Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147006
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24995
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292837
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159894
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12729
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10251
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373507
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50450
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188857
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10874
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95930
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73791
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32024
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10163
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175001
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19597
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64643
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12207
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18260
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26965
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36472
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35240
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10165
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8943
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12465
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85131
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14793
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25652
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5633
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3367
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10898
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94832
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31571
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13724
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9431
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88978
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5966
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32804
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8763
Ответов: 8


Урок 6. 5–11 мая. «Изменение» закона

5 мая 2018

"Приготовление к концу времени" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Рим. 8:1; 7:15–25; Рим. 7:1–14; Ин. 20:19–23; Деян. 20:6, 7; Дан. 7:23–25; Откр. 13:1–17.

 

Памятный стих:

 

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени» (Дан. 7:25).

 

Ключевым для нашего понимания событий последнего времени является вопрос Закона Божьего. Если говорить более конкретно, то это вопрос четвертой заповеди о субботе. И хотя мы понимаем, что спасение возможно только по вере и что соблюдение закона, включая заповедь о субботе, никогда не принесет спасения, мы также знаем, что в последние дни повиновение Божьему Закону, включающему заповедь о субботе, станет внешним признаком нашей верности.

 

Наше отличие от других станет особенно заметным в критический период событий последнего времени, описанных в 13-й главе книги Откровение. Могущественные религиозные и политические силы объединятся, чтобы навязать ложную форму поклонения жителям мира. Все это противоречит Откр. 14:7, где Божий народ призывается поклоняться исключительно Творцу: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод».

 

На этой неделе мы рассмотрим Божий Закон и, в частности, заповедь о субботе, обсудим вопросы, касающиеся попыток его изменить, и решим, какое значение это имеет для нас — живущих в последнее время.

 

Одно из величайших обетований Библии записано в Рим. 8:1: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Эти слова являются своего рода кульминацией, заключением изложенных выше мыслей. Лишь изучив то, о чем говорил Павел в предыдущих стихах, мы можем лучше постичь надежду и обетование, содержащиеся в данном стихе.

 

Прочитайте Рим. 7:15–25. Каков смысл слов Павла в этих стихах и каким образом они придают убедительность его словам в Рим. 8:1?

 

Хотя христиане продолжают спорить о том, говорил ли Павел конкретно о себе как о верующем или использовал обобще-ние, ясно, что Павел говорил о проблеме греха. Каждый человек, в том числе и христианин, может иметь отношение к борьбе, о которой Павел упоминает в этом отрывке. Кто из нас не испытывал влечения плоти и не чувствовал живущего в ней греха, который побуждает делать то, что, как мы знаем, делать не стоит, и не делать того, что мы обязаны делать? Согласно словам Павла, проблема заключается не в законе, а в нашей плоти.

 

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, когда хочешь поступить правильно, но все равно совершаешь ошибку. Даже если Павел не говорит в этих стихах о неотвратимости греха в жизни рожденного свыше христианина, он, несомненно, приводит веские доказательства постоянной борьбы, с которой сталкивается каждый человек, желающий повиноваться Богу.

 

Таким образом, он подводит читателей к известным словам: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Ответ на этот вопрос заключается в Иисусе, а также в великом обетовании, которое гласит, что нет «никакого осуждения» верующему во Христа, который благодатью Божьей живет по духу. Конечно же, верующие борются и сталкиваются с искушениями, поскольку грех реален. Но благодаря вере в Иисуса верующие больше не осуждаются законом; фактически они повинуются ему. Следовательно, они учатся жить «не по плоти, но по духу».

 

Прочитайте еще раз тексты за сегодняшний день. Каким образом то, о чем говорит Павел в этих стихах, может относиться к нам? Почему в таком случае Рим. 8:1 является столь чудесным обетованием?

 

Вчера мы изучали стихи (Рим. 7:15–25), в которых говорится о реальности греха для каждого, даже для христиан. В предыдущих же текстах Павел говорит о законе, который показывает, насколько распространен и губителен грех.

 

Прочитайте Рим. 7:1–14. Какая связь существует между законом и грехом? Что эти тексты говорят нам о невозможности обрести спасение посредством закона?

 

В этих стихах прослеживаются две ключевые мысли. Во-первых, Павел показывает, что проблема заключается не в законе, ведь «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». Проблема заключается в грехе, ведущем к смерти. Во-вторых, закон не в силах спасти нас от греха и смерти. Закон указывает на проблему греха и смерти, делает ее более очевидной, но не предлагает способа ее решения.

 

Только поверхностный читатель мог использовать эти стихи, пренебрегая множеством других, чтобы привести доводы в пользу того, что закон, Десять заповедей, отменен. Такое мнение противоречит позиции Павла. Если закон был отменен, тогда все, о чем Павел пишет в этих стихах, не имеет никакого смысла. Его аргумент имеет силу при условии, что закон по-прежнему действует, поскольку именно закон указывает на реальность греха и обусловленную этим необходимость Евангелия. «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай“» (Рим. 7:7).

 

Внимательно прочитайте Рим. 7:13. Что Павел говорит не только о законе, но и о том, почему он по-прежнему необходим?

 

Закон не убивает; это делает грех. Закон показывает смертоносное действие греха. Закон благ, поскольку указывает на грех. В нем просто нет решения проблемы греха, которое мы можем найти только в Евангелии. Павел убежден, что спасенные во Христе призваны «служить Богу в обновлении духа» (Рим. 7:6). Это значит иметь доверительные отношения с Иисусом, полагаться на Его заслуги и Его праведность в вопросе спасения (об этом неоднократно говорилось ранее при изучении Послания к римлянам).

 

Как ваш личный опыт соблюдения закона показал вам вашу нужду в Божьей благодати?

 

Как адвентисты седьмого дня мы часто слышим, как наши братья и сестры из других христианских конфессий заявляют о том, что закон отменен и что мы живем не под законом, но под благодатью. Однако в действительности они утверждают этим, что отменена была только четвертая заповедь. При этом они заявляют, что седьмой день, суббота, был заменен первым днем, воскресеньем, в честь воскресения Иисуса.

 

Они также верят, что существуют библейские тексты, доказывающие это. Ниже приведены самые распространенные стихи из Нового Завета, которые, как верят многие христиане, свидетельствуют о том, что суббота была перенесена с седьмого дня в Ветхом Завете на первый день в Новом Завете. Читая эти тексты, нам необходимо задать себе вопрос: действительно ли эти стихи говорят об изменении дня поклонения или же они просто описывают события определенного дня, не предписывая никаких изменений?

 

Прочитайте Ин. 20:19–23. По какой причине, согласно отрывку, ученики собрались в этой комнате? Сообщают ли данные стихи о том, что это было богослужение в честь воскресения Иисуса, как утверждают некоторые?

 

Прочитайте Деян. 20:6, 7. Говорится ли в этих стихах о том, что суббота была заменена воскресеньем, первым днем недели? См. также Деян. 2:46.

 

Прочитайте 1 Кор. 16:1–4. Помимо того факта, что верующие откладывали дома приношения в первый день недели, говорит ли этот отрывок о переносе дня поклонения с субботы на воскресенье?

 

Вот и вся сущность текстологического «свидетельства», используемого для продвижения ошибочной доктрины о том, что первый день недели заменил седьмой день — субботу. Ни один текст о том, как верующие собирались в воскресенье по той или иной причине, не утверждает, что эти собрания были богослужениями, которые регулярно проводились в первый день недели вместо седьмого дня — субботы. Этот аргумент — всего-навсего попытка привнести в текст чуждый ему смысл, обусловленный многовековой христианской традицией соблюдения воскресенья.

 

Как мы вчера выяснили, тексты, чаще всего используемые для продвижения идеи о замене субботы на воскресенье, не говорят ничего подобного. Фактически каждое упоминание в Новом Завете о седьмом дне, субботе, показывает, что он по-прежнему соблюдался, как того требовала одна из Божьих заповедей.

 

Прочитайте Лк. 4:14–16; 23:55, 56. Что эти отрывки говорят нам о седьмом дне, субботе, до и после смерти Христа?

 

Обратите внимание, что женщины, ходившие с Христом, «в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56). Очевидно, что речь в этом тексте идет о четвертой заповеди, начертанной на горе Синай на каменной скрижали. Таким образом, у нас нет никаких оснований полагать, что Христос учил их чему-то иному, кроме как соблюдению Божьих заповедей, включая заповедь о субботе. Действительно, Христос сказал Своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Его заповеди, которые соблюдал Он Сам, включали заповедь о седьмом дне — субботе. Если даже предположить, что суббота была заменена на воскресенье, то эти женщины определенно не знали об этом.

 

Прочитайте отрывки Деян. 13:14, 42–44; Деян. 16:12, 13. Какие аргументы приводятся в этих стихах в пользу соблюдения седьмого дня, субботы? А какие аргументы можно найти в пользу соблюдения первого дня недели?

 

В данных текстах нет ни единого доказательства замены субботнего дня воскресным. Напротив, они ясно указывают на устойчивую практику соблюдения субботы ранними верующими в Иисуса.

 

Особо примечателен стих Деян. 16:13, поскольку события происходят за пределами синагоги. Верующие собирались на берегу реки, куда «по обыкновению» приходили молиться. И делали они это также в субботу спустя многие годы после смерти Иисуса. Ничто в этих текстах не указывает на замену субботы воскресеньем.

 

Как, проявляя тактичность и не осуждая, вы можете свидетельствовать о субботе тем, кто соблюдает воскресенье?

 

Божий Закон, Десять заповедей, по-прежнему действует (см. Иак. 2:10–12), и этот закон включает заповедь о седьмом дне — субботе. Почему в таком случае так много христиан соблюдают воскресенье, если этому нет библейского обоснования?

 

В 7-й главе книги Даниила говорится о возникновении четырех великих царств: Вавилона, Мидо-Персии, Греции, а также Рима — четвертой и последней земной империи. В более поздний период Римской империи власть малого рога изображается как берущая начало из этой империи (Дан. 7:8). Он по-прежнему является частью Римской империи, но в ее поздний период. И символизирует эта власть не что иное, как папство, которое произошло непосредственно из Рима и по сей день является его частью. Томас Гоббс в XVII веке писал: «И всякий, кто займется вопросом о происхождении этой великой церковной власти, легко заметит, что папство представляет собой не что иное, как призрак умершей Римской империи, сидящий в короне на ее могиле» (Thomas Hobbes, Leviathan, p. 463).

 

Прочитайте Дан. 7:23–25. Как эти тексты помогают нам понять истоки соблюдения воскресенья?

 

Читая эти тексты на арамейском языке — языке оригинала, мы видим в 25-м стихе, что представленная малым рогом власть «возмечтала» изменить закон. Какая земная власть действительно в силах изменить Божий Закон?

 

И хотя история не сохранила всех деталей, мы доподлинно знаем, что под влиянием папского Рима библейская практика соблюдения седьмого дня, субботы, была заменена человеческой традицией соблюдения воскресенья. Эта традиция настолько глубоко пустила корни, что протестанты в основной своей массе поддерживают ее даже в двадцать первом веке. Сегодня большинство протестантов все еще соблюдают первый день недели, вместо того чтобы следовать библейскому повелению в отношении седьмого дня.

 

Прочитайте отрывок Откр. 13:1–17 и сравните его с Дан. 7:1–8, 21, 24, 25. Какие похожие образы используются в этих стихах для того, чтобы помочь нам представить события последних дней?

 

Используя образы, взятые непосредственно из книги Даниила и касающиеся позднего (папского) периода Рима, книга Откровение указывает на гонения последнего времени, которым подвергнутся отказавшиеся исполнить повеления властей.

 

Каким образом тексты Откр. 14:6, 7, и особенно стих 7, копирующий язык четвертой заповеди (Исх. 20:11), показывают ключевую роль субботы во время кризиса последнего времени, связанного с поклонением?

 

Тот же самый дракон, или сатана, развязавший войну против Бога на небе (см. Откр. 12:7), ведет войну с Божьим народом на земле, с «сохраняющими заповеди Божии» (Откр. 12:17; см. также 13:2, 4). В действительности сам сатана также становится объектом поклонения (Откр. 13:4). Таким образом, войну против Бога, которую сатана начал на небе, он пытается продолжить на земле. И главной его атакой на Бога являются его нападки на Божий Закон.

 

«В четвертой заповеди Господь открывается как Творец неба и земли — этим Он и отличается от всех других ложных богов. Суббота является памятником творческих трудов и свидетельствует о том, что седьмой день был освящен как день покоя для человека. Он установлен для того, чтобы постоянно напоминать людям о живом Боге — источнике бытия и объекте почитания и поклонения. Сатана стремится к тому, чтобы люди нарушали верность Господу и не соблюдали Его Закон; поэтому он и сосредоточивает усилия именно на этой заповеди, говорящей о Боге как о Творце» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 53, 54).

 

Мы поклоняемся Господу, потому что Он является Творцом «неба и земли», а седьмой день суббота — это основополагающее знамение Его творческой силы, берущее свое начало еще с недели Творения (Быт. 2:1–3). Неудивительно, что в своих нападках на Божий авторитет сатана пытается уничтожить основополагающее знамение этого авторитета — субботу.

 

В последние дни у Бога на земле будет народ, сохраняющий твердую и непоколебимую верность Ему. Эта верность проявляется в послушании Божьим заповедям, включая ту, что указывает на Господа как на Создателя. Он один достоин нашего поклонения.

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. В чем заключается проблема тех, кто говорит об угрозе греха и, тем не менее, утверждает, что Божий Закон отменен? На какое существенное противоречие вы можете указать в данном ходе рассуждений?
  2. Каким был ваш личный опыт общения с теми, кто отстаивает соблюдение воскресенья вместо субботы? Какие аргументы вы использовали и насколько эффективными они были? Что вы можете ответить на общепринятый аргумент, что соблюдение субботы является попыткой заработать спасение делами?
  3. Поскольку мы говорим другим о субботе и готовимся к событиям последнего времени, почему важно уяснить, что испытания, касающиеся «начертания зверя», еще не наступили?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика