Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147183
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25093
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293263
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160172
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12838
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10355
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373793
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50649
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188967
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11128
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96149
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73967
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32148
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10257
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175244
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19748
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64918
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12399
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18365
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27112
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36553
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35402
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10273
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9046
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12572
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85339
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14897
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25816
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5772
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3454
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11081
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95070
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31681
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13823
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9507
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89067
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6019
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32862
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8924
Ответов: 8


Урок 1. 28 июня – 4 июля. Наш любящий Небесный Отец

28 июн 2014

"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2014 год (PDF, 6.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 6.8 MB) Аудио Урок 1 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Мф. 7:9–11; Ин. 14:8–10; Лк. 15:11–24; Мф. 6:25–34; Евр. 9:14.

Памятный стих:

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1).

Иисусу нравилось говорить о Боге как об Отце. Согласно Евангелиям, Спаситель более 130 раз называл Бога Отцом. В некоторых случаях к слову «Отец» Он добавлял различные прилагательные: «Отец Небесный» (Мф. 6:14), «живой Отец» (Ин. 6:57), «Отче Святой» (Ин. 17:11), «Отче праведный» (Ин. 17:25). Имя «Отец» указывает на тесные узы, которые должны соединять нас с нашим Господом.

Традиционно отец ассоциируется с любовью, защитой, безопасностью, поддержкой и единством семьи. Отец дает семье свое имя и объединяет ее членов. Мы можем радоваться этим и многим другим преимуществам, когда принимаем Бога как своего Небесного Отца.

Хотя нам чрезвычайно важно знать Отца, наша цель не должна сводиться лишь к интеллектуальному или теоретическому познанию. В Библии знать кого-либо означает иметь личные близкие взаимоотношения с ним или с ней. Насколько же больше это относится к нашему Небесному Отцу!

В течение недели мы будем исследовать преподанные Иисусом уроки о Своем Отце и Его бесконечной любви к нам. Мы также увидим, насколько взаимосвязаны Отец, Сын и Святой Дух.

Такое имя Бога, как «Отец», не было новым для слушателей Иисуса. Ветхий Завет иногда представляет Бога как нашего Отца (Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:4, 19; Пс. 102:13), однако это имя употреблялось нечасто. Для Израиля личным именем Бога было имя YHWH (один из вариантов произношения Яхве). В Ветхом Завете оно встречается более 6 800 раз. Иисус приходил не для того, чтобы явить нам другого Бога, отличного от Яхве. Его миссия заключалась в том, чтобы расширить откровение Бога о Себе, данное в Ветхом Завете. Следуя этой цели, Он представлял Бога как нашего Небесного Отца.

Иисус ясно дал понять, что Отец находится на небесах. Об этой истине важно помнить, чтобы иметь правильное представление о Боге. У нас есть любящий Отец, Который вникает в нужды Своих детей. В то же время мы осознаем, что этот заботливый Отец находится на небесах, где Ему поклоняются тьмы тем ангелов, ибо Он является святым всемогущим Правителем Вселенной. Факт, что Бог — наш Отец, побуждает нас приходить к Нему с детской верой. С другой стороны, истина о том, что Он пребывает на небесах, напоминает нам о Его трансцендентности и о необходимости с благоговением поклоняться Ему. Сосредоточенность только на одном из этих аспектов за счет пренебрежения другим приведет нас к искаженному восприятию Бога с далеко идущими последствиями, затрагивающими нашу практическую, повседневную жизнь.

Прочитайте Мф. 7:9–11. Что здесь говорится о том, как земной отец может отражать характер нашего Небесного Отца?

Не у каждого из нас был заботливый любящий отец. По разным причинам некоторые люди могут даже не знать своих отцов. Поэтому для них имя Бога «Отец» может мало что значить или вообще не значить ничего. Однако каждый из нас имеет представление о том, каким должен быть хороший земной отец. Кроме того, мы можем знать людей, которые действительно являются хорошими отцами.

Конечно, все земные отцы далеки от совершенства, однако мы как родители любим своих детей и вопреки нашим недостаткам стараемся дать им все самое лучшее. Но представьте, что может совершить для нас наш Небесный Отец!

Какое значение лично для вас имеет факт, что вы обращаетесь к Богу как к своему Небесному Отцу? Какое значение это должно иметь для вас?

Говоря об Отце, евангелист Иоанн пишет: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Со времени грехопадения Адама и Евы мы не можем общаться с Богом лицом к лицу. Моисей желал увидеть Бога, но Господь объяснил Ему: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Тем не менее познание Бога должно стать нашим приоритетом, ибо вечная жизнь заключается в знании Бога (Ин. 17:3).

Что нам особенно важно знать о Боге? См. Иер. 9:23, 24. Почему нам важно это знать?

В великой борьбе сатана главным образом направляет свою атаку против Божьего характера. Дьявол делает все со своей стороны, дабы убедить каждого в том, что Бог эгоистичен, жесток и деспотичен. Одна из великих целей Иисуса во время Его земной жизни заключалась в том, чтобы наилучшим образом изобличить лживость этих обвинений. Христос приходил, чтобы явить природу Бога и Его характер, исправить распространенное искаженное представление о Божестве. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

Прочитайте Ин. 14:8–10. Обратите внимание на то, как мало ученики знали об Отце, даже проведя с Иисусом более трех лет. Какие уроки из этого факта мы можем извлечь для себя?

Иисус был расстроен и изумлен, услышав вопрос Филиппа. Нежный укор Господа являет Его терпеливую любовь по отношению к Своим непонятливым ученикам. Ответ Иисуса подразумевает примерно следующее: «Неужели после пребывания со Мной, слушания Моих слов, наблюдения за Моими чудесами — насыщением толп людей, исцелением больных и воскрешением мертвых — вы не знаете Меня? Неужели вы не узнали Отца в делах, которые Он совершает через Меня, и во всей Моей жизни?»

То, что ученики не смогли узнать Отца в служении Иисуса, не означало, что Иисус неправильно представлял Отца. Наоборот, Иисус был уверен, что исполнил Свою миссию, наилучшим образом явив Отца. Именно поэтому Он сказал ученикам: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего… Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:7, 9).

Иисус пришел, чтобы подтвердить открытую в Ветхом Завете истину: Отец взирает на нас с несравненной любовью (Иер. 31:3; Пс. 102:13).

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Это потрясающе, что всемогущий Бог, Правитель Вселенной, позволяет нам, бедным, ничтожным грешникам, живущим на крошечной планете посреди миллиардов галактик, называть Его Отцом. Он делает это, потому что любит нас.

Что является наивысшим доказательством любви Отца к нам? Ин. 3:16, 17.

Христос был пригвожден ко кресту не для того, чтобы вызвать в сердце Отца любовь к человечеству. Искупительная смерть Иисуса не была средством, предназначенным для того, чтобы убедить Отца полюбить нас; она имела место, потому что Отец возлюбил нас еще до сотворения мира. Может ли быть большее свидетельство любви Отца, чем жертва Иисуса на кресте?

«Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что любит нас» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 13).

Прочитайте Лк. 15:11–24 и поразмышляйте о любви отца к своему блудному сыну. Перечислите, какие свидетельства о любви отца имел этот сын.

Чем каждый из нас по-своему напоминает блудного сына? Не пережили ли вы подобный опыт?

Нам важно знать, что о нас заботятся. Хотя некоторые люди могут относиться к нам с безразличием и пренебрежением, Иисус учил, что Небесный Отец постоянно заботится о нас. Его милость и нежность не обусловлены взлетами и падениями, столь свойственными человеческому темпераменту; Его любовь постоянна, неизменна и независима от обстоятельств.

Прочитайте Мф. 6:25–34. Какие ободряющие слова содержатся в отрывке? Как мы можем научиться больше полагаться на Бога, изображенного в приведенных стихах?

«Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. „Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их“ (Пс. 146:3). Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственным на земле, о котором заботится Небесный Отец и за которого отдал Своего возлюбленного Сына» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 100).

Мы не можем игнорировать факт, что порой на нас обрушиваются трагедии и страдания. Даже в изучаемом сегодня тексте Иисус подчеркивает: каждый день наполнен своими заботами (Мф. 6:34), подразумевая, что не все у нас будет гладко и безоблачно. Мы действительно окружены злом и его печальными последствиями. Однако главная мысль заключается в том, что даже среди трудностей и забот нам дано заверение в любви Отца, столь многообразно открывающейся нам, но наиболее ярко явленной на кресте. Как же важно для нас постоянно видеть дары и благословения нашего Небесного Отца, иначе мы легко разочаруемся, оказавшись в стесненных обстоятельствах, неизбежно приходящих в нашу жизнь.

Переживая трудные времена, испытали ли вы реальность Божьей любви к вам? Каким образом проявилась эта любовь? Чему вы научились из пережитого опыта? Можете ли вы поделиться этим опытом с человеком, переживающим кризис и сомневающимся в реальности Божьей любви?

Иисус учил и являл в Своей жизни, что Божество составляют три Божественные Личности: Отец, Сын и Святой Дух. Хотя мы не можем рационально объяснить эту истину, однако принимаем ее верой (как и многие другие библейские истины) и вместе с Павлом пытаемся достичь «совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2:2). То есть хотя многого мы не понимаем, но через веру, послушание, молитву и изучение можем все более и более расширять свое познание.

Три Личности Божества принимали активное участие в осуществлении плана спасения. Определите роль каждой Личности в таких событиях:

Рождение: Лк. 1:26–35 

Крещение: Лк. 3:21, 22 

Распятие: Евр. 9:14 

Поразмышляйте над некоторыми другими библейскими истинами, которые трудно объяснить рационально. Вспомните факты из мира природы, которые также трудно понять. Что тайны природы должны сказать нам об ограниченности нашего рационального мышления и о необходимости жить верой? Поделитесь вашими ответами на уроке в субботу.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 8, главу «Бог — Личность» (с. 263–278).

«Чтобы укрепить нашу веру в Бога, Христос учит нас обращаться к Нему с новым именем, с именем, которое связано в сердце человека с самыми дорогими переживаниями и воспоминаниями. Он дает нам право обращаться к бесконечному Богу как к нашему Отцу. Это имя, с которым мы обращаемся к Нему и которым Его называем, является знаком нашей любви и доверия к Нему, а также залогом Его отеческого внимания и расположения к нам. Это имя, произносимое нами, когда мы просим у Бога милости или благословения, звучит для Него музыкой. Дабы мы не считали самонадеянным обращение к Нему как к Отцу, Он Сам вновь и вновь повторяет это имя. Он желает, чтобы это имя и обращение стало для нас привычным и естественным.

Бог смотрит на нас как на Своих детей. Он выкупил нас у этого беспечного мира и избрал нас для того, чтобы мы стали членами царской семьи, сыновьями и дочерьми Небесного Царя. Он призывает нас довериться Ему преданнее и сильнее, чем дитя доверяется своему земному отцу. Родители любят своих детей, но любовь Бога сильнее, глубже и шире, чем любая человеческая любовь. Она неизмерима» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 141, 142).

«Наш Небесный Отец выразил Свою любовь к каждому из нас на Голгофском кресте. Отец любит нас, Он полон сострадания и нежной милости» (Э. Уайт. Знамения времени, 30 сентября 1889 г.).

Вопросы для обсуждения:

  1. Как помочь человеку, чей опыт взаимодействия с земным отцом оставляет желать лучшего, полюбить Бога и научиться доверять Ему как своему Небесному Отцу?
  2. Если Бог любит нас, почему мы страдаем?
  3. Обсудите ваши ответы на последний вопрос урока за четверг.
  4. Попытайтесь представить себе невероятные масштабы Вселенной. Подумайте о том, что Иисус, Творец Вселенной, умер за нас на кресте. Достаточно ли мы размышляем об этой потрясающей и обнадеживающей вести? Как мы можем научиться каждое мгновенье радоваться такому непостижимому откровению Божьей любви?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика