Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148448
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25418
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295143
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161663
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10573
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375268
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51091
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97679
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75341
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32380
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10474
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176703
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20064
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66075
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12736
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18814
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27558
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36752
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36201
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10574
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9298
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12782
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86593
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15196
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26721
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6128
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3748
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11357
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"...не так верно, как раб Мой Иов"

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
"...не так верно, как раб Мой Иов"
 
«И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.» Иов 42:7-8

Кто-то исследовал в чем суть того, что об этих троих было сказано: "вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Бог обьявил Иова праведным, хотя Иов таким не являлся.

Кем нас Бог обьявил такими Он нас и сделает, через нашу веру.
Бог дал Иову веру как дар, веру в то, что Иов праведен.
Иов как и Авраам был тверд верой.
Качество веры их разделила, точнее веры и безверия.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 6:11).



Все мы получили от Бога наделеную праведность, как дар.
Принимают такой дар через веру.Вера в свою праведность подареную Богом, есть основа на которой Бог созидает нашу праведность, - Он нас наделяет нас праведностью, той праведностью с которой будем жить в вечности.

Мы не спасены через борьбу,мы спасены верой,искупительной смертью Иисуса.
Наша смерть для греха произошла в Его смерти.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Бог обьявил Иова праведным, хотя Иов таким не являлся.
Кем нас Бог обьявил такими Он нас и сделает, через нашу веру.
Бог дал Иову веру как дар, веру в то, что Иов праведен.
Иов как и Авраам был тверд верой.
Почему Бог не дал как дар веру троим друзьям Иова?
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Единственное Истиное Евангелие, говорит о спасении, только верой,
о спасении только благодатью и это Евангелие говорит о примеренном сердце в котором возникает вера и этот опыт называется искуплением, это опыт примерения враждующего сердца с Богом.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Бог обьявил Иова праведным, хотя Иов таким не являлся.
1. Стало быть, Бог ошибся. Или... слукавил?
2. Если Иов не являлся праведным, то он был грешником. Почему сатана, подлинный автор всякого греха, когда Бог объявил Иова праведным (хотя он таковым не являлся!), умолчал о грехах Иова? Ни об одном не сказал. Постеснялся лукавый? Или забыл. Может быть... простил?
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Бог обьявил Иова праведным, хотя Иов таким не являлся.
1. Стало быть, Бог ошибся. Или... слукавил?
2. Если Иов не являлся праведным, то он был грешником. Почему сатана, подлинный автор всякого греха, когда Бог объявил Иова праведным (хотя он таковым не являлся!), умолчал о грехах Иова? Ни об одном не сказал. Постеснялся лукавый? Или забыл. Может быть... простил?


как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
(Рим.3:10-13)


Андрюша, я уверен Иов в этом списке.


Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Если Христос умирает за грешного Андрея, то Андрей праведный, безвиный, не судимый, дете  Бога, приглашеный в Царство Бога.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Иов – нелицемерный защитник истины

Цитата
Джаst пишет:
Кто-то исследовал в чем суть того, что об этих троих было сказано: "вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Я начал исследовать этот вопрос примерно году в 1993 (сам в Церкви с 1992-го). Тогда этой книге было посвящено целое пособие Субботней Школы. Изучал тщательно, в собрании обсуждали подробно и горячо, говорили много умных и правильных слов. Но после трехмесячного (!) изучения с последнего урока я пришел домой   с полным непониманием этой книги.

Тут же помолился и сел перечитывать. Решил, что читать буду очень внимательно, стараясь не упустить нить рассуждения. Первая глава... вроде все понятно. Вторая... вроде тоже понятно. Осторожно приступаю к третьей, чтобы не упустить нить... Первые стихи... Стоп! Все! Ничего не понятно!  

Цитата
Иов.3:3
погибни день, в который я
родился, и ночь, в которую
сказано: зачался человек!

Вот ведь не благодарный! Как после этого можно сказать, что он говорит о Боге верно? А три его друга, которые, не переставая превозносят Бога, "не так верно" говорят!

Конечно мой вопрос – это следствие непонимания. Но ввиду того, что теперь он был четко сформулирован, он стал шагом в сторону понимания. Этим вопросом я был подготовлен к получению ответа, который и пришел почти сразу. Я встал на колени и обратился к Богу с просьбой помочь мне понять эту книгу. Во время этой непродолжительной молитвы я получил ответ. Я встал с колен, уже понимая ее.

1. Общее заблуждение

Иов и его друзья имели общее, основанное на неверно истолкованных фактах заблуждение, очевидно, подкрепленное традициями. Как друзья Иова, так и он сам, считали, что все произошедшее с ним – результат инициативы и прямых действий Самого Бога. «Огонь Божий упал с неба и опалил…» (1:16). Но две первые главы книги показывают нам то, что было скрыто от Иова и его друзей, а именно, произошедшее с Иовом – есть результат инициативы и прямых действий сатаны. «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою…» (2:7)

2. Противоположные выводы

Далее все, оказывается, просто.
- Осуждая «действия Бога», Иов фактически осуждал сатану.
- Защищая «действия Бога», друзья фактически защищали сатану.
Почему это было так? Потому что Иов лично знал Бога, а друзья – нет.
Иов не лицемерил и не заискивал, не взирая ни на какие авторитеты. Он не заискивал даже перед Богом, когда отстаивал истину. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его! И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!» (13:15,16).
А друзья Иова – лицемерили и заискивали. Они преклонились перед «богом-могуществом», не поняв того, что Бог есть любовь. «Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите» (13:10).

Ответ на твой вопрос, Джаст: Грех друзей Иова – лицемерие. Грех Лаодикии. Оправдание делами под видом красивой, но ложной формулы спасения "Вера+Дела". «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Выход в Заступнической молитве Ходатая. Здесь мы лишь слегка приоткрыли эту книгу, но в свете сказанного, далее она открывается сама собой...
Изменено: Ivan Galagaev - 1 дек 2011 22:10:10
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Елиуй - образ антихриста

Цитата
Джаst пишет:
Иван, а почему Бог о четвертом друге ничего не упоминает в конце? Думал? Интересно, что этот четвертый фактически осудил обе стороны.

Это, единственный персонаж, который мне остался тогда не понятен и был не понятен с тех пор до недавнего времени... Появление Елиуя - это пришествие антихриста.

Елиуй - это сатана в образе Христа. И тут не важно был ли это воплощенный сатана или он просто использовал для этой роли подходящего человека. Сатана не был доволен тем, как друзья Иова справлялись со своей задачей обольщения и решил взяться за дело сам. Но при появлении Бога антихрист исчезает и больше не появляется.

Следующих слов Елиуя, думаю, достаточно, чтобы согласиться с этим:
Цитата

34:35 Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом. 36 Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым.

36:4 потому что слова мои точно не ложь: пред тобою - совершенный в познаниях.

Обратите внимание также на то, что фраза о трупе и орлах, иллюстрирующая приход антихриста из Матф.24, процитирована Иисусом именно из книги Иова, и это единственное параллельное ему место во всем Писании.

Цитата
Мф.24
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Цитата
Иов 39
27 По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? 28 Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; 29 оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко; 30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.


В книге Иова Бог иносказательно указывает Иову на источник его страданий. Эта вереница образов нечистых животных (об этом также писал позже В.Юнак в "Откровение из бури"). Особенно ярко это показано в образах бегемота и лефиафана, "он царь над всеми сынами гордости" (41:26).
Изменено: Ivan Galagaev - 28 окт 2019 09:24:12
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
"Даром ли богобоязнен Иов?"

Цитата
dolgozhitel пишет:
Но в конце Иов глубоко осознал всё величие и мудрость Бога.

Помните: "что боялся, то меня и постигло". Тяжело было Иову имея столько благословений продолжать жить верой. Он "боялся" потерять всё это. Вот, что пытался исправить Бог.

Вынужден не согласиться. Ты обвиняешь Иова в том же, в чем обвиняли его друзья и сам сатана: "даром ли...?" Кто сказал, что говоря это он говорил об имуществе? Задумайся.

Иов осознал не "величие и мудрость Бога", и это принципиально настолько же, насколько принципиален вопрос обрезания в послании Галатам, а неизменность Его любви.

Он боялся потерять не имущество, и это также принципиально важно иначе бы я не стал "спорить", а понимание промысла Божьего и взаимоотношения с Ним.
Изменено: Ivan Galagaev - 2 дек 2011 00:57:02
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
"Галатийская ересь" в книге Иова

Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Цитата Ivan Galagaev пишет: Вынужден не согласиться.

smile:) различные мнения только делают нас сильнее.
Цитата
Цитата Ivan Galagaev пишет: Ты обвиняешь Иова...

Ни в коем случае. Кто я такой? Я ищу причину его страданий.
Цитата
Цитата Ivan Galagaev пишет: Ты обвиняешь Иова в том же, в чем обвиняли его друзья и сам сатана: "даром ли...?"

Ого! Да нет конечно. Более того я не вижу в подходе друзей и сатаны ничего похожего. Друзья говорили Иову, что он согрешил поэтому и страдает. А сатана говорил Богу, что Иов облагодетельствован Богом поэтому и служит Ему.
Цитата
Цитата Ivan Galagaev пишет: Кто сказал, что говоря это он говорил об имуществе?
А кто это говорит? Не только о имуществе. Говоря это Иов имел ввиду вообще благословение Божие, Его расположение.

Но главным в моём посте было не это. Я, отвечая на вопрос Джаста, обращал внимание на "итог" истории. Думаю Бог оценивал ситуацию именно в перспективе: кто с чем остался.

Это именно то, что на протяжении трех месяцев я слушал и сам говорил на уроках субботней школы много лет назад.

:cry:
Изменено: Ivan Galagaev - 2 дек 2011 11:27:46
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
"Не так верно" - это в итоге "Совсем не верно"

Цитата
dolgozhitel пишет:
:)  различные мнения только делают нас сильнее.

Снова вынужден не согласиться. Это все равно, что сказать: "несовершенства делают нас сильнее". Другое дело: "различные мнения не могут помешать стать нам сильнее, если мы стремимся к единству в истине". А лучше "единство в истине делает нас сильнее" или  "стремление к единству в истине делает нас сильнее..."

А в целом, конечно, хорошо, что каждый может высказаться, и пусть даже "не так верно", это позволяет увидеть и устранить проблему. Лишь бы было желание увидеть ее и устранить. В данной ситуации, когда речь идет о важнейшей истине, мне не передается твой, брат, неоправданно, на мой взгляд, игривый ( :) ) тон, причем на фоне опасных неверных утверждений.

Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Ivan Galagaev пишет: Ты обвиняешь Иова...
Ни в коем случае.
Кто я такой?
Я ищу причину его страданий.

- Это голословное отрицание факта. И ранее, и далее твои слова подтверждают, что это факт.
- И при чем здесь: кто я такой? А кем надо быть, чтобы обвинять? Кем были друзья? "Кто я такой?" - это не аргумент.
- Ты ищешь причину? Тогда не спеши делать заявления как если бы ты уже нашел ее.

Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Ivan Galagaev пишет: Ты обвиняешь Иова в том же, в чем обвиняли его друзья и сам сатана: "даром ли...?"

Ого! Да нет конечно.

Пытаясь опровергнуть сказанное мной, ты еще более убедил меня в правильности моего вывода, к сожалению. "Да нет конечно" - это вновь голословное отрицание, что подтверждается следующим:

Цитата
Более того я не вижу в подходе друзей и сатаны ничего похожего.

Вот в этом-то и проблема. А они при этом были опасными инструментами обольщения в его руках. Началось все, конечно, намного раньше в их личном опыте общения с Богом, но первый описанный прямой контакт с сатаной описан в Иова 4.

Спиритический сеанс

Елифаз, очевидно, непреднамеренно оказался орудием в руках сатаны, и, хотя это смягчает его вину, но к сожалению, не облегчает, а еще более отягощает силу негативно влияния на Иова, т.к. действует он "совершенно искренне".

Цитата
Иов 4
12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.
13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,
14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.
16 Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос:
17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?
18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
19 тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
20 Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.
21 Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.

В этих словах плохо скрытая обида падшего ангела на то, что им пренебрегли, а человека возвысили. Это он вложил в уши Елифаза и тот передал эту "весть" Иову. Этим духом дышали и двое других.

Еще в то время, когда мне открылась эта ситуация с книгой Иова и с 4-ой главой в частности, я поделился этим с пастором. Но пастора эта идея не вдохновила. Он решил, что если речь идет о "веянии тихого ветра", то это Святой Дух. Вот такие вот "различные мнения". Едва ли они "делают нас сильнее".

Дмитрий, если ты не видишь "в подходе друзей и сатаны ничего похожего", то, я считаю, есть о чем задуматься.  

Цитата
dolgozhitel пишет:
...я не вижу в подходе друзей и сатаны ничего похожего.
Друзья говорили Иову, что он согрешил поэтому и страдает.
А сатана говорил Богу, что Иов облагодетельствован Богом поэтому и служит Ему.

Их слова, конечно, отличались, но не принципиально. Друзья, конечно, не ставили прямую задачу погубить Иова и дискредитировать Бога. Они делали это "невольно". Сатана же делал это вполне осознанно и целенаправленно. Но понимая, что он не найдет в друзьях Иова своих прямых союзников, он задействовал принимаемые ими идеи, подходящие для достижения поставленных им целей.

Согрешил потому страдает? Облагодетельствован поэтому служит? Ты не видишь ничего похожего? Ведь очевидно, что первая из этих идей была поставлена на службу второй. Еще более очевидным является то, что как первое, так и второе - сатанинская ложь.

Согласиться с первым Иов мог лишь проявив неверие в благодать Бога и непонимание Божьего характера. А это открыло бы то, что ранее он служил Богу из корысти. К счастью, открывать в этом плане было нечего. Иов был свободен как от недоверия, так и от корысти.

Да, Иов имел недопонимание промысла Божьего, но это объяснялось не отвержением света, данного Богом, а тем, что он не имел полноты этого света. Откровение из бури - это новый свет, который был охотно им принят. И этим он вновь подтвердил, что он "непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла".

Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Ivan Galagaev пишет: Кто сказал, что говоря это он говорил об имуществе?
А кто это говорит? Не только о имуществе.

Вот признаки Галатийского синдрома:
"Мы же не говорим, что человек оправдывается только делами. И верою тоже!"
А истина говорит: "Вообще не делами. А только верой действующей..."
Здесь сказано: "...не только об имуществе".
Истина же говорит: "Вообще не об имуществе".
Надо увидеть разницу. Это важно.
Какая разница о чем идет речь, о корысти или о небольшой доле корысти!

Цитата
dolgozhitel пишет:
Говоря это Иов имел ввиду вообще благословение Божие, Его расположение.

Если все это так безобидно, то для чего ты пишешь, что это "пытался исправить Бог":

Цитата
dolgozhitel пишет:
Помните: "что боялся, то меня и постигло". Тяжело было Иову имея столько благословений продолжать жить верой. Он "боялся" потерять всё это. Вот, что пытался исправить Бог.

Брат, я не пытаюсь тебя обидеть, как уверен и Павел не хотел обидеть Петра, когда выговорил ему при всех. Просто это неверный, но очень распространенный и от этого весьма опасный взгляд на истину в книге Иова. Я поначалу так же толковал как и ты, но после серьезной попытки понять все до конца, получил ответ.
Изменено: Ivan Galagaev - 2 дек 2011 15:44:32
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Почти во всем согласен с позицией Ивана. Кроме, разве что, того, что относится к Елиую...
Посмотрите, пожалуйста, сюда, друзья:

"Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних. Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит превратно. Господь говорит Иову: «Препояшь, как муж, чресла твои» (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он смиряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6)." СЦ,3,509

На этом фоне замечание Елиуя уже не кажется вражеским:
34:35 Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом. 36 Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым.

По безошибочному определению Божественного правосудия Иов был непорочен, поэтому он вполне мог позволить себе не прибегать к приемам нечестивых людей. Вот что я вижу в словах Елиуя. Если ты ничего не знаешь за собою - слава Богу! Держись, ибо в таком случае это не тебя обвиняют и пытаются убить, а твоего Бога, которому ты служил так, как это было тебе открыто.

Иван, для тебя это, наверное, будет неожиданностью (равно как и для меня было таковой твое заявление о Елиуе, как о посреднике сатаны), но я думаю, что Елиуй - это глас Божий, Иван.
А буря, из которой говорил с Иовом Господь, была, как я думаю, праведным гневом Елиуя, не устрашающим, а назидающим, вразумляющим и спасающим. Таким образом, как сатана, так и Бог действовали в этой истории через посредников. Только у сатаны их было трое, а у Бога - один. Елиуй скромно молчал, ожидая своей очереди. Так он проявил уважение к старшим собратьям, несмотря на то, что те явно заблуждались, интерпретируя сложившуюся ситуацию. ("История с Иовом показала, что страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо. Но Израиль не понял этого наставления. Та же самая ошибка, за которую Бог порицал друзей Иова, повторялась иудеями, отвергающими Христа" ЖВ, 471) Когда же многословие обвинителей (пусть и не по злому умыслу) Бога иссякло, Елиуй вступился за Него. Слушая Елиуя, Иов все больше понимал, что тот совершенно прав. На фоне открывающегося ему все более явно характера Бога он постепенно забывал о собственной персоне. Его страдания казались ему все менее и менее значимыми. А к концу речи Елиуя Иов был уже совершенно другим человеком: будучи увлечен красотой Творца, которую Елиуй искусно открыл через книгу природы и действия Провидения, он смог совершенно забыть о себе, и, не получив еще ничего из того, что потерял, стал молиться за своих друзей, подобно Христу на Голгофе: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". "И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде" 42:10
В целом, всю боль Иова, которую он облек в словесную форму, можно выразить в одной фразе: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?" Но он, равно, как и его друзья, должен был понять нечто очень важное: "страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо".
Изменено: Андрей Б. - 2 дек 2011 22:21:26
 
12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
17 Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? (книга Иова, 34 гл)

Это отрывок из речи Елиуя.
Ну разве может сатана сказать ТАКОЕ о Боге??? НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО! Иначе, он не был бы сатаной. Мы же знаем, что в самом начале великой борьбы сатана обвинил Бога в эгоизме, что Он думает только о Себе, и от Своего творения только властно требует слепого подчинения. А тут вдруг лукавый убеждает Иова совершенно в обратном, представляя Бога как слугу Своего творения, Который не думает о Себе. Нет, Иван, Елиуй никак не может быть агентом сатаны. Ты совершенно справедливо упрекаешь (по-братски) Долгожителя, но и тебе кое-что надлежит увидеть...
Изменено: Андрей Б. - 2 дек 2011 22:23:55
 
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13: 5).


И мы думаем: "Я не пью, не курю, не сквернословлю, не блужу, другими грешками не увлекаюсь, молюсь, в церковь регулярно хожу... Значит, всё нормально, я в вере!

Нет, критерии подхода к ответу на этот вопрос совсем другие. Наши мысли, наши чувства, наши впечатления, наши оценки себя и других не то, чтобы слегка обманчивы, они просто пагубны для нас же самих...

в вере ли вы;
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
И мы думаем: "Я не пью, не курю, не сквернословлю, не блужу, другими грешками не увлекаюсь, молюсь, в церковь регулярно хожу... Значит, всё нормально, я в вере!"

Не так исследовал себя Иов, ибо верил в благодать, о которых свидетельствовали приносимые им жертвы (1гл).

Цитата
Иов.7:21
И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Елиуй.
Совершенный инструмент обольщения или
Несовершенный вестник вразумления?


Цитата
Андрей Б. пишет:

12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
17 Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? (книга Иова, 34 гл)

Это отрывок из речи Елиуя.
Ну разве может сатана сказать ТАКОЕ о Боге???
НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО!

Это наивно

Важно не только то, что говорит кто-либо, но и то, с какой целью он это делает. Например, в пустыне сатана цитирует Пс.90. Он, фактически, напоминает Христу о милости и заботливости Творца. Проблема в том, что это было неуместно в данной ситуации.  

Цитата
«11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…»

Чем не весть друзей и Елиуя? Но Иов на подобное реагирует так:

Цитата
Иов.12:3 И у меня [есть] сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же?
Иов.13:2 Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.

Ведь Иов уже пережил то, что могло привести к победе веры. И мы знаем из свидетельства Бога, что привело, хотя для Иова оставалось предметом надежды. Но, мог бы рассуждать Иов, если это не привело к победе, то теперь к победе уже ничего привести не может, а значит… «похули Бога и умри…»

Друзья не знали, что Иов пережил опыт оправдания, но сатана знал. И его целью было заставить Иова лишь усомниться в истинности его опыта.

Итак, аргумент состоящий в том, что сатана не мог такого сказать «НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО!» наивен:

Цитата
Матф.24
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

2Кор.11
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды.

Цитата

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа... Торжественные возгласы наполнят воздух: «Христос пришел! Христос пришел!» В величайшем восхищении люди падают пред ним; он поднимает руки и благословляет их, как это делал и Христос, будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными нежности и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей...
(ВБ 624)

Если бы Елиуй сказал...

Внимание. Если бы Елиуй сказал Иову: "Ввиду того, что Бог печется о Своем творении, то не могло произойти с тобою такого по воле Бога! Это сделал кто-то другой! Как ты мог в это поверить?!" В этом случае я бы согласился, что Елиуй - вестник Божий.

Потому что далее именно об этом сообщает Иову Бог, указывая на истинный источник его страданий, т.е. сатану, в образе животных, особенно левиафана, и в свете этого на характер Творца, никогда не забывающего Свое творение.

Но он продолжает утверждать лишь то, что говорили друзья, наученные сатаной. "Если с тобой это случилось, значит заслужил!" Отличие его вести, возможно (надо еще раз все перечитать), от вести друзей лишь в том, что они больше опирались на справедливость Бога, а Елиуй "приплел" еще и милость.

Но опять же, как и друзья, лишь с той целью, чтобы еще более отяготить Иова ложным чувством вины и доказать, что произошедшее с ним результат заслуженного наказания от Бога.  

Но была ли причиной страданий Иова его вина? Был ли он самоправеден? Или праведен? Читайте первую главу и слушайте, что говорит об Иове Бог. Слушайте также, что говорит сатана, друзья, Елиуй. И сравнивайте.

- Друзья говорили: "если случилось, то значит,
ты заслужил наказание от Бога, ведь Бог справедлив!"

- Елиуй: "если случилось, значит, ты заслужил наказание от Бога,
ведь Бог не только справедлив, но еще и милостив!"

- А истина состоит в том, что
1) Иов этого не заслужил и
2) случившееся вообще не было ни наказанием, ни действием Бога.

Заметьте. "Нет такого как он на земле" было сказано не об Елиуе. Он не был в числе тех, о ком сказано "праведен, богобоязнен и удалялся от зла". Такой человек на земле был лишь один (Иов 1).

Версия. Несовершенный вестник вразумления

Есть, правда, одна зацепка, чтобы доказать, что Елиуй это вестник от Бога, пусть и несовершенный, на большее же нельзя согласиться. Проблема Иова была, как вы помните, в том, что от его глаз было скрыто то, что произошедшее с ним не результат действий Бога, а результат действий сатаны. И это вводило его в замешательство.

«Безвыходная» ситуация

И в этой сложной ситуации он должен был с одной стороны не терять веру в свою непорочность (по вере, разумеется). И в то же время быть "свидетелем" того, как несправедливо с ним «поступает Бог» (невозможно отрицать, что действия против него были, в самом деле, несправедливыми). Следовательно, он имел соблазн потерять ту веру в Бога, от которой зависела его непорочность.

Безвыходная ситуация? Во всяком случае, не для Иова. Да, в данный момент он находился в большом затруднении. Но он видел выход в личной встрече с Богом. Он не боялся этой встречи. Он верил, что там все неясное прояснится.

Это уберегло его от поспешных и неверных окончательных выводов. Хотя некоторые промежуточные выводы и не были верны, но их появление объяснялось тем, что Иов не имел понимания полной картины происходящего. Поэтому о нем и сказано, что он и не произнес "ничего не разумного о Боге".

Может быть Бог через Елиуя, как несовершенный инструмент, пытался указать Иову на Свою милость к творению и помочь Иову самому, уже без помощи Елиуя (поскольку весть Елиуй буквально этого не содержит) прийти к выводу: «не мог Бог поступить со мной так…»?

Об этом позже сообщит ему Сам Бог в откровении из бури, указав на истинный источник его страдания в образах нечистых животных и в первую очередь левиафана. И что самое главное, на то, что Бог бесконечно милостив к Своему творению. У меня Откровение из бури ассоциируется со следующими местами Писания:

Цитата
Матф.6:26
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
28 Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Лук.15:17
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом…

Это первое, что должен был увидеть Иов в Откровении из бури. А отнюдь не величие, могущество и даже мудрость Бога, как утверждают многие. И даже не разоблачение сатаны, при всей его важности. Хотя, разоблачение способствовало тому, чтобы Иов более ясно услышал весть милости благодаря "приоткрытому занавесу", но разоблачение не было конечной целью.

На этом контрасте он должен был увидеть неизменную любовь Творца к Своему творению, а значит, и к нему, Иову. Конечно, он знал ее и ранее, на нее уповал и ей выстоял в испытании, но отсутствие полноты видения привело его во временное замешательство.

Этим существенно отличается весть Божья от вести Елиуя и друзей. Только в вести Самого Бога Иов видит всю картину, и раскаивается в своих промежуточных неверных выводах. Весть же друзей, при все искренности намерений вела его не в ту сторону.

Итак, версия. Елиуй – не совершенный инструмент вразумления. Хотя я более склоняюсь к первой версии. Точно же то, что весть Елиуя не содержит полноты вести Бога, которая далее в полноте содержится лишь в Откровении из бури.

Цитата
Андрей Б. пишет:
В целом, всю боль Иова, которую он облек в словесную форму, можно выразить в одной фразе: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?"

С этим полностью согласен. Иов, как и Христос, на какое-то время перестал ясно понимать происходящее, но продолжал сохранять веру.
Изменено: Ivan Galagaev - 3 дек 2011 17:12:56
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Джаst пишет:
«Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих, тогда воспылал гнев Елиуя... на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.» Иов 32:1-3

Заметь, Джаст. Елиуй переживает не за то, что они обвиняли Иова, а за то, что не нашли, что отвечать, чтобы достаточно веско аргументировать свое обвинение. Он же приготовил обвинения и аргументы более веские. Вот и все.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Цитата
Джаst пишет:
«Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих, тогда воспылал гнев Елиуя... на Иова за то, что он 1)оправдывал себя больше, нежели Бога, а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они 2)не нашли, что отвечать, а между тем 3)обвиняли Иова.» Иов 32:1-3

Заметь, Джаст. Елиуй переживает не за то, что они обвиняли Иова, а за то, что не нашли, что отвечать, чтобы достаточно веско аргументировать свое обвинение. Он же приготовил обвинения и аргументы более веские. Вот и все.
Что значат слова "между тем"? Приведи его аргументы, которые ты считаешь "более веские" чем у тех троих...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Елиуй.
Совершенный инструмент обольщения или
Несовершенный вестник вразумления?
Иван, обращаю твое внимание на следущие факты.
Во-первых, после выступления каждого из участников беседы Иов дает обстоятельный ответ, с пояснением, почему он не может признать его обвинения справедливыми и разумными. После выступления Елиуя-антихриста (!) Иов молчит. Почему?
Моя версия: нет, все-таки не молчит. Его ответ здесь:
"И отвечал Иов Господу и сказал:
знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле".
Все-таки это именно Елиуй был гласом Божьим.
Если праведник Иов не уступал своей непорочности, когда его обвиняли те трое, то куда делся праведник Иов, когда его обвинил самый "главный" и "коварный" обвинитель? Чего тогда стОит его праведность, если он не нашелся что сказать "антихристу"? Ведь это был суд не над Иовом, а над его Богом.

Но мое "во-вторых" гораздо более красноречиво свидетельствует о твоей ошибке. Прочти внимательно Иов 42:7,9
Смирения тебе, брат!
Изменено: Андрей Б. - 3 дек 2011 18:17:03
 
И еще, прошу тебя, Иван, не игнорируй свидетельство Духа пророчества, которое я привел выше. Совсем запутаешься. Оно прекрасно объясняет причину гнева Елиуя и полностью соответствует контексту его речи.
 
«Какая же участь [мне] от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть? Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов? Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, - пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность.» Иов 31:2-6
«Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила. Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.» Иов 23:10-13
Очень смелые заявления
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
«Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои.» Иов 27:5-6
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
Очень смелые заявления
"Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь" 1Кор 4:4
Иов по сути не говорил ничего иного. Как Павел, так и Иов стояли не за свою праведность, а за Божью. Это по Его слову они старались жить, Его волю исполняли. И что, если их совесть не могла их ни в чем упрекнуть? Это как-то предосудительно? Бог дал им такую свободу. Будем подсматривать за ней? Или лучше сами станем искать того же?
P.S. Единственной (хотя, достаточно серьезной) ошибкой Иова была его попытка оправдать себя перед друзьями (то есть, хотя он, словами Павла, ничего не знал за собою, но тем не менее, стал оправдываться). За что он и получил справедливый упрек от Елиуя. Посредством настойчивых усилий Елифаза Феманитянина, Вилдада Савхеянина и Софара Наамитянина сатане все же удалось ввергнуть Иова в полемику. Но поистине трудно было ему удержаться, ничего не зная о споре сатаны с Богом.
Изменено: Андрей Б. - 3 дек 2011 21:00:36
 
Цитата
Джаst пишет:
"...он был прав в глазах своих..."
Джаst, это мнение Елиуя. Ты с ним согласен? Обрати серьезное внимание прежде всего на то, что Иов был праведен в глазах Божьих. Читайте первую главу, а иначе говорить не о чем. Мне это помогло. Праведность Иова была поставлена под сомнение только сатаной. А потом друзьями и Елиуем. А теперь еще вами. Бог под сомнение праведность Иова не ставил. Для меня Его мнение определяющее. Богу не было стыдно за слова Иова, потому что тот одержал победу над сатаной. Все остальное - ваши домыслы.

Цитата
Джаst пишет:
оправдывал себя больше, нежели Бога
Опять, это кто сказал? Неужели это не важно?

Цитата
Джаst пишет:
2) не нашли, что отвечать , а между тем 3) обвиняли Иова. Что значат слова "между тем"? Приведи его аргументы, которые ты считаешь "более веские" чем у тех троих...
"Между тем", значит "при этом". Т.е. "не нашли что отвечать и при этом обвиняли".
"Более веские" аргументы? А никаких аргументов вообще не было и быть не могло. Елиую только казалось, что у него есть аргументы. Иов же был праведен. В глазах Бога. Праведен по вере.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Смирения тебе, брат!
Андрей, не знаю чем я дал тебе повод в данной ситуации. Или на всякий случай? Но проблему вижу в том, что если бы здесь сейчас был Иов, то вы бы ему то же самое сказали. И, фактически, уже сказали. Если так, тогда и в мой адрес твои слова ничего не значат. Не по причине совершенства адресата, конечно, а по причине предвзятости отправителя.

Цитата
Андрей Б. пишет:
И еще, прошу тебя, Иван, не игнорируй свидетельство Духа пророчества, которое я привел выше. Совсем запутаешься. Оно прекрасно объясняет причину гнева Елиуя и полностью соответствует контексту его речи.
Дух пророчества не говорит об Елиуе. Я не увидел ни в этом тексте, ни в других, искал через поиск. Если ты нашел, покажи место. То, что имел право сказать Бог, не имел право говорить грешный человек, тем более не отмеченный Богом, как один из тех, кто "праведен, богобоязнен и удаляется от зла", да к тому, же еще младший по возрасту самозванец. Кто дал ему право говорить так дерзко от имени Бога против человека Божьего? Разве он был пророком, чтобы обличать единственного праведника на земле? Он, как бы обличал Самого Христа...

Цитата
Андрей Б. пишет:
34:36 Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан...
А вот что говорит сатана в первой и второй главах. Не похоже на Елиуя?

Цитата
Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? (1:11)
Но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его - благословит ли он Тебя? (2:5)
Елиуй был не доволен Иовом, это факт. А был ли Бог не доволен Иовом? Вы, вижу, не довольны. А Бог назвал его праведным.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
После выступления Елиуя-антихриста (!) Иов молчит. Почему?
Моя версия: нет, все-таки не молчит. Его ответ здесь:
"И отвечал Иов Господу и сказал:
...Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?...
Джаст, ты согласен с тем, что это были слова Иова?
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Андрей, не знаю чем я дал тебе повод в данной ситуации.
Иван, я просто имел в виду, что смирение потребуется тебе, чтобы признать свою неправоту, только и всего.

Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Дух пророчества не говорит об Елиуе.
Я просто в недоумении! Да, Е. Уайт не упоминает имени Елиуя, но говорит о той же проблеме, что заметил у Иова и он (что куда существеннее имени Елиуя):

"Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом" СЦ,3,509.
Это что - только у меня такое есть в третьем томе "Свидетельств"? Братья, отзовитесь на крик души! Что у кого написано по указанной странице оригинала?
Для сравнения:
"тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога" Иов 32:2
Самооправдание и оправдывать себя - это одно и то же, или нет?
И потом, Иван, ты совершенно проигнорировал мои замечания. Что ты скажешь о текстах Иов 42:7,9 и о молчании Иова в ответ на слова Елиуя?
 
Цитата
Ivan Galagaev пишет:
Елиуй был не доволен Иовом, это факт.
И он был очень конкретен, поясняя причину этого недовольства:

"тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога" Иов 32:2
Дух пророчества недоволен Иовом по той же самой причине (см цитату выше). Иван, если ты останешься доволен самооправданием Иова, ты просто-напросто извратишь правосудие. Накануне испытания Иов был праведен. Бог ясно об этом сказал. Но под натиском врага его вера стала дрожать. Точно так было и со Христом. Не видеть опасности, в которой оказался Иов, значит, не видеть опасности, в которой оказался Христос, говоря: "Боже Мой, для чего Ты оставил Меня". Иван, ты довольствуешься лишь половиной правды, тогда как вполне мог бы наслаждаться полнотой. Пойми, праведность Иова при нем и остается, даже несмотря на его ошибку с самооправданием. Точно так же, как праведность Христа осталась при Нем, несмотря на то, что под натиском сатаны Он начал думать, что это Отец поражает Его. Еще немного, и Он уподобился бы иудеям, которые "думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом" И тогда конец всему... Народ Божий во время скорби будет иметь точно такие же переживания. Об этом ясно написано в ВБ, "Время скорби". Опыт Иова и Христа поможет им одержать победу!
 
Цитата
"Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь" 1Кор 4:4 Иов по сути не говорил ничего иного. Как Павел, так и Иов стояли не за свою праведность, а за Божью. Это по Его слову они старались жить, Его волю исполняли. И что, если их совесть не могла их ни в чем упрекнуть? Это как-то предосудительно? Бог дал им такую свободу.
«но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.» 1 Кор. 4:4 -это у Павла
«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» Иов 40:3 -это комментарий Бога.

Друзья Иова говорили:"у тебя есть какой-то грех, вот ты и расплачиваешься"
Иов говорил: "я непорочен, поэтому оснований для того, что происходит у меня в жизни  нет"
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
"...он был прав в глазах своих..." Джаst, это мнение Елиуя. Ты с ним согласен
Это мнение автора книги Иов.

Цитата
Обрати серьезное внимание прежде всего на то, что Иов был праведен в глазах Божьих. Читайте первую главу, а иначе говорить не о чем. Мне это помогло. Праведность Иова была поставлена под сомнение только сатаной.

Иван в чем схожесть Иова и Иоанна Крестителя?

Еще ты не высказался по поводу вот этого стиха:«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» Иов 40:3
.
Цитата
"Более веские" аргументы? А никаких аргументов вообще не было и быть не могло. Елиую только казалось, что у него есть аргументы. Иов же был праведен. В глазах Бога. Праведен по вере.

Это не ответ.Ты сказал, что они были. Укажи их в его словах.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика