«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.» Мф. 5:13 Как соль теряет силу?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Помню что называется со школьной скамьи, как учили 4 пункта буквально с первых дней моего пребывания в церкви: 1. Соль предохраняет от порчи помогает подолгу хранить продукты(пример - соленая рыба, соленые овощи и пр.) 2. Способна растопить лед (тут все банально - лед наших сердец и т.д.) 3. Изменяет вкус (для этого она должна проникнуть в пищу, раствориться, стать ее частью) 4. Обеззараживает (пример - морская вода как одно из средств профилактики, а то и лечения) Может что то еще?
rusadm пишет: Помню что называется со школьной скамьи, как учили 4 пункта буквально с первых дней моего пребывания в церкви: 1. Соль предохраняет от порчи помогает подолгу хранить продукты(пример - соленая рыба, соленые овощи и пр.) 2. Способна растопить лед (тут все банально - лед наших сердец и т.д.) 3. Изменяет вкус (для этого она должна проникнуть в пищу, раствориться, стать ее частью) 4. Обеззараживает (пример - морская вода как одно из средств профилактики, а то и лечения) Может что то еще?
Согласен, но это как раз и есть способы "потери силы" соли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
соль соленая не потому что была когда то НЕсоленоая, а потом ее такой сделали. Она такая по своей природе, можно сказать - от рождения, она никогда не была другой. Поэтому если она перестала быть соленой - ее уже невозможно опять сделать такой. Так что Христос задает вопрос риторический - можно ли ее сделать опять соленой? все знают ответ - НЕТ! Безнадежно?
Где-то помню слышал, что в те времена не было соли в том виде, что у нас сейчас. Тогда использовали "веник" из какого-то то ли растения, то ли тростника. Его окунали в суп или куда нужно и это растение делало соленым весь раствор. Естественно со временем, этот веник переставал быть соленым и "терял силу", тогда его выбрасывали. У современной соли срок годности неограничен, а вот та как раз и теряла силу...
Я всегда считал, что в этом отрывке Иисус приводит соль в качестве примера безо всякой отсылки к химии или чему-то еще. В любом случае понятно, что эта вещь не подлежит исправлению в случае порчи. Типа, "вы - новенький, модненький фотоаппарат. Если же по фотоаппарату долбануть молотком, то как сделаешь его вновь фотоаппаратом? Он уже ни к чему негоден, разве что выбросить его вон на попрание людям". Меня удивляет другое - это же нагорная проповедь. Христос обращается к людям, которые его первый раз слышат, а он на них сразу такую ответственность возлагает. Никакой тебе ни подготовки, ни там духовного роста. Раз - и все. И уже обременен ответственностью за целый мир.
более того все притчи Его актуальны на все 100 именно в ракурсе того времени , менталитета и культуры
для полного осознания / не просто понимания / потребуется некий багаж знаний
а главное - знание о истинном Боге
===
а главное - БОГ- ЛЮБОВЬ , а не грузчик ответственности
если и возникают подобные мысли -
1. 1-е Иоанна > Глава 4 > Стих 1: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2. Римлянам > Глава 14 > Стих 23: А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
3.1-е Иоанна > Глава 3 > Стих 20: ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
1-е Иоанна > Глава 3 > Стих 21: Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
----
мой Бог никогда не осуждает- Иоанна > Глава 8 > Стих 11: Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
----
здесь вы проводите грань с воли Божией на волю бесовскую
Паралипоменон > Глава 20 > Стих 15: и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.
наш только выбор - с кем - все остальное плоды Духа
Римлянам > Глава 8 > Стих 31: Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Слишком много переносов на новую строку, бессвязных цитат и невразумительных знаков препинания, типа слэша. Перепишите на русский язык.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →