Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147114
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25062
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293117
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160085
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12810
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10322
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373728
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Разврат у границ

05.12.2009

Разврат у границ

 «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1 Кор. 10:8).

 Библейские отрывки, предлагаемые для изучения на этой неделе

Чис. 25, 31; Втор. 21:10—14; 1 Кор. 10:1—14; Откр. 2:14.

Здесь мы видим все ту же тему, проходящую красной нитью через всю Книгу Чисел: Божий народ, имеющий зримые подтверждения водительства Божьего, продолжает ошибаться в выборе, проявляет недостаток веры и впадает в непослушание. Бог желал изначально привести их в землю обетованную; народ же всячески противодействовал Богу в достижении этой цели.

Без сомнения, Божье провидение достигало цели и будет достигать. Так же, как Он ввел Свой древний народ в землю обетованную, Он сделает то же самое для нас в конце времени. Насколько же будет лучше, если мы объединимся с Богом, вместо того чтобы противодействовать Ему.

На этой неделе мы посмотрим на одно из крупнейших отступлений во всей истории Ветхого Завета — на отступничество в Ситтиме. И хотя это произошло тысячи лет назад в культуре, отличающейся от нашей, мы найдем духовные параллели, и они послужат внятным предостережением Церкви Божьей, также находящейся на границе обетованной земли.


Воскресенье   6 декабря

Обольщение

Чис. 25:1 гласит: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава». Здесь мы видим сухое изложение фактов и ничего больше.

Текст сообщает, что Израиль «жил в Ситтиме». Это значит, что они никуда не шли. Они пребывали в покое и беззаботности, потому что совсем недавно совершили ряд успешных завоеваний: они разгромили хананеев (Чис. 21:1—3), аморреев (ст. 21—31) и народности, находившиеся под правлением Ога, царя Васанского (ст. 33—35). И сейчас они находились у границ земли обетованной, прямо за Иорданом.

Другими словами, после многочисленных ошибок и неудач все шло довольно хорошо. Не было военной угрозы, потому что они уже прогнали  всех неприятелей. Таким образом, они могли расслабиться.

Прочитайте Чис. 25:1—3. Какие шаги привели их к отступлению? Как могло случиться столь ужасное событие?

Блуд, еда и идолопоклонство — все это случилось на берегу Иордана. Согласно тому порядку, который описан в этом стихе, сначала израильтяне вступили в сексуальные отношения с женщинами, что, несомненно, сломало барьеры. Затем от этих женщин последовало приглашение поучаствовать в жертвоприношениях их языческим богам. В итоге евреи преклонились перед этими богами и поклонились им.

И вновь нам трудно понять, как это могло произойти. У них наверняка было объяснение. Смешение Израиля с этим народом происходило медленно и постепенно. Со временем защитные механизмы исчезали; и, прежде чем израильтяне узнали об этом, они оказались пойманными в ловушку похоти и страсти. Как только они попали в этот капкан, грех взял над ними верх.

Мы обманываемся, когда полагаем, что не настолько подвержены влиянию греха в любых его проявлениях.

Прочитайте 1 Кор. 10:1—14. Как мы можем применить эти уроки к себе сегодня, в каких бы ситуациях мы ни находились? С какими подобными искушениями мы сталкиваемся в нашей собственной жизни? Какое обетование мы можем взять для себя из этих слов?

 


Понедельник 7 декабря

За сценой

Прочитайте Откр. 2:14 и Чис. 31:16. Какое понимание эти тексты дают нам относительно того, что произошло с Израилем в Ситтиме? Как это помогает нам уяснить причины их падения?

 

Не сумев преуспеть в одном направлении, их враги попытались найти другой путь, и он сработал намного лучше. Принцип ясен: до тех пор, пока мы послушны и поступаем по вере, двери ко греху, обольщению и разрушению закрыты. Когда же мы забываем о своих обязательствах, может произойти все что угодно. Насколько важно для нас всегда искать возможности оставаться на пути послушания.

«По предложению Валаама моавитский царь объявил великий праздник в честь своих богов, и было втайне решено, что Валаам должен убедить израильтян посетить этот праздник. Поскольку Валаама считали пророком Божьим, ему не составляло трудоа достичь своей цели. Многие евреи отправились вместе с ним на праздник. Они отважились ступить на запрещенную территорию и, конечно, попали в сети сатаны. Увлеченные музыкой и танцами, плененные красотой языческих весталок, они изменили своему Господу. Опьяненные всеобщим весельем и пиршеством, одурманенные вином, они потеряли всякое чувство контроля над собой. Страсть  овладела всем их существом, и, осквернив свою совесть похотью, они поддались уговорам поклоняться идолам. Они приносили жертвы на языческих алтарях и участвовали в самых непристойных обрядах.

Недолго пришлось ждать, чтобы этот яд, подобно смертоносной заразе, распространился по всему израильскому стану. Одержавшие победу в сражении над своими врагами оказались побежденными уловками языческих женщин. Люди словно обезумели. Начальники и правители народа оказались в числе самых первых нарушителей закона и главными виновниками того, что отступничество стало всенародным. «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Когда Моисей узнал об этом, заговор врага возымел уже такой успех, что израильтяне не только принимали участие в распутном поклонении на горе Фегор, но совершали языческие обряды в самом стане Израиля» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 454, 455).

Вновь и вновь мы видим в действии один и тот же сценарий: Бог так много делает для своего народа, Бог так много обещает Своему народу, а они в ответ разрушают самих себя. А как обстоит дело с вами? Что Бог обещал вам, и как вы отвечаете на эти обетования?

 


Вторник           8 декабря

Грех и наказание

Тот факт, что эти люди попали в ловушку, не извиняет их греха. Если бы они повиновались Господу, если бы они соблюдали Его заповеди, если бы поступали согласно тому, что считали праведным, и не заигрывали бы с грехом, это ужасное отступничество и последующее страдание никогда бы не произошли. Без сомнения, поначалу у них не было намерений заходить так далеко, как они зашли. В конце концов, они всего лишь пошли на пир. Раз Валаам, пророк Божий, пригласил их, что могло быть в этом плохого? Как быстро, однако, ситуация вышла из-под контроля.

Какие еще примеры из Библии вы можете привести, когда люди открывали двери для греха, который в конечном счете приводил к ужасным последствиям, которых они никак себе не представляли?

Библейская история полна примеров того, как с разными людьми происходило то же самое. Начиная от Евы в Едемском саду до Иуды в Иерусалиме, те, кто был осведомлен и предупрежден, кто имел великий свет, тем не менее, предпочитали проигнорировать полученные знания, оправдывая и защищая свои поступки. В итоге все они впадали в грехи, которые имели опустошительные последствия. Кто из нас не переживал этого в своей собственной жизни? Бог призывает нас повиноваться Ему, не потому что Он — неуемный тиран, но потому что Он любит Своих детей и знает, что будет им во благо.

Прочитайте Чис. 25:4, 5. Почему последовала такая строгая реакция? См. также ст. 8, 9. Какой урок мы можем  извлечь из этих стихов для себя?

Подумайте, насколько было болезненно для израильтян убивать своих братьев? Каждое колено должно было привести в исполнение приговор над теми из своих членов, кто был вовлечен в это отступничество. Таким образом, возможно, некоторым пришлось убить кого-то из своих родственников! И сделать это посреди бела дня (буквально: «при солнце»). Должно быть, это был ужасный опыт для всего стана.

Как вы реагируете, когда ваши близкие принимают участие в греховных действиях, оказывающих вредное влияние на вас и на других? В чем заключается ваш долг в такой ситуации? К кому вы можете обратиться за помощью, если не знаете, как  отреагировать?

 


Среда 9 декабря

Открытый грех

Трудно вообразить себе тот хаос, замешательство и боль, которые царили среди израильтян в то время. Мы можем частично представить себе эту боль на основании Чис. 25:6, где сказано, что они «плакали у входа скинии собрания». Плакали, безусловно, из-за отступничества, страдания и смерти родственников. Наряду с плачем об умерших они плакали о себе и своих семьях, страшась того, что они могут быть следующими. Тот факт, что они находились у входа в скинию собрания, означает то, что они умоляли Господа прекратить истребление.

Прочитайте Чис. 25:6—18. Как мы понимаем то, что происходило здесь? Какому уроку мы можем научиться из этой истории?

Хотя в тексте не сказано об этом подробно, можно предположить, что израильтянин Зимри имел сексуальные отношения с женщиной, когда Финеес вошел в шатер и заколол копьем их обоих. Хотя это может казаться жестоким поступком, подумайте об этих обстоятельствах. Весь стан плачет и умоляет Господа простить народ, а этот человек настолько дерзок и открыт в своем грехе, что на виду у всех приводит мадианитянку в лагерь, заводит ее в шатер и спит с нею. И все это происходит во время поражения народа за грех! Ситуацию усугубляло то, что Зимри был из княжеского рода и, следовательно, был просвещен лучше других. Должно быть, он был настолько обольщен, настолько захвачен похотью, что вид плачущего народа у скинии не остановил его.

На протяжении всей Библии мы видим примеры того, как грех ослабляет умственные силы разума и заставляет людей делать неразумные и иррациональные поступки. Подумайте о Каине, о Давиде с Вирсавией, о предательстве Иуды. Неудивительно, что Библия  снова и снова предостерегает нас против греха. Это не значит, что Бог не может простить наш грех; это значит, что грех настолько извращает нас, что мы можем лишиться духовной чувствительности и  способности различать зло.

В ваших личных взаимоотношениях с Богом чувствуете ли вы, как грех ожесточает вас и лишает проницательности? Что вы можете сделать, чтобы выбраться из этой смертельной ловушки?

 


Четверг           10 декабря

Уничтожение мадианитян

После ужасного опустошения в Ситтиме Господь не покончил с мадианитянами,  через которых в Израиль пришло обольщение и принесло столько страданий Его народу. Справедливость должна была быть восстановлена. Этот конкретный род мадианитян полностью посвятил себя идолопоклонству и злу. Как и аморреи, этот клан мадианитян «наполнил чашу своих беззаконий» (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 2 мая 1893 г.). И Господь определил для них уничтожение.

Прочитайте историю об уничтожении мадианитян в Чис. 31. Что в этом отрывке является трудным для нашего понимания сегодня?

Убийство всех людей, включая детей, довольно трудно понять. Мы просто должны доверять откровению, которое мы получили от Бога в лице Иисуса Христа, и признать то, что не все мы можем объяснить.

Многих особенно беспокоит отрывок Чис. 31:13—18. Тем не менее мы должны помнить следующее. Многие из этих мадиамских женщин были напрямую вовлечены в обольщение, которое привело к тысячам смертей; поэтому они понесли наказание за свои грехи. Но что сказать о молодых девушках, которые, возможно, ничего не сделали?

Представьте себе, что Господь разрешил бы просто отпустить их. Эти беспомощные молодые девушки были бы оставлены одни, без родителей, все их общество было уничтожено. Что могло случиться с ними в этом жестоком и опасном мире того времени? Поэтому, попав в израильский стан, эти девушки не только были бы защищены от опасностей, с которыми они могли встретиться, но и встретили бы хорошее обращение. В конце концов, именно этого требовали израильские законы.

Прочитайте Втор. 21:10—14. Как эти стихи помогают нам лучше понять, что произошло с этими девушками, которые были взяты в плен израильтянами? Каким образом это помогает нам лучше понять Чис. 31?

 

 


Пятница          11 декабря

Для дальнейшего изучения

Прочитайте главу «Отступничество при Иордане» из книги Е. Уайт «Патриархи и пророки», с. 453—461.

«Именно тогда, когда израильтяне находились в обстановке кажущейся безопасности и покоя, они согрешили. Они забыли о Боге, пренебрегли молитвами и потакали духу самонадеянности… Прежде чем христианин совершит открытый грех, в сердце долго, скрыто от всех, протекает подготовительный процесс. Никогда в сознании человека не происходит мгновенного перехода от чистоты, святости к развращенности, нечестию и преступлению. Для того, чтобы существо, сотворенное по образу Божьему, полностью деградировало до скотского или сатанинского состояния, требуется время. Мы меняемся, созерцая. Потворствуя нечестивым мыслям, человек может так воспитать свой ум, что грех, который однажды вызывал отвращение, становится приятным» (Е. Уайт. Патриархи и пророки, с. 459).

Вопросы для изучения

1. Один из величайших даров, которые Бог дал человеку — это дар сексуальности. Он также является средством, которым более всего злоупотребляет сатана, успешно используя его вновь и вновь, чтобы разрушить жизнь тех, кто любит Бога и хочет служить Ему. Как мы можем помочь друг другу в этой сфере? Какой выбор мы можем сделать в отношении одежды, языка, правил приличия? То, что мы смотрим по телевизору, и наше поведение в целом — может ли это породить соблазн, который приводит впоследствии к таким большим мучениям?

2. Подумайте о том опустошении, к которому привел грех в стане. Подумайте о страданиях людей в целом. Что это должно говорить нам о том, какую ответственность несем мы как церковь за искоренение греха?

3. Израильтяне не впали в грех за один день. Это был постепенный процесс. Что мы можем сказать о своем собственном состоянии? Снижаем ли мы наши стандарты в угоду желаниям, ведущим нас в сети сатаны? Какую роль играет вопрос о нормах поведения в этой важной сфере? Как правила могут защитить нас от постепенной деградации? И могут ли вообще? И если они могут нам помочь, то как нам следует их применять?

Заключение

Моральное падение израильтян у границ Ханаана демонстрирует нам метод, который сатана будет использовать, чтобы привести Божий народ к отступничеству в это последнее время. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).


Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:173:"Фрэнк Холбрук. «Народ в пути: Книга Чисел». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика