Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147089
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25049
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293055
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160053
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12787
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10303
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373621
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Церковь

13.06.2009

Церковь

Памятный стих

«И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27).

 

Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Быт. 11:1—4; 12:1—3; 1 Кор. 12:12—27; Еф. 4:1—13; Откр. 22:1—6.

Ключевая мысль. Слова «верить» и «принадлежать» близко связаны. Бог хочет, чтобы мы были частью сообщества, которое Он установил. Принадлежать к этому сообществу — великое преимущество, но это также несет с собой принятие ответственности. Каждый из нас вносит свой уникальный вклад в создание тела Христова.

Люди — существа социальные. Бог мог бы создать миллионы совершенных людей-одиночек, каждый из которых преследовал бы свои личные цели, но вместо этого Он творит мужчину и женщину и утверждает, что нехорошо человеку быть одному. Они служили дополнением друг другу и должны были размножаться, создавать семьи и другие более крупные сообщества.

Одно из наиболее важных сообществ, к которому может принадлежать человек, — это церковь. К сожалению, многие люди больше не считают членство в церкви социальным преимуществом. Конечно, церковь как социальная структура — намного больше и весомее, чем клуб для мужчин и женщин, имеющих определенные интересы. Церковь — это община верующих, которые разделяют опыт спасения и признают Христа своим Господом.

 

Воскресенье       14 июня

 Бог нуждается в людях

 

В Быт. 11 мы находим запись о построении общества, которое Бог не одобрял. Бог был крайне недоволен тем, что после всемирного потопа потомки уцелевших людей решили остаться вместе и построить город с огромной башней в южной части страны, которая сейчас называется Ирак. Это совсем не входило в Его намерения. В следующей главе — Быт. 12 мы вновь видим воплощение идеи построения общества, но уже в положительном контексте. Бог сказал Аврааму (который в то время носил имя Аврам), что Он хотел бы создать народ, который бы назвал Своим собственным.

Какое огромное различие лежит между построением общества во время строительства Вавилонской башни и Божьим планом превратить Авраама и его потомков в Свой народ? Сравните Быт. 11:1—4 и Быт. 12:1—3.               

               

Начиная с момента призвания Авраама, в центре Ветхого Завета находится история Божьего народа, его победы и поражения. Израильский народ имел особую миссию: сделать своего Бога известным для всех окружающих народов. Они должны были приготовить путь для пришествия Мессии, но мы знаем, что Израиль не справился с выполнением этой задачи. Когда Мессия пришел, Он был отвержен и убит как преступник теми религиозными лидерами, которые должны были приветствовать Его как своего Искупителя. Но в то же самое время многие остались верными Господу и сформировали ядро того, что впоследствии стало христианской Церковью.

Прочитайте 1 Петр. 2:9, 10. О чем говорят эти стихи нам сегодня?

Божий народ Нового Завета состоит из иудеев и язычников, из мужчин и женщин разных наций, племен и языковых групп. Как и Израиль в ветхозаветные времена, они сейчас несут ответственность за то, чтобы рассказать другим о Божьей благодати. Как и Израиль, они принадлежат к особому сообществу верующих.

Какие параллели вы можете провести между древним Израилем и Церковью сегодня? Какой урок мы можем извлечь из этого? Каких ошибок нам следует избегать?


Понедельник      15 июня

Преимущество сопричастности

Лоренс Д. Питер, американский педагог и писатель, однажды сказал: «Посещение церкви делает вас христианином не более, чем хождение в гараж превращает вас в машину!» Истинно принадлежность к Церкви Христовой значит намного больше, чем запись имени в церковной книге. Это подразумевает осуществление того, для чего задумана церковь, и исполнение своей роли в церкви.

Множество раз апостол Павел ссылается на верующих как на святых (см. Еф. 1:1; Флп. 1:1; Кол. 1:2). Это слово приобрело сегодня значение, которого оно не имело в библейские времена. Святые — это не совершенные и безгрешные люди, не те, кто станет «святыми» после долгих и сложных испытаний после смерти. «Для Павла (и других библейских авторов) понятие «святые» не имеет никаких намеков на чистое, незапятнанное стекло. Святой — это не какой-то старец, совершенный христианин, но тот, кто призван и отделен Богом, кто стал частью сообщества по вере» (John C. Brunt, The Abundant Life Bible Amplifier: Romans Bois, Idaho: Pacific Press Publishing Association, 1996, p. 42).

Какую важную роль играет каждый, кто принадлежит к Церкви, телу Христа? Как каждый «святой» должен относиться к другим? 1 Кор. 12:12—27.            

               

Членство в церкви не должно сводиться только к статистическим данным. Каждый член церкви играет свою уникальную роль и вносит свой конкретный вклад в общее дело. Никто не может быть потерян, не нарушив функционирования всего тела. В то же время ни один член церкви не может заявлять, что его вклад в церковь превосходит всех остальных. Использование сравнения с телом превосходно иллюстрирует эту истину. Некоторые части тела кажутся более жизненно важными, чем другие. Сердце, мозг, легкие и желудок могут казаться более необходимыми, но правильное или неправильное функционирование маленьких желез также часто становится вопросом жизни и смерти.

Как вы приспособились к вашему «телу»? Довольны ли вы той ролью, которую вы играете? Завидуете вы чьей-либо роли? Или вы уже являетесь мертвым безжизненным органом? Или вы пытаетесь взять на себя больше, чем вам положено? Как слова апостола Павла помогают вам лучше понять, какой должна быть ваша роль? 1 Кор. 12:12—27.


Вторник               16 июня

Ответственность за принадлежность к церкви

Принадлежность к телу Христа — это большое преимущество. Еще один текст подчеркивает эту великую истину: все мы являемся частью Божьей семьи. «Смотри€те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Но это преимущество неразрывно связано с ответственностью.

Что образ Церкви как тела Христова и каждого из нас как части этого тела говорит лично о нашей ответственности? Еф. 4:1—13.

«Каждый должен действовать четко, как часть хорошо отрегулированного механизма, любая часть которого зависит от работы другой части. Каждый должен занимать место, предназначенное ему, и выполнять работу, порученную ему. Бог призывает членов Своей Церкви получить Святого Духа, чтобы соединиться вместе в единстве и братском общении, объединить свои интересы в любви» (Е. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 276).

За что несут ответственность все члены церкви? 1 Кор. 16:2; 1 Фес. 5:14, 17, 25; Евр. 10:25;1 Петр. 3:15.

Многие люди живут в потребительском обществе, и в результате существует тенденция привносить свой потребительский менталитет в церковь. Чаще звучит вопрос: «Что это даст мне?», а не: «Как я могу послужить своими талантами и дарами?» На своей инаугурации в 1961 году Джон Кеннеди, президент США, сказал эти бессмертные слова: «Спрашивайте не о том, что ваша страна может сделать для вас, но спрашивайте о том, что вы можете сделать для вашей страны». Эти слова также применимы и по отношению к церкви. Хотя церковь много делает для тех, кто верно посещает ее и участвует в ее делах, мы все же должны прежде всего постоянно спрашивать себя: «Как и чем мне послужить другим? Как я могу поддержать их? Как я могу быть примером для молодежи? Что я могу сделать, чтобы моя местная церковь превратилась в духовный дом, в котором многие бы могли найти внутренний мир и духовную пищу, в которой они так нуждаются?»

Задайте себе эти вопросы и честно взгляните на ваши ответы: что мной движет, когда я иду в церковь? Что я могу получить, и что я могу отдать?

 


Среда    17 июня

Единство в разнообразии

Многие христиане добиваются единства всех деноминаций. Они говорят о разделении и разобщенности, напоминают нам, что Христос постоянно призывал к единству Своих последователей. Единство — это также ключевая тема для Церкви адвентистов седьмого дня, которой угрожает внутреннее разделение и поляризация. Но единство, которого ищут адвентисты, не может быть сведено к простому организационному единству или единообразию в стиле богослужения и других традициях. Оно должно быть намного глубже.

Что является основным признаком истинного христианского единства? Ин. 14:6; Еф. 4:3, 13.

Быть едиными во Христе означает быть объединенными в истине. Христос назвал Себя Истиной. Это вовсе не говорит о том, что между людьми, которые различаются по своим богословским взглядам или в интерпретации определенных библейских отрывков, не может быть истинного единства. Истинное единство требует общей убежденности в том, что Писание — это Слово Божье, и веры в его основные положения. Единство требует общего желания применять то, чему учит Слово, однако не требует, чтобы все члены церкви думали одинаково и одинаковым образом поклонялись Богу. Единство не уничтожает прекрасное культурное разнообразие, которое так обогащает нашу всемирную церковную семью.

Как описание Нового Иерусалима иллюстрирует богатое разнообразие, которое характеризует Божий народ? Откр. 21; 22:1—6, в особенности 21:12—14, 19, 26, и 22:2.

О Новом Иерусалиме говорится как о чем-то конкретном и реальном, что Бог создал для Своих людей, хотя это описание крайне символично. Что поражает нас, когда мы читаем этот отрывок, так это великолепие разнообразия. Это неудивительно, ведь искупленные придут «из всех племен, и колен, и народов, и языков» (Откр. 5:9; 7:9).

Люди, которые войдут воротами Нового Иерусалима и населят новую землю, будут подобны множеству ветвей, исходящих из виноградной лозы. «В ветвях лозы существует разнообразие, и в этом разнообразии мы видим единство. Каждая ветвь соединена со стеблем, каждая веточка получает свое питание от одного источника. Если мы являемся ветвями истинной Лозы, среди нас не будет ни ссор, ни борьбы за превосходство, ни взаимных унижений» (Е. Уайт. Бюллетень Генеральной конференции, 25 апреля 1901 г.).

Если на небе будет такое разнообразие, почему существуют конфликты на национальной почве в нашей церкви сегодня? Почему мы охотнее объединяемся с теми, кто нам ближе, чтобы противостать другим? Какую весть несем мы, поступая таким образом?


Четверг 18 июня

Основание Церкви — Иисус Христос

Мы часто говорим о нашей Церкви. У нас много причин ею гордиться. С другой стороны, мы осознаем, что наша Церковь несовершенна. Мы вкладываем в Церковь много сил, талантов, времени, энергии и денег, и у нас есть причины иметь чувство собственников. Однако в конечном счете Церковь — не наша, это Божья Церковь. И это имеет огромное значение.

Что сказал Сам Христос в ответ на вопрос о том, кому принадлежит Церковь? Мф. 16:18.

Утверждение Христа о скале, на которой будет построена Божья Церковь, совершенно неверно понято многими людьми. Если принять во внимание полный контекст и другие библейские доказательства, то становится ясно, что нет никаких оснований предполагать, что Петр является скалой, на которой основана церковь, и что особая власть будет передана от него епископам Рима. Исповедание Петра, когда он назвал Христа Сыном Бога живого (см. Мф. 16:16), является скалой, на которой Бог основал Свою Церковь.

Поразмышляйте над значением некоторых других символов, используемых для того, чтобы подтвердить эту же истину: Церковь основана на Иисусе Христе и это Его Церковь, а не наша. Еф. 2:20; Еф. 4:15.16; Откр. 1:12—16, 20.              

               

Как и во многих других отрывках Книги Откровение, описание Иисуса Христа в 1:12—20 полно ветхозаветных образов. Христос представлен ходящим посреди семи светильников, одетым, как Первосвященник. Наши мысли автоматически возвращаются к символам светильников в древнем святилище, которые свидетельствовали о Божьем присутствии среди Его народа. Еще до того, как Книга Откровение начинает описывать детали того, «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1), она представляет основание, чтобы мы видели все в правильном свете. Это откровение Иисуса Христа — Альфы и Омеги, Первого и Последнего, нашего небесного Первосвященника, — Который не где-то далеко от нас, как некое бездейственное божество, но Тот, Кто Единственный ходит посреди Своей Церкви.

Если в конечном счете Церковь принадлежит Богу, то какова наша роль в ней? Разве мы перестанем от этого быть управителями? Какую ответственность это возлагает на нас? Насколько хорошо вы справляетесь со своими обязанностями? Что вы могли бы делать лучше?


Пятница               19 июня

Для дальнейшего исследования

Для основательного изучения природы церкви прочитайте книгу «Справочник богословия адвентистов седьмого дня» Р. Дедерена (Hagerstown, Md.: Review and Herald Publishing Association, 2000), c. 538—581. Также прочитайте главу 45 из книги Елены Уайт «Желание веков», с. 410—418.

«Иисус ответил Петру: “Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах” (Мф. 16:17).

Истина, которую исповедал Петр, является основанием веры всех христиан. Это и есть, как сказал Сам Христос, вечная жизнь. Но знание этой истины не должно быть поводом для самопрославления, и Петру эта истина открылась не потому, что он был мудр или благочестив. Никогда не может человек сам по себе познать Божественное. “Он превыше небес — что можешь сделать? Глубже преисподней — что можешь узнать?” (Иов 11:8). Только Дух усыновления может открыть нам глубины Божьи» (Е. Уайт. Желание веков, с. 412).

 

Вопросы для обсуждения

1. Является ли церковное членство обязательным условием спасения? Или мы присоединяемся к церкви по другим причинам? Если да, то по каким? Какие преимущества мы приобретаем, став частью тела Христова? В то же время с чем нам следует быть осторожными и чего остерегаться?

2. Некоторые люди говорят: «Я перестал ходить в церковь. Когда я посещал церковь, я оставался опустошенным, когда же я выхожу на природу, у меня более глубокий религиозный опыт, чем тогда, когда я слушаю неинтересную проповедь». Как бы вы ответили такому человеку?

3. Обсудите вопросы, поднятые в уроке за среду относительно этнического разнообразия в нашей церкви. Почему адвентисты должны всегда быть любящими и принимающими людьми, которые не смотрят на национальные различия? Что можно сделать, чтобы помочь нам лучше воплощать в жизнь то, что Господь открыл нам о важности расового и национального единства?

 

Заключение

Церковь имеет Божественное происхождение. Это Церковь Божья, а не наша. Мы — члены тела Христова, где у каждого свое особое предназначение, но мы всегда должны помнить, что Он является нашей Главой. Мы не призваны к единообразию, но мы должны делать все, что в наших силах, чтобы поддерживать истинное единство во Христе.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:113:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь <a href="http://tolkoveruy.ru/forum/">на странице форума</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:183:"<i>Р. Бруинсма. «Идя дорогой христианской жизни». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.</i>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика