Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24868
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292309
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373197
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — благость

30.01.2010

Плод Духа — благость

Памятный текст: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Колос. 3:12).
Библейские тексты для исследования: 2 Цар. 9:1-13; Притч. 15:1-5; 25:11-15; Матф. 5:43-48; Луки 6:35, 38; Ефес. 4:32; Колос. 3:12-14.
Когда Павел описывал любовь, первым он упомянул терпение: «Любовь долготерпит» (1 Кор. 13:4).
Сразу же после терпения апостол поставил милосердие (благость — англ. перевод), показывая, что любовь и милосердие (то есть благость) соединены вместе, и без благости или доброты ни одно действие не будет соделано в любви!
Терпение, как мы увидели, — это своего рода пассивная составляющая любви. Благость же (или доброта) подразумевает более активное выражение любви. Часто терпение можно проявить, ничего не делая; а доброта, напротив, проявляется в том, что мы говорим и делаем, но важнее — как мы это говорим и делаем, однако самое важное — зачем мы это говорим и делаем.
Каждый может стать благожелательным, хотя для этого, возможно, придется пожертвовать временем и энергией. Благость действенна, она проявляет себя множеством способов. И подобно своей ближайшей «родственнице» — любви, благость обладает невероятной силой; она свидетельствует о том, каков Бог.

—————————————————————
Воскресенье 31 января
Образец благости
(Матф. 5:43-48)

В Нагорной проповеди Иисус ясно представил доброту и благость Бога. Прочитайте тексты Матф. 5:43-48 и ответьте на такие вопросы:
Достигать какого высокого стандарта призывает нас Иисус в приведенных текстах?
Почему Иисус призывает нас стремиться к этому стандарту?
Заметьте, Христос использовал в Матф. 5:48 слово «совершенный». Что значит слово «совершенный» в данном тексте и как использование этого слова здесь помогает нам понять, что значит быть совершенным, как совершен «Отец ваш Небесный»?

Божьи милостивые дары являются именно таковыми — дарами милости. Никто из живущих на Земле не может ни заслужить, ни заработать их. В этом смысле самый последний грешник находится в одной лодке с величайшим святым: никто не заслуживает дарованных Богом доброты и благости.
В этих стихах Иисус призывает нас быть настолько совершенными, насколько совершен Бог. Что это значит?
Это значит любить наших врагов, молиться за наших обидчиков, с добротой относиться к тем, кто не проявляет доброты к нам. Именно такое определение Иисус дал слову «совершенный». Представьте себе, какими были бы наши церкви и наши семьи, если бы мы умерли для своего «Я» и жили согласно учения Христа! Мы обладали бы такой силой и свидетельством, против которых не устояли бы врата ада. Что останавливает нас? Ничто кроме наших греховных мстительных сердец, которые часто вынуждают нас поступать подобно «мытарям».
Какие глубокие болезненные изменения вы должны произвести, если желаете следовать призыву Христа в Нагорной проповеди?

—————————————————————
Понедельник 1 февраля
Доброта к «мертвому псу»

Прочитайте 2 Цар. 9:1-13. Каким образом Давид проявил доброту? Как с помощью этого поступка он открыл характер Божий?

«Наслушавшись врагов Давида, Мемфивосфей с предубеждением относился к нему — как к узурпатору, но оказанный царем радушный прием и его неизменная доброта завоевали сердце юноши, он сильно привязался к Давиду и, подобно своему отцу Ионафану, чувствовал, что вся жизнь его принадлежит тому, кого Бог избрал быть царем Израиля» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 713).
Доброта Давида к дому Саула показывает, что он старался подражать Богу, оказывая милость дому Саула. Он признавал себя грешником, незаслуженно получившим милость от руки Божьей, и был готов проявлять эту милость по отношению к другим.
Прежде, чем мы сможем передавать Божью благость другим людям, что мы должны признать? См. Луки 7:47. Какой основной принцип, помогающий нам лучше понять вопрос относительно доброты к окружающим, содержится в этом тексте,?

Подумайте о благости и доброте Бога к вам. Заслужили ли вы их? Обладаете ли вы какими-то собственными достижениями? Являются ли ваши мысли, дела и слова настолько бескорыстными, святыми, исполненными любви и принятия, что Бог просто возвращает вам то, что вы отдали другими? Вероятнее всего, ответом будет «Нет». И это важный момент. Когда мы осознаем, что Бог простил нас, когда поймем, что Он любит нас, несмотря на то, кем мы являемся и что сделали, тогда воистину сможем постичь, что значит быть добрым и любящим к тем, кто не заслуживает нашей доброты и любви. Насколько же важно всегда помнить о Голгофском кресте и его значении для нас.
Что Бог простил вам за прошедшие годы? Как осознание этого прощения помогает вам в отношениях с теми, кто причиняет вам боль?

—————————————————————
Вторник 2 февраля
Добрые слова
(Ефес. 4:32)
Текст Ефес. 4:32 начинается со слов: «Но будьте друг ко другу добры». Посмотрите, как этот стих совершенно согласуется с тем, о чем мы говорили вчера, — относиться к другим так, как Бог относится к нам!
Доброта отличала христиан во все времена. Но есть, по крайней мере, три случая, требующие особого внимания.
Во-первых, мы должны проявлять доброту к духовным младенцам. «Но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2:7).
Во-вторых, необходимо проявлять доброту к слабым и поддерживать их. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Римл. 15:1).
В-третьих, мы должны служить духовно больным (2 Тим. 2:24, 25).
Как-то один бизнесмен сказал: «Не могу дождаться вечера, когда окажусь дома, я так устал быть добрым целый день!» Какое печальное отношение к человеческой жизни!
Доброта крайне важна, особенно в семьях. Один из наилучших способов проявления доброты, особенно в своем доме, — это манера разговора друг с другом. Атмосфера в семье в большой степени определяется произносимыми нами словами. Скольких проблем, обид, напряженных ситуаций и открытых перепалок можно было бы избежать, будь мы внимательны не только к тому, что говорим, но и к тому, как говорим. Можно сказать одни и те же слова одному и тому же человеку, и эти слова либо оскорбят и обидят его, либо послужат доброй цели. Секрет в том, как сказать. Человеческая речь — это больше, чем просто значение слов; это тон голоса, выражение лица, язык тела, ударение. Все это имеет значение, когда мы передаем наши мысли, эмоции и идеи другим людям.
Прочитайте Притч. 15:1-5 и 25:11-15. Какие важные принципы изложены в этих отрывках о том, что говорить и как говорить? А теперь спросите себя: «Каким образом я использую слова, разговаривая с другими?» Как вы можете стать добрее, общаясь с окружающими?

—————————————————————
Среда 3 февраля
Возвратившаяся благость
(Луки 6:38)
«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки 6:38). О каком жизненном принципе говорит здесь Иисус?
Часто наше отношение к людям находит свое отражение в их отношении к нам. Поэтому, если мы добры, то, скорее всего, окружающие также будут добры к нам. Но, с другой стороны, если мы плохо относимся к людям, то и они таким же образом будут относиться к нам.
Конечно, не всегда происходит именно так. (Посмотрите на Иисуса и на то, как с Ним поступили). Но в действительности не имеет значения, происходит так или нет. Как христиане, мы всегда должны быть добры, даже если наша доброта не возвращается к нам. На самом деле, как мы читали выше, быть добрыми к тем, кто недобр к нам, — это признак истинного последователя Христа. В общем, наше отношение к другим повлияет на их отношение к нам. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матф. 7:12).
Прочитайте Луки 6:35. Как эти слова соотносятся с тем, о чем мы говорили в течение недели?
Всегда легко быть добрым к тому, от кого можно получить пользу. В таком случае добрым станет каждый. Однако сложнее быть добрым к тем, кто никогда не сможет воздать тебе, особенно если твоя доброта тебе чего-то стоит. Это действительно проверка.
Исследуйте себя. Каковы мотивы вашей доброты: бескорыстная любовь или желание быть первым? Если верно последнее, как вы можете измениться?

—————————————————————








Четверг 4 февраля
Облекитесь в благость
(Колос. 3:12-14)
Прочитайте Колос. 3:12-14, а затем перепишите отрывок своими словами. Каким образом эти стихи объясняют, что значит быть последователем Христа (обратите внимание на использование слова совершенство)? Подумайте, насколько эффективнее было бы наше свидетельство миру, если бы мы применяли эти слова на практике.

Александр Макларен, известный лондонский священник конца 19-го века, писал: «Доброта — это самая великая сила в мире. Возьмите все когда-либо созданные паровые молоты и начните разбивать ими айсберг. Если исключить ту малую часть льда, которая растает в результате вырывающегося из молота пара, айсберг, превратившись в крошево, все равно останется льдом. Но направьте айсберг к югу — солнечные лучи растопят холод смерти и он растворится в теплом океане. Доброта побеждает».
Мы, адвентисты, имеем мощное библейское основание, позволяющее нам сохранять наши позиции. И это, безусловно, важно. Но нам нужно больше, чем просто правильное учение, не так ли?
«Если бы мы смирились перед Богом, были добры, учтивы, нежны, проявляли сочувствие друг к другу, тогда там, где сегодня обращается и принимает Истину один человек, обращались бы сотни» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 189). Излагая людям доктрины Церкви, мы открываем истины о субботе, состоянии мертвых, происхождении греха и другие вопросы. Но достаточно ли мы акцентируем внимание на важности доброты и других плодах Святого Духа, о которых сказано на Горе блаженств и записано в 1 Кор. 13? Знание о том, что суббота является седьмым днем, что мертвые спят до воскресения или что праведность Христа покрывает нас сегодня и на последнем суде, важно. Однако обладание только теоретическими знаниями — не то же самое, что познание Истины, как она есть в Иисусе (Иоан. 14:6). Эта Истина освобождает нас (Иоан. 8:32), изменяя и делая нас более похожими на Христа. В противном случае напрашивается вопрос: «Действительно ли мы обладаем Истиной, если Истина, Иисус, не обладает нами?»

—————————————————————
Пятница 5 февраля
Для дальнейшего исследования:
«Из каждого христианского дома должен сиять святой свет. Любовь должна быть явлена в делах… проявляясь в заботливой привязанности, в нежности и бескорыстной обходительности. Есть семьи, где эти принципы осуществляются, — семьи, где поклоняются Богу и где царствует истинная любовь. Из этих домов возносятся утренние и вечерние молитвы к Богу, как благоуханный фимиам, и Его милость и благословение нисходят на просящих, подобно утренней росе» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 37).
«Многие считают проявление любви слабостью, и они сохраняют позицию, которая отталкивает других. Этот дух подавляет расположение. Когда дружественные благородные побуждения сдерживаются, то они могут совсем исчезнуть, и сердце становится опустошенным и холодным. Мы должны остерегаться этой ошибки. Любовь не может долго существовать, если она не проявляется. Пусть же сердце того, кто связан с вами, не страдает от недостатка доброты и сочувствия...» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 107).

Вопросы для обсуждения:
Обсудите в классе последний вопрос урока за четверг: «Действительно ли мы обладаем Истиной, если Истина, Иисус, не обладает нами?» Какие выводы вы можете сделать из ваших ответов?
«Любовь не может долго существовать, если она не проявляется». Что это значит и почему эти слова представляют собой очень важный принцип для нас как Церкви?
Просмотрите библейские тексты пройденного урока, в которых говорится о совершенстве. Что значит быть совершенным? С какими распространенными проблемами и ошибочными представлениями сталкиваемся мы, как Церковь, пытаясь понять и использовать этот термин?
Вспомните из личного опыта, как отношение к вам собратьев-адвентистов повлияло на вас и вашу веру. Были ли эти люди добры к вам? Как их доброта повлияла на вас? Возможно, они не проявили доброты к вам? Что вы чувствовали в таком случае? Поделитесь своими рассуждениями с классом. Каким образом ваш опыт может помочь классу лучше понять, насколько важна доброта в нашем свидетельстве?

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика