Цитата |
---|
Джаst пишет: ...мне понятно твое мнение... К тому же твой последний ответ для меня был очень не конкретный... |
Может быть, стоит все-таки предпринять еще одну попытку объясниться? Я попробую сделать это как можно более конкретно.
Итак, брат, ты привел такой текст:
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?... Ис. 45:21-25
И задал вопрос:
"
Андрей, это о каком Боге речь? Что значат слова Бога: «нет Бога кроме Меня»?"
Я вижу, что речь здесь идет о том Самом Боге, Которого Сам Христос называл Своим Отцом, "единым истинным Богом" (см, например, Ин 17:3). Ап. Павел об этом едином истинном Боге говорит так: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него" (1Кор 8:6, первая часть).
Я также показал, что Христос является Сыном этого единого истинного Бога, Которого Он называл Своим Отцом. Ап. Павел говорит о Нем так: "и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1Кор8:6, вторая часть).
Писание представляет нам Христа как посланника Бога Отца, единого истинного Бога, посредника между Ним и людьми (думаю, ссылки можно не давать, это прописная истина Библии, относящаяся к азам Евангелия). Понимая истину о посредничестве Христа между Богом и нами, мы должны понимать и то, что это никто иной как Христос произносит слова Ис 45:21-25 (это так же очевидно, как и то, что Декалог на Синае провозгласил никто иной, как Христос).
И вот, перед нами вопрос:
о каком Боге говорит Христос, этот единый посредник между Богом и людьми в текстах, подобных Ис 45:21-25 (коих великое множество)? По-моему, ответ очевиден, и более чем конкретен:
Христос говорит о Том Самом едином (понятно, что "единственном") истинном Боге, единым (понятно, что "единственным") посланником Которого Он является.Но уже совсем другой вопрос является ли Сам Христос истинным Богом.
Ответ может быть только один - Да, конечно! Природа Христа - Божественна, ибо Он есть ЕДИНОРОДНЫЙ Сын единого истинного Бога. У Бога не может быть Сына-НЕ-Бога. Послание к Евреям, 1:4 ясно учит, что Сын унаследовал от Отца Его "имя". Имя Его Отца - Бог, поэтому и Сын совершенно естественным образом является Богом (см размышления на эту тему у А. Джоунса в книге "Освященный путь").
Но если Христос имеет природу Отца, почему Он говорит, что именно Отец является единым истинным Богом?
Дело в том, в первой заповеди Закона Божьего (и во всех текстах, которые апеллируют к этой заповеди, таких, как привел ты, Джаст, в своем вопросе), говорится
НЕ О ТОМ, что во Вселенной есть только Одно Существо, имеющее Божественную природу,
НЕ О ТОМ, что нет иного, кроме Него, Который тоже имел бы Божественную природу. Там говорится
ОБ АВТОРИТЕТЕ Того, "для Которого все, и от Которого все" (Евр 2:10). Об этом авторитете и свидетельствует единый Посредник между этим Источником всего сущего и людьми - Тот, Который тоже "от Него", когда провозглашает Закон Своего Отца. "Ибо и освящающий (Христос, понятное дело), и освящаемые, все - от Единого (понятное дело - от Бога Отца, единого истинного Бога)".
Сын Бога живого, давая Закон людям, просто передает им слова Отца, будучи назначен Им посредником между Ним и людьми.Джаст, брат мой, я постарался изложить этот вопрос так же конкретно, как это делает и сама Библия. Может быть, можно еще короче, но пока так. Слово за тобой. Только не молчи многозначительно, пожалуйста. Ибо молчание можно истолковать очень по-разному.