Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148450
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25419
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295146
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161666
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10574
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375274
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51091
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97681
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75349
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32381
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10474
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176708
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20064
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66085
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12737
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18814
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27561
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36752
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36203
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10576
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9299
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12783
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86595
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15196
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26726
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6128
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3748
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11357
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Добрыми делами посредством веры?

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Добрыми делами посредством веры?
 
Можно интереснее сформулировать: "Посредством веры с добрыми делами". Хотелось бы найти опровержение такой теологии.
 
Цитата
Джаst пишет:
Совместная декларация о доктрине оправдания — декларация догматического единства, подписанная представителями католицизма и лютеранства 10 лет назад 31 октября 1999 года в Аугсбурге.

Об этом: http://www.benediktxvi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2469&Itemid=1

Очень интересную дату они подобрали для исторического договора о единстве: "13" задом-наперед и "666" вперевертку, кстати, это было воскресенье. Одно это может заставить задуматься об источнике их вдохновения. Но это эмоции, а теперь о том, в чем же конкретно они не правы?

В связи с этим у меня пока вопрос: оправдывается ли человек делами Божьими?
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Иван: В связи с этим у меня пока вопрос: оправдывается ли человек делами Божьими?

Если я оправдываюсь тем, что делает во мне Бог сейчас, то как должна звучать благая весть в таком случае?

Весть кратко звучала и звучит так: "Спасение во Христе!"  

Эта весть является Словом Божьим, которое действовало, действует и будет действовать. Его дела были завершены не на Голгофе, "дела [Его] были совершены еще в начале мира" (Евр.4:3). Объективным фактом является не только то, что Он делал, но и то, что делает. Фактом яляется то, что Его Слово ДЕЙСТВУЮЩЕЕ.

Джаст, если ВСЕ совершилось ТАМ, и уже больше ничего не совершается и совершиться не может, то что такое "вера", что мы ЕЙ оправдываемся?

Сравним: Слово ДЕЙСТВЕННО (Евр.4:12) и Вера ДЕЙСТВУЮЩАЯ (Гал.5:6)

Так что такое вера? Что значит оправдаться верой? Веру кто "делает" или уже "сделал"? Вера относится к "объективному" или "субъективному Евангелию"?

Если бы мы мы НЕ УСЛЫШАЛИ весть, могли бы мы быть оправданными? Нет, потому что мы не могли бы тогда верить, а оправдаться мы может только через веру. Следовательно, значение имеет не только то, что Бог "ГОВОРИЛ" или "СКАЗАЛ" на Голгофе, но и то, что Он ГОВОРИТ.

А говорит Он и сегодня как и тогда: "Спасение во Христе!"

И противоречия здесь нет, так как Его Слово вечно. Я верю не в то, что Он когда-то действовал во Христе на Голгофе или как-то иначе, а теперь не действует, но и теперь Жив, чтобы действовать, потому что Он Бог. Мы оправдываемся не богом когда-то ДЕЙСТВОВАВШИМ, а Богом вечно ДЕЙСТВУЮЩИМ, Сущим.

Не скажу, что мне все самому понятно, но хочу услышать в чем тут противоречие?
 
Цитата
Starichok пишет:
Можно интереснее сформулировать: "Посредством веры с добрыми делами". Хотелось бы найти опровержение такой теологии.

Опровержение есть, вот оно: посредством веры действующей любовью (Гал.5:6).

Заблуждение №1. Католики: делами (без веры)
Заблуждение №2. Лютеране: верой (без дел)
Заблуждение №3. Starichok (!): верой + делами (вера без дел, дела без веры)

Истина. Писание: верой действующей (любовью)

В чем не согласен с формулировкой, которую предложил Starichok "Посредством веры с добрыми делами"? Возможно, брат имел ввиду что-то более изящное... Поскольку в таких лаконичных формулировках важно не только каждое слово, но и буква, то союз "с" в сочетании слов "вера С делами" должен означать "+".

"ВЕРА + ДЕЛА" - это неверно.

Вера действует, так же как и Слово (Евр.4:12; Гал.5:6 см. предыдущий пост), поэтому не нуждается в ПРИБАВЛЕНИИ дел. Дела УЖЕ ВНУТРИ веры, потому она названа ДЕЙСТВУЮЩЕЙ, а в твоей формулировке, брат, она представлена БЕЗДЕЙСТВУЮЩЕЙ. Иаков четко формулирует: вера ИЗ ДЕЛ... (Иак.2:18)

Именно к заблуждению №3 (изощренному) стремится экуменический мир, подыскивая свои "изящные" изречения. Зверь и его образ "ищут" общий язык. Поправьте если что не так.
 
Цитата
Ivan пишет:
Именно к заблуждению №3 (изощренному) стремится экуменический мир, подыскивая свои "изящные" изречения.

К слову, это не мое "изречение", это просто измененная идея "добрыми делами посредством веры". Мне интересно было, видите ли вы разницу.
Но, лично я прихожу к выводу, что все это просто слова. Любой православный или католик тоже скажет, что он пребывает "во Христе" и никому из нас не дано это опровергнуть (этим занимается суд Божий). Кучи формулировок ничего не решают, в реальности - либо стремишься к Богу, ищешь Его, либо нет - вот и вся теология. "Ищущим Его воздает".
Изменено: Starichok - 10 ноя 2009 21:20:50
 
К информации: католики считают Лютера увлекшимся оккамизмом - где благодать Божья просто внешнее списание со счета, которое лишь покрывает греховное состояние человека, но не приводит к внутреннему преображению. Потому католики настаивают: есть оправдание (действие Бога при покаянии человека) и дела (действие Бога, преобразующее человека), это неразделимо для полноценного спасения. (Заметьте как близко к тому, что мы говорим). Просто католики добавили, что не исключают применение силы воли человека (антиномии) к выбору того, что разрушает греховное в человеке. (И эта идея присутствует у нас - читайте, что говорит Уайт в Великой борьбе по поводу нашей воли /что никто не в силах заставить нас согрешить без нашего на то согласия - а это же католики и говорят + что наша воля должна слиться с волей Божей/ а потому мы должны ее направлять к Богу --- вот именно в этом католицизм разошелся с лютеранством - в вопросе свободы воли, где последние утверждают, что воля человека уже изначально порочна и неосвящена.
Вообщем стоит почитать историю католицизма не в пересказе 2-3 протестантов, а желательно в изложении и самих католиков.
 
Цитата
Джаst пишет:
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Деян. 15:5

К примеру, ап. Иаков (+все пресвитера Иерусалима) так считали не один год. Не правильно? Конечно. Но где сказано, что они не спаслись в своей неполноценной теологии? НИГДЕ.
А если вы завтра помрете (не дай Бог, конечно), сможете доказать на суде, что все понимали правильно и потому спаслись?
Так что на счет опасности позиций (особенно в решении участи спасения), это еще надо посмотреть.
Изменено: Starichok - 10 ноя 2009 22:03:02
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Цитата Starichok пишет:
Но, лично я прихожу к выводу, что все это просто слова. Любой православный или католик тоже скажет, что он пребывает "во Христе" и никому из нас не дано это опровергнуть (этим занимается суд Божий).

Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Деян. 15:5

Как эти "уверовавшие" относились к Иисусу Христу и истине о спасении?

Гал.5:2

Вот, я, Павел, говорю вам:
если вы обрезываетесь, не будет
вам никакой пользы от Христа.
 
То есть как я понимаю, кто из иудействующих христиан обрезывался, тот спасения не наследует?
 
Цитата
Джаst пишет:
Мы спасаемся не пониманием, а верой во Христа

Вот именно это и скажет вам любой христианин. Это я и подразумевал в своих вопросах.
 
Почему-то мне кажется, что некоторые выдержки из Католического катехизиса (официального вероучения РКЦ) для вас станут некоторым открытием, если вы сравните их со многим изложенным в нашем учении.


Католический катехизис

402 - Все люди - соучастники греха, совершенного Адамом. Апостол Павел говорит: <...непослушанием одного человека сделались многими грешными> (Рим 5,19); <...как одним человеком грех вошел в мир, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили> (Рим 5,12). Всеобщности греха и смерти апостол противопоставляет всеобщность спасения во Христе: <...как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человеком оправдание к жизни> (Рим 5,18).

1987 - I. Оправдание
 
Благодать Духа Святого обладает властью оправдать нас, то есть омыть нас от грехов и передать нам "правду Божию через веру в Иисуса Христа" (Рим 3,22) и через Крещение.

1989 - Первое действие благодати Святого Духа - это обращение, совершающее оправдание согласно возвещению Иисуса в начале Евангелия: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4,17). Под воздействием благодати человек обращается к Богу и отворачивается от греха, принимая, таким образом, прощение и справедливость свыше. "Оправдание, стало быть, означает не только отпущение грехов, но также освящение и обновление внутреннего человека".

1990 - Оправдание следует за инициативой Божиего милосердия, дарующего прощение. Оно примиряет человека с Богом. Оно освобождает от рабства греху и исцеляет.

1991 - Оправдание есть одновременно принятие Божией справедливости через веру в Иисуса Христа. Оправдание означает здесь правоту Божией любви. С оправданием вера, надежда и любовь изливаются в наши сердца, и нам даруется послушание воле Божией.

1992 - Оправдание было заслужено для нас Страстями Христа, отдавшего Себя на распятие как Живую, Святую и благоприятную Богу Жертву, и Кровь Его стала средством умилостивления за грехи всего человечества.

А это то, о чем я упоминал про разницу в понимании свободы воли в католицизме
1993 - Оправдание устанавливает сотрудничество между Божией благодатью и свободой человека. Со стороны человека оно выражается в согласии в вере со Словом Божиим, зовущим его к обращению, и в содействии в любви импульсу Святого Духа, предупреждающего и хранящего его:

Когда Бог касается сердца человеческого светом Духа Святого, человек не остается пассивным, получая это вдохновение, от которого, кстати, он может и отказаться; и, тем не менее, он не может без благодати Божией, одной своей свободной волей, приготовиться к суду правды перед Богом.

(подчеркнуто и выделено мной)
 
Цитата
Джаst пишет:
Важно верно понимать Евангелие?

Наверное уж важно. Верное понимание евангелия, я  считаю, напрямую зависит от верного понимания характера Бога и Его планов. Сотни тысяч христин недопонимают ни первого, ни второго, но никто не докажет, что они не могут быть сопричислены к спасаемым. Потому я и написал - это дело суда БОЖЬЕГО, Он спасает через влечение сердец человеческих к Себе.
А наше дело открывать то, что нам уже открыто и АЛЛЕС. Не переходить черту суда - вопросов оправдания конкретных людей верящих в Бога, как кто успел научиться. (ведь будет множество спасенных и будут такие кто спросит у Христа - а что это? - указывая на следы Его распятия).
 
Цитата
Джаst пишет:
Мы приняты лишь благодаря заслугам Христа, и дела милосердия и сострадания, которые мы совершаем, являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам.

1989 катехизис - Под воздействием благодати человек обращается к Богу и отворачивается от греха, принимая, таким образом, прощение и справедливость свыше. "Оправдание, стало быть, означает не только отпущение грехов, но также освящение и обновление внутреннего человека".

1. Один из моментов, который составляет разницу между нашей теологией и католиков заключается не в том, что касается плодов веры (они на этом настаивают бескомпромиссно), и не в том, что они своими делами спасаются (катехизис говорит о Божественной благодати во всем, как и мы), а в том, что они не считают возможным оторвать понятие заслуг Христа, Его благодати от действия этих заслуг и благодати в человеке. Нет такой у них раздвоенности: 1.жертвы Христа и 2.действия Духа в человеке, неразделимо это у них. Иначе жертва Христа для них бессмысленна. Не воспринимают они этого теоретического разделения. Потому что как и мы, безблагодатного человека к спасаемым не относят.
2. Слова "только верой" они считают умозрительной иллюзией, потому что веры без дел (производимых для них Духом Божьим) для них не существует в природе. Потому они считают протестантов не практиками а теоретиками, склонными к казуистике.
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Цитата что другие христиане тоже имеют очень похожие воззрения.
ДА, но не нужно забывать, что сила заблуждения как раз в "похожести" на истину.

Аминь.

Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Цитата А что касается терминов "вмененная" праведность, "наделенная" праведность, то в первохристианской церкви подобных не было и в помине (как и в Писании).
Эти термины выражены другими словами.

Насчет термина "вмененной" не соглашусь, очень известное место и ссылки Писания же на него же:

Цитата

1. Быт.15:6 Аврам поверил Господу,
и Он вменил ему это в праведность.

2. Иак.2:23 И исполнилось слово
Писания: "веровал Авраам Богу, и
это вменилось ему в праведность, и
он наречен другом Божиим".

3. Рим.4:3 Ибо что говорит
Писание? Поверил Авраам Богу, и
это вменилось ему в праведность.

4. Рим.4:22 Потому и вменилось ему
в праведность.

5. Рим.4:23 А впрочем не в
отношении к нему одному
написано, что вменилось ему,

6. Гал.3:6 Так Авраам поверил Богу,
и это вменилось ему в праведность.

А вот термина "наделенная" в самом деле нет в Писании. Джаст, приведи места, которые, по-твоему, являются его синонимом.
Изменено: Ivan - 12 ноя 2009 00:06:36
 
Цитата
Джаst пишет:
Вы, вижу так и не уловили суть

Вы извините, там улавливать-то особо нечего. То что вы говорили - это аксиомы, давно известные. Я пытался вам сказать нечто о католиках и части их сотериологии (учении о спасении). О том, почему им сложно нас понять и в чем различие и сходство подходов к оправданию по вере. А вы мне лекторий читаете. Вы попробуйте католикам читать, да только, боюсь сложно будет вам. Ведь без того, чтобы понять сходство и различие в позициях, диалог невозможен. Есть опасность назидать сто лет самих себя, одно и то же, копаться в особо не значащих словесных деталях.
Мне кажется, что зачастую из понятного евангелия умудряетесь делать непонятное. Потому, как кажется не так и много людей учавствуют в обсуждениях. Нужно не повторить ессеев, ожидавших мессию, сидели, ждали, а Христос ходил с другими.
 
Цитата
Ivan пишет:
и это вменилось ему в праведность.

Не стоит играть глаголом и прилагательным, это не одно и то же. Праведность Божья одна и в ВЗ нет иного понятия. Если бы еврею было сказано "и наделил он его праведностью" - он бы понял это абсолютно так же.
Так что не стоит в слово написанное евреем (Моисеем) вносить нееврейское понимание.
 
Цитата
Джаst пишет:
Да-одна и это Его жизнь, которая оправдывает и освящает

Абсолютно.Аминь.
 
Цитата
Все ваши добрые дела не могут спасти вас, но все же вы можете спастись без добрых дел.

Джаст, может перевод так звучит?

Цитата
Все ваши добрые дела не могут спасти вас, но все же вы не можете спастись без добрых дел.
 
В переводе "Источника жизни" ошибка?

Цитата
Почему человек не может быть спасен без добрых дел?

"Потому что Без веры угодить Богу невозможно, ибо тот кто верует должен знать что Бог есть и воздает ищущим Его." "Ибо благодатью вы спасены через веры и сие не от вас, Божий дар, не делами, чтоб никто не хвалился.." "Все наши дела, как запачканная одежда перед Ним." "И дела их идут за ними". О каких делах здесь говорится? Вера действует, (она активна, не пассивна), она имеет в себе добрые Божьи дела.
Дух Пророчества:  "праведность по вере это работа Божья совершаяемая в человеке, которая бросает (низводит) в прах славу человеческую и делает для человека то, что он сам не способен для себя сделать" И также в Писании не мало стихов находим подверждающих идею оправдания по вере: "Не делающему, а верующему...",

Цитата
Какие дела можно считать "добрыми"?

Дела сделаны по вере.
Изменено: Максим Кочерба - 14 ноя 2009 21:07:01
 
Цитата
Джаst пишет:
Все ваши добрые дела не могут спасти вас, но все же вы можете спастись без добрых дел. Каждая жертва, совершенная ради Христа, обернется для вас вечным приобретением (Рэвью энд Геральд, 21 марта 1878).
All your good works cannot save you; but it is nevertheless impossible for you to be saved without good works. Every sacrifice made for Christ will be for your eternal gain.--The Review and Herald, March 21, 1878. {3SM 147.1}

Как вы понимаете выделенные слова?

Слово "impossible" переводится как "невозможный". В чьем же переводе ошибка, не понял?
 
Цитата
"И дела их идут за ними".
Мы входим верой в Божье Царство,а наши дела приходят влед за нами,т.е.
После нашего вхождения.Ясно,что дела не есть,то что определяет нашу участь.

Предлагаю прослушать адвентиста Отто Венделя.


http://ottowendel.ru/mp3.html
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Джаst пишет:
Цитата
Ivan пишет: Слово "impossible" переводится как "невозможный". В чьем же переводе ошибка, не понял?
Не пойму, что ты не понял...

Я не понял чей перевод "вы можете" и чей "вы не можете" и какой из двух ты считаешь правильным?
 
Цитата
Джаst пишет:
"вы можете"- перевод "И.Ж.", в нем ошибка.

Согласен, но скорее всего это опечатка...
Изменено: Ivan - 15 ноя 2009 22:56:59
 
Привет Джаst!
Цитата
“Бог не может спасти нас без нас"

Расскажи,из какого источника,эти слова?
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Джаst пишет:
Как вы понимаете афоризм отцов Церкви: “Бог не может спасти нас без нас"?

Трудно говорить об их правоте/неправоте не зная контекст, но это может иметь такой смысл:

1) если нет человека, то КОГО спасать?
2) без веры человека тоже спасение невозможно
3) без участия человечества не было совершено даже то объективное спасение во Христе, ибо Ему необходимо было воплотиться в нашу плоть, при нашем согласии - Мария выступила, как наш представитель.

А как такой "афоризм": "Невозможно жениться без жены"?

Но, может быть, это выражение стало шагом к идее "спаси себя сам"?
 
Я думаю,первейшая обязаность человека,это есть умножить свою веру,до состояния *НЕУСОМНЕНИЯ*.

Е. Уайт в Ревью за 18 октября 1898 г. пишет, что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Декларация утвердила формулу "добрыми делами посредством веры"


На этой планете,разве есть делающие добрые дела?
И как это согласовать с Рмм 3-10....25?
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Цитата
Декларация утвердила формулу "добрыми делами посредством веры"



На этой планете,разве есть делающие добрые дела?

И как это согласовать с Рмм 3-10....25?
В той формуле речь идет об оправдании.
А добрые дела делают те, кто во Христе...
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.  Мф. 5:16
и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.  1 Пет. 2:12
Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.  Еф. 2:10
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.  Ин. 3:21
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика