Воскресенье 28 декабря : Страх Господень характеризовал реакцию людей на Божественное откровение на горе Синай (Исх. 19:16; 20:20), им же объясняется их обещание быть верными и любить Бога в ответ на Его завет с ними (Втор. 10:12).
Джаst написал: Верна ли эта мысль из пособия СШ?
Похоже, что нет.
В 19:16-м стихе "вострепетал весь народ" в ответ на громыхание с горы. Это реакция "животного" страха. Тем более, что несколькими стихами ранее были грозные предупреждения о наказании смертью за "горные" нарушения.
В 20:20-м - Моисей даже призывает "не бойтесь"... Моисей не мог призывать народ не иметь "Страха Господня" в высшем понимании этого слова, значит он призывал избавиться от страха не правильного, - "животного" страха.
Втор.10-12 - в этом месте, у меня не получается увидеть уже имеющееся наличие "правильного страха". Тут я вижу призыв к тому, чтобы его иметь, начать приобретать и т.п.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
им же объясняется их обещание быть верными илюбить Богав ответ на Его завет с ними (Втор. 10:12).
Насолько я читаю - нет никакого обещания любить В 19 гл. Исход: 8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу. никакой речи о любви нет. Что касается Второзакония - то там, как верно подметил variant нет обещания людей, есть только Божий призыв. За всеми действиями и словами израильтян нет ничего похожего на "Страх Господень" спасибо Джast
variant написал: В 20:20-м - Моисей даже призывает "не бойтесь"... Моисей не мог призывать народ не иметь "Страха Господня" в высшем понимании этого слова, значит он призывал избавиться от страха не правильного, - "животного" страха.
Хорошо подмечено.
Вот похожая мысль.
"Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя, явленную во время Его странствования на земле, от яслей в Вифлееме до Голгофского креста, и взор Иисуса привлекает, смягчает и покоряет душу. Любовь пробуждается в сердцах тех, кто взирает на Него. Они слышат Его голос и следуют за Ним." (ЖВ483)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Да, к сожалению. Богу приходилось поднимать человечество из самых глубин отпадения. Это, кстати, еще одно неоспоримое свидетельство Его великой и глубинной любви к человеку.
19-й стих 20-й главы Исход свидетельствует о том, что Израиль, имея уникальную возможность лично слышать Господа, - от этой возможности напрочь отказался. Они настойчиво просили Моисея, чтобы Бог с ними не говорил.
"И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог..."
Видел ли Бог духовный уровень Израиля? Конечно видел. Более того, Он и с нами поделился тем, что Он видел сквозь века. Бог через Иакова за сотни лет предсказал отвержение Себя Израилем: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" Быт. 49.10
Прежде "не отхода скипетра от Иуды" этот скипетр должен был к Иуде "прийти". А пришел он как следствие отвержение Творца.
"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою" 1-е Царств 8:7,8
Далее мы с вами знаем, как скипетр попал к колену Иудиному. Но Бог поделился Своим знанием этих событий еще в начале Египетского пребывания Израиля (еще когда жил Иосиф, и Иаков - Израиль). Бог все знает наперед и предпринимает шаги к спасению погибшего исходя из глубины его отпадения.
Бог - человеколюбивый...
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
!Евангелие никогда не говорит о том, чего Бог ожидает от нас, а только о том, что Он нам даёт. " Пенно. Говорит... БОГ ожидает от нас многого...В 1-ю очередь ЛЮБВИ!
Джаst написал: Когда мы ищем мудрости, повинуясь закону, это приводит нас к Господу и к спасению, которое Он безвозмездно предлагает нам по вере в Иисуса.
В евангелии мудрость -закон и спасение не взаимосвязаны напрямую. Если человек ищет истину-успокоение совести,то Святой Дух приводит его к ИИсусу,который и даёт человеку спасение ,открывая красоту Своего характера-закон! А мудрость она приходит со временем.Да и для спасения как таковая мудрость и не нужна.Мудрость может погубить .
Джаst написал: Прочитайте Гал. 3:24 в контексте. Как закон указывает нам на Иисуса, позволяя на самом деле «оправдаться верою»?
О каком законе здесь ап. Павел ведёт речь??? Я где-то давно читал ,что вроде бы на минеаполисской конференции между У. Смит и Джоунсом и Ваггонером был спор о каком законе идёт речь в послании к Галатам. Если по библии,то в ветхом завете десятисловие никогда законом не называлось. Обрядовый закон указывал своими действиями на грядущего Мессию. Кто в это веровал и поступал по закону ,тот оправдывался верой.
Давид говорит о законе: "Заповедь Твоя ЧРЕЗМЕРНО обширна..." То есть Давид проникает мыслью в прославленный и возвеличенный смертью Христа закон (Ис.42:21), согласно которому, все, что не любовь - грех. Этот закон и ведет грешника, ищущего Бога всем сердцем своим, к Богу. Такое сердце, сокрушенное и смиренное, открыто для действия Духа Святого, Который и входит в него беспрепятственно и просвещает его познанием о Христе.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Tikhik написал: Если по библии,то в ветхом завете десятисловие никогда законом не называлось
В гал.3.24 Декалог назван законом. Почему в этом тексте именно Декалог,содержащий моральные принципы,которые расширенно отображены во всем Писании? «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.» Гал. 3:24-25 Павел не мог здесь говорить об обрядовом законе, поскольку он не "заключал под грех", до появления веры, которой человек оправдывался. Обряд должен свершаться верой. Вера выраженная в обряде освобождала, от состояния "под детоводителем" .Прочти 23стих затем 25. ("до"..."под" ..."по".."не под". Если же "детоводитель" это обрядовый закон, то какое отношение стих «по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.» Гал. 3:25 имеет к уверовавшим до отмены обрядового закона(Евр.10:8-9)? Мы не можем сказать , что уверовав они перестали приносить жертвы, ведь жертвоприношение было выражением веры и не можем сказать, что до отмены жертв никто не имел спасительной веры...поэтому апостол говорит о моральном законе, который до и после Голгофы будет "заключать под грех" не давая покоя виновному и отсекая все иные пути спасения, пока грешник не обретет освобождение во Христе, уверовав в Евангелие. Уверовав во Христа человек освобождается от осуждения закона, поскольку ему вменена праведность Христа, которая во всем соответствует закону и которая действует Духом Святым в верующем, чтобы он ходил в законе. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.» Рим. 6:14 «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» Рим. 8:4
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Джаst написал: В гал.3.24 Декалог назван законом. Почему в этом тексте именно Декалог,содержащий моральные принципы,которые расширенно отображены во всем Писании?
Но потом ,после дискуссии спросили у Е. Уайт,она ответила ,что ап. Павел в посл. к Галатам говорит как о обрядовом законе так и о десятисловии.
Tikhik написал: Но потом ,после дискуссии спросили у Е. Уайт,она ответила ,что ап. Павел в посл. к Галатам говорит как о обрядовом законе так и о десятисловии.
То, что Павел упоминает оба закона это факт, но то, что он написал в гал. 3:20-26 может относиться только к моральному закону. Уайт пишет о послании вобщем и упоминает оба закона в качестве детоводителя не в том смысле, что ап. Павел в данном тексте.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Джаst написал: в гал. 3:20-26 может относиться только к моральному закону.
Тогда правы по-вашему получается 50-ники с баптистами ,что десятисловие отменено Христом на кресте.
Апостол даже намека на это не дает. Пока есть не принявшие спасение, Закон будет до самого второго пришествия Христа исправно выполнять свою функцию открывать грешнику его истинное положение и вести ко Христу, как единственной его надежде на оправдание. Слова "не под законом" означают "не под осуждением закона", а не его упразднение. Принявший Христе уверовавший грешник считается совершенным, словно никогда не грешил, поэтому закон его не осуждает, т. е. он не под законом. Такой человек уже живет верой, пребывая во Христе, а значит и ходит не под законом , НО В ЗАКОНЕ Его.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Гал.3:19)
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. (Гал.3:23)
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:24,25)
хорошо у Пенно в уроке о корпоративном покаянии сказано. хорошие мысли.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →