Ivan Galagaev пишет: сеяние и жатва чем отличаются?
Странный вопрос. С тем же успехом можно спросить, чем отличается твердое от жидкого. Или чем отличается взлёт от посадки. Я даже и не знаю, как на такой вопрос ответить...
Рад, что Вы отчасти поняли меня, но на мой вопрос все же можно ответить и это имеет прямое отношение к нашей теме и тому, что Вы пишете:
Цитата
...А ничего особенного, здесь действуют все те же самые средства и пути, что и в 1-м веке н.э...
Вернемся к нашей простой иллюстрации и зададимся вопросом: а разве во время жатвы и сева действуют не "все те же самые средства и пути"? Разве не те же самые внешние силы воды и солнца действуют как во время сева, так и во время жатвы? Те же.
Но что-то все же отличает сев от жатвы, и по нашему общему убеждению делает их такими разными как "жидкое и твердое" и как "взлет и посадку". Что же это? Это состояние колоса. Сперва зелень, потом колос, затем полное зерно в колосе, а затем серп (Мар.4:28,29). И серп только в самом конце, так что когда кто-то попытался раньше времени выполоть плевела, им было велено ждать до жатвы (Матф.13:30 ).
Итак, несмотря на то, что силы воды и солнца те же самые, что и во время сева, и никто их произвольно не удерживал на протяжении всего периода созревания (не мерою Бог дает - Иоан.3:34), все же ситуация существенно изменяется на всем протяжении периода приближения к уборке урожая.
Одна из причин, на языке агрономии - это накопление суммы эффективных положительных температур, конечно, при условии удовлетворения всех других потребностей растения, при которых положительные температуры могут совершать свою работу. Вся эта необходимая сумма температур не может быть выдана в один день, т.к. для зерновых, к примеру, она равна приблизительно 2000 градусов за сезон.
Сами понимаете, что будет с растением при такой мгновенно данной температуре. Они сгорят. Поэтому и о нас сказано, что стезя праведного, как светило лучезарное, более и более светлеет до полного дня (Прит.4:1,8 ) . Т.е. это не происходит единовременно, что было бы губительно для нас.
Итак, не произвольное удерживание благодати со стороны Бога, а неспособность человека принять больше является фактором ограничивающим благодать. Но благодать Бога не только в неограниченности дара, но и в щадящей постепенности с которой дар дается, с учетом способности одаряемого принимать.
Это требует Его долготерпения, что также есть проявление Его благодати. И в этом смысле дар Бога вообще количественно не ограничен. Хотя по времени он все же ограничен долготерпением, а оно продиктовано целесообразностью, которая, опять-таки, ограничена восприимчивостью человека (Быт.6:3).
Об особенностях злаков
В случае спасения все еще усложняется одним существенным фактором. Бог спасает не отдельного человека, а народ. Поэтому при описании объекта спасения в конце мира Библия использует в качестве образа именно зерновую ниву, а не, скажем, одиноко стоящие дубы.
Отдельно стоящие колосья нежизнеспособны (они опираются друг на друга, защищают от ветра и т.п. - 1Кор.12:27; Рим.12:5), это, во-первых. И во-вторых, при их возделывании, с учетом особенностей их уборки, очень важным является фактор дружного созревания. Есть сельскохозяйственные культуры, которые убираются не однажды в течении сезона, а выборочно по мере созревания. Но есть и такие, которые убираются единовременно, и от того насколько дружно они созрели, зависит эффективность труда земледельца.
К примеру, при выгонке зеленого лука мостовым методом, когда луковицами как бы мостят площадь, их высаживают одну к одной не оставляя проходов с целью более экономного использования земли. Урожай убирается сплошным методом. Недозревшие растения называются «недогон», и если часть растений уже требует уборки, то эти недозревшие снижают показатель возможной урожайности и относятся на счет недополученной прибыли.
Еще более яркий пример того, насколько «дорога ложка к обеду» - это выращивание цветов к определенному дню. В советское время доходом некоторых было выращивание тюльпанов ко дню 8 марта. Как важно было, чтобы все бутоны раскрылись именно к 8 числу! Выборочная уборка также не имела смысла.
Пшеницу также не возможно убирать выборочно, она вся убирается единовременно. Поэтому земледелец должен постараться с целью получения максимального урожая, достичь дружного дозревания культуры. В прежние времена он мог влиять на это, только обеспечив дружные всходы, грамотно проведя сев и уход на ранних стадиях роста. В дальнейшем он зависел от погоды, от поздних дождей, которые провоцировали дружное дозревание всего того, что было подготовлено к этому за истекающий сезон.
В наши дни фермеры применяют специальные химические обработки с самолетов, провоцирующие дружное дозревание, по сути, имитируя поздний дождь.
Так или иначе, всем понятно то, насколько важно дружное дозревание зерновых, с учетом, повторюсь, особенностей их уборки исходя из их биологических особенностей. Их уборка даже в наши дни по-прежнему проводится сплошным способом. И это, вновь повторюсь, неспроста использует Библия в качестве иллюстрации завершающих событий подготовки Божьего народа к встрече со Христом (Откр.14:14-16).
Джаst пишет: Да хотя бы в переосмыслении и более глубоком понимании сути воплощения и смерти Христа. Павел предсказывал, что «тайна беззакония уже в действии» 2 Фес. 2:7 и это согласно пророч. Дан. Язычество вошло в церковь....и далее, например, бессмертие души, "святая" плоть Христа и многие др. заблуждения исказили Евангелие, а значит лишили церковь силы.
Да, но при чем здесь перемещение Иисуса из одной небесной комнаты в другую? Разве без этого перемещения невозможно очистить разум верующих от языческих нагромождений? Разве без переезда престола Бога из одного помещения на небе в другое невозможно восстановление искаженной Евангельской истины? Каким образом это восстановление Евангельской истины в ее чистоте связано с исследованием записей жизни умерших праведников и полуправедников и вынесением соответствующего приговора?
Ivan Galagaev пишет: Но что-то все же отличает сев от жатвы
Уточните, пожалуйста, что именно вы подразумеваете под "жатвой"? Какое событие (или процесс?)?
На мой взгляд, важное и правильное уточнение в вопросе: да, жатва - это не событие, а процесс (Матф.13:39). Он начинается после периода поздних дождей, в течении которого становится окончательно ясно, что является плевелами, а что пшеницей, т.к. избыточная влага позволяет колосу налиться полным зерном, а в случае с плевелами, окончательно обнаружить невозможность этого.
Здесь создаются наилучшие условия для того, чтобы окончательный выбор каждого обнаружился. Как дождевая вода дает силу и культурным, и сорным растениям, так и сила позднего дождя Святого Духа способствует не только дозреванию доброго, но и недоброго, в соответствии с выбором каждого. Одни все более и более смягчаются, а другие все более ожесточаются (Откр.22:11).
Видя готовность культуры, а также то, что по срокам и погодным условиям дальнейшее пребывание зерновых в поле нецелесообразно, земледелец окончательно определяет плановую урожайность и объявляет начало уборки. Затягивание с началом уборки одинаково чревато потерей урожайности, как и поспешность, ибо в этом случае последует выколашивание и потеря зерна прямо в поле (Матф.24:22).
По-существу, период поздних дождей - это и есть просеивание, а момент их окончания - запечатление, т.к. далее уже не возможно будет что-то поменять в их судьбе, время приготовления истекло (Матф.25:1-13), хотя сам приговор, оправдательный или обвинительный, т.е. фактическое просеивание и запечатление, еще впереди, т.к. не возможно буквально просеять пшеницу, которая еще находится в поле.
Для буквального просеивания она должна оказаться в решете, а для окончательного запечатления - на столе лаборанта с последующей выдачей сертификата качества и только после этого возможна закладка урожая в хранилище и законная реализация.
Итак, за период поздних дождей пшеница и плевела уже окончательно проявили себя, но в итоге этого периода процесс жатвы только начался. Теперь выходят жнецы, срезают плевела и пшеницу, и разделяют их (Матф.13:30), далее вымолачивается зерно, от него отделяется солома и вместе с ней, конечно, некондиционное недозрелое зерно. Урожай укладывается на хранение, сорняки и отходы уничтожаются (Матф.3:12). Это фактическое просеивание и запечатление (Матф.25:33).
Итак, жатва совершается не вмиг и пришествие Христа - не начало, а конец цепи последовательных этапов: 1) посевная: сев, ранние дожди и всходы, 2) уход: рост, поздние дожди и дозревание, 3) жатва: скашивание, молотьба, сортировка, 4) итог: уничтожение сорняков и отходов и закладка зерна в хранилище.
PS: Может возникнуть вопрос: если жатва - это кончина века и должна состояться однажды в истории, то почему Христос говорил апостолам о готовности нивы уже в их времена? (Иоан.4:35).
Да, это интересно. Но независимо от того, каким будет прямой ответ на поставленный вопрос, одно ясно наверняка - Библия говорит нам об особой жатве в конце времени и это связано с небывалом размахом и, очевидно, особым характером проповеди (Мф.24:14; Иоан.13:35; Откр.14:6), а также, в связи с этим, об особом народе, отмеченном числом особой полноты (Откр.7:4; Откр.14:1).
Глас Вопиющего пишет: Каким образом это восстановление Евангельской истины в ее чистоте связано с исследованием записей жизни умерших праведников и полуправедников и вынесением соответствующего приговора?
в том то и проблема - что истину о служении Христа во Святом Святых ограничивают и связывают с неким исследованием жизней и вынесением приговора, и это дает повод некторым думать что она непонятная, бесполезная и пугающая. в то время как искать ее надо тут: Лев. 16:30. ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
Если действительно инетересует вопрос который ты задал, то вот тебе где искать ответ.
И еще одно учение отличает адвентистов от всех остальных христиан. Они создали учение о "небесном святилище".
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Ев.8:1,2)
Цитата
а зачем вам нужно учение о "небесном святилище"? Каков его сотериологический смысл? Что означает оно для вашего личного спасения? Чем это учение помогает вам как христианину идти по пути спасения?
Это библейский ответ на учение о пантеизме и панэнтеизме. В любых его формах. "А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его! " (Авв.2:20)
Цитата
Итак, настаивать на адвентистской доктрине небесного святилища религиозно бессмысленно и бесплодно
Ну это кому как. Не поняв, что в руках жемчужина, можно ее легко и выбросить. Но от этого она не перестанет быть жемчужиной. Другой кто ни-будь поднимет её и возрадуется.
ЗЫ Пять столпов адвентизма имеют глубокие и неразрывные внутренние связи и представляют из себя цельное, логичное и на 100% библейское учение. Жаль, что не все пастора, держа в руках эту жемчужину, сами понимают, чему они учат.
Выражение "во внутреннейшее за завесу" (εις το εσωτερον του καταπετασματος) из Евр.6:19,20 используется в Септуагинте исключительно по отношению к Святая-Святых, к завесе, обозначаемой особым еврейским термином פרחת, отделявшей Святое от Святого-Святых (Исх. 26:33; Лев. 16:2, 12,15). Нет ни единого случая, когда бы выражение εις το εσωτερον του καταπετασματος означало что-то иное. Отсюда вывод: по мнению автора послания к Евреям Иисус вошел в Святое-Святых сразу после своего вознесения к престолу Отца, никак не в 1844 году. Оно и естественно: ведь очищение кающихся грешников от грехов их происходило и до 1844 года. Так что то, что вы пытаетесь найти тут (Лев.16:30), давно уже было найдено, еще в 1-м веке н.э.
Глас Вопиющего пишет: Иисус вошел в Святое-Святых сразу после своего вознесения к престолу Отца, никак не в 1844 году. Оно и естественно: ведь очищение кающихся грешников от грехов их происходило и до 1844 года. Так что то, что вы пытаетесь найти тут ( Лев.16:30 ), давно уже было найдено, еще в 1-м веке н.э.
Отделения Святилища - уровни преподавания и понимания
Цитата
Глас Вопиющего пишет: Да, но при чем здесь перемещение Иисуса из одной небесной комнаты в другую? Разве без этого перемещения невозможно очистить разум верующих от языческих нагромождений? Разве без переезда престола Бога из одного помещения на небе в другое невозможно восстановление искаженной Евангельской истины?
Как то, что видел Моисей перед строительством скинии не было буквальным, а было лишь образом (Евр.8:5), так и сестра Уайт в видении "Конец 2300 дней" видела образы.
Вот рассуждения близкие к теме:
"...в видении не говорилось о людях находящихся вне храма и извне направляющих туда свои молитвы, а о молящихся внутри. Поскольку никто из живущих на земле, включая упомянутого в видении сатану, не может буквально присутствовать сегодня в Небесном Святилище, напрашивается вывод, что в видении использован образный язык. Что же означают образы молитвы в двух отделениях Небесного Святилища?
Познакомившись с учением вести 1888 года, я понял, что молитвы, в двух отделениях храма в данном видении – это образ двух уровней понимания и принятия истины для настоящего времени. Точнее говоря, молитва во Святом Святых в данном видении – это образ понимания и принятия этой истины, а молитва во Святом – образ непонимания и непринятия ее" (Молитвы во Святом).
Еще ближе к нашей теме:
Если молитвы в данном видении - это образ понимания истины людьми, а два отделения - это образ уровней понимания истины людьми, то, соответственно, престол - это образ преподавания истины Богом людям, а Его "переезд" из одного отделения в другое - это образ перехода от одного к другому уровню преподавания истины Богом людям.
Ivan Galagaev пишет: образ понимания истины людьми
Цитата
Ivan Galagaev пишет: образ преподавания истины Богом
Понимания и преподавания ЧЕГО? Фраза "истина для настоящего времени" мне ни о чем не говорит. Я ее и будучи АСД толком не понимал. И почему эта истина принадлежит именно "адвентистам-следственного-суда-1888-года"? Чего такого особенно-уникального понимают они, чего не понимают другие верующие, и чего не понимали члены первоапостольской церкви (тоже жившие до 1844 года)? Ваши агрономические рассуждения интересны и где-то даже познавательны, но они так и не отвечают на эти (и другие подобные этим) вопросы.
Ivan Galagaev пишет: Итак, когда началось очищение кающихся грешников?
С момента грехопадения. До Голгофы оно происходило, так сказать, авансом, в счёт будущей жертвы. Происходило оно в момент жертвоприношения животных, служивших одновременно и символом Голгофы. После Голгофы оно происходит в счёт уже совершённой жертвы ("Совершилось!") 1844 год для очищения грешников совершенно излишний, Голгофы для этого вполне достаточно. Многие АСД это понимают, и поэтому придумывают идеи про какое-то "особое понимание", "особое приготовление", "особую веру" и т.д. Хотя в чем эта "особость" заключается - толком объяснить не могут.
Глас Вопиющего пишет: Разве без переезда престола Бога из одного помещения на небе в другое невозможно восстановление искаженной Евангельской истины?
Ну, например, излитие Духа «При наступлении дня Пятидесятницы» Деян. 2:1 было связано с событиями в небесном святилище и пониманием Евангелия учениками?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Джаst пишет: излитие Духа «При наступлении дня Пятидесятницы» Деян. 2:1 было связано с событиями в небесном святилище и пониманием Евангелия учениками?
А я не утверждал, что понимание вообще не важно. Речь шла лишь о том, что "понимание само по себе никак не может изменить характер человека". Кроме того, после сошествия Духа в Пятидесятницу ученики еще целый ряд важных моментов пересмотрели в плане понимания. Но такое их непонимание ряда вопросов не помешало Духу излиться.
События в небесном святилище в 1-м веке важны постольку, поскольку прославленный и вознесшийся Иисус теперь смог прийти к своим ученикам, как излившийся Святой Дух, как другой Утешитель. А в 1844 году что произошло столь же значимого? Ничего. Сравнение некорректно.
Джаst пишет: Почему история мира не завершилась в первом веке?
В книге Откровения указаны 7 периодов, а не один, первый Ефесский, см.Откр.2 и 3-я главы. И написано, что пред престолом у Христа находятся 7 духов, т.е.идей, планов еще на 2 тысячи лет. Откр.1:4.
Цитата
Глас Вопиющего пишет: Фраза "истина для настоящего времени" мне ни о чем не говорит. Я ее и будучи АСД толком не понимал. И почему эта истина принадлежит именно "адвентистам-следственного -суда-188 8-года"? Чего такого особенно-уникального понимают они, чего не понимают другие верующие,
Самое главное нужно понимать в какое время мы живем, т.е знать истину для нашего сегодняшнего времени, Эта весть послана адвентистам, п.ч. они живут уже в последнем 7-м Лаодикийском периоде по Откр.3:14-22. УНИКАЛЬНОСТЬ Адвентизма в том, что по пророчеству Дан.8:14. окончился самый длинный отрезок времени в 2300 вечеров и утр, что и указало на 1844 год, вот именно в этом году, наш Первосвященник Иисус Христос ПЕРЕШЕЛ из первого отделения Небесного храма, на служение во второе отделение = во Святое-Святых, чтобы совершать следственный суд над домом Божиим. 1Петр.4:17. Этих пророчеств как раз и НЕ знают другие религии
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →