Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147022
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25006
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292900
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159971
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12739
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10261
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373536
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50475
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188864
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10879
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95940
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73824
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32035
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10173
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175035
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19618
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64679
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12217
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18270
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26978
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36482
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35262
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10183
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8952
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12477
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85157
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14805
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25676
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5651
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3378
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10917
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94857
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31579
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13732
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9435
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88990
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5974
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32809
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8767
Ответов: 8


Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
"Материалы 1888 года". 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. "ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА" (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

06.01.2013 Исав – главный прототип всех потерянных
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

04.04.2020

Урок 2. 4–10 апреля. Происхождение и природа Библии

"Как толковать Писание" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

2 Петр. 1:19–21; 2 Тим. 3:16, 17; Втор. 18:18; Исх. 17:14; Ин. 1:14; Евр. 11:3, 6.

 

Памятный стих:

 

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13).

 

То, как мы понимаем происхождение и природу Писания, во многом определяет, какую роль мы отводим Библии в личной жизни и в жизни церкви. Наше толкование Писания в значительной мере формируется нашим пониманием процесса откровения и вдохновения. Если мы хотим правильно понять Слово Божье, нам в первую очередь нужно позволить самой Библии определить основные критерии того, как к ней относиться. Мы не можем изучать математику эмпирическими методами, применяемыми в биологии или социологии. Мы не можем изучать физику, используя тот же инструментарий, что и при изучении истории. Подобным образом, духовные истины Библии невозможно узнать и понять правильно, используя атеистический подход к Библии, отрицающий существование Бога. Напротив, желая понять Писание, нам необходимо серьезно отнестись к Божественно-человеческому аспекту Божьего Слова. Следовательно, для тщательного толкования Писания необходимо приступать к Библии с верою, а не с методологическим скептицизмом или сомнениями.

 

На этой неделе мы рассмотрим некоторые фундаментальные аспекты происхождения и природы Библии, которые должны повлиять на наше понимание и толкование этой Божественной книги.

Прочитайте 2 Петр. 1:19–21. Как Петр выражает свое убеждение относительно происхождения библейской пророческой вести?

 

Библия не похожа ни на какую другую книгу. Апостол Петр писал, что пророки были движимы Святым Духом таким образом, что содержание их вести исходило от Бога. Они не выдумали ее сами. В отличие от «хитросплетенных басен» (2 Петр. 1:16) пророческая весть Библии имеет Божественное происхождение и поэтому является истинной и достойной доверия, потому что «изрекали» ее «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1:21). Бог контролировал процесс передачи откровения, когда раскрывал Свою волю избранным людям.

 

Прямое словесное общение между Богом и определенными людьми — это неоспоримый библейский факт. Вот почему Библия имеет особый Божественный авторитет, и, толкуя Писание, нам нужно принимать во внимание этот Божественный элемент. Имея святого Бога своим непосредственным Автором, книги Библии верно названы «святыми Писаниями» (Рим. 1:2; 2 Тим. 3:15).

 

Они также даны нам с практической целью. О них сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17).

 

Мы также нуждаемся в помощи Святого Духа, чтобы применить в своей жизни то, что Бог открыл нам в Своем Слове. Согласно апостолу Петру, толкование Божьего Слова как Божественного откровения — это не просто вопрос нашего личного мнения. Мы нуждаемся в Божьем Слове и Духе Cвятом, чтобы правильно понять его значение.

 

Писание также учит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Библейские слова, означающие «откровение» (в его различных формах) выражают идею, что нечто до этого спрятанное теперь явлено или раскрыто и, таким образом, стало известным. Будучи людьми, мы нуждаемся в откровении, потому что мы грешные существа, разделенные с Богом из-за нашего греха, и поэтому зависимы от Него в познании Его воли.

 

Временами бывает трудно быть послушными Библии, даже если мы верим в ее Божественное происхождение. Что произойдет, если мы начнем ставить ее Божественное происхождение под сомнение?

Поскольку Бог раскрывает Свою волю человеку, используя язык как средство передачи, Божественное откровение может быть записано. Ранее мы уже говорили о том, что Библия — это Божественно-человеческое откровение, где Бог открывает Свою волю через Духа Святого, Который передает и сохраняет Божественную истину человеческими инструментами. Именно по этой причине мы видим абсолютное единство, которое просматривается во всем Писании от книги Бытие до книги Откровение (например, сравните Быт. 3:14, 15 и Откр. 12:17).

 

Прочитайте 2 Петр. 1:21; 2 Тим. 3:16; Втор. 18:18. Что эти тексты говорят о богодухновенности Писания?

 

Все Писание богодухновенно, даже если не все его части вдохновляют нас во время чтения или применимы для нас сегодня (например, те части Писания, где описаны еврейские праздники, написаны по Божьему вдохновению, хотя сегодня от нас не требуется их соблюдение). И все же нам нужно изучать все Писание, даже те части, которые нелегко читать или которые не касаются нас сегодня напрямую.

 

Также не все записанное в Библии является результатом прямого и сверхъестественного откровения. Иногда Бог для передачи Своей вести использовал библейских авторов, которые сами проводили тщательное исследование или же использовали другие имеющиеся документы (см. Нав. 10:13; Лк. 1:1–3).

 

Даже в этом случае все Писание является богодухновенным (см. 2 Тим. 3:16). По этой же причине Павел утверждает, что «все» написанное «написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4).

 

«Библия называет Бога своим Автором, однако она писалась людьми, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей. Открытая истина боговдохновенна, но облечена в человеческие слова (см. 2 Тим. 3:16)» (Э. Уайт. Великая борьба, с. v).

 

Сегодня существуют исследователи Библии, которые отвергают Божественное авторство многих ее частей, вплоть до отвержения многих важнейших учений — о сотворении, исходе, воскресении из мертвых. Почему так важно даже в малом не повторять их ошибок? В конце концов, можем ли мы судить Священное Писание?

«И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» (Исх. 34:27). Почему Бог повелел Моисею записать эти слова, а не просто пересказать их народу? В чем очевидное преимущество записанного Слова?

 

Бог, говорящий со Своим творением и создавший человеческий язык, наделяет способностью избранных людей передавать истины Божественного откровения и богодухновенные мысли надежным и достойным доверия способом. Поэтому неудивительно, что Бог велел библейским авторам передать Его наставления и откровения в письменном виде.

 

Что следующие тексты говорят нам о записанном откровении?

 

Исх. 17:14; 24:4 Нав. 24:26 Иер. 30:2 Откр. 1:11, 19; 21:5; 22:18, 19

 

Почему Бог повелел, чтобы Его откровение было записано? Ответ очевиден — чтобы мы его не забыли. Записанные библейские слова являются постоянным ориентиром, который направляет нас к Богу и Его воле. Записанный документ обычно можно лучше сохранить, он намного надежнее, чем устные послания, которые нужно снова и снова пересказывать. Записанное Слово можно копировать, что делает его доступным гораздо большему количеству людей, чем если бы оно было только произнесено. И, наконец, то, что записано, может быть прочитано бесчисленным количеством читателей в разных местах и на разных континентах, а также может стать благословением для многих последующих поколений. И даже если люди сами не могут его прочитать, другие могут сделать это для них.

Прочитайте Ин. 1:14; 2:22; 8:31, 32; 17:17. Какую параллель вы видите между Иисусом — Словом Божьим, Которое стало плотью, и Писанием, записанным Словом Божьим?

 

Существует параллель между Словом Божьим, Которое стало плотью (Иисусом Христом), и записанным Словом Божьим (Писанием). Как Иисус был сверхъестественным образом зачат от Святого Духа, но рожден от женщины, так и Священное Писание имеет сверхъестественное происхождение, но передано людьми.

 

Иисус Христос стал человеком во времени и пространстве. Он жил в определенное время и в определенном месте. Однако этот факт не умаляет Его Божественности и не делает Его только исторической личностью. Он является единственным Искупителем для всех людей, во всем мире, во все времена (см. Деян. 4:12). Подобным образом и записанное Слово Божье — Библия — также создавалось в определенное время и в определенной культуре. Как и Иисус Христос, Библия не ограничена временем или местом, напротив, она связывает всех людей по всему миру.

 

Когда Бог открывает Себя, Он снисходит до уровня человека. Человеческая природа Иисуса имела все человеческие немощи как следствие деградации человечества на протяжении четырех тысяч лет. Но несмотря на это, Он был безгрешен. Так и Писание написано простым человеческим языком, а не каким-то «сверхидеальным», на котором никто не говорит и который никто не может понять. В то время как любой язык имеет свои ограничения, Создатель человечества, который также является Создателем человеческого языка, способен передать Свою волю людям надежным способом, не вводя нас в заблуждение.

 

Конечно же, любое сравнение имеет свои ограничения. Иисус Христос и Священное Писание не являются полностью идентичными. Библия — это не воплощение Бога, Бог — это не книга. Бог в Иисусе Христе стал человеком. Мы любим Библию, потому что поклоняемся Спасителю, о Котором провозглашается на ее страницах.

 

Библия является уникальным и неразделимым Божественно-человеческим союзом. Эллен Уайт ясно понимала это, когда писала: «Но Библия в целом являет собой союз Божественного и человеческого, поскольку истины, данные Богом, выражены в ней человеческим языком. Подобный союз существовал и в естестве Христа, Который был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Таким образом, библейский текст „Слово стало плотию и обитало с нами“ (Ин. 1:14) может быть применен как к Христу, так и к Библии» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vi).

 

Почему Писание должно быть основанием нашей веры? Где бы мы были сейчас без него?

Прочитайте Евр. 11:3, 6. Почему вера так важна в понимании Бога и Его Слова? Почему Богу невозможно угодить без веры?

 

Всякое истинное обучение происходит в контексте веры. Именно врожденная вера ребенка по отношению к своим родителям дает ему возможность изучать новое. И именно доверительные отношения направляют ребенка в изучении фундаментальных аспектов жизни и любви. Таким образом, знание и понимание вырастают из любящих и доверительных взаимоотношений.

 

Подобно этому, хороший музыкант виртуозно исполняет музыкальное произведение не только когда он мастерски обладает техническими навыками, которые помогают играть на инструменте, но и когда он проявляет любовь к музыке, композитору и инструменту. Подобным же образом мы правильно понимаем Библию, если приступаем к ней не со скептическим отношением и методологическими сомнениями, но в духе любви и веры. Апостол Павел писал: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Таким образом, совершенно необходимо приступать к Библии с верой, сознавая ее сверхъестественное происхождение, а не смотреть на нее как на книгу, написанную исключительно людьми.

 

Адвентисты седьмого дня ясно выразили свою позицию в отношении сверхъестественного происхождения Писания в первом положении вероучения: «Священное Писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божье, письменно переданное Божественным вдохновением. Богодухновенные авторы изрекали и записывали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия — это верховное, авторитетное и безошибочное откровение Его воли. Она является мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (Пс. 118:105; Притч. 30:5, 6; Ис. 8:20; Ин. 17:17; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16, 17; Евр. 4:12; 2 Петр. 1:20, 21)» (В начале было Слово, 2019, с. 20).

 

Чего лишают себя люди в своем понимании Библии, когда приступают к Писанию без веры? Почему вера не слепа? На чем основывается наша вера и почему она все еще обязательна для постижения библейских истин?

По возможности прочитайте в книге «Официальные заявления, рекомендации и другие документы Церкви АСД», (Заокский, Источник жизни, 2010) в разделе «Методы исследования Библии» (c. 303–315) следующие подразделы: а. Источник (с. 304, 305) и b. Авторитет (с. 305, 306).

 

Библия, которая жизненно необходима для нашей веры, сама по себе не имела бы реальной духовной ценности для нас без влияния Святого Духа на наше сердце и разум, когда мы читаем и изучаем ее.

 

«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни… Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, вовсе не означает, что они больше не нуждаются в указаниях Святого Духа и не имеют потребности в Его постоянном присутствии. Напротив, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл и поможет использовать его в жизни. И поскольку Дух Божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы наставления Духа противоречили Слову» (Э. Уайт. Великая борьба, с. vii).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. С какой целью Бог открывается нам? Почему мы нуждаемся в Его откровении?
  2. Каким образом Бог открывает Себя? Он использует разные способы. Общее понимание о Себе Он раскрывает через природу. Особенным образом Он открывается через сны (см. Дан. 7:1), видения (см. Быт. 15:1), знамения (см. 3 Цар. 18:24, 38) и в наибольшей степени через Своего Сына Иисуса Христа (см. Евр. 1:1, 2). Открылся ли Бог вам лично? Поделитесь своим опытом.
  3. Некоторые библейские исследователи отвергают многие учения Библии, рассматривая их как мифы. История сотворения мира, буквальное существование Адама и Евы, исход евреев из Египта и история Даниила — вот лишь несколько примеров из Ветхого Завета, которые они считают не чем иным, как выдуманными историями, сочиненными для обучения духовным истинам. Вот что случается, когда люди сами по себе начинают выносить суждение о Божьем Слове. Чему может научить нас пример таких суждений? Насколько они опасны? Бог чудесным образом открыл Свою волю в Библии. Однако Он желает, чтобы вы участвовали в распространении Его воли и благой вести о спасении только в Иисусе Христе. Какого Бога люди видят в вас и в вашей жизни?

Возврат к списку

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести 

1. Инициатива в спасении

Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1). 

2. О
суждение греха

В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, - это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).

Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).

3. Оправдание мира

Жертва Христа на кресте  не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, - это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).

Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога

Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не  наших обещаний, данных Ему (6).

5. Действующая вера

Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви;  она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).

Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).

6. Очищение сердец

Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).

7. Легкое бремя

Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).

 
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика