Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147092
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25051
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293062
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160056
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12791
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10305
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373696
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Управление

06.06.2009

Управление

Памятный стих

«Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29).

 

Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Втор. 8:18; Пс. 49:12; Мф. 24:46; 25:14—30; 1 Кор. 6:19, 20.

Ключевая мысль.  Как я использую свои таланты, свое время, свои материальные средства, то, чем Бог дал мне управлять? Насколько я верен своему Творцу и Искупителю, исполняя свои обязанности? Вот это и значит управление.

Управление не ограничено заботой о финансовых ресурсах и о том, чтобы Бог получил Свои десять процентов от нашей прибыли. Хотя, конечно, и это является частью управления, но оно включает в себя намного больше.

«Понятие управления часто неверно понимается и даже является чуждым для нашего общества. У нас нет таких выражений в современном языке, которые бы передавали все богатство этого слова. Слово сторож не передает смысл ответственности, которая лежит на управителе. Менеджер — не совсем верно описывает взаимоотношения между владельцем и управляющим. Хранитель — слишком пассивная роль. Представитель — звучит слишком политично и не охватывает аспект слуги. Надсмотрщик — слишком административно и теряется чувство близости. Попечитель — слишком близко связано с родительскими обязанностями» (R. Scott Rodin, Stewards in the Kingdom. Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 2000, p. 27).

 

Воскресенье       7 июня

Таланты

Если бы была установлена награда за самое ясное объяснение всеохватывающей, глубокой идеи, Иисус бы получил ее за Свою притчу о талантах.

Прочитайте Мф. 25:14—30. Какую основную идею об управлении вы можете извлечь из этих слов?

Действительность номер один: мы все обладаем талантами. Заметьте, что в притче все получили один или несколько талантов. Никто не был оставлен без талантов. Это первая истина, которую Иисус в притче открыл Своим ученикам.

Действительность номер два: у нас у всех разное количество талантов. Это факт, который нужно принять. Одним людям дано множество талантов, тогда как другие не так одарены. Те, у кого много талантов, не должны презирать тех, у кого их меньше. Позиция Иисуса ясна: количество талантов не самое главное. Как мы используем то, что нам дано, — это имеет значение.

Действительность номер три: некоторые отказываются использовать свои таланты, а некоторые никогда не признают то, что у них есть таланты. К сожалению, никто не напомнил им об их дарах. Или они знали о своих дарах, но по различным причинам отказались прикладывать усилия для их развития.

Действительность номер четыре: неиспользование талантов — дело серьезное. «Негодный раб» не получил второго шанса и был брошен «во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30) — это символическое описание полного небытия вечной смерти. Неиспользование того, что Бог доверил нам, не только ухудшает качество этой жизни, но и подвергает опасности жизнь вечную. Это означает, что вопрос об управлении не лежит на задворках христианского опыта, это неотъемлемая черта ученичества.

Какие дары есть у вас, и — что более важно — что вы с ними делаете? Используете ли вы их, чтобы служить только себе и своим собственным желаниям, или вы также используете их для служения Господу? Почему этот вопрос особенно важен?


Понедельник      8 июня

Время

Существует множество книг и курсов по управлению временем. Они помогают миллионам людей лучше использовать свое время. Многие христиане поступили бы хорошо, если бы прочитали некоторые из этих книг или посетили хороший семинар. Но есть аспекты христианского использования времени, которым мы можем научиться, читая именно Библию и особенно изучая жизнь Иисуса Христа.

Чему мы можем научиться из Евангелий о том, как Иисус использовал Свое время? Что вы замечаете, кроме плотного графика проповедей и исцелений? Что могут сказать нам об этом следующие тексты?

Мф. 4:23, Мк. 1:29—31, Лк. 4:16, Ин. 12:2              

В нашей напряженной жизни пример Иисуса вдохновляет нас и служит образцом для подражания. Иисус тяжело трудился и был полностью посвящен Своей миссии, но не упускал возможности получить благословения субботнего дня. В Евангелиях ясно сказано, что у Него было время для общения с Отцом, с друзьями, для отдыха и подкрепления. Такое использование времени принесет благословения всем, кто его применяет. Библия не прославляет трудоголиков и не одобряет тех, кто постоянно расслабляется. Всегда следует применять сбалансированный подход: мы будем делать то, что должны сделать, но при этом мы не должны сжигать себя на работе эмоционально и физически. Первоочередное же право на наше время имеет Бог. Мы проявляем это в соблюдении субботы и в наших ежедневных молитвах и богослужениях. Близкие также имеют право на значительную часть нашего времени. Еще необходимо время на работу, отдых и массу других вещей. Церковь также претендует на солидную часть нашего времени, но нам всегда нужно держаться сбалансированного подхода, чтобы не впадать ни в одну, ни в другую крайность.

Как определить, делаем ли мы достаточно или слишком много? Как вы можете жить более уравновешенной жизнью посредством контроля и распределения своего времени? Насколько это важно делать?


Вторник               9 июня

Управление нашим телом

В секулярном мире большинство людей считают свои тела своей собственностью, и они постоянно рассказывают о том, что с ними произошло. Это относится не только к огромному количеству женщин, которые заявляют, что они должны быть свободны в принятии решения, делать им аборт или нет, но и ко всем, кто чувствует, что он имеет право навредить своему телу, используя вредные для здоровья вещества, вкушая огромное количество нездоровой пищи или вступая в сексуальные отношения со множеством партнеров.

Прочитайте 1 Кор. 6:19, 20 и помолитесь. Что эти тексты говорят о том, как нам следует относиться к нашим телам? Как практически мы можем применить эти слова в своей жизни?          

Ближайший контекст указывает на то, что апостол Павел ссылался на осквернение тела через сексуальную развращенность. К сожалению, сегодня этот вопрос так же важен, как и во времена древнего Коринфа — города, известного своей порочностью.

 Но основная идея в том, что мы не должны «грешить против своего тела», потому что не принадлежим себе.  Во-первых, мы были созданы Богом через Иисуса Христа. Он — наш Создатель, и мы ответственны перед Ним за все, что делаем. Во-вторых, Он — наш Искупитель, Единственный, Кто купил нас «дорогой ценой». Управление своими телами подразумевает также постоянную заботу о здоровье. Это имеет отношение не только к тому, что мы едим, но и к тому, как мы отдыхаем и уделяем ли время физическим упражнениям. Забота о здоровье включает также отказ от веществ, вызывающих зависимость, и от других вредных веществ.

И в этом нам вновь нужен баланс. «Здоровье само по себе не должно быть нашей основной заботой, оно должно стать автоматической составной частью нашей христианской жизни. Чрезмерная же занятость своим состоянием здоровья может превратиться в идолопоклонство, которое займет место отношений с Богом. Здоровье должно давать нам возможность служить Богу, но не зацикливаться на самом себе» (Leo R. Van Dolson and J. Robert Spangler, Healthy, Happy, Holy. Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1975, p. 43).

Тщательно исследуйте свои привычки в области здоровья, и не только в питании. Что вам необходимо улучшить? Какие изменения вы можете и должны произвести? Что удерживает вас от того, чтобы применить все то, что вы считаете правильным?

 


Среда    10 июня

Наша материальная собственность

Христианское управление касается различных сфер человеческой жизни и деятельности, в том числе денежных ресурсов, так как деньги играют существенную роль в нашей жизни.

Прочитайте следующие тексты: Лев. 27:30; Втор. 8:18; Пс. 50:12; Мал. 3:8—10; Мф. 6:31; Мф. 23:23. Чему они учат вас? Сравните ваши ответы с тем, что написано ниже.               

Факт номер один. Все имеет начало в Боге. Он владеет всем, Он же дает нам силы работать и зарабатывать на жизнь. Те, кто говорит: «Это все заработано моим собственным трудом», забывают о жизненно важной истине, о том, что именно Бог дает возможность зарабатывать.

Факт номер два. Бог по праву должен занимать первое место во всем, что мы делаем, включая наше использование денег. Прежде, чем тратить деньги, убедитесь, что вы отложили десятину и пожертвования, а затем расходуйте оставшееся ответственно, всегда помня о том, что управление распространяется на все доверенные вам деньги.

Факт номер три. Бог ожидает, что Его народ будет постоянно возвращать по крайней мере десять процентов своего дохода. Это правило Ветхого Завета, но этот принцип никогда не был отменен. В ветхозаветные времена десятину получали священники и использовали ее для поддержания служения в святилище. Точно так же и сегодня десятина используется на финансирование выполнения евангельского поручения во всем мире, как Бог заповедал Своей Церкви.

Факт номер четыре. Чем больше мы отдаем, тем больше благословений мы получаем. Испытайте это, и вы сами увидите истинность слов «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

Существует старое английское высказывание: «Позвольте ему вкладывать деньги туда, где его язык». Суть этого высказывания в том, что люди могут говорить о том, что они во что-то верят, но до тех пор, пока они не пожелают вкладывать в это деньги, все разговоры лишены смысла. Как наше приношение десятин и пожертвований открывает то, Кому в действительности принадлежит наше сердце? Что это говорит о вашей вере?


Четверг 11 июня

Пока мы ждем

Существует важный аспект в притче о талантах, который мы не должны упустить. В Мф. 25 «господин» (ст. 19) уехал в далекое путешествие и возвратился по прошествии долгого времени рассчитаться со своими слугами. В Лк. 19 сказано, что «человек высокого рода» (ст. 12) отправился в дальнюю страну, а после исполнения Своей миссии Он сделался царем и затем «возвратился» (ст. 15).

Иисус явно ссылается на Себя. Он хочет, чтобы Его ученики знали, что Он уйдет и что пройдет какое-то время, пока Он не вернется, а затем, когда Он вернется, Он спросит Своих управителей о том, что они сделали с тем, что им было дано.

Чем должно быть отмечено наше ожидание Второго пришествия Христа? Мф. 24:42—46. Что значат эти стихи для нас в практическом применении к нашей жизни?           

Пока мы ожидаем Христа, мы живем, имея цель. Это не праздное ожидание, но как посвященные ученики мы являемся старательными управителями над всем, что Он нам доверил. «Мы должны быть бдительными, бодрствующими, ожидая пришествия Сына Человеческого; и мы также должны быть прилежными; нужно объединить труд и ожидание. Это уравновесит христианский характер, сделает его совершенным и гармоничным. Мы не должны считать, что все остальное нам следует оставить в пренебрежении и предаться размышлениям, исследованию Священного Писания и молитве; мы также не должны отдаваться суете, спешке и работе в ущерб своему благочестию. Нужно ждать, бодрствовать и работать. „В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите“» (Е. Уайт. Христианский дом, с. 23).

Мы ожидаем возвращения нашего Властителя. Вскоре Он придет и захочет узнать, что мы сделали с Его дарами: нашим временем, физическими силами и материальными средствами. То, что Он придет для того, чтобы оценить результаты нашего верного управления, не должно пугать нас каким-либо образом. Обвинение слуги, похоронившего свой талант и отказавшегося использовать его эффективно из-за того, что хозяин «жестокий человек», который хотел собирать там, где он не рассыпал, было полностью лживым. Заметьте, что слуга, который был верным управителем, не разделял это негативное мнение. Каждое усилие, которое они приложили в исполнении своих обязанностей, было оценено по достоинству, когда они услышали слова их Хозяина: «Войди в радость Господина твоего» (Мф. 25:21).

Если бы Иисус пришел на следующей неделе, как бы Он оценил доверенную вам работу?


Пятница               12 июня

Для дальнейшего исследования

В книге Елены Уайт «Советы по управлению ресурсами» собраны комментарии по вопросу управления. В этой книге вы найдете обширное поле для исследования этой темы. Изучите, в частности, главу 8, которая описывает правильные мотивы жертвования (с. 195—206).

«Бог не потребует от бедных того, чего они не могут отдать, Он не потребует от больных активных действий, которые запрещены их ослабленному телу. Никому не следует печалиться от того, что они не могут прославить Бога теми талантами, которые никогда не были им доверены. Но если у вас есть хоть один талант, используйте его верно, и он будет увеличиваться. Если таланты не закапывать, они приобретут другие таланты» (Е. Уайт. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, т. 5, с. 1100).

 

Вопросы для обсуждения

1. Как нам понимать вопрос об управлении и ответственности перед Богом в контексте спасения по вере? Спасаемся ли мы благодаря тому, что являемся хорошими управителями?

2. Что плохого в том, когда ссылаются на «евангелие здоровья и благополучия», на идею о том, что если ты живешь правильно, Бог даст тебе много денег и хорошее здоровье?

3. Обсудите следующее утверждение: «Самые великие и наиболее одаренные люди являются бесполезными, если они не дают возможности Богу использовать их» (Mike Nappa, The Courage to Be a Christian. West Monroe, La.: Howard Publishing co., 2001, p. 164).

4. Какой совет вы дали бы члену церкви, который, переживая финансовые трудности, говорит, что он не может позволить себе возвращать десятину, тем более приносить пожертвования? В какой взаимосвязи находятся вопросы верности Богу и материального благополучия?

 

Заключение

Каждому из нас дан один или более талантов, нам доверены различные ресурсы, и от нас как от управителей ожидается, что мы будем распоряжаться этими ресурсами наилучшим образом и с благодарностью и признательностью за то, что все, что мы имеем, исходит от Бога. Управление не должно быть тяжкой обязанностью, но радостным служением во всех сферах жизни.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:183:"<i>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика