Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148452
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25419
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295153
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161672
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10575
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375281
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51092
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97687
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75355
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32381
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10475
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176709
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20064
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66089
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12742
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18816
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27565
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36753
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36210
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10576
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9299
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12784
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86597
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15197
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26730
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6129
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3748
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11357
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Притча о неверном управителе (Луки 16:1-14)

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Притча о неверном управителе (Луки 16:1-14), "Не понимаю эту притчу".
 
Цитата
Притча о неверном управителе.

Цитата
От Луки 16
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Не понимаю эту притчу.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата

Луки 16:1-14. Не понимаю эту притчу.
Когда что-то не понятно, надо прежде понять что не понятно. Думаю, что основную трудность представляет следующий вопрос:

В чем неверующий, притом обманывающий своего господина, может стать примером для подражания человеку верующему и служащему Богу?

Часто эту притчу приводят как пример того, что верующим надо быть более проворными в деловых вопросах, не отставая от «сынов века сего» в достижении земных благ. И для достижения целей, как-будто хороши все «средства», ибо их «оправдывает цель».  Но эти выводы прямо противоположны тем, которые дал в Своем учении Спаситель и, в частности, в этой притче…

Кого символизируют герои притчи, важно отметить, их всего 3 категории: господин, управитель, должники-новые друзья?

Недвусмысленны прообразы управителя и новых друзей, а если прообраз друзей ясен, то, следовательно, ясен и прообраз должников, т.к. в притче это одна и та же группа:

    • Управитель – это мы:
«И Я говорю ВАМ: приобретайте себе друзей богатством неправедным…» (ст.9).
    • Новые друзья – это небожители, Ангелы, Бог и, конечно, спасенные:
«чтобы ОНИ… приняли вас В ВЕЧНЫЕ ОБИТЕЛИ» (ст.9)
    • Должники – они же новые друзья:
«знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления… (ст.4) ПРИОБРЕТАЙТЕ себе ДРУЗЕЙ…, чтобы ОНИ, когда обнищаете, ПРИНЯЛИ вас…» (ст.9).
      Перед тем, как они примут меня в «вечные обители», я должен послужить им в то время, когда они еще являются «должниками», т.е. нуждаются в моей помощи. Странно, каким образом небожители могут быть в «должниках»? Но притча говорит определенно - именно должники в последствии примут управителя в свои дома. К тому же там есть еще спасаемые грешники, вернемся к этому чуть позже...

Кем является господин?

    • Господин - о том, кто он, не сказано прямо, но вот что мы знаем о нем:
- В деловых вопросах он ценит догадливость выше честности (ст.8)
- Он не обитатель и не господин «вечных обителей»
- Наши новые друзья, жители «вечных обителей» сегодня у него в «должниках»
- Он наш ПРЕЖНИЙ господин
- Мы должны оставить его и уйти к новым друзьям в «вечные обители»
- Мы уже сейчас, отчасти находясь в его власти, должны начать служить своим новым друзьям, а не ему

Кто же он, наш ПРЕЖНИЙ господин?

...

Князь мира сего, имел управителя над делами – человека. Поначалу слуга все силы отдавал служению своему «я», что вполне устраивало  хозяина. Но позже хозяин стал замечать, что слуга начал украдкой  «расточать» имение на неугодные ему дела благотворительности, таким образом, прислуживая время от времени новому Господину. И тогда хозяин  задумал «отстранить» неверного слугу от управления - по возможности лишить жизни, и, следовательно, благ, которыми тот управлял.

Управитель, узнав об этом, подумал:

Приближается конец моей земной жизни и управления. Так почему бы, пока есть еще для этого возможность, мне не стать другом и не послужить тем, кто завтра может принять меня в «вечные обители»? Ведь я и раньше симпатизировал принципам Небесного Царства, и даже тайком делал то, что мой господин, узнав, расценил теперь как неповиновение. Почему бы мне не начать целенаправленно и с полным посвящением служить новым друзьям, а не «хромать на оба колена» как прежде, прислуживая немного тому, немного другому? Пришло время «сотворить достойный плод покаяния», покончить с «теплотой» неопределенности в том, «кому служить»? Ведь написано: «не можете служить двум Господам…».

Как можно послужить тем, кто живет на небесах? Нуждаются ли они в чем-нибудь, и во мне? Конечно, в прямой моей помощи не нуждаются ни далекие небожители, ни Ангелы, ни тем более Бог. Но я могу послужить их друзьям, живущим на земле - спасаемым грешникам. Послужить тем имением, которое еще недолгое время будет в моем распоряжении: имуществом, временем, авторитетом, коротко говоря, всем, чем располагаю, ведь завтра всего этого я лишусь. Как же я был до сих пор недогадлив!

В самом деле, неверующие люди догадливей в поиске временных благ, чем такие верующие как я в поиске вечных. Например, неверный управитель в притче Христа, не раздумывая, отверг своего прежнего господина, ради обретения новых друзей. Он быстро «расточил» все, что мог ради временного будущего, действуя при этом преступно. Я же не пожелал «расточить» то, что имею, оставив власть мира сего, ради прекрасного будущего в обществе жителей неба, действуя при этом вполне законно. Ибо только мой новый Друг, по праву творения, имеет настоящее право на царство, которым временно завладел мой прежний хозяин, и сверх всего, цена моего освобождения от власти сего мира уплачена Христом.

Так вот что значат слова Учителя: сыны века сего догадливее сынов света в своем роде?!


...

Итак, в чем же неверующий, притом обманывающий своего господина, может стать примером для подражания человеку верующему и служащему Богу?

Верующие призваны быть «догадливы» в достижения небесных целей,  как неверующие догадливы в достижении земных. Из этого, конечно же, не следует, что верующие должны подражать неверующим в том, чтобы ставить и достигать «приземленные» цели или руководствоваться принципом «цель оправдывает средства». Напротив, в таком случае они как раз и будут признаны «недогадливыми» в отношении достижения небесных  целей соответствующими методами, а значит, окажутся хуже сынов века В СВОЕМ РОДЕ...

Цитата
1Кор.15:19 - И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Рим.6:19 - Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. КАК предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, ТАК ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.

Ваше мнение о таком понимании?
Изменено: Admin - 18 ноя 2009 22:25:05
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика