Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147114
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25062
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293117
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160085
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12810
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10322
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373728
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Трубный звук, кровь, облако и огонь

17.10.2009

Трубный звук, кровь, облако и огонь

Памятный стих

«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7).

 

Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Исх. 12:1—29; Чис. 9,10; Мф. 26:36—43; Лк. 22:15,19, 20; 1 Кор. 15:52.

 

Когда Иисус ел со своими учениками последнюю Пас­ху, Он учредил «вечерю Господню». Взяв пресный хлеб — элемент пасхальной трапезы, Он сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Взяв также чашу, Он сказал: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставле­ние грехов» (Мф. 26:26—29). Апостол Павел писал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23—26).

Вечеря Господня — это христианская Пасха, новозавет­ная аналогия освобождения Израиля из Египта. На этой не­деле мы будем изучать первую годовщину празднования Израилем своего освобождения. Мы рассмотрим также ру­ководящее присутствие Господа среди израильского стана, назначение серебряных труб, в которые надлежало трубить в определенное время, и несколько эпизодов, открывающих положение древнего Божьего народа в их особых обстоя­тельствах.

И, как всегда, мы постараемся почерпнуть для себя уро­ки на те случаи, когда мы сталкиваемся с похожими испыта­ниями и искушениями.

 

Воскресенье       18 октября

В Мое воспоминание

 

Прочитайте Чис. 9:1—5 и Исх. 12:1—29. Какие духовные уроки мы можем почерпнуть для себя из этих отрывков? Поразмыслите о послушании, благости, искуплении, вере и суде.

Это была первая годовщина той удивительной ночи в Египте, когда ангел Господень поразил египетских первен­цев и «прошел мимо» (дословное значение англ. слова «Passover» — «Пасха») жилищ израильтян, отмеченных кровью жертвенного агнца. Сейчас, во время этого ежегод­ного обряда, они вспоминали ту самую ночь, когда Бог осо­бым образом освободил их из Египта и дал им спасение.

Как в наше время последователи Иисуса празднуют Пасху? Лк. 22:15,19, 20. О чем напоминает нам это служение?              

«Христос находился на рубеже двух заветов двух вели­ких праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал Себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, ко­торые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жерт­ве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

«Вечеря Господня установлена в воспоминание о вели­ком избавлении, которое было оплачено смертью Христа... Мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас» (Е. Уайт. Желание веков, с. 652,653).

 

Понедельник      19 октября

Руководящее присутствие

 

Одним из самых явных доказательств того, что Господь пребывал с Израилем в пустыне, было то, что днем их по­крывало облако, а с вечера до утра был виден огонь.

Представьте себе разбросанный на многие километры стан, насчитывающий около двух миллионов человек, кото­рые обитают в бесплодной и полной опасностей пустыне. При отсутствии современных средств связи эти знамения являлись неким средством, позволяющим людям знать, ко­гда и куда им следует направляться.

Прочитайте Чис. 9:15—33. Как такое проявление Божьего присутствия открывало им волю Божью, по крайней мере, в отношении их странствования?

Господь посредством видимого облака не всегда вел Израиль легкими путями. Иеремия пишет, что Он вел их «по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек» (Иер. 2:6).

Но в этом знамении заложен куда более глубокий смысл, чем простое указание, куда и когда идти. Присутст­вие столба облачного днем и столба огненного ночью одно­значно напоминало им о Божьем присутствии. Согласно Чис. 9:16, «так было и всегда: облако покрывало ее [скинию] днем и подобие огня — ночью». Где бы они ни находились, с какими бы испытаниями ни сталкивались, с какими бы врагами ни встречались, над ними всегда реяли эти видимые знаки Божьего присутствия.

Должно быть, это было бесподобным зрелищем. Обла­ко и огонь — что еще нужно для того, чтобы они сохраняли веру и оставались покорны Богу?

Посещает ли вас желание, чтобы в трудную ми­нуту вами руководил столб облачный днем и столб огненный ночью? Какие можно найти в Библии обе­тования, заверяющие нас в Божьей готовности сего­дня вести нас и присутствовать среди нас? Что вы мо­жете предпринять, чтобы стать более открытыми для Божьего водительства и лучше осознавать Его при­сутствие?

 

Вторник               20 октября

Серебряные трубы

 

В древнем Израиле было два вида горнов: обычный ба­раний рог (шофар), и две серебряные трубы, находившиеся во святилище, которыми трубили только священники (см. Чис. 10:8). Серебряная труба походила на длинную трубку с расширенной горловиной на одном конце. Она была выко­вана из цельного куска металла.

Прочитайте Чис. 10:1—10. В каких случаях трубили в эти трубы? Какие духовные уроки для себя мы можем почерпнуть из того, как использовались эти инструменты?

Помимо основной функции звук трубы имел дополни­тельное назначение. Когда в них трубили, это рассматрива­лось как «обряд». Во время войны звук трубы заверял их, что они «будут воспомянуты пред Господом Богом» и будут спасены от своих врагов (ст. 9). Таким образом, звук этих труб служил «напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш» (ст. 10).

Интересно то, что Бог наряду с другими знаками Своего присутствия, водительства и руководства использовал так­же эти трубы для напоминания Израилю о Своем присутст­вии и заботе. Все эти знамения, как видимые — в облаке и огне, так и слышимые — в звуке труб были даны, чтобы осо­бым образом напоминать о водительстве Божьем и Его при­сутствии среди них.

Сегодня мы не имеем таких знамений, напоминающих о присутствии и водительстве Божьем, как облако, огонь и трубы. Однако мы имеем откровение Нового Завета о том, что Бог сделал для нас через Иисуса, дающее нам заверение в Его любви и заботе. Древний Израиль был лишен столь яс­ного откровения. То, что они видели лишь гадательно, слов­но сквозь тусклое стекло, мы видим в действительности, по­скольку на кресте открылось познание Божьей любви.

Что бы вы предпочли: звук серебряных труб или осознание любви и понимание характера Того, Кто «будучи об­разом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6—8).

Звук какой трубы вы хотели бы услышать и почему? 1 Кор. 15:52.

 

Среда    21 октября

«Будь пред очами нашими»

 

После кончины Сарры Авраам снова женился. Хеттура родила ему нескольких сыновей, среди которых был Мадиан (см. Быт. 25:1—6). Иофор (именуемый также Рагуил — «друг Бога») стал тестем Моисея, когда Моисей женился на его дочери Сепфоре. Иофор был «священником Мадиамским» (Исх. 18:1) и служил истинному Богу (ст. 12). Осталь­ные потомки Мадиана отвернулись от веры Авраама, при­няв языческих богов, и часто выступали против Израиля.

С какой просьбой обратился Моисей к Ховаву, сыну Иофора? Как тот откликнулся на нее? Чис. 10:29—32.

Моисей не посоветовался с Богом, прежде чем уговари­вать Ховава сопровождать их. Разве не было достаточно для странствующего по пустыне народа присутствия Божьего в столбе облачном днем и в столбе огненном ночью? В этом проявилась человеческая робость Моисея, испугавшегося предстоящих трудностей. Он проявил недоверие к Богу, Кото­рый раздвинул воды Красного моря и мог проложить путь и по этой пустынной местности, обеспечив их и пищей, и водой.

Прочитайте Мф. 26:36—43. Что здесь говорится о человеческих чувствах Иисуса?

Даже наш Спаситель временами чувствовал нужду в че­ловеческом сочувствии и поддержке. Хотя Он любил всех учеников, особенно близки были Ему Петр, Иаков и Иоанн. В Гефсимании Он просил их молиться. Та же самая группа из троих учеников, вместо того чтобы молиться, спала и на горе «преображения». Однако небеса послали Моисея и Илию, чтобы поддержать Христа (см. Лк. 9:28—31). «И вот Небо по­слало своих вестников к Иисусу, не ангелов, но людей, пере­несших страдания и скорби и могущих сочувствовать Спаси­телю в испытаниях Его земной жизни. Моисей и Илия были соработниками Христу, они разделяли Его желание спасать людей... Темой их беседы была надежда мира и спасение ка­ждого человека» (Е. Уайт. Желание веков, с. 422—425).

Хотя мы полагаемся на Бога, как часто утеши­тельным и полезным бывает сочувствие людей. Вспомните момент, когда обращенное к вам сочувст­вие и утешение стало особым благословением тогда, когда вы в этом нуждались. В чем была польза? Как вы можете поддержать и ободрить других?

 

Четверг 22 октября

Направляясь домой?

 

Прочитайте Чис. 10:11—36 о первом походе израильтян как организованного Божьего народа завета. В чем такой порядок отличался от их обычного способа продвижения? Почему это так важно?

Между Синаем (Хоривом) и Кадес-Варни, расположен­ным на южной границе будущей Иудеи, согласно описанию Моисея, было только одиннадцать дней пути.

Обратите внимание на порядок шествия. Три родовых ополчения последовали за облаком и скинией. Затем отправились левиты, везя на повозке детали разобранной скинии. За ними последовали еще три родовых ополчения. Следующими шли сыны Каафовы, везущие с собой предметы обстановки скинии. Шесть армий, шедших за ними, защищали тыл от на­падений. Все шествие было в высшей степени организованно. Следовало ожидать большого бедствия, если бы при данных обстоятельствах отсутствовала такая организованность.

Самый короткий путь из Египта в Ханаан проходил по береговой «дороге земли Филистимской». Однако Бог знал, что Израиль не готов к войне (см. Исх. 13:17). И облако, дав сигнал о начале движения, направилось на северо-восток, в пустыню Фаран (см. Исх. 10:11, 12), находящуюся в трех днях пути (см. Исх. 10:33).

«По мере продвижения вперед идти становилось все труднее. Их путь лежал через каменистые ущелья и бесплодные пустыни. Вокруг была необозримая пустыня... Скалистые ущелья были сплошь усеяны мужчинами, женщинами и детьми, повозками и длинными вереницами круп­ного и мелкого скота. Они продвигались вперед очень медленно, с трудом. После длительной стоянки люди не были готовы к тому, чтобы переносить опасности и неудобства пути» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 377).

Прочитайте Чис. 10:35, 36. Как можно применять эти же принципы в вашей сегодняшней борьбе за веру? Спросите себя: почему Бог, обладающий такой силой, просто не очистил путь для них и не сделал его легким? Мог ли Он сделать это? Если мог, то зачем Он ввергнул их в такие суровые испытания? Почему Господь не убирает все препятствия с вашего пути и не делает его легким? Поделитесь своими мыслями с классом.

 

Пятница               23 октября

Для дальнейшего изучения

 

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью принимать решения — одно сложнее другого. Поразмышляйте над обетованиями о Божьем водительстве. Пс. 30:3; 31:8,- 47:14; 77:52; Ис. 58:10,11.

«Если вы посвятили себя Богу для совершения Его дела, то вам нет нужды заботиться о завтрашнем дне. Тот, Кому вы служите, знает конец от начала. События завтрашнего дня, сокрытые от вашего взора, известны Ему, Всемогущему.

Когда мы берем в свои руки дело, которое нам необходи­мо совершить, и полагаемся в надежде на успех на собствен­ную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Бог не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи. Мы берем на себя ответственность, которая принадлежит Богу, и, по сути, ставим себя на Его место. Нас могут коснуться все­возможные волнения, опасности и потери, ибо всего этого не избежать. Но если мы искренне верим, что Господь нас лю­бит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Богу, как ребенок доверя­ется своим любящим родителям, и тогда наши беды и муче­ния исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Божьей» (Е. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101).

Вопросы для обсуждения

Поделитесь в классе своими ответами на последний во­прос урока за четверг. Почему мы сталкиваемся с испытаниями, когда Бог, казалось бы, мог бы убрать все пре­пятствия? Как понимание сути великой борьбы помога­ет нам, хотя бы частично, ответить на этот вопрос. Про­читайте Иов 1,2.

Обсудите в классе, насколько важна поддержка людей. Приведите примеры из Библии, когда поддержка дру­гих оказывалась своевременной и полезной для верных Детей Божьих? Как Бог восполняет нужды людей посредством помощи других? Что ваша местная община делает в этом направлении?

Как участие в Вечере Господней помогает нам по досто­инству оценить ее смысл? Повторите доктрину спасения по вере и осмыслите, как посредством веры в Иисуса, умершего за нас, мы имеем надежду на вечную жизнь.

Заключение

Прежде чем покинуть Синай, где они простояли год, из­раильтяне отпраздновали на свободе первую годовщину Пасхи. Бог не желал, чтобы они забыли свое чудесное избав­ление из египетского рабства. Во время трехдневного пере­хода весь народ следовал за Богом, пребывающим в столбе облачном и столбе огненном. Движение проходило органи­зованно, по звуку серебряных труб, за ковчегом завета, ко­торый впереди несли священники. Облако вело их к севе­ро-востоку, в пустыню Фаран. Нам также порой кажется, что Бог ведет нас сложным путем. Ответ заключается в том, что нам надо доверять нашему премудрому Отцу.


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика