Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146998
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24991
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292827
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159877
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12726
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10248
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373496
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра

Аудиоверсия


Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра



Видео

18 Жизнь в Духе. Римлянам 8-я глава
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 4 064
17 Значение 7-й главы послания к Римлянам
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 591
16 Два Адама
Рейтинг:
Дата: 01.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 113
15 Два врага Евангелия
Рейтинг:
Дата: 25.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 351
14 Суть Евангелия
Рейтинг:
Дата: 23.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 510
13_Проблема_греха
Рейтинг:
Дата: 11.04.2012
Просмотры: 2 956
12 Субботний покой
Рейтинг:
Дата: 03.04.2012 01:00:00
Просмотры: 3 734
11 Следственный суд
Рейтинг:
Дата: 15.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 631
10 Воскресение Христа
Рейтинг:
Дата: 12.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 240
09 Величайшая жертва Бога
Рейтинг:
Дата: 05.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 052
08 Сила Креста
Рейтинг:
Дата: 23.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 188
07 Сатана разоблачён на кресте
Рейтинг:
Дата: 16.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 126
06 Возрастание во Христе
Рейтинг:
Дата: 13.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 068
05 Вечное Евангелие
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 265
04 Христос наша праведность
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 446
003 Несравненная Любовь Бога
Рейтинг:
Дата: 26.01.2012 02:00:00
Просмотры: 4 166
02 Два аспекта спасения
Рейтинг:
Дата: 25.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 405
01 Библейское определение греха
Рейтинг:
Дата: 20.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 910


Текстовая версия

15.03.2012

011 Следственный суд

Жак Секвейра. Урок № 11. "Следственный суд"
Перевод Кожевникова Павла.

Одной из самых больших духовных семинарий во всей Африке является Духовная Семинария Скотта, расположенная в 13 милях от города Найроби, столицы Кении. Эта семинария является 5-ти летним интенсивным курсом обучения служителей из 4-й различных деноминаций. В основном там учатся баптисты, а также лютеране, англиканцы и представители пресвитерианских церквей. В конце этого 5-тилетнего курса, перед самым выпуском студентов они устраивали специальное занятие под названием "полное призвание". На эти занятия приглашают мормонов, свидетелей Иеговы, деноминацию под названием "христианская наука", а также адвентистов седьмого дня. Адвентисты в кении являются самыми многочисленными, поэтому профессор спросил у студентов: "Хотите ли вы, чтобы я пригласил пастора адвентистов седьмого дня, чтобы вы могли "справиться" с ним, то есть убедить его в том, что адвентисты заблуждаются?" Они ответили: "Да". Поэтому этот профессор, который сам был из Великобритании, написал письмо президенту нашего западно-африканского униона, и я был приглашён на эту встречу, поскольку я был тогда секретарём миссионерского отдела этого униона. Профессор сказал мне: "Не могли бы вы выступить в защиту учения вашей церкви?" В американских колледжах студенты имеют очень много развлечений, но в Африке студенты  не имеют такого преимущества, поэтому особую радость им доставляют  дебаты.
   Я должен был узнать, какие книги о нашей церкви есть в их библиотеке. Поэтому я пришёл на эту встречу за 2 часа, и я был очень удивлён тем, что они имели в библиотеке почти все книги Елен Вайт, имели книгу "Вопросы об учении", "Движение судьбы", к тому же они имели наши журналы, которые издаёт церковь, они имели журнал Дезмонда Форда "Евангелика", серию журналов Роберта Бруминмейта, а также несколько выпусков журнала "покой Пилигрима", описывающий жизнь нашей церкви. Я сказал себе: "Я не могу ничего скрыть от этих студентов." Итак, я пришёл в кабинет профессора, представился, и он сказал мне: "Когда студенты услышали, что вы придёте, они захотели быть на этой встрече, поэтому, чтобы всем хватило места, мы будем проводить дебаты в здании молитвенного дома. Я согласился. Когда мы вошли в этот зал, мы увидели, что зал был забит не только студентами, но также и миссионерами всех этих четырёх деноминаций. Я саказал профессору: "Это похоже на церемонию перед казнью." Он ответил: "Они тебя не пожалеют" После вступительного слова один из молодых выпускников встал и немного саркастично сказал мне: "Пожалуйста обоснуйте учение Адвентистов Седьмого Дня о следственном суде во свете оправдания по вере." И я сделал это. Когда я закончил, профессор, который сидел за мной, встал и сказал: "Если то, о чём вы говорите, исповедуется всей церковью, то мы не имеем никакого права называть вас культом." И он пожал мою руку, как брату во Христе.
  Сейчас я хочу говорить об этом суде во свете Евангелия. Нашей темой сегодня является следственный суд над верующими в последнее время земной истории во свете Вечного Евангелия.
  Почему этот урок представляет интерес? Вот почему. Учение о суде над верующими, больше чем любое другое учение, произвело много страха и беспокойства в жизни большинства христиан, не только адвентистов седьмого дня, но многих христиан. Почему же так происходит? Потому что большинство христиан верят в то, что их дела будут решать и иметь последнее слово в их вечной судьбе. Я бы хотел прочитать вам цитату автора книги "Царство культов" Вальтера Мартина. Послушайте, что он написал в книге "Царство культов" на странице 479: "Придерживаясь учения о следственном суде, как это делают адвентисты, нам чрезвычайно трудно, то есть евангелистов, понять, как они, (адвентисты седьмого дня), могут иметь радость спасения, и сознание прощённых грехов."
  Это большая проблема. Но я скажу вам, что когда мы будем смотреть на этот суд во свете Евангелия, вы увидите, что в этом учении действительно сокрыта благая весть. Это я и желаю рассмотреть на этом урке.
  Верующие, беспокоящиеся об этом суде, не могут понять, что перемена их поведения с плохого на хорошее (на чём настаивают законники), не изменяет нашей природы. Другими словами, это значит, что мы всё ещё остаёмся грешниками по природе (а не по поведению) даже после того, как закончятся испытания, и будем таковыми до самого 2-го пришествия Христа, когда "смертное сие облечётся в бессмертие". Об этом вы найдёте в 1-м Коринфянам 15:50-54, что мы уже читали. Между прочим, существуют и другие тексты, говорящие о том же.
   Как вы видите, мы являемся грешниками не только с точки зрения нашего поведения, что мы ясно увидели в первом уроке, но мы являемся грешниками также и по природе. Эта природа не изменяется ни на грам даже после обращения, и остаётся таковой до самого 2-го пришествия Христа. Лютер был прав, когда он сказал, что всякий верующий является на 100 % грешником и на 100% праведником в то же время. Другими словами, мы явяляемся на 100% грешниками по природе, не по делам, а по природе, и на 100% праведными во Христе. Это и причиняет беспокойство.
  Когда истина о суде над верующими исследуется во свете Евангелия и Божьей любви, эта доктрина превращается в благую весть великой радости для всех людей. Апостол Иоанн говорит об этом ясно в 1-м Иоанна 4:17. Мы вернёмся к этому тексту позже.
  Целью этого урока является показать беспочвенность страхов, подавляющих многие души христиан, и заменить их радостью, миром и уверенностью в спасении.
   Для того, чтобы понять суд во свете Евангелия, нам необходимо начать с объективных фактов суда. Что имеется в виду под объективными фактами суда?
 1. Чтобы правильно понять это учение о суде над верующими, мы должны начать с объективных фактов суда, о которых Павел говорит в Римлянам 5:15-18 и других отрывках. Я читаю Римлянам 5:15-18. Я буду читать нечто, что произошло за пределами нас. Это произошло в двух людях: в Адаме и во Христе. Я читал об этом, но я снова рассмотрю эти тексты. Римлянам 5:15-18: "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного (то есть Адама) подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих." Итак, Павел здесь говорит о том, что сделанное Адамом повлияло на всё человечество, потому что он был нашим отцом и представлял всё человечество, являясь отцом человечества. Таким же образом Христос, когда Он принял на Себя нашу общую человеческую природу, стал Вторым Адамом (1-е Коринфянам 15:45). Поэтому Он также представлял человечество. Разница между этими двумя людьми заключается в том, что они совершили, как именно совершённое ими повлияло на всё человечество. Грех Адама принёс осуждение с смерть всему человечеству. Христос остался послушным, и поэтому последствием Его послушания стало оправдание к жизни. Разница между этими двумя людьми в следующем: то, что Адам сделал, мы унаследовали, не имея никакого выбора, но совершённое Христом для человечества является даром, который должен быть принят. Давайте продолжим. Стих 16-й 5-й главы Римлянам. "И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений." Иисус умер не только за грех Адама, осуждающий нас, но также и за наши личные грехи, потому что мы читаем об оправдании от многих преступлений. Взамен Он принёс всем людям оправдание. Стих 17-й. "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного..." Другими словами, с грехом Адама смерть пришла как последствие. "то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности..." Друзья, праведность является даром. Вы не можете её заработать и произвести. "будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа."  Пожалуйста, заметьте, как говорится о "приемлющих", то есть о тех, кто принимает благодать и праведность. То, что совершил Адам, мы наследуем, а то, что сделал Христос, является даром, и должно быть принято. "приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа." Эти факты являются объективными. Поэтому в 18-м стихе мы читаем следующий вывод: "Посему, как преступлением одного всем человекам пришло осуждение, так правдою одного всем человекам пришло оправдание к жизни." Эти факты являются объективными. Это произошло за пределами нас, в Адаме и во Христе.
  2. Наша вечная судьба зависит от того, к чьей человеческой природе мы избираем принадлежать. Вот что нам нужно знать. В Адаме мы осуждены к смерти. И мы не имеем выбора в нём, потому что мы унаследовали это. Вот почему дети умирают
  3. Через веру во Христа наша субьективная позиция, то есть то, что происходит в нас, моментально изменяется от смерти в жизнь, или от осуждения к оправданию. Я бы хотел, чтобы вы послушали слова Самого Иисуса, чтобы быть уверенными в том, что мы не пытаемся следовать "хитросплетённым басням". Пусть говорит слово Божье. Иоанна 5:24. Иисус говорит: "Истинно, истинно говорю вам (другими словами, "Я вам гарантирую"): слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит (в греческом "на суд" значит "на приговор"), но перешел от смерти в жизнь (другими словами, от осуждения к оправданию)." В Римлянам 8:1 сказано, что нет никакого осуждения тем, кто принадлежит Христу. Почему? Потому что  "закон Духа жизни освободил нас (прошедшее время) от закона греха и смерти". Это также является объективным фактом. Итак, наша вечная учать зависит от того, кому мы делаем выбор принадлежать. Мы можем оставаться в Адаме, и следовательно, иметь результаты его греха, то есть осуждение к смерти, или мы можем оставить Адама, подчиняя свою старую жизнь кресту Христовому,  и принимая новую жизнь, и таким образом мы являемся оправданными верой во Христа.
  4. Это обращение, этот опыт оправдания верой не избавляет верующих от необходимости предстать перед престолом суда. Некоторые христиане думают, что христианам не придётся предстать перед Христовым судом, потому что они уже были оправданы, и Бог говорит в послании к Тимофею, что Он "знает своих". Я бы хотел с вами взглянуть в Римлянам 14:10, где Павел исправляет эту ошибку. Видите ли, мы, люди, имеем очень большой опыт в осуждении и приговаривании других людей. Это было в древнем Риме, это происходит и сегодня. Поэтому Павел написал христианам в Риме в главе 14, стихе 10-м. Слушайте, что он написал: "А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов." Другими словами, "прекратите судить друг друга". Вы знаете, мы смотрим на вещи по-разному. Мы ведём себя по-разному. И мы склонны судить друг друга. "Если вы не поступаете, как я - вы грешник и не будете спасены." Друзья, суд принадлежит Богу, а не нам. Знаете почему? Потому что мы не можем читать в сердцах людей. Бог смотрит на сердце. Вот почему, когда Павел преследовал церковь, его сердце было по его мнению, правым. Он даже учил тому, что он служит Богу, несмотря на то, что его поведение было ужасным. Он садил в тюрьмы и казнил христиан. Но его сердце было искренним при всём этом, и Бог, зная это встретил его на пути в Дамаск, и обратил его. Но каждый из нас предстанет перед Божьим судом. Поэтому Павел говорит: "Прекратите осуждать людей." Я хочу, чтобы мы уяснили, что намерением этого суда является защита верующих во Христа от обвинений сатаны. Видите ли, когда Христос придёт во второй раз, Он собирается взять этих грешников на небеса. Да, Он даст нам победу над грехом, но мы всё ещё остаёмся грешниками по своей природе. Он придёт, чтобы забрать на небеса грешников. Мы читаем в Откровении 12:10, что сатана является "клеветником братий наших", то есть верующих, обвиняющий нас день и ночь. Мне особенно нравится 11-й стих. Победить его обвинения можно только "кровью Агнца". Не делами своими, а кровью Агнца. И мы не боимся умирать, потому что мы знаем, "в кого уверовали". Суд над верующими должен пройти перед тем, как Христос возьмёт их на небеса. Многие христиане думают, что суд над верующими, так же как и суд над неверующими, состоится во время второго пришествия Христа. Друзья, такой вывод имеет проблему. Когда Христос придёт во второй раз, Он придёт уже не как Адвокат. Он придёт уже как Царь и Победитель. Кто сможет защитить вас на том суде? Нет, суд должен произойти перед Его пришествием. Вот почему этот суд имеет второе название "суд, предшествующий пришествию". Христос должен доказать сатане и всей вселенной и её ангелам, что Он имеет право взять нас на небеса, несмотря на то, что мы всё ещё являемся грешниками по природе. Вот почему эта истина является благой вестью.
   Как Христос защищает верующих на суде? Нам нужно нечто знать, чтобы иметь мир и уверенность в эти трудные дни. Новый Завет содержит две группы текстов, которые на первый взгляд кажутся противоречащими друг другу. Это создаёт определённые проблемы. Вот они:
  1. С одной стороны Новый Завет говорит о спасении, которое является даром, который принимают все, кто верой принимают Христа как своего личного Спасителя. Новый Завет об этом говорит предельно ясно. Давайте выслушаем следующие тексты: Римлянам 3:28: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." Затем мы откроем Римлянам 4:5: "А не делающему (то есть производящему правдность), но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого (здесь греческое слово "злой"), вера его вменяется в праведность." Очень ясное высказывание. А теперь отправимся к Ефесянам 2-й главе, и обратим внимание на то, что Павел там написал. Ефесянам 2:8,9 "Ибо благодатью (то есть послушанием Христа) вы спасены через веру (то есть через веру она становится нашей), и сие не от вас, Божий дар (спасение - это дар Божий): не от дел, чтобы никто не хвалился." Наши дела, при всей их важности, ничего не добавляют к нашему спасению. Ещё один текст содержится в послании к Титу, 3-й главе, 5-м стихе. Вот что прочитал Тит в письме от Павла. "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом". Новый Завет ясно говорит о том, что мы спасаемся исключительно благодатью, исключительно верой, исключительно по причине того, что сделал Христос 2000 лет назад.
  2. Пожалуйста, заметьте, что с другой стороны, Новый Завет ясно утверждает о том, что верующие будут судимы и получат соответственно своим делам. И эти истины и кажутся противоречащими предыдущим текстам Библии. Прочитаем Матфея 16:27. Большинство текстов, которые мы читаем, являются словами самого Иисуса Христа. Матфея 16:27: "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его." А сейчас текст из Иоанна 5-й главы, тексты 28-й и 29-й также являются словами Христа. " Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро (видите, "те, кто творили добро") в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." Не звучит ли это в поддержку "спасения по делам"? Да это похоже на то. Вот почему и проблема возникает с этими двумя группами текстов. Теперь 2-е Коринфянам. Мы будем читать Павла, которого можно назвать чемпионом по оправданию верой. Слушайте, что Павел написал во 2-м Коринфянам 5:10. "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое." Видите ли вы, что мы будем судимы согласно тому, что мы делали, добро или зло. В Откровении 22:12 сказано, что когда Христос придёт, Он придёт дать нам награду согласно наших дел. Что же нам делать с этими двумя группами текстов, который кажутся противоречащими друг другу. Мы, христиане не любим противоречий в Писании. Поэтому большинство верующих делают следующее: они предпочитают выбирать и становиться на сторону одной из этих групп текстов. Некоторые предпочитают первую группу текстов. Евангелисты известны именно этим. Другие, верующие в спасение по делам закона, предпочитают вторую группу текстов. Но дело в том, что обе группы являются вдохновенными истинами, и в большинстве случаев тексты из обоих групп были написаны одним и тем же человеком. Вопрос в том, как же могут согласовываться друг с другом обе эти группы текстов. Мы не можем ингорировать никакую из них. Каким же образом они находятся в единстве друг с другом. Одни могут говорить, что мы спасаемся благодатью независимо от соблюдения закона, что мы спасаемся верой во Христа независимо от того, что мы делаем, другие могут говорить, что мы будем судимы и вознаграждены согласно наших дел.
    Решением для этого кажущегося противоречия является третья группа текстов, которая гармонирует с ними обоими. Что же это за третья группа текстов? Эта третья группа текстов говорит о том, что истинное оправдание верой всегда проявляется в делах. Эти дела не спасают нас, как мы уже много раз выясняли, но эти дела являются доказательствами нашего спасения во Христе. Теперь давайте прочитаем эту группу текстов. Сперва выслушаем Иисуса. Евангелие от Иоанна 14:12. В этом тексте Филипп приходит к Иисусу и говорит Ему в стихе 8-м: "Покажи нам Отца." Ты много говорил нам об Отце, а теперь покажи нам Его, чтобы мы могли видеть, какой Он. Иисус отвечает очень интересным образом. "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца." Иисус пришел не только для того, чтобы спасти нас, но также для того, чтобы открыть нам истинный характер Своего Отца, как Бога любви, а не Бога мести и возмездия. Иисус тогда же сказал Филиппу, а остальные ученики также были там: "Если вы не верите Моим словам, верьте моим делам. Мои дела доказывают, что Отец пребывает во мне, и Он делает дела через Меня." А теперь взглянем на 12-й текст "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду." Какое отношение к добрым делам имеет тот факт, что Христос отправится к Отцу? Он сказал, что если Он не пойдёт к Отцу, то Он не сможет послать нам Святого Духа. Когда же Дух Святой придёт и будет пребывать в вас, Он даст вам силу отражать образ Христа. Пожалуйста, помните, что истинное оправдание верой проявляется в делах. Теперь давайте вернёмся к тексту, который мы читали. Ефесянам 2-я глава. Мы читали 8-й и 9-й тексты, где Павел проясняет, что мы спасаемся благодатью через веру независимо от дел закона. Но в этот раз я бы хотел прочитать 8-й, 9-й и 10-й тексты, чтобы иметь полную картину. Ефесянам 2:8,9,10: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела (не только для того, чтобы отправиться на небеса, а и для добрых дел), которые Бог предназначил нам исполнять."  Итак, истинное оправдание верой всегда производит дела. Дела могут не всегда быть одинаковыми у всех христиан. Некоторые, по словам Иисуса, "приносят плод одни во сто крат, а другие в шестьдесят, иные же в тридцать." Но истинное оправдание по вере будет всегда производить дела. Сейчас откроем послание Титу. Мы читали 5-й стих 3-й главы этого послания, но сейчас я прочту также и 8-й стих. Титу 3:5,8: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" Это называется оправданием верой. Теперь взгляните на 8-й стих этой же главы. "Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам (как вы видите, истинное оправдание верой всегда будет и должно производить добрые дела): это хорошо и полезно человекам." Другими словами, эти добрые дела не касаются спасения человека. Христианин не основывает своё спасение на своих добрых делах. Спасение основывается на том, что Христос сделал для нас две тысячи лет назад. Теперь, помня это, откроем послание Иакова. Лютер имел сложности с пониманием послания Иакова, потому что он не мог понять, что Иаков обращался к совсем другой катерогии людей, чем Павел. Павел был апостолом для язычников. Иаков же пишет иудеям в рассеянии. Адресатами послания Иакова были иудеи, и они имели несколько другие проблемы в отличие от язычников. Иакова 2-й главе, стихах 14, 17 и 20 он высказывается очень ясно. Стих 14-й: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" Стих 17-й: " Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе." Вера без дел означает только одно: она неистинная. Она мёртвая. Стих 20-й: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" Помните, что он пишет иудеям. Кто является отцом иудеев? Авраам. Иаков использует Авраама, отца иудеев, в качестве прототипа, чтобы показать иудеям-христианам, что оправдание по вере всегда производит дела. Помните, что Авраам был оправдан верой. Он был назван праведным, потому что он поверил в обещание Бога. Иакова 2:21: " Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?" Что мы слышим? Авраам оправдался делами? И далее сказано: "Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?" Заметьте, что жертвоприношение Исаака не сделало Авраама совершенным. Оно было доказательством того, что его вера уже была совершенной. Стих 23-й: "И исполнилось слово Писания (этого не понимал Лютер): "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Эта фраза цитируется из книги Аввакума, которую Павел также любит цитировать. Но взгляните на объяснение Иакова в стихе 24-м: " Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" Чтобы понять это, нужно вспомнить историю Авраама. Бог приходит к Аврааму в 75 лет в 12-й главе Бытие, стихе 4-м, и говорит ему оставить свою страну, оставить свой народ, и отправиться в землю, которую Он даст ему, то есть Ханаан. И Бог пообещал ему сделать его отцом многих народов. "Ты будешь иметь много потомков". Но Авраам не имел детей. Они с Сарой не имели детей. Ему было 75 лет, жене на 10 лет меньше. Авраам поверил Богу. Они стали ждать. Прошло 8 лет, и детей всё не было. В Бытие 15-й главе Бог сказал Аврааму: "Почему ты сомневаешься в моём обещании?" Авраам ответил: "Потому что Ты не исполнил Своего обещания. Где мой сын? Является ли Сын моего слуги Елиезера обещанным сыном?" Бог ответил: "Нет. Сын, обещанный мной, будет от тебя." Авраам возвращается домой и говорит: "Сарра, знаешь что? Мы будем иметь сына. И я не могу представить, если бы она ответила: "Видеть - значит верить"". Они ждали ещё год, и ещё год. Прошло всего 10 лет после обещания. Детей нет. Сарра приходит к Аврааму, и говорит: "Знаешь, два года назад Бог сказал, что сын произойдёт от тебя, но Он ничего не упоминал обо мне. Я убеждена в том, что Бог не может дать тебе сына от меня. Уже 10 лет прошло с момента обетования. Бог ожидает, чтобы ты помог Ему. Я имею предложение. Отправляйся с моей служанке Агари, используй её как суррогатную мать, и таким образом помоги Богу произвести сына, которого Он обещал тебе. И как хороший, послушный муж, он послушался её. Родился сын Измаил. И Авраам сказал Богу: "Ты обещал мне сына, и я помог Тебе его произвести." Иногда, дорогие слушатели полезно прочитать Галатам 4:21-28, где Павел использует двух сыновей Авраама: Измаила и Исаака, как символы, метафоры или аллегории двух заветов, которые прослеживаются по всей Библии: Ветхий и Новый заветы. Ветхим заветом с теологической точки зрения является спасение человеческими усилиями. Когда Адам согрешил, они с Евой покрыли своти тела фиговыми листьями. Это Ветхий Завет. Это человеческие усилия. Бог же покрыл их кожанными одеждами из кожи животных, которые были лишены жизни. Это - Новый Завет, основанный на Божьем обетовании. Измаил символизирует спасение посредством человеческих усилий, то есть Ветхий Завет. Исаак символизирует спасение посредством Божьего обетования. Нам нужно знать тексты из Галатам 4:22-28, которые заканчиваются словами: "Мы, братия (то есть христиане), дети обетования по Исааку", то есть дети обетования от Бога. Поскольку Бог отверг Измаила как обетованного сына, то когда же Он исполнил Своё обетование? Знаете ли вы, что Он ждал ещё 13 лет? Бог медлил до тех пор, пока Сарра вышла из возраста, в котором женщины рождают детей. Он ждал то тех пор, пока уже было невозможно Аврааму родить ребёнка от Сарры. И Бог приходит к Аврааму, и говорит: "Веришь ли ты ещё в то, что Я могу исполнить Своё обещание?" Мне нравится ответ Авраама: "Боже, я верю, что Тебе всё под силу." Бог сказал Аврааму: "Я огорчён твоими подъёмами и падениями в вере. Я хочу укрепить твою веру, чтобы она была непоколебимой. И знамением этой печати было обрезание. Вы прочтёте об этом в Римлянам 4:11. Обрезание не было дополнительным требованием и условием спасения. Оно было печатью праведности через веру. Год спустя, когда Аврааму было 100 лет, а его жене - 90 лет, родился Исаак. Имя Исаак означает "смех". Через три года, когда Исаак был отнят от груди, Сарра однажды вошла в комнату, и увидела, что Измаил показывает пальцем на Исаака и смеётся над ним: "Зачем ты родился? Перед тем, как ты родился, я уже был первенцем! А сейчас я почему-то уже не имею его." Сарра пошла к Аврааму, и сказала: "Авраам, я не хочу, чтобы твой сын Измаил, и его мать Агарь, были в одном с нами доме. Избавься от них." Авраам, возможно, сказал Сарре: "Измаил - мой сын. Как я могу избавиться от него? Разгорался конфликт. И они сделали то, что, пожалуй, каждая семья, в которой появились проблемы, должна была сделать. Они пошли к Богу. И Бог сказал Аврааму: "На этот раз Сарра права. В прошлый раз, когда она сказала тебе войти к Агари, чтобы иметь сына, она была не права. То прошлое решение было не от Меня, но в этот раз она права. Эти два твоих сына, Измаил и Исаак, никогда не смогут жить вместе."
   Вы знаете, друзья, мы видим это по сей день. Арабы, палестинцы, являются потомками Измаила, а иудеи являются потомками Исаака. Вы знаете, когда я впервые оказался в Иерусалиме, я пошёл в знаменитую мечеть, которая была построена на развалинах храма Божьего, разрушенного в 70-х - 80-х годах после Р.Х. Эта мечеть называется "Купол над камнем". Я думал о том, почему они называют её имено так. Там под куполом на полу лежит большой камень. Мусульмане верят в то, что Авраам принёт Измаила в жертву на этом камне. Но иудеи верят в то, что Авраам принёс Исаака. Друзья, видите ли вы, почему Бог ожидал 25 лет, прежде, чем исполнить Своё обещание? Это было для того, чтобы дать ясно понять: Когда Бог что-то обещает, Он исполняет Свои обещания. Ему не нужна ваша помощь. Он ждал до тех пор, пока Аврааму уже невозможно было иметь ребёнка посредством человеческих усилий. И Он сдержал Своё обещание.
   Бог пообещал нам спасение в Иисусе Христе. Он также сдержал Своё обещание 2000 лет назад. И если вы верите в Иисуса, ваша праведность по вере будет вознаграждена чрезвычайно щедро. Обрезание было печатью веры Авраама. Спустя 17-20 лет после рождения Исаака эта вера была испытана. Друзья, это испытание было страшным. Бог сказал: "Авраам, возьми, своего единственного сына, Исаака, через которого Я пообещал произвести Мессию, и принеси его в жертву, убей его для Меня. Как бы вы ответили на такое испытание веры? Слушайте, как ответил Авраам. Евреям 11. Это удивительно. Это проявление веры, которая ожидает того, чтобы проявиться и в нас. 11-я глава Евреям названа галереей веры. Стихи с 17-го по 19-й. "Верою Авраам, будучи искушаем (что Бог испытывал? Его веру, потому что эта глава о героях веры), принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (слово единородный здесь имеет особое значение, потому что Аврааму Бог пообещал Мессию), о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя (другими словами, Мессия придёт через Исаака. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование." Другими словами, Авраам сказал себе: "Боже, я знаю нечто. Когда Ты что-то обещаешь, Ты исполняешь обещанное. И поэтому, если даже я принесу Исаака в жертву, я знаю, что Ты воскресишь его. Другими словами, его вера была совершенной. Такую веру также Бог даёт и нам, особенно в преддверии кризисов на этой земле. Христос рассматривает на суде именно эти дела веры, а не дела закона, которые исходят из законничества. Именно дела веры рассматриваются на суде праведных. Они, конечно же находятся в гармонии с законом Божьим. Однако дела веры - это не то, что требуется для спасения. Дела веры являются плодами оправдания по вере. Христос будет рассматривать эти дела веры на суде не для того, чтобы доказать праведность христиан. Авраам принёс Исаака не для того, чтобы доказать свою праведность. Он тем самым просто показал, что его вера была совершеной. Так и Христос будет использовать дела веры христиан не для того, чтобы доказать праведность верующих, а чтобы продемонстрировать их совершенную веру в Него. Это даёт Ему законное право быть их представителем на суде. Об этом и говорится в послании Иакова 2:21-24. Другими словами, Христос поворачивается к сатане, обвинителю, и говорит: "Да, они грешники. Твоё обвинение верно. Но этот народ, эти верующие доверяют Мне в вопросе своего спасения. И их дела веры являются тому доказательством. Они доказывают и свидетельствуют о том, что они покоятся во Мне. Если ты желаешь обвинить их, тебе необходимо указать хоть на один грех во Мне. И вы знаете, друзья, сатана не сможет этого сделать. В этом заключается благая весть суда.
   Как только Христос таким образом утвердит Своё право взять Своих детей на небеса на основании Его праведности, которую мы принимаем верой (как говорится в Римлянам 10:4), тогда Христос сможет прийти. Он сможет сказать сатане: "Я отнимаю у тебя власть над этим народом. Они - Мои. Зная это, давайте откроем следующие тексты о суде. Даниила 7:9,10,22. Эти тексты касаются суда над верующими, над домом Божьим. Когда я впервые услышал 7-ю главу Даниила, стихи 9 и 10, эти стихи произвели во мне страх. Почему? Вот послушайте. "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями (Отец); одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь." Здесь описывается Бог на Своём троне, который в огне, потому что Бог есть "огонь поядающий", как написано в послании Евреям. Даже колёса там в огне. Стих 10-й: "Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (это ангелы); судьи сели, и раскрылись книги." Здесь описывается следственный суд. Мои колени стали трястись, потому что я знал, что я являюсь грешником. Я знал, что я не могу исполнять свои обещания Богу. Но затем я прочитал стих 22-й. Слушайте благую весть. Стихи 9 и 10 говорят о суде и о следствии. В стихе 22-м выносится приговор. "доколе не пришел Ветхий днями (повторение 9-го стиха), и суд дан был святым Всевышнего..." Итак, кто выигрывает дело на суде над верующими? Обвинитель-сатана, или защитник-Христос? Текст несомненно говорит о победе Христа. Суд удовлетворил интересы святых Всевышнего, верующих. Вторая часть стиха 22-го: "и наступило время, чтобы царством овладели святые." Другими словами, как только был вынесен приговор, как только Иисус закончил защиту верующих в этом сделственном суде, как только Он законным образом доказал, что Он имеет право забрать их на небеса, не по причине их праведности, но потому что их вера в Него доказана их делами веры, только тогда Он придёт для того, чтобы взять нас на небеса. И Он скажет нам при втором пришествии: "Придите, наследуйте царство, приготовленное для вас от создания мира." Итак, наши дела не имеют к этому никакого отношения. Мои дорогие друзья, следственный суд представляет собой благую весть. Истина о следственном суде является несравненной благо вестью, связанной с судом. Это учение больше не вселяет страх, а приносит только надежду, радость, мир и уверенность. Помня это, откроем 1-е Иоанна 4:16-18. Перед этим я хочу рассказать вам о своём опыте. Перед тем, как я понял назначение следственного суда, я молился так: "Пожалуйста, Господи, оттяни рассмотрение моего дела. Я ещё не готов." Если вы так молитесь, я хочу поделиться с вами новостью: Вы можете жить также долго, как Мафусал, и вы никогда не будете готовым, если вы основываетесь на своём поведении. Но когда я открыл для себя несравненную благую весть Евангелия, и значение следственного суда во свете этого Евангелия, сейчас я молюсь: "Дорогой Господь, пожалуйста, рассмотри моё дело как можно скорее. Я с нетерпением жду того дня, когда Ты заставишь молчать моего обвинителя." Сейчас прочтём 1-е Иоанна 4:16-18. Сперва я прочитаю стихи 9-й и 10-й, чтобы приблизиться к контексту. 1-е Иоанна 4:9,10. "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него." Понимаете ли вы это? Иисус пришёл, чтобы мы жили, даже несмотря на то, что в Адаме мы осуждены к смерти. Стих 10-й: "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши." Бог проявил инициативу и проявляет инициативу даже до сегодняшнего дня. Мы не проявляли инициативу. Он проявляет её. Он приходит к нам с благой вестью. Он говорит: "Не убегай от Меня, пожалуйста. Я послал Своего Сына искупить тебя, и посредством Его жизни, смерти и воскресения Он приобрёл для тебя полное и совершенное спасение. Он примирил тебя со Мной Своей смертью. Посредством креста Христова он оправдал тебя к жизни. Почему ты убегаешь от Меня?"
   И когда мы понимаем, что действительно произошло, мы поворачиваемся к Нему. Это и означает покаяние. Слово покаяние происходит от двух греческих слов: "мета" и "ноэ", и означает "изменение ума". Раньше мы боялись Бога, убегали от Него, но сейчас мы понимаем, что Он является Богом любви, и что Он искупил нас во Христе Иисусе. Поэтому мы поворачиваемся и говорим: "Благодарю Тебя, Боже, за Твой неизречённый дар."
   С этими мыслями, давайте взглянем на стихи с 16-го по 18-й, говорящие о суде. 1-е Иоанна 4:16. Слушайте: "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее." Об этих двух вещах нам нужно знать. Нам необходимо не только познать, но и уверовать в Его любовь, даже если это звучит слишком хорошо, чтобы быть истиной, даже если эта любовь к нам, которую Бог имеет, эта любовь к Своим врагам, к грешникам, может звучать слишком хорошо. "Бог есть любовь... " заметьте, что здесь не сказано о том, что любовь является одним из Его свойств. Сказано "Бог есть любовь" Здесь можно поставить точку. Всё, что Он делает, включая Его суд, основано на Его любви "и пребывающий в любви (в Божьей любви) пребывает в Боге, и Бог в нем." А теперь зачитаем 17-й текст. "Любовь (то есть наше понимание и вера в Божью любовь) до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда..." Понимаете ли вы эти слова, дорогой слушатель? Мы даже можем иметь дерзновение в день суда. Почему грешники могут иметь дерзновение в день суда? Вот причина. Не потому что наше поведение совершенно, несмотря на то, что мы перестанем грешить перед окончанием последнего испытания, но причина в следующем: "потому что поступаем в мире сем, как Он." ("потому что мы в этом мире, как и Он" - греч. ориг.) Бог смотри на христиан и видит их такими, какими они являются в Его Сыне. Поэтому нет никакого осуждения в глазах Отца, Сына или Святого Духа по отношению к тем, кто принял Христа. Теперь стих 18-й. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх..." Вот почему в нашем позапрошлом уроке я сказал, что величайшая жертва Христа была демонстрацией человечеству того, что Он возлюбил нас больше, чем Себя. Никогда не сомневайтесь в Божьей любви. И я посоветовал вам запомнить стих из Римлянам 8:35-39: "Кто отлучит нас от любви Божьей?" Павел говорит, что ни гонение, ни голод, ни бедствия, ни нагота. Во всех этих испытаниях мы являемся более чем победителями для того, Кто возлюбил нас во Христе Иисусе. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (мучение осуждения). Боящийся несовершен в любви." Друзья, если вы боитесь суда, то вы ещё не поняли любовь Божью. Но когда вы понимаете любовь Божью, вы осознаёте, что Он никогда не подведёт вас. Он способен спасти каждого человека, приходящего к Богу во имя нашего Первосвященника Иисуса Христа. Каков будет наш ответ на эту несравненную благую весть. Аллилуия, друзья! Пусть эта истина принесёт вам радость и мир во Христе, особенно в эти дни, когда многие вздыхают от неуверенности и страха по причине того, что происходит в этом мире. Вам нет нужды ничего бояться. Да, вы можете пережить большие страдания, но только временные страдания. Я скажу вам, что когда мы были в Африке миссионерами в тоталитарных странах, наша жизнь была в постоянной опасности. Моя жена знала библейский текст, которым она постоянно пользовалась. Этот текст был оторван от контекста, но для неё он имел особое значение. "Это пройдёт. Ничего не происходит навечно. Всё проходит." Вот что даёт мне надежду. Эти проблемы, которые мы имеем, эти преследования, которые мы переживаем, опасность для нашей жизни, которую мы переживаем, не является чем-то вечным. Это пройдёт. Однажды Христос спасёт нас по-настоящему, когда Он придёт, чтобы забрать нас на небеса. Итак, мои дорогие друзья, намерением следственного суда является не ответ на вопрос: "Достоин ли я спасения?" Вы никогда не будете достаточно хорошими для этого. Намерением суда является защитить вас от обвинений сатаны. Отец, Сын и Дух Святой все на нашей стороне. Вот почему нам нужно сказать "Аллилуйя! Слава Богу за Его изумительную благодать". Это моя молитва во имя Иисуса.


Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика