Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292312
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373197
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра

Аудиоверсия


Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра



Видео

18 Жизнь в Духе. Римлянам 8-я глава
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 4 056
17 Значение 7-й главы послания к Римлянам
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 586
16 Два Адама
Рейтинг:
Дата: 01.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 108
15 Два врага Евангелия
Рейтинг:
Дата: 25.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 342
14 Суть Евангелия
Рейтинг:
Дата: 23.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 501
13_Проблема_греха
Рейтинг:
Дата: 11.04.2012
Просмотры: 2 951
12 Субботний покой
Рейтинг:
Дата: 03.04.2012 01:00:00
Просмотры: 3 727
11 Следственный суд
Рейтинг:
Дата: 15.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 625
10 Воскресение Христа
Рейтинг:
Дата: 12.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 236
09 Величайшая жертва Бога
Рейтинг:
Дата: 05.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 041
08 Сила Креста
Рейтинг:
Дата: 23.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 184
07 Сатана разоблачён на кресте
Рейтинг:
Дата: 16.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 119
06 Возрастание во Христе
Рейтинг:
Дата: 13.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 063
05 Вечное Евангелие
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 260
04 Христос наша праведность
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 439
003 Несравненная Любовь Бога
Рейтинг:
Дата: 26.01.2012 02:00:00
Просмотры: 4 156
02 Два аспекта спасения
Рейтинг:
Дата: 25.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 399
01 Библейское определение греха
Рейтинг:
Дата: 20.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 902


Текстовая версия

14.05.2012

017 Значение 7-й главы послания к Римлянам

Жак Секвейра. Урок № 17. "Значение 7-й главы послания к Римлянам"
Перевод Кожевникова Павла.

   В нашем изучении послания к Римлянам, самого ясного Евангелия из всех, как сказал Мартин Лютер, мы имели дело с главами с 1-й по 6-ю. Сейчас мы обращаемся к 7-й главе, которую многие считают сложной главой. На почве стихов с 11-го и до конца главы разгорались постоянные споры и борьба на протяжении всей истории христианской церкви, потому что в стихах с 14-го по 24-й Павел использует личное местоимение "я" 21 раз. И вопросы связаны с тем, что он говорит: "я ненавижу грех, я люблю Божий закон, я избираю путь добра, но я терплю постоянные неудачи." Вопрос заключается в следующем: говорит ли Павел о своём опыте до обращения или о своём опыте после обращения. Многие самые известные и сведущие теологи и историки говорят о том, что Павел говорит о своём опыте до обращения, в то время как другие, не менее известные и сведущие теологи, как например, Лютер и другие, говорят о том, что Павел говорит о своём опыте после обращения.
   Вопрос, который нам следует задать по поводу 7-й главы послания Римлянам заключается в следующем: Что Павел желает этим показать и сказать? Поэтому сейчас нашей задачей является чтение этой главы как можно ближе к оригинальному тексту, попытаясь поставить себя на место тех людей, которым Павел писал это письмо. Потому что, как вы понимаете, Павел писал не вам и не мне. Он писал это письмо особой группе людей со своими особыми нуждами и особенностями, и нам необходимо почувствовать себя на их месте. Нам необходимо понять исторический фон и культуру этих людей. В этом заключается экзегеза - попытка понять то, что было у Павла в уме, а потом уже в свою очередь применить это к себе, поняв значение 7-й главы послания к Римлянам для нас, живущих в 21-м столетии.
  А теперь взглянем на 7-ю главу Римлянам, с 1-го стиха. "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?" Здесь Павел говорит о двух вещах. В первую очередь Павел в 7-й главе обращается к тем, кто знает закон. Что же Павел имел ввиду? Видите ли, церковь в Риме состояла из двух групп: иудеев, и язычников. Какая из этих двух групп знала закон? Это были иудеи. Итак, он обращается в 7-й главе к иудеям, которые знали закон, потому что с этим была связана их проблема. Помните, что для этих иудеев слово "закон" обозначало Тору, или первые пять книг Ветхого Завета, которые ещё называются Пятикнижьем. Они знали этот закон, и знали его очень хорошо. Во-вторых, Павел в 1-м стихе говорит о том, что закон имеет власть над человеком, пока он жив. Это касается также любого другого закона. Возьмём, к примеру, закон о подоходном налоге. Пока вы являетесь трудоспособным американцем, вы находитесь "под законом о подоходном налоге". Я думал раньше, что если я буду жить и работать за границей, то этот закон не будет иметь ко мне отношения, поэтому, когда я был миссионером в Африке и вернулся домой, мне сказали, что с меня снимут шесть процентов от моего дохода, за все эти годы, если он превышал прожиточный минимум. Я сказал: но я же был в Африке! Они ответили: Даже если вы работаете на северном или на южном полюсе, или в любой точке земного шара, вы обязаны платить этот налог каждый год. Я испугался: шесть процентов от шестилетнего заработка! Но когда они посчитали мой заработок, то они обнаружили, что мой заработок за эти шесть лет не превышал прожиточный минимум, и поэтому сумма, с которой я должен был отдать этот налог, равнялась нулю. Я ответил, что буду просто счастлив вернуть им шесть процентов с этой суммы. Итак, закон имеет власть.
   Божий закон также имеет над нами власть, пока мы живы. В тот момент, когда мы умираем, закон Божий уже больше над нами не имеет никакой силы и власти. Мы уже "не под законом". Далее Павел объясняет то, что он записал в 1-м стихе, при помощи иллюстрации, записанной во 2-м и 3-м стихах. Я хотел бы, чтобы мы сразу определились в следующем: люди часто воспринимают эти тексты не так, как должно. Сначала прочитаем их: "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа."
   Павел здесь не говорит о брачных отношениях. Думать так - значит вырывать эти тексты из контекста. Он использует эти сравнения как иллюстрацию, для того, чтобы объяснить сказанное им в 1-м стихе, говорящем о том, что закон имеет власть над вами ровно столько, сколько вы живёте. Помните, что было законом для этих иудеев, которые жили по большинству своему в Малой Асии, где сам Павел проходил, совершая свои миссионерские путешествия. Эти иудеи из Малой Асии были настроены против Павла. Нам нужно знать этот исторический фон. Позвольте напомнить вам о том, против чего они были настроены, и почему они противились Павлу. Мы вернёмся к этим стихам, а сейчас откройте книгу Деяний святых апостолов. Деяния 21-я глава. Обратите внимание на то, что там происходит в стихах 27-м и 28-м. Деяния 21:27,28. Здесь мы читаем о том, что Павел вернулся из своего миссионерского путешествия. Он сейчас в Иерусалиме, сообщая братьям о том, как Бог благословил его. Затем к нему подходит Иаков, и говорит ему: "Ты знаешь, Павел, в Малой Асии есть иудеи, которым ты проповедовал. Они настоены против тебя. Они думают, что ты противник иудейского народа, что ты противишься закону Божьему, и они думают, что ты осквернил храм, приводя туда язычников. Поэтому, - говорит Иаков, - пожалуйста, пройди через обряд "очищения", чтобы люди знали, что то, в чём они обвиняют тебя, является неправдой." И Павел соглашается с этим. Он проходит через обряд очищения в течение семи дней. И мы читаем в Деяниях 21:27,28 следующее: "Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи (те же иудеи), увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа (иудейского народа) и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие." Павлу предъявили три обвинения. Все три были ложными. Давайте взглянем на каждое из них. Он был по их мнению, противником своего собственного народа. Откройте, пожалуйста, Римлянам 9-ю главу, чтобы прочитать нечто невероятное. Павел пишет нечто необычное в Римлянам 9-й главе, однако он отражает любовь Христа. Будем читать с 1-го стиха. "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом". То, что мы здесь узнаём, является невероятным фактом, но Павел говорит, что он его совесть при этом абсолютно чиста перед Духом Святым. Мы узнаём следующее: "... что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти," Понимаете ли вы, о чём здесь говорит Павел? Он говорит: "Я готов распрощаться с небесами и с вечной жизнью, готов быть проклятым и отчуждённым от Христа, если бы это спасло иудеев, то есть мой народ. Как можно было при этом обвинять его во вражде с собственным народом? Кто из вас желал бы оставить небеса и вечную жизнь за ваших врагов? Или даже за друзей кто из вас готов пойти на это? Здесь мы видим Павла, который отражает и проявляет безусловную самоотрекающуюся любовь Божью.
   Вторым обвинением было то, что он является противником закона. Иудеи совершили такую ошибку в отношении закона, которую многие христиане совершают сегодня. Они не видели различие между пониманием закона как средства спасения, и закона как стандарта христианской жизни. Павел во всём своём служении осуждал не закон как стандарт христианской жизни, а закон как средство спасения. Он ясно показал в Римлянам 3:20, что "делами закона не оправдается никакая плоть". В Галатам 2:16 он говорит, что делами закона никто никогда не достигнет небес и не оправдается в Божьих глазах. Мы оправдываемся только верой в Иисуса Христа. Пожалуйста, помните, друзья, что во время Павла не было такого греческого слова, которое было бы эквивалентом современного слова "законничество". Поэтому когда вы встречаете фразу типа "дела закона" в пиьмах Павла, вы можете знать, что он ссылается на людей, соблюдающих закон, или пытающихся это делать для того, чтобы спастись, или для того, чтобы отчасти принять участие в своём спасении. Однако Павел поддерживает закон как стандарт христианской жизни. Позвольте доказать это вам. Одним из многих текстов на эту тему, где Павел ясно говорит о законе как о стандарте христианской жизни - Римлянам 13:8. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон." Другими словами, Бог желает, чтобы мы проявляли дух закона, а не букву его. "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого]..." Здесь перечислены последние шесть заповедей из десятисловия, указывающие на наши отношения друг с другом. Затем он продолжает, делая вывод о том, что все эти заповеди, "и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона."
  Разве Павел противник закона? Нет. Он является противником тех, кто изпользует закон как средство, или метод спасения. Будем помнить об этом.
   И третье обвинение - осквернение храма посредством приглашения язычника в него. Иудеи также ошибались в том, что они не поняли того, что Христос совершил на кресте. В Ефесянам 2:13,14 Павел говорит об этом. Послушайте его высказывание. "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он (то есть Сам Христос) есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду..." О чём здесь говорится? Во дни Христа и Павла во дворе Иерусалимского храма была преграда, на которой был знак, который сегодня археологи уже нашли. Вот что на этом знаке было приблизительно написано, потому что я не помню дословно: "Любой пришелец (то есть язычник), который перейдёт через этот барьер, пусть обвиняет себя самого за свою моментальную смерть. Другими словами, за этот барьер могли заходить только иудеи. Даже если язычник станет иудеем, он не может переходить этот барьер. И Павел говорит о том, что этот барьер, который отделял иудеев от язычников, был удалён Иисусом Христом, чтобы и иудеи, и язычники стали одним целым во Христе. В этом отчасти заключается Благая Весть Евангелия. Иудеи не захотели этого признать. Поэтому они обвиняли Павла в осквернении храма, по той причине, что он привёл туда язычника. Но храм не был осквернён этим, потому что барьер между святым Богом и грешным человеком, барьер между иудеем и язычником был удалён. Мы все едины во Христе. Для нас, христиан, эта истина является также актуальной.
   Когда я отправился в Вашингтон, чтобы служить там пастором, там были две церкви, которые умирали, и конференция пыталась их объединить. Одну церковь посещали афроамериканцы, а другую - белые люди. По причине неспособности конференции содержать двух пасторов для двух церквей, они решили их объединить. И тут вылилось наружу всё самое тёмное и низкое в человеческой душе. Дошло до того, что пастор отказался от этого места. И они пригласили меня, чтобы попытаться решить эту проблему. Чёрные кричали на белых: "Вы всегда молчите, как немые!" Белые жаловались на чёрных: "Вы поёте слишком громко, кричите во всё горло "Аминь", ведёте себя шумно", и так далее. Эти люди были представителями двух разных культур. Когда я прибыл, оба лагеря спросили меня: "Чью сторону вы собираетесь занять?" Я ответил: "Ничью. Я собираюсь занять сторону Иисуса Христа, потому что уже нет ни мужеского пола, ни женского, ни иудея, ни язычника, ни белого, ни чёрного. Во Христе мы едины. Но для того, чтобы это донести и объединить эту церковь, мне потребовалось три года подряд сплошной проповеди Евангелия. Эти первые три года были сущим адом. Но когда народ объединился, уже не было больше никаких группировок и никаких особых личностей, но мы все были едиными во Христе. Когда мы имели совместный обед после годичного совещания, на который были приглашены предсавители других церквей вашингтона и других штатов, чтобы засвидетельствовать о способности Евангелия объединить церковь, они с изумлением смотрели на то, как в одной церкви представители 45-ти национальностей живут в любви и дружбе друг с другом. Дорогие друзья, вот какой силой обладает Евангелие.
    Продолжим читать из 7-й главы послания к Римлянам. Эти иудеи из Малой Асии были изгнаны из Рима императором Клавдием. Но после император Нерон позволил им вернуться. И на данное время они находятся в Риме, и противостоят Павлу, опираясь на эти три ложных обвинения. В 7-й главе Павел пытается объяснить, что мы как христиане не находимся "под законом". Потому что если вы под законом, то закон осудит вас на смерть, и будет осуждать до тех пор, пока вы не умрёте. Поэтому эти иллюстрации из 2-го и 3-го стиха не касаются брачных отношений. Однако Павел использует семейный закон, чтобы объяснить сказанное в 1-м стихе. Что же это за семейный закон? После грехопадения Адама, помните ли вы, что Бог сказал Еве? "И к мужу твоему влечение твоё, и он будет владычествовать над тобою." Также, как закон владычествует над нами, так и муж будет владычествовать над женой. Здесь есть определённая схожесть. Я хотел бы, чтобы вы заметили, что этого владычества не было в Божьих планах. Божьим планом было, чтобы и муж и жена стали одной плотью. Но эту проблему принёс грех. "И к мужу твоему влечение твоё, и он будет владычествовать над тобою." Произошло именно так, как говорил Бог. По всему миру мужчины пытаются владычествовать и управлять своими жёнами. Потом в 18-м веке женщины развитых стран устали от этого и организовали движение освобождения женщин. Но это не решило проблему. Сейчас жёны по-преждему побиваемы, терпят различного рода насилие, потому что мужья не желают уступать свою власть.  
  Когда я был пастором в одном городке, в одном баре сидели муж и жена. Они поссорились, и жена схватила ключи от машины, выбежала наружу, села в машину и начала уезжать. Муж подбежал к машине, засунул руку в окно, чтобы вытащить ключи из неё. В это время жена закрыла окно машины, придавив его руку. Он бежал за машиной, сколько мог, но она тащила его таким образом за машиной 7 миль, и он умер. Даже такое может происходить по причине грехопадения людей, и не только со стороны мужей.
   Итак, Павел говорит о том, что точно также, как закон имеет власть над вами до тех пор, пока вы не умрёте, ваш муж также владычествует над вами до тех пор, пока вы не умрёте. Но в этой иллюстрации женщина нашла другого мужчину. Это прекрасный мужчина. Она захотела, чтобы он стал её мужем, но они не могут стать мужем и женой до тех пор, пока не умрёт её муж. Закон семейных отношений гласит, что когда один из супругов умирает, то брак аннулируется. "Пока смерть не разлучит нас" - это обещание мы произносим даже на наших современных свадьбах. Итак, жена желает освободиться от своему мужа, чтобы соединиться с другим законным образом. И допустим, что она отравит своего мужа, подмешав яд ему в пищу. Умрёт ли он? Кто-то скажет: "Да." Но взгляните на данную иллюстрацию. Что представляет собой муж? Он символизирует закон. И мы имеем слова Самого Иисуса Христа: "доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона...", другими словами, муж никогда не умрёт. Закон бессмертен. Он не может умереть. Некоторые желали бы освободиться от закона, пригвоздив его ко кресту. Но в Библии вы не найдёте оснований для этого. Итак, данная женщина решить эту проблему не может. И если она выйдет замуж за второго мужа, она тем самым прелюбодействует согласно закона, и поэтому у неё большие проблемы. В чём же решение этой проблемы? Давайте взглянем на эту ситуацию поближе. Почему она желает избавиться от своего первого мужа? Является ли её первый муж, который символизирует закон, плохим человеком? Взглянем на 12-й стих Римлянам 7-й главы. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра." Итак, если её муж - хороший человек, то почему же она желает освободиться от этого супружества? Причина в следующем: она со своим мужем несовместимы. Да, он святой и праведный и добрый, но она является грешницей, проданной в рабство греху. Поэтому, когда, скажем, он просит её приготовить макароны, у неё получается только подгоревшее блюдо. Он просит её помыть посуду, и она разбивает эту посуду. Она просто неспособна делать то, чего требует закон. Вот в чём проблема её первого брака. Но у мужа также есть проблемы. Две проблемы. Первая проблема в том, что первый муж неспособен сочувствовать её слабости. Она приходит к нему, и говорит: "Муж, я знаю, чего ты от меня требуешь, но я неспособна на это." Он отвечает: "Мне нет никаког дела до того, слаба ты или сильна, способна или нет. Или ты сделаешь то, что я тебе говорю, или ты умрёшь. Второй проблемой этого мужа является его неспособность помочь ей сделать то, что он требует от неё сделать. Он говорит: "Помой посуду". Она просит его: "Помоги мне, пожалуйста, я устала и у меня ослабели руки." Он отвечает: "Моё дело - командовать, а не помогать." Вот какие проблемы имеет закон. Он не может сочувствовать нашей слабости и он никак не может помочь нам сделать то, что он требует от нас. Второй муж - просто прекрасен, потому что Он может сочувствовать нашим слабостям, по той причине, что Он был искушён во всём, как и мы (Евреям 4:15), и во-вторых, Он может помочь нам делать то, что Он просит нас делать. А Он просит нас делать то же, чего просит и закон. Но разница заключается в том, что Он может прийти к нам на помощь (Евреям 2:18).
  Но она не может соединиться с Ним до тех пор, пока первый муж не умрёт. Но он не хочет умирать. Каково же решение этой проблемы? К ней приходит второй мужчина, и говорит: "Единственный способ соединиться со мной - это умереть тебе. Но она говорит: "Если я умру, то как же я тогда смогу соединиться  Тобой?" Он отвечает: "Я не прошу тебя совершать самоубийство. Решение не в этом. Позволь Мне принять тебя к Себе, чтобы пройти вместе с тобой через смерть, тем самым положить конец жизни, которая принадлежала закону, и тогда Я воскрешу тебя со Своей жизнью, и мы оба станем единым целым. Я буду сочувствовать твоим трудностям, и помогу тебе жить святой жизнью, которой ты не могла жить, находясь "под законом". Заметьте из 4-го стиха нечто важное. Кто умирает? Умирает не муж, то есть не закон. Это есть та ошибка, которую совершают многие христиане, думая, что закон был пригвождён ко кресту. Взгляните на 4-й стих: "Так и вы (а не закон), братия мои (на этот раз он обращается к иудействующим христианам в Риме), умерли для закона телом Христовым..." И как мы видели в 5-й главе Римлянам, смерть Христа была нашей общей смертью. Там не умирал один человек вместо всех людей. Там все люди умерли в лице того одного Человека (2-е Коринфянам 5:14 "Когда один умер за всех, то все умерли") Итак, вы умерли для закона на кресте Христовом, и Он воскресил вас для новой жизни. Взгляните на 4-й стих: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому (присоединиться к другому), Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу." Святая жизнь является результатом нашего союза со Христом. Как вы помните, Иисус сказал: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Без Меня не можете делать ничего. Когда вы пребудете во Мне, и я в Вас, то принесёте много плода и тем прославится Отец Мой." В этом, дорогие друзья, заключается Евангелие. Иудействующие христиане всё ещё придерживались закона как средства, или метода спасения.
   А сейчас 5-й стих 7-й главы Римлянам. " Ибо, когда мы жили по плоти (то есть перед тем, как мы стали христианами и подчинили свою плоть кресту Христовому), тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти..." Видите ли, мы имеем греховную природу, которая не только неспособна соблюдать закон Божий, но эта греховная природа восстаёт против закона. Павел будет говорить в 8-й главе, 7-м тексте. Плотский ум, то есть ум, который находится под контролем плоти, находится во вражде с Богом, не подчинён закону Божьему, и никогда на это неспособен. Вот каково наше положение вне наших взаимоотношений со Христом.
   Павел говорит о том, что перед вашим обращением, вы можете производить только две вещи: греховные дела и дела самоправедности, которые также осуждаются законом, потому что ваша самоправедность мотивирована вашим "я", что также является грехом в Божьих глазах. Взглянем на 6-й текст: "но ныне (то есть когда вы стали христианами), умерши для закона, которым были связаны... " Заметьте, что пока вы являетесь необращённым, вы находитесь "под законом", и закон каждый раз, когда вы грешите, будет говорить вам, что вы должны умереть. Это не очень приятно слышать. Но в тот момент, когда вы отождествляете себя со Христом в Его смерти для греха, как написано в Римлянам 6:10: "Христос умер для греха", а в 11-м - что мы, крестившиеся во Христа, также умираем для греха... в тот момент, когда вы покоряете свою греховную осуждённую жизнь, которая в новом Завете называется "байос", так вот в тот момент, когда вы подчиняете это жизнь "байос" кресту Христовому, закон уже не имеет над вами власти. И Павел проясняет это в Римлянам 6:14. Именно это утверждение побудило иудеев противостать Павлу. Павел сказал в Римлянам 6:14, что грех не  должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью. "но ныне,  (Римлянам 7:6) умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
   Видите ли, находясь "под законом", мы пытались служить закону в смысле "буквы закона", то есть в отношении наших действий. Фарисеи просто уничтожали свой народ своими предписаниями, касающимися действий. "Нельзя этого, нельзя того", и т.д. И сегодня многие христиане находятся во власти такой же системы. "Вы должны поступать так, иначе Христос не возьмёт вас на небеса." Со Христом, или "под благодатью" вы уже не служите Богу из страха, потому что вы делали "праведные дела" раньше из-за страха наказания, или надежды на награду, что само по себе гнусно. Когда же вы становитесь христианином, и понимаете, что стоило Иисусу простить вас, искупить вас, оправдать вас, вы желаете сказать: "Для меня жизнь - Христос". Сейчас вы служите Богу. Вы соблюдаете закон уже не "по букве", а "по духу". Духом закона является любовь. Любовь есть исполнение закона.
   Теперь прочтём 7-й стих. "Что же скажем? Неужели [от] закона грех?"  Видите ли, в 6-й главе Римлянам, особенно во второй половине главы вы обнаружите, что посредством Иисуса Христа мы были избавлены от греха. Особенно с 18-го стиха говорится об этом. Теперь в 7-й главе Римлянам Павел говорит, что мы были избавлены от состояния "под законом". И можно ошибочно предположить, что у Павла слова "закон" и "грех" являются синонимами. Поэтому он задаёт вопрос: "Неужели от закона грех?", и сам отвечает на него: "Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай." Перед своим обращением Павел был образцовым иудеем. Иудеи представляют грех только категориями поведения, или другими словами: "Делай то, и не делай этого." Христос пытался исправить эту проблему. Он говорил иудеям, особенно фарисеям: "Вы заявляете, что никого не убивали. Но Я говорю вам, что если вы ненавидите кого-то напрасно, вы уже убили этого человека. И если вы смотрите на женщину с вожделением, даже если вы не совершали никаких физических действий, вы уже совершили прелюбодеяние в глазах Божьих." Когда вы понимаете это, когда вы осознаёте, что закон требует не только совершенного поведения, совершенных действий, но также и совершенных желаний и мотивов, вы воскликните: "Кто же может спастись, находясь под законом?" Христос ответит вам: "Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
   Павел после своего обращения понял, что закон требует не только совершенных действий, но и совершенных желаний и мотивов.
  Теперь прочтём с 8-го стиха: "Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв." Другими словами, мы имеем природу, которая уже настроена против закона. И я не знал, что желать чего-то греховного, является таким же грехом, как и делать это. Человеческие законы не имеют дело с желаниями людей. Они касаются только действий и поведения. Но Божий закон требует совершенных желаний. И мы имеем природу, которая сама по себе беззаконна. Это наша сущность. Позвольте поделиться с вами опытом. Когда я был президентом нашего колледжа в Уганде, мы получили пожертвования от членов американских церквей, чтобы купить новый трактор для обрабатывания фермы, которую мы имели в двух милях от нашего колледжа. Проблема со старым трактором была в том, что студенты, работающие на ферме, запрыгивали на этот трактор, потому что они не желали идти пешком 2 мили на свою работу. Поэтому старый трактор сломался. Сейчас же мы имели совершенно новый трактор. И я, как директор, издал постановление, поддержанное советом коледжа, что каждый студент, которого обнаруживали сидящим на этом тракторе, кроме водителя, должен будет заплатить 10 шилингов, что приблизительно равняется половине доллара США, за этот поступок. Через три дня после того, как вышло и было объявлено это постановление, одного студента поймали сидящим на этом тракторе. Проблема была в том, что он даже не был работником фермы. Его привели в мой офис. Я спросил: "Почему ты сел на трактор?" Он ответил: "Потому что вы издали это постановление". Вот какова человеческая природа. Я сказал: "Нет проблем." Я взял бланк и заполнил его для того, чтобы с этого студента сняли штраф. Я сказал ему: "Отнеси этот бланк казначею." Он взглянул, и сказал: "Пожалуйста, пастор, я бедный студент, я не могу позволить себе заплатить эти деньги!" Я ответил: "Об этом нужно было думать до того, как ты совершил свой поступок." Он ответил: "Дьявол искусил меня." Я ответил: "Дьявол не соблазнял тебя. Это твоя греховная природа, которая противится закону, привела тебя к этому поступку." Он сказал: "Но пастор, разве вы не можете меня простить?" Я ответил: "Если я прощу тебя, я сам нарушу своё собственное постановление. Но я сделаю вот что. Я достал из кармана 10 шилингов, дал ему их, и сказал: "Иди и заплати этот штраф." Мы с ним стали друзьями. Сегодня он пастор. Бог помог мне приобрести друга. Пожалуйста, помните о том, что говорит Павел. Он говорит о том, что сразу после своего обращения он обнаружил, что закон Божий требует не только совершенное поведение, не только совершенные поступки, но и совершенные желания и мотивы. Поэтому в 9-м стихе он говорит: "Я жил некогда без закона...", то есть как фарисей я не понимал полноты требований закона. Я соблюдал правила своего иудаизма, и я думал, что буду на небесах. Прочитайте Филиппийцам 2:6, где сказано, что как фарисей Павел был "безупречным", что касается соблюдения закона. Но сейчас он обнаружил, что он всё то время на самом деле нарушал закон Божий. Поэтому он говорит: "Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь..." то есть, когда он понял, чего на самом деле требует закон, "то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни..." так он понимал как каждый иудей: "Ты желаешь попасть на небеса? Тебе нужно соблюдать заповеди Божьи, или Тору. И он делал самое лучшее, на что только был способен. И у меня очень хорошо всё получалось, но сейчас я обнаружил, что заповедь, которая якобы должна была дать мне жизнь вечную, на самом деле приносит только смерть, или "послужила мне к смерти, потому что грех (а не закон), взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. " Грех - это обманщик. Он приходит и говорит вам: "Ты не так уж и плох. Ты можешь совершить хоть какой-то вклад в своё спасение." Итак, проблема совсем не в законе. Проблема в грехе, или в нашей природе. Поэтому, 12-й стих, который мы уже читали, говорит: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра." Проблема не в законе. Проблема заключается в нас.
   Теперь с 13-го стиха. "Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?" То есть, виноват ли закон в том, что я грешник? "Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди." Понимаете ли вы, каким крайне греховным вы являетесь? Если нет, то дьявол обязательно поймает вас в ловушку галатизма, убедив вас в том, что вы можете совершить хоть какой-то вклад в своё спасение.
   Сейчас стихи с 14-го по 21-й. Самый трудный отрывок. Говорит ли Павел о себе перед обращением, или после обращения? Это неверный вопрос. Чтобы понять этот отрывок, я должен зачитать вам фундаментальный принцип, используемый Павлом в своём служении. Он записан в 1-м послании к Коринфянам, 9-й главе. Мы откроем это место, и прочитаем о принципе, который нам необходимо применять даже сегодня в своём свидетельстве. Это фундаментальный принцип свидетельства. 1Кор 9:19-22. "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести..." Многие противостояли Павлу, и он говорит, что он не покоряется им, но он и не борется с ними, надеясь, что однажды они увидят истинный свет. "для Иудеев я был как Иудей." Он поставил себя на место иудея. Для него это не было проблемой, потому что он сам был иудеем. Когда я работал в Африке, я должен был понять образ мыслей африканцев, чтобы поставить себя на их место, и проповедовать им Евангелие соответствующим образом. Например, когда африканец говорит вам о ком-то " это мой брат", вы думаете, что эти люди имеют общего отца или мать, но в африканской культуре, говоря "мой брат" люди имеют ввиду, что они принадлежат к одному племени. Они очень хорошо понимают идею единства людей, и поэтому они легко могут понять истину о Двух Адамах, которую мы изучали в 5-й главе Римлянам.
   Итак, Павел говорит о том, что когда он проповедует иудеям, он ставит себя на их место, "чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных (для законников) был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; (иудеи, к которым он обращается в 7-й главе, такими и были) для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых."
   Когда я работал в Африке, я должен был поставить себя на их место, чтобы ознакомиться с их образом мыслей, культурой, менталитетом, чтобы помочь им. Когда же я вернулся в Америку, мне пришлось думать уже по-американски, и это также сложно, потому что я являюсь представилетем индийской культуры, чуждой американской культуре. Но я должен был поставить себя на их место. Вот в чём заключается принцип. Это принцип использует Павел в Римлянам 7-й главе, с 14-го стиха и далее. Поэтому, когда он использует слово "я" 21 раз в этом отрывке, он ставит себя на место этих иудействующих христиан Малой Асии, которые всё ещё находились "под законом". Вот что он говорит, и он знает из своего опыта об истинности своих слов: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." Закон добр. Он свят. Проблема лежит в нас. Мы - грешники по природе. Мы являемся рабами греху. Вот в чём проблема. "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." Наблюдаете ли вы такое в своей жизни? Делаете ли вы то, что ненавидите? Обещали ли вы Богу быть хорошим при крещении, и каждый Новый Год? Сдержали ли вы своё обещание? Вот о чём здесь говорится. Стих 16-й: "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр..." Другими словами, моя проблема не в моих стремлениях, а в моём поведении, которое диктуется греховной плотью. стих 17-й "а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех." Заметьте, что слово "грех" имеет единственное число. Оно является не глаголом, а именем существительным, и относится к природе. Другими словами, я стал христианином, я желаю делать добро, я делаю выбор делать добро, но моя плоть этого мне не позволяет делать. Поэтому проблема заключается не в моём обращённом уме, а в моей греховной природе, или в "членах моих", как написано, заключается проблема. Стих 18-й: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; " Вывод заключается в том, что в моей греховной плоти нет ничего доброго. "потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу."
  Однажды один из ведущих лидеров в моей общине показал мне письмо от женщины, которая была членом церкви целых 50 лет. Она была очень известной личностью. Сейчас она живёт в Калифорнии, и она написала это письмо. Ей сейчас 90 лет. Письмо было написано от руки. Вот что она написала: "Я сейчас всё ещё жива потому, что я боюсь умереть." Она 50 лет в церкви, она совершила очень много хорошего, и говорит, что боится умирать. "Затем, - пишет она, я прочитала статью под названием "Христос - наша Праведность" об оправдаити верой, и первый раз в жизни ко мне пришёл душевный мир. Поэтому перед тем, как умереть, я желаю поблагодарить вас за эту статью, написанную вами." Это не единственный опыт. Тысячи христиан живут во тьме, беспокойстве и страхе, подобно этой женщине. Поэтому Павел говорит в 18-м стихе, что в нашей греховной плоти "не живёт ничего доброго". 19-й стих: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." Другими словами, моё поведение противоречит тому, что я действительно желаю делать в своём обращённом уме. 20-й стих: "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."
   Я хотел бы сказать вам, что эта греховная природа, причиняющая проблемы в вашей жизни, не отправится на небеса. "Плоть и кровь не наследуют царства Божьего" - сказано об этой греховной плоти. Вы получите новую природу, когда придёт Христос. До этого времени ваша греховная природа всегда будет вас подводить, она будет вашим величайшим врагом. Даже если вы оставите всё греховное окружение, и отправитесь на луну, ваша греховная природа отправится туда вместе с вами.
   Сегодня совершают много открытий о средневековом периоде, убеждаясь в том, что многие монахи, оставляя города и своё окружение, строили свои монастыри на вершинах гор, вдали от этого мира, и открытия показывают, что многие монахи пракриковали те же самые грехи и преступления, которые сейчас потрясают мир своей гнусностью и развратом. Такое же может происходить с монахами также и в наше время, чему мы являемся свидетелями. И тут дело в греховной природе. Единственным решением этой проблемы является Евангелие.
   Павел говорит о том, что "это уже не я" указывая на обращённый ум человека, "но грех, живущий во мне".
   Взглянем на 21-й стих: "Итак я нахожу закон (то есть прицип, или силу), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое." В этом заключается битва христианской жизни. Павел как-бы говорит: "Вы, иудеи, знаете об этом. Будьте же честными с самими собой!" Стих 22-й: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием..." Эти иудеи любили закон Божий. Но что имеется ввиду под "внутренним человеком"? Эту фразу Павел всегда употребляет, когда говорит об обращённом уме. Его ум был обращён, он переживал покаяние, но его плоть была греховной, и останется греховной до самой смерти. Иисус сказал Никодиму: "рождённое от плоти есть плоть", и плоть навсегда останется плотью. Проблема в том, что его ум находится в гармонии с Божьим законом, любит закон Божий, согласно этому внутреннему человеку, "но в членах моих вижу иной закон (другую силу), противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих."
   Я хочу проиллюстрировать это следующим образом: Я держу в руке Библию. Закон гравитации постоянно тянет её вниз. Почему же она не падает? Потому что я держу её. Но какую силу я использую? Силу своих мышц. А теперь вопрос: "Является эта сила мышц законом, то есть постоянно действующей силой?" Ответ: нет. Эта сила иногда действует, а иногда нет. Если я буду держать эту Библию долгое время, мои мышцы будут слабеть, и закон гравитации всё-таки победит. Каждый раз, когда вы летите в самолёте, этот самолёт противостоит закону гравитации, но не побеждает его. Если в самолёте закончится горючее, закон гравитации снова сделает своё дело.
  Пожалуйста, помните о том, что мы можем противостоять закону греха. Если вы имеете сильную волю, вы будете в этом деле более успешными, чем люди со слабой волей, но в конечном итоге закон греха победит. Об этом говорит Павел в стихах 22-м и 23-м. Затем он восклицает в агонии: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Другими словами "Я раб греха. Кто освободит меня?" И его немедленным ответом являются слова: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим." И он заканчивает 7-ю главу. Описывая ту ситуацию, которую он открывал. "Итак тот же самый я умом моим (обращённым умом) служу закону Божию (мой ум в совершенной гармонии с законом Божьим), а плотию (я служу) закону греха."
   Вот в чём наша проблема, дорогие друзья. Вот почему 7-я глава Римлянам важна, чтобы разрушить всю нашу надежду на себя. Павел говорит иудеям Рима о том, что касается не только их. Мы также сегодня имеем эту проблему. Независимо от того, кто вы, где вы живёте, закон греха в вашей плоти гораздо сильнее, чем ваш обращённый ум. И ваш ум является плеником этой плоти, которая заставляет вас делать то, что вы действительно в своём сердце делать не хотите. Пожалуйста, помните, что есть решение этой проблемы. Решение открывается нам в 8-й главе послания к Римлянам, которую мы будем изучать в нашем следующем уроке. На этом уроке вы обнаружите существование силы, которую вы можете принять от Бога, когда вы примете Христа. Эта сила могущественнее закона греха. Но об этом на следующем уроке. До этого момента, пусть 7-я глава Римлянам откроет вам ваши глаза на тот факт, что от головы до пят вы являетесь грешником, и не можете никаким образом посодействовать своему спасению. Ваша единственная надежда находится в Иисус Христе и во Христе распятом. Это моя молитва о вас, дорогие друзья, во имя Иисуса, аминь.











Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика