Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146787
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24870
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292314
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159573
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10146
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373200
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра

Аудиоверсия


Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра



Видео

18 Жизнь в Духе. Римлянам 8-я глава
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 4 057
17 Значение 7-й главы послания к Римлянам
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 586
16 Два Адама
Рейтинг:
Дата: 01.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 108
15 Два врага Евангелия
Рейтинг:
Дата: 25.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 343
14 Суть Евангелия
Рейтинг:
Дата: 23.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 501
13_Проблема_греха
Рейтинг:
Дата: 11.04.2012
Просмотры: 2 951
12 Субботний покой
Рейтинг:
Дата: 03.04.2012 01:00:00
Просмотры: 3 727
11 Следственный суд
Рейтинг:
Дата: 15.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 625
10 Воскресение Христа
Рейтинг:
Дата: 12.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 236
09 Величайшая жертва Бога
Рейтинг:
Дата: 05.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 041
08 Сила Креста
Рейтинг:
Дата: 23.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 184
07 Сатана разоблачён на кресте
Рейтинг:
Дата: 16.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 119
06 Возрастание во Христе
Рейтинг:
Дата: 13.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 063
05 Вечное Евангелие
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 260
04 Христос наша праведность
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 440
003 Несравненная Любовь Бога
Рейтинг:
Дата: 26.01.2012 02:00:00
Просмотры: 4 156
02 Два аспекта спасения
Рейтинг:
Дата: 25.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 399
01 Библейское определение греха
Рейтинг:
Дата: 20.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 902


Текстовая версия

03.04.2012

012 Субботний покой

Жак Секвейра. Урок № 12. "Субботний покой"
Перевод Кожевникова Павла.

   В 1-м послании Коринфянам 3:11 Павел написал: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос." Затем в следующих стихах он говорит, что всё, во что мы верим, и всё, что мы практикуем как христиане, должно быть основано на этом основании. Взгляните на 12-й стих: "Строит ли кто на этом основании..." этим основанием является Иисус Христос, и Христос распятый, конечно. Затем Павел упоминает различные строительные материалы в качестве метафор, обозначающих христианские верования и практики. "... из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день (в смысле день испытания) покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть." Итак, друзья, всё, во что мы верим, каждое учение и практика наших церквей должна быть основана на основании Иисуса Христа, и Христа распятого. Другими словами, наши верования должны быть основаны на Евангелии и на праведности Христа.
   Сейчас я хотел начать следующую тему, состоящую из двух уроков, рассмартивающих два очень важных учения, которые были неправильно поняты, и имеют проблемы. Эта тема будет рассматривать субботний покой и его жизненно важную связь с Благой Вестью Евангелия. Сегодня этот вопрос имеет огромное значение. Какой день является субботним покоем? Большинство христиан верят в то, что этим днём является воскресенье. На основании Библии, я  верю, и моя церковь, церковь Адвентистов Седьмого Дня верит в то, что этим святым временем является период от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Христос не изменял этого дня.
   Вы знаете, один из моих соседей по общежитию в колледже в Англии, защитил свою докторскую степень в Григорианском университете в Риме. И он доказал, что изменение субботы на воскресенье было произведено Римской Католической Церковью. Семь учёных из евангелических церквей собрались вместе и издали книгу под названием "От субботы до дня Господнего", имея ввиду воскресенье. Но они в этой книге записали одно удивительное утверждение. Они признали, что субботний покой должен соблюдаться в субботу, потому что они настаивали на том, что когда Библия говорит о субботе, она говорит о ней с определённым артиклем, указывающим именно на этот день. Поэтому вы не можете просто отделять один из семи дней для субботнего покоя, как некоторые христиане могут поступать. Во-вторых, они признали, что христиане из язычников во времена Нового Завета соблюдали субботу. Другими словами, христиане из иудеев, которые принуждали их обрезываться, указывали им на то, что они соблюдают субботу, но нет никакого намёка на то, что они, соблюдая субботу, уступили принуждениям обрезываться. В этой книге также содержится удивительное утверждение о том, что они признали искупительное значение субботнего покоя. Именно это значение мы и будем изучать. Отношение субботнего покоя к Евангелию.
  Благая весть Евангелия, которая открывается в святой истории нашего Господа Иисуса Христа (Его рождении, жизни, смерти и воскресении), часто описывается в Новом Завете словом покой. И между прочим, слово "суббота" означает "покой".
   Взгляните на Евангелие от Матфея, 11-ю главу. Здесь автор, который является евреем, пишет таким же евреям, как и он, которые пытаются заработать спасение своим соблюдением закона, находясь в Ветхом Завете, то есть пытаясь спастись своими делами. Матфея 11:28. "Придите ко Мне, - говорит Иисус, - все труждающиеся и обременённые..." здесь речь идёт не о физическом труде в саду, на ферме или где-то ещё, а о людях, старающихся заработать спасение. "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые..." Они не имеют мира, они не имеют уверенности в спасении, не имеют покоя, потому что они никогда не достигнут своей цели. Затем Христос говорит: "и Я успокою вас..." Другими словами, "Я даю вам тот духовный и душевный покой, которого вы лишали себя по причине ваших ветхозаветных обещаний, которые ведут к неудаче." Затем в стихе 29-м он продолжает, говоря: "Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим." Что же Иисус имеет ввиду, говоря "Возьмите иго Моё на себя"?
   Вы знаете, в развитых странах люди уже не используют "бремена", или упряжки, для возделывания земли при помощи животных. И я слышал некоторых пасторов, говорящих о том, что Христос говорит об обычных упряжках, в которых впрягали двух волов. И они говорят, что Христос будет в одной упряжке, а вы в другой. Это ни что иное, как законничество, друзья. Позвольте мне кое-что сказать, потому что я работал и жил в Африке. Если один вол в упряжке сильный, а другой слабый - вы никогда не сможете вспахать ровную борозду. Вы будете ходить по кругу. Что  же Христос имел ввиду, говоря "возьмите иго Моё". Неужели Он говорит: "Я буду выполнять большую часть работы, а вы - остальную"? Ни в коем случае. Почитав, что об этом говорят авторы Евангелий (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), вы обнаружите, что бремя Христа - это полная зависимость от Бога. Иисус сказал в Иоанна 5:19,30: "Я ничего не могу творить Сам от Себя." Затем Он продолжает: "Я живу Отцом". В Иоанна 1:14: "Дела, которые творю Я, не Я творю, а Отец, пребывающий во Мне." Другими словами, Иисус жил жизнью, полностью контролируемой Его Отцом, находясь в зависимости от Него. Вот почему мы спасаемся "верой Иисуса", а не "верой в Иисуса". Наша вера "в" Иисуса не спасает нас. Наша вера "в" Иисуса принимает то, что Иисус совершил в Своей земной миссии. Спасает нас вера "Иисуса". Потому что Его вера была полной зависимостью от Бога. Она была способна произвести совершенную праведность в нашей общей человеческой природе. Мы откроем послание Евреям немного позже. Пожалуйста, помните, что одной из причин. по которым Христос пришёл в этот мир - дать нам духовный покой, который мы не имеем по причине проблемы греха.
    С самого грехопадения Адама этот обещанный духовный покой был связан с субботним покоем. Мы откроем некоторые тексты. Исход 31:13,16. Заметьте, что Моисей написал в 13-м и 16-м стихе. "скажи сынам Израилевым так (сказал Бог Моисею): субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас. (или делает вас святыми)" (Исх.31:13) Другими словами, Бог говорит: "Я даю вам субботу в её новом значении. Адаму суббота была дана для того, чтобы он покоился в совершённом деле творения. Об этом говорит 4-я заповедь десятисловия. Но после грехопадения Бог говорит евреям: "Соблюдайте субботу, потому что она является знаком, который Я вам даю. Это - завет, который я даю вам. Это обещание, а не Ветхий Завет. Это Новый Завет. Вы знаете, в Библии есть два слова, которые могут быть переведены словом "завет". Одно звучит как "сунтеке", а другое - "диотеке". Слово "сунтеке" обозначает соглашение между двумя сторонами. Когда евреям был дан закон на горе Синай, они сказали: "Всё, что Господь сказал - исполним". Они дали такое обещание Богу, в надежде, что  взамен Он должен будет дать им спасение. Это двусторонний завет. "Диотеке", которое указывает на Новый Завет, это обещание, данное одним лицом. Это односторонний завет. Это обещание одного, данное другому. Наследство - хороший пример такого завета. Новый Завет говорит об этом. Бог дал обещание, что через Иисуса Христа всё человечество будет искуплено. Это обещание Бог дал Аврааму: "Благословятся в семени твоём все народы". Но, как вы знаете, завещание - это обещание, которое является недействительным до тех пор, пока давший это обещание не умирает. Поэтому обещание Христа на кресте стало реальностью.
    А теперь взгляните на 16-й стих 31-й главы книги Исход. "поэтому (перевод с оригинала) пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный" Здесь мы видим, как Бог возвышает субботу и придаёт ей искупительное значение. Потому что, когда Адам согрешил, от тем самым отвернулся от Бога. Он больше не имел покоя в Боге ни в чём, что он имел или делал. Вот почему, когда Адам и Ева согрешили, вы помните, что Бог сказал Адаму: "Отныне в поте лица твоего будешь есть хлеб твой." Другими словами, "ты больше не имеешь покоя во Мне. Ты должен будешь трудиться для восполнения своих нужд." Поэтому вы можете благодарить Адама за все те усилия, которые нам необходимо предпринимать, чтобы выжить.
   Христос восстановил субботу. Он дал ей искупительное значение. Вот ещё один текст в книге "закона". Второзаконие 5:15. Прямо перед смертью Моисея, он повторил десять заповедей. И, между прочим, я бы хотел сказать нечто очень простое и ясное. Пожалуйста, никогда не читайте десять заповедей, опуская предисловие к ним. Если вы читаете 20-ю главу книги Исход, где вы найдёте десять заповедей, вы найдёте там предисловие, гласящее: "Я - Господь Бог твой, который вывел тебя из дома рабства". Другими словами, "Я освободил тебя, и теперь Я показываю, как я желаю тебе жить. Итак, десять заповедей были даны евреям как реакция спасённой души в ответ на свободу от Египетского рабства, которую им дал Бог.
   Мы являемся рабами греха. Мы в рабстве греха. Христос освободил нас. Поэтому суббота стала для нас вечным знамением того, что мы теперь можем жить жизнью, которая находится в гармонии с законом Божьим. Пожалуйста, помните, что Бог ожидает от нас не исполнения "буквы закона", говорящей "делай то, и не делай этого", а желает нам иметь "дух закона", чтобы мы больше думали о том, почему мы соблюдаем заповеди, чем о том, как нам их соблюдать. Мы можем соблюдать "букву закона" очень добросовестно, в каждой мелочи, как делали фарисеи, но Христос почему-то называл этих людей сборищем лицемеров. Бог смотрит на сердце.
   Позвольте поделиться с вами опытом. Однажды я возвращался домой с молодёжной программы в окрестностях Лондона, и услышал, как женщина со второго этажа дома позвала меня. В то время в этом районе жили евреи. Я был там три года назад, и скажу, что сейчас этот район уже занят арабами. Но когда я впервые был в этом городке, там жили евреи. Итак, эта женщина со второго этажа позвала меня и спросила: "Пожалуйста, сэр, не могли бы вы прийти и помочь мне включить свет? Я видел только её лицо, и я подумал, что она была инвалидом. Я сказал: "Конечно. " Я поднялся на второй этаж, подошёл к её квартире, и когда я подошёл к двери, она открыла её вместо меня. Я подумал: "Если она может открыть дверь, то почему она не может включить свет?" Она увидела загадочное выражение моего лица. Она ответила: "Я - еврейка." И моя суббота только что началась. И для меня включить свет - это грех, потому что это приравнивается к зажиганию костра. Пожалуйста, сделайте это за меня, потому что мне нужно почитать свою Библию." Я ответил ей (она не знала меня): Я сказал ей: "Но сестра, разве закон не говорит о том, что даже пришелец в жилищах твоих не должен делать никакой работы?" И она была шокирована тем, что этот язычник знал четвёртую заповедь. Она была растеряна. "Да, да, она ответила, но вы же язычник..." Другими словами, "Вы всё равно погибнете для вечности, поэтому для вас это не имеет значения." Знаете, что я сделал? Я подошёл к выключателю, включил свет, чтобы она могла почитать свою Библию. И я попросил её прочитать 1-ю книгу Царств 16:7. Знаете, о чём там говорится? Мы, люди, смотрим на внешность, включая и наши дела, а Бог смотрит на сердце. Когда она прочитала этот текст, она сказала: "Какое отношение это имеет к моей просьбе?" Я ответил: "Самое непосредственное. Видите ли, когда я включил свет, то по вашему рассуждению, произошло следующее: язычник нарушил субботу. Но, сестра, я же исполнял не свою волю. Я исполнял вашу волю, поэтому с точки зрения Бога, вы нарушили субботу, используя меня как свой инструмент." Она сказала: "Вы делаете мою жизнь очень сложной." Я ответил: "Сестра, я не хочу сделать вашу жизнь сложной. Я хочу сделать её невозможной." Я научился этому от иудея, который был фарисеем, даже членом синедриона, но он узнал о Благой Вести Евангелия, и он сказал: "Делами закона не оправдается никакая плоть." Если вы прочитаете Новый Завет, вы найдёте эти слова в послании к Римлянам 3:20, или Галатам 2:16 и других текстах.
   Итак, пожалуйста, помните, что Новый Завет придаёт субботе искупительное значение.
   Ещё один отрывок. Исаи 58-я глава. Пророка Исаию называют евангельским пророком Ветхого Завета. Он ясно открывает истину, какая она есть во Христе. Исаии 58:13,14: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе (кто является Господином субботы? мы прочитаем об этом в Новом Завете, чтобы убедиться в том, что Иисус является этим Господом. Поэтому, когда в книге Откровение Иоанн говорит: "Я был в духе в день Господень", во всём Новом Завтете мы находим только то, что Иисус является Господином субботы.) итак, продолжаем читать: "то будешь иметь радость в Господе , и Я (Бог) возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это." (Ис.58:13,14) Другими словами, Бог придал субботе искупительное значение даже в Ветхом Завете. Мы увидим это также и в Новом Завете. В Новом Завете, если вы прочитаете 1-е Коринфянам 10:11, вы обнаружите, что Павел использует аналогию исхода евреев из Египта в Ханаан как образ спасения. Египет представляет мир. Фараон символизирует сатану. Моисей символизирует Христа, потому что они все крестились в Моисея. Переход через Красное море символизирует крещение. Итак, Павел описывает людей, как переходящих через красное море на своём пути к небесам, символом которых был Ханаан. Но вы знаете, что произошло? Эти евреи, идя к Ханаану, имели сердца, которые всё ещё принадлежали Египту. Они думали о луке и чесноке, и мясе, которое они ели там. Итак, их крещение было притворным. Вот почему они умерли в пустыне. В Ханаан вошли их дети. Когда их дети входили в Ханаан, они должны были перейти реку Иордан. И Бог сказал Иисусу Навину, который наконец привёл их в Ханаан. Бог сказал Иисусу Навину как написано в книге Иисуса Навина 4-й главе, первых стихах. "Когда я разделил воды Иордана, подобно тому, как были разделены воды Красного Моря, возьми 12 камней из середины Иордана, и принеси их в обетованную землю, и построй из них алтарь как вечный знак. Также возьми 12 камней из пустыни, принеси их к Иордану, и положи их на место тех двенадцати камней, которые ты взял оттуда." Что всё это означало? В 1975-м году я пересекал реку Иордан по мосту. Я остановился посередине моста, чтобы увидеть эти камни, потому что Библейский текст говорит: "Они там до сего дня." Когда вооружённые израильские солдаты подошли ко мне, чуть не уронив меня в реку, они спросили: "Что ты там ищешь?" Я сказал: "Я ищу камни". - Какие камни? Я ответил: "Разве вы не знаете своей истории? И я никогда не забуду, что ответил мне один солдат. "О, да, моя мама верит во все эти рассказы". Я ответил: "Это очень плохо". Он сказал: "Почему?" Я ответил: "Если бы вы знали и верили в то, что символизируют эти камни, вы бы не были в таком положении, в котором находитесь сегодня." Он рассердился, но не стал применять ко мне силу. Он сказал: "Проходите дальше".
    Пожалуйста, помните, что Бог даже в Ветхом Завете пытался показать им посредством субботы, что субботний покой указывает на спасение и искупление во Христе.
   Давайте продолжим. Более того, этот субботний покой был также очень тесно связан с Днём Искупления, который проводился ежегодно, указывая на кульминацию плана искупления в служении святилища. Видите ли, все образы, связанные со святилищем, которые были даны иудеям через Моисея, были наглядным пособием по плану спасения от начала до конца. Это было с Божьей стороны способом наглядно показать его. В День Искупления, который указывал на кульминацию плана спасения включающего суд, Второе Пришествие Христа, уничтожение греха, уничтожени сатаны и нечестивых, к Божьему народу предъявлялось два требования, вы прочтёте об этом в книге Левит 16:29-31, и также в главе 23 стихах 26-32. Эти два текста говорят об одном и том же. Я прочту только один из них. Левит 23:26 и далее:
   "И сказал Господь Моисею, говоря: также в десятый [день] (ориг., а не в девятый) седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши (в современных переводах также употребляется слово "отвергайте" души ваши)  и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день (любой человек, который не отвергнет своё "я" в этот день) , истребится из народа своего (другими словами, лишён надежды спасения); и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее (мы видим, что это довольно серьёзно. Продолжим); никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Лев.23:26-32)
    К сожалению, по причине того, что евреи избрали жизнь под бременем Ветхого Завета, или под бременем спасения по человеческим делам, или соблюдения закона своими силами, они придали ложное значение к этим двум требованиям. Они воздерживались от алкоголя, а также от вполне нормальных прелестей жизни, они постились в тот день, женщины не пользовались никакими украшениями в тот день, думая, что это и есть отвержение себя. В этом нет ничего плохого, но Бог в тот день ожидал от них не этого. Они также соблюдали этот день, как торжественный день покоя, не делая никакой работы в тот день.
   Нам же необходимо увидеть Евангелие в этих двух требованиях. Христос является основанием для них. Он является Господином субботы. Вспомните, что мы выяснили, изучая Евангелие. Формула Евангелия, применительно к нашей жизни, звучит так: "Не я, но Христос." В этом заключается формула. Павел об этом ясно говорит в послании Галатам 2:20 - ясный тому пример. "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти - то живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." Дорогие друзья, два требования, которые предъявляются к нам, когда мы приближаемся к концу этого мира, живя во время суда, заключаются в том, чтобы мы полностью освободились от всякой самоправедности. Вместо этого мы призываемся покориться полностью на праведность Христа. Только тогда Иисус, наш Адвокат и Первосвященник может быть оправдан.
    Как мы уже упоминали, к сожалению, евреи исказили вышеуказанные два требования, придав им законническое значение, вместо того, чтобы увидеть в нём евангельское значение, для которого и была устроена скиния и всё служение в ней.
    1-е требование: "Смиряйте души.", как в современном переводе, а в древнееврейском - "отвергайте себя", или освобождайте себя от всякой самоправедности. Когда мы читаем в послании Филиппийцам 3:3-9, что Павел советует христианам освободиться от всякого доверия себе, и полностью покоиться во Христе, своём Спасителе. Но я бы хотел прочитать заключительные стихи этого наставления. В 9-м стихе Павел говорит, что он хотел бы "найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона..." Несмотря на то, что он был очень успешным в соблюдении правил иудаизма, что он называл соблюдением закона, он был очень успешным в этом, и прочитав стихи с 4-го по 6-й - мы обнаружим это, но всё же он всё это оставил, он освободился от всякой самоправедности, чтобы, как он пишет, "найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере". Вот что значит отвергнуть себя.
 2-е требование: "Торжественный субботний покой.", который означал покоиться полностью, на все 100 %, доверившись праведности Христа, Господина субботы. Дважды в Новом Завете, в Евангелии от Марка 2:28 и Луки 6:5 Христос ясно говорит иудеям нечто. Это очень интересно. Иудеи обвиняли Христа в нарушении субботы не менее 4-х раз. Не менее. Однако, друзья, Он отвергал не субботу, а те традиции, которые они связывали с субботой. Он сказал: "Как вы можете обвинять Меня в нарушении Моей субботы, когда Я являюсь Господином её? Они не смогли понять значения субботы во свете Евангелия.
   Вышеизложенные два требования являются проявлением Евангелия в личностном плане, или субъективным применением этого Евангелия. И я повторю суть этого применения: "Не я, но Христос". Да, мы можем делать очень много добрых дел. Мы соблюдаем закон, мы делаем добро, но это является плодом спасения, является доказательством спасения, является демонстрацией силы Евангелия в нашей жизни, но никогда это не было и не будет средством достижения спасения. Наше спасение основано полностью на праведности Христа. Позвольте мне объяснить это по мере наших рассуждений.
   Как субботний покой указывает на Евангелие? Это нам необходимо понять. Но перед тем, как говорить об этом, я хотел бы цитировать из 1-го Коринфянам 9-й главы, из утверждения, которое Павел сделал в отношении своего долгого служения. Я скажу вам, почему это важно. Потому что многие христиане, большинство из них, верят в учение о двух способах спасения людей, которое не является библейским. Существует только один способ спасения, при помощи которого Бог спасает людей, начиная от Адама, и заканчивая самым последним человеком на земле. Он спасает их верой в Иисуса Христа. Единственной разницей является то, что в Ветхозаветные Времена Евангелие имело вид обетования, указывающего на будущее, в Новозаветнее время Евангелие является реальностью. Однако это учение диспенсационализма учит, что когда Христос пришёл спасти мир посредством Своей благодати, Он отменил закон, пригвоздив его ко кресту, поэтому закон уже больше не связывает христиан. Поэтому не имеет значения, насколько мы будем видеть и объяснять значение субботы во свете четвертой заповеди, независимо от того, насколько мы будем правы, эти христиане немедленно причислят нас к лагерю ветхого завета, к лагерю проповедующих спасение делами. Вот почему нам необходимо понимать этот фундаментальный принцип, который Павел использовал в своём служении. Мы прочтём об этом в 1-м Коринфянам 9:19 и далее до 22-го текста.
"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей (он встал на их место), чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных (для законников) был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных (то есть, чтобы я мог объяснить им, что мы спасаемся не законом, а благодатью); для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу..." Пожалуйста, заметьте, что здесь говорит Павел. Он всё ещё "подзаконен Христу", закону благодати. "чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых." (1Кор.9:19-22)
   Итак, когда мы проповедуем Евангелие, нам необходимо понимать культуру, менталитет, и настроение людей, которым мы представляем спасение и Евангелие. В общении с мусульманами мне необходимо поставить себя на их место, чтобы понять их и объяснить Евангелие им так, чтобы они его поняли. В общении с индуистами, я должен поставить себя на их место. В общении с диспенсационалистами, то есть с христианами, верующими в два способа спасения: ветхозаветный и новозаветный, я не объясняю значение субботы во свете четвёртой заповеди, несмотря на то, что четвёртая заповедь там говорит об этом очень ясно, и несмотря на то, что Иисус свидетельствовал о субботе. По причине их понимания и культуры этих людей, нам необходимо представлять вопрос субботнего покоя во свете Евангелия, используя этот принцип Павла.
   Итак, как субботний покой указывает на Евангелие?
  1. Суббота - это Божий день покоя. Она была создана "для человека", как говорится в Марка 2:27, но она не принадлежит человеку, не находится в его власти. Это первое, что нам необходимо понять. Вот несколько ясных доказательств: Исход 20:10. "День седьмой - суббота..." чья? "...суббота Господа Бога твоего (англ. пер.)" Она не принадлежит нам. Суббота не принадлежит адвентистам седьмого дня. Также она не принадлежит Баптистам Седьмого Дня, и никакой другой человеческой организации или человеку. Исход 31:13 Мы читали этот текст ранее: "Субботы Мои соблюдайте." Как Бог назвал субботний день? "Субботы Мои соблюдайте". Не "ваши субботы", а "Мои субботы". Исаии 58:13. Бог говорит о субботе: "Святой день Мой... день Гсподень." Суббота не была создана только для евреев. Иисус сказал, что суббота была создана "для человека". Греческое слово здесь  означает "человечество". Итак, во-первых, суббота принадлежит Богу. Да, она была создана для нас, потому что Он желает, чтобы мы покоились в Его спасении, покоились в Нём. Теперь перейдём ко второму пункту.
   2. Божья суббота является седьмым днём. Это очень важно. Бог создал этот мир в шесть дней, и покоился в седьмой. Позвольте спросить вас: когда Бог создал человечество, сотворив Адама? Когда человек был сотворён? Мы узнаём, что Адам был создан в конце шестого дня творения. Итак, когда Адам и Ева открыли свои глаза самый первый раз, они увидели совершенное и законченное творение. Что же они делали на следующий день, который был Божьей субботой? Этот день был первым днём их жизни, а не седьмым. Это был Божий седьмой день, но для Адама и Евы этот день был первым днём жизни. Что же они делали весь свой первый полный день жизни? Они соблюдали субботу. Они вошли в Божий покой. Я предполагаю, что они говорили Богу: "мы принимаем творение, которое Ты нам подарил". Это очень важно. Следовательно, Божья суббота является для человека самым первым днём. Но я имею ввиду не воскресенье. Я имею ввиду Божью субботу, седьмой день творения, который так и остался субботой. Этот день является нашим первым днём. Какое значение имеет этот факт?
   Значение заключается в следующем: Бог сперва трудится, а потом отдыхает. Почему Он покоился? Не потому, что Он устал и нуждался в перерыве. Он покоился по двум причинам. Бытие 1:31 говорит о том, что всё, что Он сотворил, было "хорошо весьма". И во-вторых, Бытие 2:1-3 говорит о том, что Его творение было законченным и совершенным. Вы не могли бы к этому ничего добавить, и улучшить то, что было совершено. Вот почему Он покоился в седьмой день.
   Человек начинает свою жизнь не с труда, а с покоя в Божьем совершенном и законченным труде. Вот как началась жизнь Адама и Евы. Они вошли в Божий покой.
    Зная это, пожалуйста, откройте послание Евреям 2. Мы отправляемся в Новый Завет. Евреям 2:6-8. "... напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему..." Итак, Бог дал Адаму и Еве владычество над всей этой землёй. Всё, что Адам должен был сделать - это войти в Божий покой, чтобы в следующие шесть дней он мог радоваться. Для него труд был не был ещё трудом "в поте лица". Он мог радоваться Божьему творению.
   3. И творение, и искупление, было совершено Богом через Христа. Он не только наш Искупитель, но также и наш Творец. Иоанна 1:3. Послушайте эти слова. На эту тему много текстов, но я прочитаю только два. Иоанна 1:3. "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." Очень ясное высказывание. И теперь, послушаем, что написал Павел в послании к Ефесянам 3:8,9. Об этом много текстов Колосянам 1:16, Откровение 3-я глава. Вот как написано в Ефесянам 3:8,9: "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом."
    Итак, во-первых, по той причине, что Христос является Творцом этого мира, Он также является и Господином субботы, потому что это Он почил от всех дел Своих в этот день. Но сейчас Христос является также и источником искупления. Римлянам 3:24. Послушайте. Предметом этих мыслей являются все люди, как евреи, так и язычники. Здесь апостол имеет дело не с вопросом оправдания верой, а с вопросом объективных фактов Евангелия, то есть с рождением, жизнью, смертью и воскресением  Иисуса Христа. В Римлянам 3:23 он говорит: "Ибо все согрешили, и лишены славы Божьей". Кто же эти "все"? Это и иудеи, и язычники. Мы читаем об этом в предыдущих текстах. И 24-й текст: "...получая оправдание даром..." О ком же говорится здесь? Кто это, которого оправдывают даром, "по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе"? Иисус Христос является Тем, кто оправдал даром всё человечество: как иудеев, так и язычников. Не будем путать слово "оправдание" здесь, с фразой оправдание верой. Оправдание верой относится только к верующим. Но Иисус оправдал всё человечество. Павел говорит об этом абсолютно ясно в Римлянам 5:18: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам (пришло - анг. пер.) оправдание к жизни." Итак, Христос является источником. В Галатам 3:13, что мы уже читали, говорится, что Христос искупил нас от проклятия закона. Поэтому Христос является и Творцом, и Искупителем. И суббота указывает на оба этих значения.
   4. И то, и другое совершилось в шестой день. Видите ли вы это? В конце шестого дня, то есть пятницы, Иисус сказал "совершилось". Именно в пятницу Он сконил Свою голову и умер. Именно в пятницу Он сказал "совершилось". После этого Христос "покоился" в могиле в седьмой день. В Евангелие от Иоанна 19:30, 31 описывается, как Иисус сказал: "Совершилось". В Евангелии от Луки 23: 46, 54 ясно написано, что Он покоился в субботу, чтобы Его ученики могли пойти  и приготовить масла для бальзамирования Его тела перед наступлением субботы, чтобы начать бальзамирования сразу же при наступлении первого дня. Пожалуйста, помните, что суббота сегодня имеет колоссальное значение. Совершенное творение мы разрушили. Вы знаете, я имел возможность подняться на самую высокую гору в Африке в 1968-м году. Это гора Килиманджару. Высота - 19 430 футов. Снег появился на высоте 16 000 футов. Снег был везде до самой вершины горы. Сегодня мы можем видеть вершину этой горы, на которой уже нет снега. Вот что такое глобальное потепление. Этот мир стареет, он становится всё жарче. Вот почему мы ожидаем нового неба и новой земли.
   5. Суббота стала постоянным напоминанием о том, что наше совершенное и законченное искупление было осуществлено во Христе на кресте. Мы не можем к этому добавить ничего, друзья. Соблюдение субботы ничего не добавляет к этому спасению. Соблюдение субботы является входом в Божий покой, в покой, который Он дал нам во Христе.
   6. С самого сотворения мира суббота была дана Богом как вечный завет между Ним, жизнедателем и источником, и человечеством, как получателем. Два текста - Исход 31:16 и Марк 2: 27-28 говорят нам о том, что суббота была создана для человека. В греческом оригинале здесь употребляется слово "антропос", означающее "человечество", а не только "иудеи". Это касается всего человечества.
   7. Эту Евангельскую истину иудеи совсем не поняли, потому что они вступили в Ветхий Завет с Богом на горе Синай. Послание Евреям, которое было написано для евреев времени Нового Завета, ясно говорит об этом. Поэтому я сейчас открою Евреям 4:1-9. Вот что писатель этого послания говорит христианской церкви, состоящей из иудеев, которые имели опасность оставить Христа, Господина субботы, и вернуться к иудаизму. Евреям 4:1-4:
   "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам (иудеям Нового Завета) оно возвещено, как и тем (иудеям времени исхода посредством святилища); но не принесло им (евреям ветхого завета) пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших..." Святилище, как данный Богом наглядный урок, был визуальной иллюстрацией плана спасения. Бог показывал им нечто. Но они полностью исказили значение этого урока. Они сделали тип реальностью. Они думали, что принося в жертву животных, они тем самым обеспечивают себе место на небесах. Но эти жертвы были всего лишь символами и знаками. Истинная жертва - это Христос. Стих 3-й. "А входим в покой мы (верующие Нового Завета) уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем (это ветхозаветное утверждение иудеям ветхого завета), что они не войдут в покой Мой"". Не потому что они грешники, но потому что они отказались войти в Божий покой, знамением которого является суббота. "хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира..." Ефесянам 1:4: "Бог избрал нас во Христе, чтобы мы могли быть святыми и непорочными. Бог запланировал наше спасение прежде основания мира."  Читаем далее: "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих." Почему Он покоился? Он устал? Может он хотел сделать перерыв? Нет. Он покоился потому, что Его работа была сделана совершенным образом и завершена полностью. В этом заключается значение субботы. Суббота указывает на Бога как на совершенного Творца, и на совершенного искупителя. И этим совершенным Богом является Иисус Христос, ну и конечно то же самое касается и Бога-Отца и Святого Духа.
  Теперь отправимся ка 8-му стиху и далее Евреям 4:8. Вспомните, что именно Иисус Навин привёл Израиль в ханаан и они поселились там. Слово Иисус здесь такое же, каким является имя Иисуса Христа. На греческом оно звучит как "джошуа". Конечно же, автор пишет не об Иисусе Христе в этой главе. Он пишет о "Джошуа", который привёл иудеев в Ханаан. Он пишет: "Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой (если бы Ханаан был реальным покоем, не прообразом, а реальным покоем, то (цитирую) "не было бы сказано после того о другом дне."
   "Другой день - это пришествие Христа, который даст нам реальный покой. Вспомните, что Иисус сказал иудеям: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой. Вот что такое настоящий покой. Ханаан не был настоящим покоем. Тем более сегодня нельзя наш мир назвать местом покоя.
   Теперь стих 9-й. "Посему для народа Божия еще остается субботство." Нам никогда не следует читать текст в отрыве от контекста. Что имеет ввиду автор послания Евреям, говоря о "народе Божьем"? Он имеет ввиду не христиан. Нам следует быть честным с этим текстом. Для народа Божьего поэтому остаётся субботство. Я хочу задать вопрос: Разве не соблюдают сегодня иудеи субботу? О,да, конечно соблюдают, и очень скурпулёзно. Вопрос в следующем: Покоятся ли они во Христе? Указывает ли их соблюдение субботы на искупление во Христе Иисусе. Вот в чём проблема. Сама суббота никого не спасает. Соблюдение дня не спасает никого. То, на что она указывает, является главным вопросом. Покоитесь ли вы во Христе? Если покоитесь, то вы будете соблюдать этот день как день покоя и поклоняться в этот день Ему не потому, что вы желаете быть спасённым посредством этого соблюдения. Тот факт, что вы не работаете в субботу, не имеет никакой заслуги в себе. Суббота напоминает нам о том, что она знаменует собой. Мы увидим это в 10-м стихе. " Ибо, кто вошел в покой Его (в Божий покой), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих." В тот момент, когда вы верой входите в Божий покой, знамением которого является суббота, вы прекращаете совершать своё спасение, или зарабатывать его. Вы покоитесь во Христе полностью. Вот почему Бог говорит: не работайте в субботу. Не потому, что это будет какой-то заслугой, но это будет напоминать нам о том, что мы покоимся в завершённом труде нашего Гспода Иисуса Христа. В этом и заключается значение субботнего дня во свете Евангелия.
   8. Благая весть Евангелия заключается в том, что субботний покой, от которого отказался Адам, потому что он до грехопадения не должен был трудиться для того, чтобы выжить, этот покой был восстановлен посредством земной миссии Христа. Да, мы всё ещё должны работать для того, чтобы жить до самого пришествия Христа, но мы покоимся в субботу, чтобы это напоминало нам о том, что миссия Христа на этой земле (Его рождение, жизжнь, смерть и воскресение), подарила нам праведность, спасение, которое является полным и совершенным. Мы не можем ничего сделать для того, чтобы улучшить его, или что-то добавить к нему.
   9. Сегодня субботний покой имеет тройное значение, тройное применение для всех верующих. В чём они заключаются?
  Во-первых, она указывает на совершенную и завершённую работу творения мира, которое мы, падшее человечество, разрушило. Мы живём в мире, который уже изживает себя, и скоро будет уничтожен по причине греха. Он становится неподходящим для нашего существования. Знаете ли вы о том, что 40% людей сегодня пойдут спать с пустым желудком. Мы увеличиваемся чиленно. Бог не повелевал людям переполнять землю. Мы сделали это по причине проблемы греха.
  Во-вторых, суббота указывает на совершенное и законченное искупление, которому радуются верующие, когда каждую неделю вспоминают об этом при помощи соблюдения субботнего покоя. Соблюдение субботы имеет целью напоминать нам, что мы спасаемся исключительно благодатью, исключительно через веру, исключительно посредством Иисуса Христа. Мы покоимся в совершенной праведности Христа. Поэтому, друзья, соблюдение субботы не является ветхим заветом, если вы понимаете её значение и соблюдаете правильно. Соблюдение субботы является знамением Нового Завета, спасения исключительно благодатью, спасением через то, что Христос совершил для человечества.
   В-третьих, наконец, суббота указывает и напоминает верующим о той благословенной надежде. В книге Исайи 66:22,23 сказано, что когда мы окажемся на новой земле и будем искуплены, "из субботы в субботу всякая плоть" будет соблюдать субботу. Она будет постоянно напоминать нам о том, что Христос является источником жизни всего творения, источником нашего искупления, и источником нашего восстановления. Поэтому, пожалуйста, не относитесь к субботе легкомысленно. Вот почему в Откровении 22:1-7 суббота указывает на Христа, который полностью восстановит эту землю в своей первозданной красоте и совершенстве. Нашей задачей от начала до конца является войти в Его покой верой. Об этом я и молюсь. В заключение мы повторим то, что и делает субботний день днём радости и поклонения. Суббота является постоянным напоминанием  всем верующим о том, что пока они покоятся верой в праведность Христа, Господина субботы, их спасение гарантированно. Я молюсь о том, чтобы этот опыт был вашим опытом. Во имя Иисуса, аминь.

















Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика