подытоживающий изложение субъективные факты Евангелия. "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." Выступает ли Павел против закона? Нет. Когда мы читаем 13-ю главу Римлянам, мы обнаружим, что Павел поддерживает закон, как мерило христианской жизни, но здесь речь идёт о том, как мы спасаемся. Ответ - "исключительно благодатью". "Человек оправдывается верою, независимо от дел закона."
  Затем, в 4-й главе и 5-м стихе этой же книги, Павел утверждает: "А не делающему"... Видите ли вы этот акцент? "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого" Это слово в оригинале означает "грешника", "вера его вменяется в праведность." Это удивительная благая весть. Затем, в 5-й главе, о, я люблю 5-ю главу, Павел говорит о четырёх вещах, которые нам необходимо знать. Две из них содержатся в 6-м стихе. Римлянам 5:6: "Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время (в назначенное время) умер за нечестивых." Итак, мы были беспомощны, грешники, то есть нечестивы, и Христос умер за нас. Затем, в 7-м стихе, Павел описывает человеческую любовь: "Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть." Это человеческая любовь. Она ограничена и условна. Но взглянем на 8-й стих. Этот стих начинается со слова "Но", что означает противопоставление 7-му стиху. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." Видите ли вы слова "ещё грешниками"? И Павел продвигается ещё на шаг в 10-м стихе. "Ибо если, будучи врагами (Божьими врагами, как говорит большинство оригинальных текстов), мы примирились (прошедшее время) с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. Дорогие друзья, Евангелие является чрезвычайно благой вестью. К нему невозможно ничего добавить, его невозможно улучшить, его можно только принять с благодарным сердцем. Но означает ли это, как я и спрашивал раньше, что все люди будут спасены? Нет.
   Я хочу напомнить вам, что спасение - это дар. Однако его воплощение в жизни имеет условие на всех трёх стадиях. Что же это за стадии? Когда мы говорим о спасении как опыте, то существует три стадии.
    Первая - это конечно же, оправдание верой. И Павел говорит в Римлянам 5:1 "Оправдавшись верою..." В тот момент, когда мы принимаем Христа, по словам павла в настоящем времени, "мы имеем мир с Богом". Мы можем не иметь мира в отношениях с правителями, или с соседями. Эти горизонтальные отношения не могут обеспечить нашего душевного мира. Они бывают разными. Но в вертикальном направлении, между вами и Богом, вы имеете мир с Богом через оправдание верой. В тот момент, в который вы поверили в Иисуса Христа, вы перешли от смерти в жизнь, от осуждения к оправданию.
   Вторая стадия - освящение. Я бы хотел, чтобы мы были автоматами - роботами. Когда мы были миссионерами в африке - мы мыли посуду руками. Но рабочая сила там была очень дешёвой, и мы могли нанимать кого-то для это работы, уделяя миссионерскому труду всё время. К тому же таким образом мы со своей стороны немного поучавствовали в облегчении большой проблемы безработицы в Африке. Мы предоставили эту работу по уборке дома, мытью посуды и так далее. Но по приезду в США, мы уже не могли нанимать для этого людей. Это слишком дорого. Итак, большим вопросом для нас был вопрос: "Кто будет мыть посуду в доме?". Нас было четверо. И мы обнаружили, что в Америке уже есть в продаже удивительная посудомоечная машина. Вы отправляете всю посуду в эту машину, нажимаете кнопку, и она делает за вас всю работу. Я бы хотел, чтобы освящение было похоже на работу этой машины, но боюсь, что это не так. Нам необходимо научиться ходить в Духе. Павел говорит в Галатам 5:16 " Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти." И он также говорит в Римлянам 13:14: "облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа" то есть, пребывайте в нём, и Он в вас, и вы будете способны противостоять плоти. Но всю нашу жизнь с самого рождения мы "ходили во плоти", и сейчас нам нужно научиться ходить в Духе. Это продолжающийся процесс. В этом процессе мы будем много раз терпеть неудачу, но слава Богу, в Иисусе Христе мы совершенны.
   Есть ещё третья ступень. Это прославление. Прославление является окончательным опытом спасения, когда Христос придёт, чтобы взять нас на небеса. Для того, чтобы эта стадия стала реальностью, наша вера должна претерпеть всё до конца. Вы знаете, когда Иисус уже был близок к вознесению, он сказал Своим ученикам в Матфея, 10-й главе, начиная с 17-го стиха: Когда Я оставлю вас, вы будете переживать большие проблемы. Вы будете судимы, преследуемы. Вас постигнут все проблемы, которые только могут постигнуть человека на этой земле. Не оставляйте вашу веру. Затем в 22-м стихе Он добавляет: тот, кто претерпит до конца, чья вера останется крепкой до конца, сппасётся. Ту же самую мысль мы читаем в послании к Евреям, 10 главе. Это послание было написано к христианам-иудеям того времени. Они были преследуемы как от своих братьев-иудеев за то, что оставили иудаизм, так и язычниками. Писатель данного послания обеспокоен тем, чтобы их вера не охладела. Он говорит в текстах Евреям 10:35 и далее так: "Итак не оставляйте упования вашего" Упование на кого? Не на себя, а на Христа. "которому предстоит великое воздаяние" , то есть вечная жизнь. "Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию (то есть веру во Христа), получить обещанное". Давайте читать дальше. "Праведный верою жив будет (в оригинале: тот, кто праведен посредством веры, будет жив); а если [кто] поколеблется (то есть отвернётся от Христа в неверии), не благоволит к тому душа Моя.
   Итак, друзья, нигде в Библии мы не находим учения о том, что если вы однажды спасены, то вы не можете уже погибнуть. Учение под названием "Однажды спасённый - спасён навсегда" - это ересь. Но столько, сколько вы будете продолжать верить, и не оставлять свою веру во Христа, вы можете быть уверены в том, что ваше спасение гарантировано. Вот почему мне нравится стих 39-й. "Мы же не из колеблющихся ("отступающих" - греч. ориг.) на погибель, но [стоим] в вере к спасению души."
 Дорогие друзья, самая ценная вещь в этом мире, которую вы имеете - это не ваше имущество, дом, и счёт в банке, это всё отнимется у вас в конце. Самым ценным вашим владением является ваша вера в Иисуса Христа. Никогда не позволяйте никому отобрать у вас эту веру. Дьявол будет делать всё возможное, чтобы усложнить вашу жизнь, но помните, пока вы будете верить, Христос будет на вашей стороне. Он будет защищать вас и вступаться за вас на суде.
   А теперь рассмотрим четвёртое отличие объективного Евангелия от субъективного опыта спасения. Евангелие само обладает ценностью. Что это значит? Это имеет отношение к слову "заслуги". Евангелие является тем, что даёт верующему право на небеса как сейчас, так и на последнем суде. Мы уже читали Иоанна 5:24 "верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." В послании к Римлянам 8:1 в контексте нашей христианской борьбы, описанной в 7-й главе, Павел говорит: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе." При всей вашей борьбе, нет никакого осуждения. Почему? "потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти." (стих 2-й).
  В 1-м послании Иоанна есть нечто, что вам нужно знать. Дальнейшее наше изучение будет касаться суда, потому что тема суда, а особенно следственного суда, произвела много страха в сердцах Божьего народа. Одной причиной этого страха является недопонимание безусловной и абсолютно бескорыстной любви Божьей. Вот почему в этой серии уроков мы уделим два занятия любви Божьей. Имея это во внимании, давайте заглянем в 1-е Иоанна 4. Сначала я прочту 9-й и 10-й стихи, а потом перейду к 16-му, 17-му и 18-му стиху. 1-е Иоанна 4:9: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него." Это есть объективные факты Евангелия, относящиеся к рождению, жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога..." Пожалуйста, заметьте, что мы спасаемся не потому, что мы любим Бога, "но Он возлюбил нас..." Это Он предпринял инициативу, "и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши." Слово "умилостивление" смущает некоторых людей. Греческое слово здесь - "хиластерио". Это то же самое слово, которое используется в обозначении крышки ковчега завета, или "престола милости" в Святом Святых иудейского святилища. В этом ковчеге завета лежали скрижали десять заповедей, олицетворяющих собой закон Божий, его осуждение и проклятие. Данный же престол милости, или крышка ковчега, покрывала эти скрижали, символизирующие это проклятие. И эта крышка обозначается словом "умилостивление", или "искупление", как говорят некоторые переводы Библии. Понимая это, давайте читать стихи с 16-го по 18-й. "И мы познали любовь..." Вот что нам нужно познать. Вот почему я собираюсь потратить два урока на изучение любви Божьей. Итак, "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. (нам предстоит познать и уверовать в любовь Божью. Некоторые говорят, что такая любовь слишком добра, чтобы быть истинной. Она абсолютно противоположна человеческой любви, и мы увидим это в последующих уроках. "И мы познали и уверовали", что Бог принял нашу сторону. Он за нас. Эта любовь и есть любовь "агапе", безусловная любовь Божья, способная на самоотречение. И мы, говорит апостол, уверовали в эту любовь к нам.) "Бог есть любовь..." Пожалуйста, заметьте, что Бог не говорит о том, что любовь является одним из качеств Бога. Он говорит: "Бог есть любовь" Точка. Всё, что касается дел Божьих, - Его суд, всё, что Он совершает по отношению к человечеству и ко всей вселенной, всегда основано на Его любви. Иногда складывается впечатление, противоречащее этому, особенно если вы читаете Ветхий Завет, но факт есть факт. Бог есть любовь. "и пребывающий в любви (то есть в тот момент, когда вы начинаете пребывать в любви) пребывает в Боге, и Бог в нем." Теперь 17-й стих:  "Любовь до того совершенства достигает в нас, (то есть наше понимание любви Божьей настолько приближается к действительности) что мы имеем дерзновение в день суда..." Кто из вас имеет смелость в день суда? Почему мы можем иметь смелость и дерзновение? Вот причина:  потому что поступаем в мире сем, как Он (в оригинале: "мы находимся в этом мире так же. как Он"). Другими словами, когда вы принимаете Христа, Бог больше не смотрит на вас как на того, кем вы являетесь сам в себе, - на грешника. Он смотрит на вас как на такого, кто в Его Сыне - как на святого и непорочного. В послании Ефесянам 1:4 мы читаем, что Бог избрал нас во Христе, чтобы мы были святы и непорочны. Так Бог смотрит на вас с того момента, как вы уверовали во Христа. Сейчас продолжим читать 1-е Иоанна 4:18: "В любви нет страха... " Когда вы по-настоящему понимаете любовь Божью, страх перед судом оставляет вас. "но совершенная любовь...", то есть та любовь Божья, которую мы познаём, "изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение." После того, как вы познали любовь Божью, боитесь ли вы суда и наказания? Нет, потому что любовь Божья освободила вас. Но "Боящийся несовершен в любви." Если вы боитесь, то значит вы ещё не познали эту любовь. Вот почему нам предстоит пройти два урока, изучая эту удивительную истину.
   Что же представляет собой субъективный опыт в этом отношении? Если я уже спасён, если я уже совершенен во Христе, если я уже оправдан в Нём, означает ли это, что я могу жить так, как мне хочется? Друзья, Библия не содержит в себе учение о "дешёвой благодати". Учение "дешёвой благодати" говорит о том, что можно жить так, как тебе хочется, потому что ты спасён во Христе. Некоторые христиане уклоняются в это представление. Разберём пример. Я работал миссионером в Уганде, и так как мои родители родом из Индии, один из уроженцев Уганди пришёл ко мне. Он думал, что я индуист, и он задал мне вопрос: Спасён ли ты? Я спросил: Спасён от чего? Он сказал: Спасён ли ты от греха? Я ответил: не можете ли вы уточнить, о чём вы говорите: о вине и наказании за грех, о силе и рабстве греха, или о греховной природе и присутствии греха? Что вы подразумеваете в вашем вопросе? Он посмотрел на меня, и сказал: вы говорите, как пастор. Я ответил: да, я - пастор. Вы видите, когда Библия говорит о спасении как об опыте, она использует все три глагольных времени. В тот момент, когда вы принимаете Христа, и вы переходите от смерти в жизнь, вы можете сказать: "Я спасён, но только от вины и наказания за грех. Это спасение произошло в прошедшем времени. Но сейчас, в процессе освящения, вы можете сказать: я спасаюсь ежедневно когда я учусь ходить в Духе. Это будет сказано в настоящем времени. Но это не изменит вашей греховной природы. И однажды, когда Христос придёт, и вы будете прославлены, и сможете сказать, что вы полностью спасены, но до тех пор вы можете сказать: я буду спасён, в будущем времени. Итак, вы уже спасены от вины и наказания за грех, вы спасаетесь ежедневно от силы и рабства греха, и вы будете спасены, когда Христос придёт, от греховной природы и присутствия греха. Итак, я сказал этому молодому человеку: Если вы спасены (а это он и пытался сказать), то почему я слышу от вас запах бананового пива (это такой спиртной напиток)? И он ответил: пастор, я спасён благодатью, а не тем, что мы делаем! В принципе он был прав, но он искажал истину. И поэтому я сказал: объясните мне, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря "спасён благодатью"? И он сказал мне: Христос совершил всё вместо меня. Я ответил: неужели? Неужели вы хотели сказать, что Он прожил совершенную жизнь вместо вас? Он ответил: да, сэр. Я сказал: а как насчёт смерти на кресте, может и на кресте Он умер вместо вас? Он ответил: Ну наконец-то вы поняли, о чём я говорю. Я сказал: Нет, я просто хочу довести вашу теологию к своему логическому концу. Он ответил: Что вы имеете ввиду? Я сказал: раз всё это так, то Он и на небеса уже отправился вместо вас. Он ответил: Нет, нет, я отправлюсь на небеса! Я сказал: Брат, если вы собираетесь на небеса, вы должны понять, что вы были вовлечены, включены и в Его жизнь, и в Его смерть. Потому что перед тем, как Бог мог спасти вас, Он должен был поместить во Христа и связать со Христом всё человечество. Бог объединил Божественность Христа с нашей общей человеческой природой. Иисус стал Бого-человеком. Это и сделало Его нашим Спасителем. Итак, когда Он жил совершенной жизнью, вы были в Нём. Когда Он умер на кресте, вы умерли в Нём. Вы не верите мне? Почитайте свою Библию во 2-м Коринфянам 5:14, где сказано: "если один умер за всех, то все умерли." Поэтому я желаю, чтобы вы посмотрели на ещё один текст Он имел карманную версию Нового Завета в кармане. Я мог открыть много текстов на эту тему, но я показал ему утверждение, которое Павел написал Тимофею, такому же молодому человеку, как и он. 2-е Тимофею 2:11. Слушайте, что Павел написал здесь: "Верно слово..." То есть это истинное утверждение, достойное доверия. "если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем." Заметьте, что мы должны сперва умереть со Христом, чтобы мы могли жить с Ним. В этом мире вы рождаетесь с жизнью, которая осуждена на смерть по причине греха Адама, и плюс ваших грехов. Но в Евангелии это положение меняется. Вы можете сказать "до свиданья" жизни, которую имеете при рождении, потому что Он умер на кресте. Взамен Бог даст вам Свою жизнь Духом Святым.
   Дорогие друзья! Что представляет собой христианская жизнь? Эта жизнь является показательной жизнью? Что я имею в виду? Наша жизнь свидетельствует, или доказывает другим людям правду о нашем спасении. Иисус сказал в Иоанна 13:34, 35: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою... как Я возлюбил вас." Вот почему Иисус в Своей нарогной проповеди из Матфея 5-й главы, сказал: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного", или другими словами, вы будете отражать любовь своего Отца Небесного. Вот почему христианская жизнь является показательной. Если христиане будут любить друг друга, то тем самым они будут свидетельствовать миру об этом. Тогда в Уганде не будет никакого геноцида, когда христиане убивают христиан, и прочее.
  В Ефесянам 2:10 сказано: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела." Это значит жить не для своей пользы, а для пользы другого. Затем в Титу 3 Павел проясняет, что христианам следует почаще вспоминать и стараться быть прилежными к добрым делам не ради своего спасения или мира, но для пользы другого, то есть для того, чтобы другие могли видеть любовь Божью в действии.
   Позвольте поделиться с вами двумя цитатами. Одна принадлежить известному атеистическому философу, который был сыном лютеранского пастора. Его звали Ницше. Вот что он сказал христианам: "Если вы ожидаете, чтобы я поверил в вашего Искупителя, вам нужно будет выглядеть гораздо более похожими на искупленных." И вторая цитата принадлежит Махатме Ганди, великому Индийскому лидеру. Когда он работал в южной африке юристом, он сказал эти слова датчанину, представителю рефоорматорского движения, который содействовал аппартеиду, что противоречит Евангелию. Махатма Ганди сказал: "Когда вы, христиане, будете жить жизнью вашего Учителя, вся Индия поклонится вам и примет христианство." Знаете ли вы причину того, что христианство имеет такую плохую репутацию на Ближнем Востоке, в земле иудеев и мусульман? Потому что они видят по телевизору и читают в газетах обо всех ужасных вещах, которые имеют место в христианских странах. Мы не боимся открывать наши проблемы. Но для них то, что мы делаем, является противоречием тому, кем мы являемся. Это касается христианских стран.
   Пожалуйста, помните, что опыт спасения нужен для свидетельства. Он ничего не добавляет к нашему спасению, но он демонстрирует, открывает и свидетельствует силу Евангелия в нашей жизни. Евангелие предназначено не только для того, чтобы спасти нас от смерти и даровать жизнь, и чтобы избавить нас от осуждения, чтобы даровать оправдание. Евангелие также спасает нас от жизни эгоизма и дарует жизнь, исполненную бескорыстной любви. Вот почему Евангелие важно.
   Сейчас в заключение давайте взглянем на соотношение между двумя аспектами спасения: объективные факты (рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа), которые спасают нас, и субъективный опыт, который сопровождает принявших Иисуса как своего Спасителя. Весь истинный христианский опыт (это нам обязательно нужно знать) основан на объективных фактах Евангелия. Помните, что этими объективными фактами явялются рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.  К этому нечего добавить. Позвольте мне прочитать очень важное утверждение, которое Павел написал коринфянам: 1-е Коринф 3:11-13. Нам необходимо помнить об этом. "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос..." Видите ли, основания очень важны. Однажды в Нью-Мексико, столице Мексики произошло землетрясение, где разрушились многие здания по причине своих непрочных оснований. Но при таком же землетрясении в Калифорнии большинство зданий останется стоять. Почему? Потому что Калифорния имеет очень строгие законы о строительстве фундаментов по причине сейсмической активности в этом регионе. Христос является основанием для христианского опыта каждого человека. Далее Павел говорит: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного..." Оно уже положено. Рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа - это история. И это основание Иисус Христос. В стихе 12-м мы встречаем упоминания о строительных материалах как метафорах христианской жизни и христианского учения. Если кто-то строит на этих основаниях, то есть "из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, (это строительные материалы тех дней) - каждого дело обнаружится; ибо день покажет (какой день - день преследования, или день суда, и так далее), потому что в огне открывается (речь идёт о преследованиях), и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. Вы знаете, что в преследованиях ваша вера испытывается. Но если ваша вера основывается на том деле, которое Иисус Христос уже совершил, оно устоит. Если же ваша вера основывается на ваших чувствах, которые постоянно меняются, то это приведёт к потере веры.
   Итак, во-первых, мы должны уяснить, что всё, что мы переживаем, и во что верим, должно быть основано на объективных фактах об Иисусе Христе - Его рождении, жизни, смерти и воскресении.
   Следующее: Если наше знание этого Евангелия будет неполноценным, то таким же неполноценным будет и наш опыт. Потому что наш опыт имеет прямое отношение к нашему пониманию Евангелия.
   И ещё: если наше познание Евангелия и субъективных фактов Евангелия неправильное, что является другой крупной проблемой многих христиан, то таким же будет и наш опыт. Многие христиане путают христианскую жизнь с Евангелием. Однако христианская жизнь не является Евангелием. Она является применением Евангелия. Она является плодом Евангелия, но Евангелие - это то, что Христос совершил для человечества 2000 лет назад. Дорогие друзья! Я завершаю этот урок с глубокой озабоченностью и пожеланием, чтобы мы понимали объективные факты Евангелия и два аспекта спасения, чтобы наша вера покоилась не на том, что Бог делает в нас Духом Святым. Потому что нигде в Библии не сказано, что Дух Святой является Искупителем. Мы имеем только одного Искупителя - Иисуса Христа. И Он приобрёл наше искупление во всей своей полноте и завершённости. Пока наша вера будет покоиться на совершенном деле спасения, наша христианская жизнь будет правильно отражать это. Моя молитва будет о том, чтобы вы знали эту истину, истину, какова она есть в Иисусе Христе, и она освободила вас. Аминь.


Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика