Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147103
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25057
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293087
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160072
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12802
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10313
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373717
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50552
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188911
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10905
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96070
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73898
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32097
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10224
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175145
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19684
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64801
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12270
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18327
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27048
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36518
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35337
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10235
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9006
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12528
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85251
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14860
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25749
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5717
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3421
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11001
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94962
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31636
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13785
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9474
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89034
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6000
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32844
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8899
Ответов: 8


Урок 10. 1–7 июня. Временные неприятности

1 июн 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мф. 7:5; Еф. 1:7; Флп. 2:4–8; Еф. 4:26, 27; Иак. 1:19, 20; Кол. 3:19; Мф. 7:12.

 

Памятный стих:

 

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

 

Даже в самых благополучных семьях бывают разногласия и конфликты. Такова реальность жизни в падшем мире. Не вынесенный супругом мусор, не сделанное дочерью домашнее задание или не выполненная сыном работа по хозяйству — все это незначительные проблемы, которые, как правило, можно разрешить с минимальными усилиями. Но другие проблемы могут серьезно осложнить семейную жизнь — упреки и манипуляции тещи; оскорбление детей психически нездоровым отцом; беспорядочный образ жизни сына или наркозависимость дочери.

 

В Новом Завете нам неоднократно сказано любить друг друга (см. Ин. 13:34; Рим. 12:10), жить в мире и согласии друг с другом (см. Рим. 15:5; Евр. 12:14), терпеть и проявлять милосердие (см. 1 Кор 13:4), почитать друг друга выше себя (см. Флп. 2:3) и нести бремена друг друга (см. Еф. 4:2). Конечно, все это легче сказать, чем сделать, даже если это касается наших родственников. В этом уроке мы рассмотрим, как можно смягчить такие неприятности, особенно если они возникают в семье.

Прочитайте Мф. 7:5 и Притч. 19:11. Какие два важных принципа могут помочь нам избежать конфликтов с другими?

 

Автор книги Притчей делает очень проницательное наблюдение: «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Притч. 17:14). Если конфликт уже начался, погасить его невероятно трудно. Согласно Рим. 14:19, конфликт можно предотвратить, стремясь делать то, что служит к миру и взаимному назиданию. Насколько важны эти принципы для поддержания согласия в семье?

 

Иногда, когда вы признаете свою ответственность в конфликте, это приводит к смягчению позиции другой стороны. Сделайте шаг назад и подумайте, есть ли вообще смысл в этой схватке. Книга Притчей утверждает: «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам» (19:11). Подумайте, будет ли предмет разногласия иметь значение для вас через три дня. Или, еще лучше, какое влияние он будет иметь через пять-десять лет? Сколько супружеских пар, например, ссорились из-за того, что сегодня кажется им же самим сущим пустяком?

 

Вместо того чтобы позволить конфликту затянуться, разговаривая с другим человеком, супругом, ребенком, другом, сотрудником, попробуйте четко определить вопрос или предмет обсуждения и не выходить за его рамки. Конфликт часто ухудшается, когда его подлинная причина теряется среди гневных слов и на поверхность выходят старые проблемы или раны. Лучший способ начать обсуждение — подтвердить приверженность отношениям. Пусть другой человек знает, что вы сильно переживаете о нем и о ваших отношениях. Сказав о своих положительных чувствах, вы можете перейти к сути проблемы, стараясь не использовать союз «но». Произнося «но» после положительного утверждения, вы отрицаете то, что только что сказали. Сказав о своих чувствах, выслушайте другого человека, поразмышляйте над его словами и только затем предложите решение, которое учитывает интересы каждого человека (Флп. 2: 4, 5).

 

Вспомните о конфликтах, которые теперь кажутся глупыми и бессмысленными. Как полученный опыт может помочь вам предотвратить подобные ситуации в будущем?

Брак, как и суббота, был подарен человечеству Богом еще в Эдеме. И как адвентисты седьмого дня мы знаем, насколько сильно враг душ человеческих извратил оба эти установления. Даже идеальные браки иногда страдают от конфликтов.

 

Ниже приведены несколько принципов, которые могут помочь парам разрешать проблемы.

 

Прочтите Еф. 1:7. Какой здесь указан важный принцип, который должен соблюдаться в любом браке?

 

Необходимо научиться прощать, особенно если ваш супруг не заслуживает прощения. Каждый может простить того, кто заслуживает прощения. В таком случае это даже сложно назвать прощением. Настоящее прощение — это прощение тех, кто этого не заслуживает. Господь простил нас через Иисуса Христа, и мы должны поступать так же. В противном случае наш брак, даже если нам удастся его сохранить, будет приносить одни мучения.

 

Прочитайте Рим. 3:23. О каком принципе здесь идет речь?

 

Необходимо признать, что вы состоите в браке с грешником — человеком, который в определенной степени поврежден эмоционально, физически и духовно. Привыкните к этому. Примите недостатки своего супруга. Молитесь о них. Возможно, вам придется жить с этими недостатками, но не нужно сосредотачиваться на них. Если вы будете на них сосредотачиваться, они будут казаться невыносимыми. Если святой и совершенный Бог через Христа принимает нас такими, какие мы есть, то разве мы, несвятые и несовершенные, не должны поступать так же с нашим супругом?

 

Прочтите Флп. 2:4–8. О каком важном принципе говорится в этих стихах и как он может помочь нам не только в браке, но и во всех потенциально конфликтных отношениях?

Кто из нас не испытывал гнев в тот или иной момент? Хуже, когда этот гнев направлен на члена семьи. Наряду с отказом простить гнев может превратиться в яд, который принесет огромную боль и страдания всем членам семьи.

 

Прочтите Еф. 4:26, 27 и Еккл. 7:9. Как мы можем выработать правильное понимание гнева как эмоции и гнева как греха? В чем разница?

 

Что говорится в Иак. 1:19, 20? Почему есть смысл следовать этим словам, особенно в отношениях с членами семьи, чьи поступки, взгляды и слова заставляют нас сердиться?

 

Если вас что-то раздражает, не позволяйте этому нависать над вашей жизнью грозовым облаком, извлеките из этого положительные моменты. Молитесь за тех, кто причиняет вам боль и оскорбляет вас, простите их и станьте для них благословением. Сначала это будет нелегко, но, когда вы примете решение и будете его придерживаться, Бог позаботится обо всем остальном.

 

Иногда корень гнева произрастает из семей, в которых мы выросли. Недовольные люди зачастую вырастают в недовольных семьях. Они учатся на примере своих близких и так же ведут себя в собственной жизни, передавая аналогичную модель поведения своим детям. Время от времени гнев может быть результатом неудовлетворенных потребностей или ревности, как в случае с Каином, убившим брата.

 

У вас может быть веская причина для гнева, но это не повод рушить все на своем пути. Не отрицайте свой гнев и не пытайтесь его оправдать. Вместо этого попросите Бога помочь вам справиться с ним. Апостол Павел дает нам хороший совет: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

 

У всех нас есть то, что нас невыносимо раздражает. И в некоторых случаях подобная реакция вполне оправданна. Как мы можем с Божьей помощью не позволить гневу сделать нас и наших близких несчастными?

Иногда неразрешенный конфликт и гнев могут приобрести разрушительную динамику, приводя к унизительным отношениям. Насилие может принимать различные формы — физические, словесные, эмоциональные, психологические, сексуальные и т. д. Но любая форма насилия противоречит главному принципу Царства Божьего — принципу бескорыстной любви.

 

Какие важные истины, касающиеся отношений, изложены в 1 Ин. 4:7, 8 и Кол. 3:19?

 

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол. 3:19). Под словом «суровы» в греческом тексте понимается жестокое обращение с супругой, вызывающее невыносимую боль, сильную неприязнь и проявления ненависти. Павел ясно говорит, что супруг не должен быть враждебным или жестоким. Эмоциональное, сексуальное и физическое насилие неприемлемо для мужа-христианина. Он должен любить свою супругу. Павел также дает понять, что любовь долготерпит и милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется и все переносит. Ни одно из качеств такой любви не допускает насилия и жестокости в какой-либо форме.

 

Здоровые отношения — это отношения, в которых оба партнера чувствуют себя защищенными, умеют управлять своим гневом и считают нормой взаимное служение. Часто жертвы жестокого обращения чувствуют себя виноватыми, как будто они несут ответственность за то, что провоцируют своего обидчика или заслуживают оскорбления. Те, кто применяет насилие, бывают хорошими манипуляторами и могут убедить жертву в ее ответственности за случившееся. Истина заключается в том, что никто не заслуживает жестокого обращения, а злоумышленники несут всю ответственность за свои решения и поступки.

 

Хорошей новостью является то, что жертвам насилия Библия предлагает утешение, а не чувство вины. В неконтролируемых ситуациях люди не должны бояться искать помощи на стороне.

 

Прискорбно, что в некоторых культурах поощряется жестокое обращение с женщинами. Почему христианин никогда не должен потакать подобным вещам, независимо от культурных установок?

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Как вы можете применить этот принцип в своей семье и вне ее? Ниже напишите, какими практическими способами вы можете сделать это.

 

Автор Послания к евреям советует: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Даже когда мы предпримем все необходимые шаги, некоторые люди, которые причинили нам боль, все равно не будут нас слушать и меняться. Некоторые из них могут извиниться, а другие — нет. В любом случае для нас самих будет лучше, если мы выберем путь прощения, особенно если речь идет о члене нашей семьи.

 

На самом деле прощение является неотъемлемой частью разрешения конфликтов, особенно в семье. Когда человек грешит против нас, враг Божий возводит между нами и этим человеком стену, которая не дает нам любить этого человека так, как Христос возлюбил нас. Прощение — это сознательное решение устранить это препятствие.

 

«Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. В основе подлинного прощения лежит незаслуженная любовь Божья, а наше отношение к другим всегда красноречиво говорит, сделали ли мы эту любовь своей собственной. Именно об этом говорит Христос: „Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить“» (Мф. 7:2)» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 251).

 

В то же время, когда мы виновны в конфликте, нам следует попытаться восстановить нарушенные отношения с другим человеком. Для этого нужно сказать человеку, что вы сожалеете о проступке, и попросить прощения. Вот что сказал Иисус: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23, 24). Хорошо, когда человек, причинивший нам боль, извиняется и просит прощения. Точно так же хорошо, когда мы извиняемся за свои проступки.

 

Как размышления о прощении, в котором нуждаетесь вы, может помочь вам научиться прощать других?

«Отец, который мало бывает со своими детьми и не знаком с особенностями их привычек и характеров, груб и строг. Он не владеет собой и наказывает их в приступе ярости. Ребенок знает об этом и, вместо того чтобы покориться, исполняется гневом, получив наказание. Мать одни и те же проступки то оставляет без внимания, то сурово наказывает за них. Дети никогда не знают, что родители предпримут, и испытывают искушение выяснить, как долго они могут грешить безнаказанно. Так сеется семя зла, которое всходит и приносит плод» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 314, 315).

 

«Дом должен быть средоточием самых чистых и возвышенных привязанностей. Мир, согласие, любовь и счастье должны упорно насаждаться день за днем, пока эти дорогие вещи не будут пребывать в сердцах тех, кто составляет семью. Растение любви необходимо заботливо выращивать, иначе оно погибнет. Любой хороший принцип нужно лелеять, если мы хотим, чтобы он расцветал в душе. Все, что сатана насаждает в сердце — зависть, ревность, скверные предположения, злоречие, нетерпимость, предубеждения, эгоизм, алчность и тщеславие, нужно искоренять. Если оставить эти пороки в душе, то они принесут плод, который осквернит многих. О, сколько людей взращивают ядовитые растения, которые уничтожают драгоценные плоды любви и растлевают душу!» (там же, с. 195, 196).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Как Христос поставил Себя на наше место, чтобы иметь с нами близкие отношения, так и мы должны поступать с нашим супругом. Старайтесь рассматривать любую ситуацию или кризис не только с собственной точки зрения, но и с точки зрения вашего супруга. Подумайте о том, как он видит эту ситуацию, как она влияет на него и почему он чувствует себя именно так. Каким образом мы можем применять этот принцип в конфликтных ситуациях?
  2. Всегда ли гнев является грехом? Обоснуйте свою позицию.

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика