Последнее в блогах
В блоге пока нет сообщений

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 159410
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 27839
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 311614
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 180376
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 16087
Ответов: 12
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мысли - Сообщения с тегом "праздники"

Russian-English / Англо-Русский

Нужны ли нам праздники?

prazdniki.jpg

"Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год… И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства". (Исх.13:10,14)
Когда кто-то, заметив, что мы не празднуем Пасху, Рождество или что-либо ещё, спрашивает, есть ли у нас праздники вообще, мы уклончиво отвечаем, что имеем особенный день каждую неделю. Суббота действительно является важнейшим днём. Но исключает ли это саму возможность иметь и другие годовые праздники? То, что у нас как народа, есть такая нужда видно на примере многочисленных торжественных служений, которые, как видится, призваны удовлетворить некую "непризнанную" эмоциональную потребность. Однако, насколько полноценной и оправданной является замена регулярных годовых праздников, полных глубокого смысла, нерегулярными и не имеющими фундаментальной ценности, торжественными служениями?

Из Писания мы знаем, что Бог заботливо и скрупулёзно создавал среду, в которой Его народ находился бы под воздействием Его влияния. Таким образом, человек был не просто ограждаем от тлетворного влияния мира, но и менялся сам, преображаясь в Образ Божий. В израильском народе этому способствовало несколько факторов. Например, Бог дал Закон. Это был мощнейший стимул оставаться в воле Господней. Чин богослужения, законы здоровья и даже питание, всё это служило одной цели – удержать внимание человека на Боге. И если такой человек оставался верен Божьим принципам, он духовно находился на "территории Господа" и поэтому оставался в сфере прямого действия освящающего влияния Духа Божьего.

Одним из таких факторов в Израиле были праздники. Бог сам творил человека и глубоко понимал эмоциональную составляющую личности. Мог ли мудрый Творец оставить эту важную часть нашей жизни без Своего внимания? Конечно, нет. Именно поэтому Бог, кроме еженедельной субботы, учреждает годовые праздники. Но поскольку желанием Творца было создание "освящающей среды" для своего народа, то и праздники должны были отвечать этому предназначению. Бог наполняет их особым смыслом и содержанием. Праздники должны были - "напоминать"! Всякий раз, когда семья собиралась возле праздничного стола или весь народ приходил в Храм, то отец семейства или священник, вспоминал и пересказывал историю того, что сделал для них Бог. По сути, праздники становились памятниками опытов Бога и Его народа.

Так случилось, что с течением времени, в следствии потакания греху и отпадения от веры, народ стал забывать настоящую суть праздников и привносить в них чуждые элементы. Так было и с Израилем, то же случилось и с христианством. Но изменился ли сам принцип? Желает ли Бог и дальше освящать эмоциональную составляющую нашей личности? Конечно, да! Именно поэтому нам нужны праздники, памятные даты, но уже наших опытов с Господом. Это не просто торжественное служение посвящённое весне, осени или матери, что само по себе неплохо. Это именно напоминание того, что сделал Бог в нашей истории - это наш "Египет", наша "пустыня" и наш "Иерихон"!

В таком многоликом христианском мире адвентистский народ появился неслучайно. Бог доверил нам уникальную весть, посредством которой Он желает достичь Своих потерянных овец. Наша история изобилует проявлениями Божьего присутствия в среде Своего народа и руководства им. Нам есть, что вспомнить, и нам также нужны памятники таких событий, чтобы не забыть самим и передать другим. Ведь мы живём в такое время, когда уже наметилась тенденция к тому, чтобы забыть, кто мы, откуда пришли и куда направляемся. Но отмечая важные вехи нашей истории, памятники, наполненные особым смыслом, мы будем вспоминать, что сделал для нас Господь. Таким образом, праздники, станут не только средством проповеди миру, но помогут, прежде всего, соблюсти нашу аутентичность и не позволят народу раствориться в духовно слабеющем море христианства. А у Бога появится ещё одна возможность прямого действия на человека освящающего влияния Духа Божьего.
"И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его". (Исх.12:14)
Дмитрий Долгожитель

вы можете скачать и распечатать статью в формате pdf
...
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика