ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО
"как у прочих народов"
Колин Стендиш, Wolke
(1Цар 8:6,7) «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»
Знаете ли вы, какую роль исполняют в Церкви руководители? Её руководители исполняют роль слуг, служителей. И если бы церковь АСД жила по законам Божьей организации, то президент ГК был бы самым большим слугой, самым услужливым из всех слуг. Президент ГК не может, не имеет права стать папой АСД; руководители рангом пониже не могут быть епископами АСД; пасторы не должны контролировать членов церкви, потому что такое организационное устройство противоречит воле Христа.
Вы помните ту историю, когда мать сыновей Заведеевых просила Иисуса о том, чтобы именно её дети сели слева и справа от Него? Что ответил на эту просьбу Господь? Его ответ очень важен для нас, а ответил Он так: „Князья народов господствуют над ними, вельможи властвуют над ними, но пусть никогда не будет так между вами. И, если кто-то из вас захочет стать начальником, то пусть он будет вам слугою“ (Мф. 20,20-28).
Руководители (в том числе, и религиозные) у язычников - диктаторы. Но так не должно быть у нас!
Это должны уяснить для себя все пасторы! Нашим пасторам нужно понять, что они должны служить, но не доминировать в своих церквах; они должны вести людей, но не командовать ими; они должны учить, то есть кормить стадо; они должны являться примером в исполнении воли Божьей. Первым руководителем Мичиганской конференции был Йозеф Бейтс. Но он не назывался президентом, он был председателем. Очень интересное начало. Вот так начнёшь изучать нашу историю, и столько пищи для размышления получишь! В своей деятельности Бейтс постоянно спрашивал совета у Э.Уайт. В то время много церквей было на юге Мичигана, но очень мало - на севере. Главной заботой председателя конференции было находить пасторов, других работников, литературных евангелистов, рядовых членов церкви, которые согласились бы поехать на север и начинать там работу. Эти люди находили новые районы для проповеди.
Изначально задачей организации АСД являлось находить новые места для евангелизации. Второй её задачей было давать советы молодым служителям, обучать рядовых членов церкви. Пасторы не должны были сидеть в своих общинах. Они должны были идти на новые места и начинать там работу.
Но, вслед за Мичиганской, были образованы и другие конференции. В1863 г. была образована Генеральная Конференция.
Для создания ГК в то время имелись некоторые причины. Шла Гражданская война, и нужно было создать официальную организацию, которая могла бы помочь адвентистам-мужчинам не идти в армию. Официальное решение церкви АСД того времени – мужчинам в армию не идти, даже в армию северян, которые боролись против рабства. Служба в армии нарушала заповедь «не убивай». Правительство издало закон о том, что все, кто не желает служить в армии должны уплатить 300$, что по тем временам составляло огромную сумму. На эти деньги правительство могло нанять волонтёров. ГК должна была помочь мужчинам решить эту проблему. В 1864 г. двое адвентистов пошли в армию, так как шла война, и законы были суровы. Но они немедленно были исключены из членов церкви.
Господь основал организацию АСД. Но это – не иерархическая организация, она не должна была стать иерархической.
Наши сегодняшние руководители рождены в этой системе, они не знают ничего иного. Но в Духе пророчества всё очень понятно сказано, в том числе, и о церковной организации.
Почти 90 лет адвентисты седьмого дня не имели „Церковного Руководства“. В один голос они заявляли: „Мы не имеем никакого кредо, кроме Библии“. Вестница Божья писала: „Библия и только Библия должна быть основанием для нашего убеждения, вероучения, единственным союзом объединения. Все, кто склоняются перед Святым Словом, будут находиться в гармонии“( S.M. book 1,416).
Пионеры АСД основывались на исполнении пророчества, используя стихи Откр. 14,12; 12,17; 22,14. При организации Генеральной конференции в 1863 г. не было сделано и намёка на установление „Церковного Руководства“. Однако, с ростом и увеличением церкви АСД на служение приходило всё больше молодых людей, которые не имели ясного представления о наших доктринах. Была высказана озабоченность тем, что эти люди не всегда смогут иметь ясное видение в разрешении различных ситуаций, которые могут возникнуть в церкви. Поэтому возник разговор о необходимости иметь какой-то свод правил, который мог бы поддержать их в служении, помог бы им.
Некоторые служители заявляли, что в других деноминациях имеется „Церковное Руководство“, и это приносит им пользу. Может быть, настало время и нам подготовить и издать свой свод внутрицерковных правил.
Главное решение было принято в 1883 г., когда ГК назначила комитет для изучения концепции развития церковного руководства АСД. После серьёзного обсуждения данного вопроса комитет единогласно проголосовал за то, чтобы не рекомендовать иметь такой свод правил в церкви АСД.
Их доводы были признаны убедительными и остались записанными в „Ревью энд Геральд“ от 20 ноября 1883г.
"как у прочих народов"
Колин Стендиш, Wolke
(1Цар 8:6,7) «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»
Знаете ли вы, какую роль исполняют в Церкви руководители? Её руководители исполняют роль слуг, служителей. И если бы церковь АСД жила по законам Божьей организации, то президент ГК был бы самым большим слугой, самым услужливым из всех слуг. Президент ГК не может, не имеет права стать папой АСД; руководители рангом пониже не могут быть епископами АСД; пасторы не должны контролировать членов церкви, потому что такое организационное устройство противоречит воле Христа.
Вы помните ту историю, когда мать сыновей Заведеевых просила Иисуса о том, чтобы именно её дети сели слева и справа от Него? Что ответил на эту просьбу Господь? Его ответ очень важен для нас, а ответил Он так: „Князья народов господствуют над ними, вельможи властвуют над ними, но пусть никогда не будет так между вами. И, если кто-то из вас захочет стать начальником, то пусть он будет вам слугою“ (Мф. 20,20-28).
Руководители (в том числе, и религиозные) у язычников - диктаторы. Но так не должно быть у нас!
Это должны уяснить для себя все пасторы! Нашим пасторам нужно понять, что они должны служить, но не доминировать в своих церквах; они должны вести людей, но не командовать ими; они должны учить, то есть кормить стадо; они должны являться примером в исполнении воли Божьей. Первым руководителем Мичиганской конференции был Йозеф Бейтс. Но он не назывался президентом, он был председателем. Очень интересное начало. Вот так начнёшь изучать нашу историю, и столько пищи для размышления получишь! В своей деятельности Бейтс постоянно спрашивал совета у Э.Уайт. В то время много церквей было на юге Мичигана, но очень мало - на севере. Главной заботой председателя конференции было находить пасторов, других работников, литературных евангелистов, рядовых членов церкви, которые согласились бы поехать на север и начинать там работу. Эти люди находили новые районы для проповеди.
Изначально задачей организации АСД являлось находить новые места для евангелизации. Второй её задачей было давать советы молодым служителям, обучать рядовых членов церкви. Пасторы не должны были сидеть в своих общинах. Они должны были идти на новые места и начинать там работу.
Но, вслед за Мичиганской, были образованы и другие конференции. В1863 г. была образована Генеральная Конференция.
Для создания ГК в то время имелись некоторые причины. Шла Гражданская война, и нужно было создать официальную организацию, которая могла бы помочь адвентистам-мужчинам не идти в армию. Официальное решение церкви АСД того времени – мужчинам в армию не идти, даже в армию северян, которые боролись против рабства. Служба в армии нарушала заповедь «не убивай». Правительство издало закон о том, что все, кто не желает служить в армии должны уплатить 300$, что по тем временам составляло огромную сумму. На эти деньги правительство могло нанять волонтёров. ГК должна была помочь мужчинам решить эту проблему. В 1864 г. двое адвентистов пошли в армию, так как шла война, и законы были суровы. Но они немедленно были исключены из членов церкви.
Господь основал организацию АСД. Но это – не иерархическая организация, она не должна была стать иерархической.
Наши сегодняшние руководители рождены в этой системе, они не знают ничего иного. Но в Духе пророчества всё очень понятно сказано, в том числе, и о церковной организации.
Почти 90 лет адвентисты седьмого дня не имели „Церковного Руководства“. В один голос они заявляли: „Мы не имеем никакого кредо, кроме Библии“. Вестница Божья писала: „Библия и только Библия должна быть основанием для нашего убеждения, вероучения, единственным союзом объединения. Все, кто склоняются перед Святым Словом, будут находиться в гармонии“( S.M. book 1,416).
Пионеры АСД основывались на исполнении пророчества, используя стихи Откр. 14,12; 12,17; 22,14. При организации Генеральной конференции в 1863 г. не было сделано и намёка на установление „Церковного Руководства“. Однако, с ростом и увеличением церкви АСД на служение приходило всё больше молодых людей, которые не имели ясного представления о наших доктринах. Была высказана озабоченность тем, что эти люди не всегда смогут иметь ясное видение в разрешении различных ситуаций, которые могут возникнуть в церкви. Поэтому возник разговор о необходимости иметь какой-то свод правил, который мог бы поддержать их в служении, помог бы им.
Некоторые служители заявляли, что в других деноминациях имеется „Церковное Руководство“, и это приносит им пользу. Может быть, настало время и нам подготовить и издать свой свод внутрицерковных правил.
Главное решение было принято в 1883 г., когда ГК назначила комитет для изучения концепции развития церковного руководства АСД. После серьёзного обсуждения данного вопроса комитет единогласно проголосовал за то, чтобы не рекомендовать иметь такой свод правил в церкви АСД.
Их доводы были признаны убедительными и остались записанными в „Ревью энд Геральд“ от 20 ноября 1883г.