Последнее в блогах
В блоге пока нет сообщений

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 159410
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 27839
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 311614
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 180376
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 16087
Ответов: 12
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Милость или Справедливость?

Russian-English / Англо-Русский

Милость или Справедливость?



Только потому, что человеческая логика не в силах совместить,
как кажется,  несовместимое, мы решились разделить эти понятия.


Когда мы желаем приструнить человека в его слишком вольном поведении, то почему-то избираем  именно эту мысль:
"Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо"?  (Еккл. 12:14)
Почему бы не выбрать другую, например эту:
"Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир...". (Иоан.3:19)
Является ли вторая цитата более "слабой"? Нет. Но её, поистине, спасительный потенциал, скрыт под толстым слоем непонимания. На самом деле подход в выборе этих стихов, а вместе с тем и методов воспитания и даже спасения, напрямую связан с тем как мы сами воспринимаем Бога и каков истинный мотив нашего собственного послушания Ему.

За что мы будем судимы?
Для меня эта мысль всегда была из разряда "ускользающих истин". Мы мыслим "штампами" в вопросе суда (и не только) и всегда готовы привести множество цитат из Писания, где говорится именно о "делах", за которые нас будут судить. Но если задуматься, то у каждого из нас превеликое множество таких "дел" достойных осуждения. Притом, как до нашего обращения, так и после. И если мы будем судимы именно за это, то кто спасётся? Вот какое наше евангелие. При этом мы невольно упускаем из вида смысл Жертвы Христа и верные акценты настоящего Евангелия. Мы забываем или просто не понимаем, что же произошло на Голгофе?
А вот, что:
"... Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их...". (2Кор.5:19)
Как же произошло примирение? Мы знаем и помним о Его величайшей Жертве, без которой ничего бы не было. Но каков "механизм" примирения? Например, что делаем мы, чтобы примириться с обидчиком? Можно, конечно, ожидать, что сам человек решит попросить у нас прощения. Но так можно прождать всю вечность. И если мы действительно хотим решить проблему ещё при жизни, то сами же и проявляем инициативу. Мы сами, не дожидаясь просьбы, прощаем и уже "не вменяем", не осуждаем и не считаем его виноватым и ведём себя так, как будто он этого и не делал. Это редкая человеческая добродетель имеет Божественное происхождение.

Вот, что сделал Господь: Он "решил" не вменять нам наших же преступлений!
И сделал Он это тогда, когда мы были ещё грешниками: т.е. когда мы ещё не каялись, не молились и не сожалели. Вот когда Он проявил инициативу, выкупив и оправдав нас! Именно об этом говорит Павел в пятой главе второго послания к Коринфянам.

Теперь читаем ещё раз апостола Иоанн:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир…". (Иоан.3:16-19)

В этих строках: "...не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир..." и " Суд же состоит в том, что свет пришел в мир..." присутствует кажущееся противоречие. Но всё разрешается этим утверждением: " но чтобы мир спасен был чрез Него". Тут прямо сказано, Его Суд - это спасение! Почему? Потому, что в мир пришёл Свет. Апостол Иоанн раскрывает настоящий смысл Суда Божьего. Он не ассоциирует его с приговором, но со спасением или, скорее, со спасительной инициативой и действиями Самого Бога. Настоящий Суд - это приход в наш мир Спасителя. Его подвиг раскрывает наши сердца, а Святой Дух освещает самые потаённые уголки нашей души. И тут наступает момент истины. Верующий человек откликается на этот "суд" прибегая ко Спасителю и принимая из Его рук спасение. Неверующий же  – уже осуждён этим же "судом". Почему? Потому, что не уверовал, отвернулся, не дал Святому Духу возможности преобразить себя.

Итак. За что же мы будем судимы? За плохие поступки? Писание утверждает, что мы будем судимы за упорное отвержение Света, за угашение Святого Духа пытающегося показать нам  нужду в Спасителе. Апостол прямо говорит: Суд начинается уже в этой жизни. А приговор, который последует в конце истории мира, полностью зависит от нашего отклика и веры на уже совершённые деяния Бога. Ну, а "дела"… лишь следствие этого.

Настоящее Евангелие.
Покрыл ли Господь Своей жертвой только те плохие дела, которые мы совершили до своего покаяния? Или, всё же и те, что мы ещё только совершим в будущем? Простирается ли Его прощение на все века или чем-либо ограничено? Раз мы можем получить прощение всегда, а это так, значит, Христова жертва покрывает ВСЁ. Что же это означает? А то, что теперь нам не нужно бояться проклятия закона и его осуждения за наши грехи - мы свободны от этого "давления" во Христе. Потому, что Он, Христос, принял на Себя это проклятие, сделавшись за нас "клятвою". Поэтому:
"… нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу…". (Рим.8:1)

Мы Его дети – дети Божьи. Он подарил нам Свою милость и благодать для возрастания. У нас тоже есть дети. И может быть, эта удивительная возможность иметь детей, тоже является частью Великого Плана Спасения. И всё для того, чтобы мы размышляя о воспитании и нашем отношении к возрастанию своих детей задумались и об отношении Самого Бога к нам. В нормальной семье ребенок, сделав плохое и осознав это, идёт к родителю, а не от него.Со слезами просит прощения, искренне хочет измениться и ищет утешения на нашей груди. И не только потому, что любит, но и потому, что видит рост ребёнка в перспективе. И если проявить настойчивость и любовь, то всё будет хорошо. Родитель уже сейчас "видит" своё чадо взрослым, мудрым и опытным. Вы испытывали подобное? Давайте испытаем это… и с Богом. Со всеми своими проблемами, ошибками и даже осознанными грехами - к Нему, к Отцу. Он знает, что делать. Он видит нас в перспективе. Его не стоит бояться – ведь Он наш Отец. Он стоит при дороге и ждёт пусть блудного, но сына. Это и есть настоящее Евангелие. И другого нет.

Мы все боимся суда.
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". (Откр.14:6,7)

Мы, часто читая этот текст, представляем себе этапы: сначала милость (Евангелие, благодать), а потом "торжество справедливости" (Суд). Я встречал и такое выражение: "благодать это отсроченный суд". В таком случае, милость и справедливость являясь этапами во времени, никогда не встречаются. Всё вроде бы логично. Но ведь можно и по другому:
"Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются"… (Пс.84:11)
Милость (благодать) и истина (суд) могут встретиться и могут существовать одновременно. А это значит, что текст из книги Откровение четырнадцатой главы о летящем Ангеле с Вечным Евангелием и вестью о суде показывает, что Небесный Суд, на самом деле, является частью этого Евангелия. Там ведь так и сказано! Другими словами Небесный суд - это Благая весть. Надо ли его бояться? Разве, что сами верим и преподносим людям "иное евангелие": без любви и полное страха.

Мы подняли действительно важный вопрос: как совместить милость и справедливость Бога? Вопрос-то о самой сути Евангелия и мотиве нашего послушания. Как мы на него отвечаем? Обычно, как уже заметили ранее, мы говорим о милости, как времени благодати, и о справедливости, как о последующем суде. И что в итоге? Далеко ли заведёт нас такой мотив? Что пытается сказать нам апостол Иоанн, когда говорит, что в Любви нет и не должно быть страха?! А ведь мы все боимся суда…

Я уверен, что Милость и Справедливость Бога были соединены во Христе! Это самый недооцененный факт. Любая попытка объяснить эти понятия вне Христа, используя временные этапы милости и суда - это трагическая ошибка. Например, такие понятия, как Ветхий и Новый Заветы, также не являются этапами во времени, но состоянием человека по отношению к Богу. Многие искренние души и в глубокой древности пребывали в спасительных новозаветных отношениях с Богом, а кто-то и по сей день имеет ветхозаветную пелену на своих глазах тужась спасти себя сам.
О мотиве послушания.
Для нас основной и привычный мотив послушания, это страх или, в "лучшем" случае, обязанность. И если это и есть пропуск на Небеса, то скажите, о чём мы будем размышлять всю вечность? О страхе, о послушании, о своих делах и заслугах? Учитывая весть, с которой первые христиане шли в мир завоёвывать души мы можем быть уверены, что предметом нашего размышления на протяжении всей вечности будет Жертва. Жертва Господа, на которую Он пошёл благодаря Своей Любви к нам. И мы будем размышлять об этой Любви! Тогда с какой же вестью мы должны идти в этот мир? Какое Евангелие имеет силу и авторитет Неба? Что может и должно стать настоящим мотивом нашего послушания?

Для христиан первых веков Евангелие означало избавление от неминуемой и заслуженной смерти, потому, что за них умер Заместитель. Вот почему Павел желал проповедовать только Христа и притом распятого. Именно в Нём апостол видел вселенское решение дилеммы милости и справедливости.

Милость заключалась в том, что мы прощены, а справедливость, что наказание всё же последовало.
Единственно верным мотивом нашего послушания, действительно изменяющим наш характер, является Любовь, которая рождается в нашем сердце в следствии слышания такого Настоящего Евангелия. А что если мы не откликаемся на это Настоящее Евангелие? Что если руководствуемся ложным? В таком случае остаётся:
"… некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников". (Евр.10:27)
Но идти этим сложным и трудным путём мы не обязаны. Почему? Потому, что мы не сироты – у нас есть любящий Отец.

Дмитрий Долгожитель

.
0
27.01.2012 19:39:57
Замечу, блудный сын вернулся к Отцу, при важном условии Евангелия - он знал характер своего Отца. Сатана именно этот аспект и исказил в умах человека, украв познание о Боге и Его характере. Сын смог расслабится и доверится полностью Отцу. Нам порой этого не хватает.

0
28.01.2012 00:54:19
Аминь. Нам действительно этого не хватает.

Интересно, что отец в этой притче не стал выговаривать сыну его промахи. Почему?
Вероятно, потому, что он ещё раньше все простил. И только поэтому сын мог быть принят.
Так и наши промахи-грехи уже наш Отец тоже простил  и поэтому мы приняты. Смелее...
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика