Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147315
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25258
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293666
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160376
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12902
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10418
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373964
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №1 «Иаков, брат Господа»

30.09.2014

Урок №1 «Иаков, брат Господа»

В течение последнего квартала мы будем изучать Послание Иакова. В этой книге мы увидим историческую обстановку, включая жизнь и веру ранних христиан. Иаков писал «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». Это не относится к израильтянам «по плоти», потому что большинство из них не обратилось в христианство. Павел обращается к тем, кто является настоящими израильтянами, то есть «не по наружности … но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим.2:28, 29). Израиль Божий состоял из тех, кто верил обетованиям Бога о спасении во Христе, ибо «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово» (Гал.3:29). Послание было адресовано христианам, живущим повсюду в то время и в наши дни.

Иаков стал влиятельным руководителем ранней церкви. О нем говорится как об одном из трех руководителей («столпов»), упомянутых Павлом в Гал. 2:9. Он был хорошо известен и имел полномочия послать это письмо церквам. Иаков представился скромно: в своем вступительном слове он не указал на свой статус в церкви и не упомянул, что был братом Господа.

Из письма мы знаем, что забота Иакова о церкви увеличивалась с ростом духовной зрелости и свидетельством веры, другими словами – с посвящением.

В английском языке имени Иаков соответствуют два варианта: Джеймс и Иаков. В данном случае английские переводчики выбрали имя Джеймс, в то время как в других языках употребляется еврейское имя Иаков. Некоторые комментаторы предполагают, что король Иаков (Джемс) захотел увидеть свое имя в английском переводе (см. J. R.  Blue in The Bible Knowledge Commentary, Editors: J. F. Walvoord and R. B. Zuck). Неизвестно, насколько эти сведения точны, поскольку нет никаких доказательств ни в пользу, ни против них.

В предисловии к первому изданию Нового Завета (1552г)  Лютер назвал послание Иакова «соломенным», потому что оно не соответствовало его каноническому критерию «провозглашения о Христе» (Религиозные и богословские тезисы (2012) Майерстоун, Пенсильвания). Тем не менее, Лютер не высказывал это негативное мнение в последующих изданиях.

Сначала Лютеру казалось, что это послание противоречило словам Павла о том, что человек оправдывается только верой, а не делами. Однако Иаков и Павел описывали эту тему с разных ракурсов. Павел представлял оправдание только верой в Христа в отличие от оправдания посредством соблюдения закона. Иаков, с другой стороны, писал, что послушание – это свидетельство оправдания верой.

Одна из иллюстраций, использованных Иаковом, заключается в том, что злые ангелы, которые верят, никогда не будут оправданы своей верой, потому что это всего лишь интеллектуальное признание исторических фактов, связанных с  Иисусом. Демоны имеют веру в Иисуса, но по-прежнему остаются демонами. Они не оправдываются своей верой, потому что она не изменяет их характер. Их вера мертва.

На небе падшие ангелы отвернулись от Христа и настолько отдалились, что оказались неспособными на сердечный отклик признательности Ему. Аргумент Иакова в том, что демоны никогда не смогут быть оправданы верой. Элен Уайт разделяет это мнение: «Мы читаем, что бесы «веруют и трепещут», но их вера не приносит им оправдания» (ИВ том3 с. 191). Все, что они могут, - это трепетать, но и это больше, чем делают некоторые люди!

Последняя иллюстрация оправдания верой, представленная во второй главе, находится в последнем стихе. Там написано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Э. Дж. Ваггонер прокомментировал этот стих следующим образом: «Человек дышит не для того, чтобы показать, что он живой, а потому что он живой. Он живет благодаря дыханию. Дыхание – это его жизнь.  Поэтому человек не может совершать добрые дела для того, чтобы демонстрировать, что у него есть вера, но он совершает добрые дела, потому что дела являются неизбежным результатом веры» («Истина для настоящего времени» [Соединенное королевство], 21 июня 1894 г.)

Дела не просто прилагаются к вере, а исходят от нее. Некоторые верующие, к которым обращается Иаков, были подобны бесам, имеющим веру о Боге, но поскольку у них не было дел послушания, происходящих из их веры, их вера не была подлинной. Исповедание веры в Христа, которая не сопровождается послушанием, ничего не стоит. Павел писал, что «вера действует любовью» (Гал. 5:6). Он начинает и заканчивает свое Послание к Римлянам словами о «покорности вере» (Рим. 1:5; 16:26 в совр. переводе). Иаков и Павел имели единое мнение относительно оправдания верой и ее результата, выраженного в делах послушания.

На протяжении всего письма Иаков рассматривает вопросы, касающиеся оправдания верой в Христа, которые были искажены как бесами, так и людьми, претендующими на веру, но не имеющими сердечного отклика веры и благодарности Богу. Они не имеют любви ни к Богу, ни к другим людям.

Иаков понял это на опыте. Первоначально у него была интеллектуальная историческая вера, связанная с Иисусом, потому что они воспитывались в одной человеческой семье. Два евангелиста – Иоанн и Марк – показывают, как необращенный Иаков вместе со своими братьями относились к Иисусу во время Его земного служения. Они не верили в Него (Ин. 7:5). Вскоре после того, как Иисус начал Свое общественное служение, они думали, что Он потерял рассудок (Мк. 3:21). Тем не менее от фатального неверия Иаков пришел к оправдывающей вере в Христа как своего личного Спасителя и Господа. Это понимание пришло к нему в период после распятия Христа, но до Пятидесятницы.

Иаков и братья вместе с другими верующими находились «в молитве и прошении» в верхней горнице в течение 10 дней перед излитием Святого Духа, произошедшего в день Пятидесятницы (Деян. 1:14). Единственное событие, которое произошло перед этим молитвенным собранием, заключалось в том, что Христа распяли, погребли, и Он воскрес. Это имело большое значение для Иакова. Он был врагом, но изменился под влиянием благодати Божией. «Крест стоит одиноко, великий центр в мире. Он не находит друзей, но сам заводит дружбу» (Ревью энд Геральд, 29 сентября 1891 г.). Иаков стал верным последователем Христа и в итоге превратился во влиятельного руководителя церкви.

Именно Иаков осуществлял руководство на первой Генеральной Конференции ранней церкви, когда ее членов попросили уладить спор между проповедью Павла о праведности верой и настойчивым заявлением фарисеев, что для спасения необходимо обрезание (Деян. 15:1-29). Братья в той конференции были согласны с Павлом. Иаков затем написал и послал решение «Генеральной Конференции» церкви в Антиохии, где у «фарисеев, которые верили» возникли споры.

Рассмотрим богословскую атмосферу, существующую сегодня в христианстве. Католическими и протестантскими писателями было израсходовано значительное количество чернил и бумаги на тему оправдания верой. Католические богословы имеют ясное представление о подлинном протестантском понимании доктрины: что оправдание происходит только посредством веры в Христа. Это то, против чего они выступали пятьсот лет назад и все еще выступают сегодня. Они настойчиво утверждают, что для того, чтобы оправдаться, необходимо участвовать в «священных милостях». Они неправильно понимают Послание Иакова в угоду своей позиции. Сегодня протестантизм следует за папским пониманием оправдания.

Протестантских богословов не устраивает консенсус о реформационном учении об оправдании только верой. В результате, католические богословы делают резкие и критические замечания в адрес доктрины об оправдании в протестантских кругах. Похоже, что обсуждение этой темы не закончится в ближайшее время. Возможно, это хорошо, поскольку есть необходимость в большей, а не в меньшей ясности. Для последнего времени есть разъясняющая весть. Она содержится в Откр. 14:6-12. Это – весть об оправдании верой для последних дней, которая является «вестью третьего ангела в истине» (РГ 1 апреля 1890).

Иаков никогда не был против оправдания одной лишь верой в Христа, но он был против тех, кто хвастались, что они оправдались верой, а живут и поступают как бесы. Он приводил аргументы, что настоящее оправдание верой всегда сопровождается делами, что является свидетельством его подлинности. Как было сказано ранее «дела – это неизбежный результат веры».

-- Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика