Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146979
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24974
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292779
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159830
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12709
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10238
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373401
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — воздержание

27.02.2010

Плод Духа — воздержание

Памятный текст: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).
Библейские тексты для исследования: Суд. 13-16; 1 Кор. 9:24-27; Филп. 4:8; Колос. 3:1-10; Евр. 12:1, 2; 1 Иоан. 2:15, 16.
Хотя Павел в своем списке в Гал. 5:22, 23 поставил воздержание (или самоконтроль) на последнее место, это, безусловно, не говорит о меньшей значимости этого качества. Его легко можно было бы поставить на первое место, ибо оно играет важную роль в созревании плода Духа. Можно сказать, что воздержание является клеем, соединяющим все остальные качества.
Как и другие качества плода Духа, воздержание — это дар благодати. Его называют «дисциплинирующей благодатью»: благодатью — ибо она безвозмездна, дисциплинирующей — поскольку мы должны сотрудничать с Богом в деле нашего спасения.
Некоторые люди могут рассматривать воздержание в негативном свете, но это неотъемлемая часть самой благодати. Если мы не контролируем себя — свои чувства, аппетит, побуждения, — тогда они будут контролировать нас. Поэтому мы находимся либо под влиянием Святого Духа, либо под контролем иной силы. Решать нам.

—————————————————————
Воскресенье 28 февраля
Парадокс воздержания
(Филп. 2:12, 13)
Синонимы воздержания — самодисциплина, твердость духа, сила воли. Это качество плода Духа распространяется намного дальше простого ограждения христиан от запрещенных дел, оно наделяет нас способностью творить добро.
В текстах 1 Иоан. 2:15, 16 апостол увещевает нас остерегаться трех похотей. Что это за похоти и как они могут проявиться в нашей жизни, если мы не будем бодрствовать?

В тексте Филп. 4:8 перечисляются темы, которые должны находиться в центре нашего внимания. Что это за темы и как выполнение совета Павла может защитить нас от опасностей, перечисленных в 1 Иоан. 2:15, 16?

Несомненно, в христианской жизни существуют правила. В сердце верующего человека происходит постоянная борьба с самим собой, с плотью, с мирскими понятиями. Павел делится этой дилеммой в Римл. 7:15-18, когда говорит о борьбе между тем, что, как ему известно, он должен делать, и тем, как искушаем поступать. Однако в Римл. 8:1 апостол провозглашает: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».
Он говорит о хождении в Духе. Человек без Духа Святого не способен развить в себе плод Духа. Хотя у нас есть воля, Павел, говоря обо всех, утверждает, что у нас нет силы. Ответ на дилемму, описанную в Римл. 7, заключается не в том, когда мы сможем победить, но как. И этим «как» является вера в Иисуса. Мы отдаем себя Иисусу и принимаем Его праведность; мы больше не находимся под осуждением, но подчиняемся Ему, избираем жить по Духу, следовать Его воле и полагаться на Его обетования о победе. Главное — держаться за обетования, ибо в этом источник нашей силы. Мы ничего не можем сделать сами. Нам нужно принять сознательное решение победить во имя Христа. Эта борьба происходит как по вертикали (возрастание в вере), так и по горизонтали (сражения с требованиями плоти). Мы нуждаемся в обеих победах.

—————————————————————
Понедельник 1 марта
Иосиф и немедленные результаты праведности
У Иосифа, преданного собственной семьей, проданного в рабство, были все основания усомниться в любви, заботе и даже существовании Бога, о Котором он был научен с детства. Однако Иосиф этого не сделал.
Прочитайте Быт. 39:7-20. Где в этих стихах мы находим определяющий мотив поступков Иосифа?

Как Иосиф был «вознагражден» за отказ уступить искушению? Быт. 39:20. Он был ложно обвинен и брошен в тюрьму. И это плата за его верность?
Важно помнить следующий момент. Можем ли мы ожидать, что наше стремление всегда и при всех обстоятельствах поступать правильно даст в ближайшее время положительные результаты? А что можно сказать о тех, кто потерял работу, супруга, семью или даже жизнь из-за отказа пойти на компромисс с грехом? Примеры тому есть в Библии, и может быть, вы также знаете людей, которые прошли через нечто подобное. Или, возможно, вы сами пережили такие трудности. Как бы то ни было, представьте, что Иосиф провел остаток своей жизни в тюрьме. Поступал бы он по-прежнему правильно?
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Что сообщает нам этот текст? Какое противопоставление он содержит? Почему изложенный здесь принцип имеет первостепенную важность? Как слова Павла могут помочь нам понять, почему Иосиф поступил правильно, несмотря на последствия своих действий?

—————————————————————
Вторник 2 марта
Самсон и плоды падения
В книге Судей (13-16 гл.) повествуется о Самсоне. Прочитайте эти главы, памятуя о нашей теме самоконтроля и воздержания. Вы увидите множество важных уроков, которым можно научиться на примере Самсона. Как трагично, что такой многообещающий человек, обладающий столькими дарами, так легко смог свернуть с пути.
«Самсон в своем искушении обладал тем же источником силы, что и Иосиф. По своему желанию он мог выбрать добро или зло. Но вместо того чтобы держаться за силу Бога, он позволил злым страстям своей природы полностью управлять собой. Сила разума была извращена, нормы поведения искажены. Бог призвал Самсона к высокой ответственности, чести и полезности; но прежде всего он должен был научиться управлять собой и повиноваться Божьим законам. Иосиф был свободной личностью. Перед ним было добро и зло. Он мог избрать путь чистоты, святости и честности или путь безнравственности и деградации. Он выбрал правильный путь, и Бог одобрил его. А Самсон в подобных искушениях, которые сам же на себя навлек, потерял контроль над своей страстью. Путь, на который он вступил, завершился позором, несчастьями и смертью. Какой контраст с историей Иосифа!» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1007).
Прочитайте Суд. 13:24, 25. Учитывая все, что мы знаем о Самсоне, какую важную весть и предостережение можно найти в этих текстах?

Несмотря на данные ему великие обетования, Самсон позволил страстям и похотям победить в нем все хорошее. Кто не сталкивался с реальностью такого противостояния? Великая борьба — это не просто символ, это битва между Христом и сатаной; это не только космический конфликт на Небесах, но и сражение в каждом человеке. Хотя Христос проложил путь всем людям, поделившись Своей победой, борьба за наше сердце и плоть все еще продолжается в нашем сердце и плоти. Безусловно, Христос победил ради нас. Но мы должны все время сознательно притязать на эту победу, и благодаря нашему выбору и решениям мы оказываемся на той или другой стороне великой борьбы.
Каким образом вы переживаете реальность великой борьбы в своем сердце и плоти? Какие решения принимаете? Как эти решения свидетельствуют о том, на чьей стороне вы в действительности находитесь?

—————————————————————
Среда 3 марта
Марафонский забег Павла
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27).
Внимательно, с молитвой прочитайте эти слова Павла в Послании к коринфянам. Заметьте, как много апостол говорит здесь о себе и своей борьбе. Мы найдем утешение для себя, видя, что даже такой верный христианин, как Павел, один из гигантов веры, был вынужден бороться с собой, с грехом и своей плотью. Мы не одиноки в нашей борьбе. На Небесах будут обитать люди, которые знали, что такое требования плоти.
Основываясь на приведенных выше текстах, ответьте на следующие вопросы:
Какую аналогию использует Павел, дабы помочь нам понять борьбу с собой и грехом, в которой мы все принимаем участие? В чем основное различие между аналогией и реальностью, на которое он ссылается?

Насколько Павел был уверен в победе в забеге, участником которого он являлся? Откуда исходила его уверенность? Почему нам необходимо иметь такую же уверенность?

Хотя Павел и проявляет уверенность, он также осознает возможность неудачи. Как апостол описывает ее и каково его решение? Как ответ Павла соответствует теме нашего урока?

—————————————————————
Четверг 4 марта
Как возрастать в воздержании
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1). Павел вновь использует аналогию состязаний, о которой мы говорили вчера. Какие «бремена» тянут вас назад?

Прочитайте Колос. 3:1-10. Тексты содержат правила святой жизни нового человека во Христе. Из этого отрывка мы можем почерпнуть несколько важных поучений, необходимых для возрастания в воздержании. Какие поучения содержатся здесь и как вы можете применить их в своей жизни, дабы обрести победу над обременяющим вас грехом?

Каждую способность необходимо практиковать. Воздержание не придет за один день. Оно достигается путем побед и поражений, удач и падений, когда мы день за днем пытаемся практиковаться в нем. «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим. 6:12). «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Филп. 3:12).
Старайтесь избегать таких ситуаций, когда испытываются ваши слабости, когда трудно контролируемые желания оказываются в тисках искушений. Мы должны избегать всякого рода зла (1 Фес. 5:22). «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Римл. 13:14).
В каких сферах жизни вам определенно не хватает воздержания? Почему иногда легче отказаться от сладкого, чем одержать победу над духом горечи и обиды? Какие перемены вы можете произвести, дабы стать более воздержанными?

—————————————————————
Пятница 5 марта
Для дальнейшего исследования:
Прочитайте главу «Самсон» из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки» (с. 560 — 568).
«Обетование, данное Богом Маною, исполнилось в свое время — у него родился сын, которого назвали Самсон. По мере того как мальчик рос, становилось очевидно, что он обладает необыкновенной физической силой. Однако это, как хорошо понимали Самсон и его родители, явилось следствием не особенностей его мышц, а принципов назорейства, символом которого были его волосы, — их не касалась бритва. Если бы Самсон столь же верно исполнял Божественные повеления, как это делали его родители, его участь была бы более достойной и счастливой. Но общение с идолопоклонниками испортило его. Цора находилась рядом с филистимской землей, и Самсон завязал дружеские отношения с ее жителями. Так близкие отношения, зародившиеся в юности, омрачили впоследствии всю его жизнь. Молодая женщина, живущая в филистимском городе Фимнафе, полюбилась Самсону, и он решил жениться на ней. На все просьбы своих богобоязненных родителей, пытавшихся отговорить его от этого намерения, он отвечал одно: “Она мне понравилась”. Наконец родители уступили его желанию и свадьба состоялась» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 562).
Вопросы для обсуждения:
Дж. Гордон Лидди был одним из печально известных заговорщиков Уотергейта. Лидди провел в тюрьме больше времени, чем кто-либо другой из участников этого скандала, потрясшего Америку в 1970-х годах. Однажды, пытаясь вовлечь молодую девушку в преступную деятельность, Лидди пригласил ее в ресторан. Во время обсуждения она спросила, почему должна доверять ему; другими словами, если Лидди поймают, не выдаст ли он ее. Чтобы доказать свою выдержку, Лидди поставил свой палец над огнем свечи и держал его, пока тот не начал обгорать. Этим он желал продемонстрировать силу своего самоконтроля. Сопоставим ли подобный самоконтроль с качеством плода Духа, о котором мы размышляли в течение недели? Можем ли мы найти что-то благородное и достойное подражания в таком самоконтроле? Всегда ли хорошо проявлять самоконтроль и дисциплину?
Каким образом воздержание может превратиться в орудие фанатизма? Как нам избежать опасности превратить воздержание в одну из форм законничества?
Знаете ли вы человека, который страдает из-за своих принципов. Этот человек в искушении проявил воздержание подобно Иосифу и сейчас страдает от тяжелых последствий. Как вы лично или ваш класс можете помочь ему?

Важно:  a:2:{s:4:"TEXT";s:53:"Чтобы писать комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:156:"Ричард О'Фил. «Плод Духа». Уроки субботней школы <a href="http://tolkoveruy.ru/aboutus/church.php">Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня</a>.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика