Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147029
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25016
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292924
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160001
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12750
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10268
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373554
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50485
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188868
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10882
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95967
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73834
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32043
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10185
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175048
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19631
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64701
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12227
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18278
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26986
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36486
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35274
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10193
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8959
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12485
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85166
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14815
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25687
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5662
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3384
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10927
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94873
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31588
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13735
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9438
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88999
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5979
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32812
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8771
Ответов: 8


Вестники

14.02.2013

Еллет Ваггонер. Знамения времени, 4 сентября 1884 года.
  Помимо текста из послания к римлянам (6:14), который рассматривался на прошлой неделе, термин "под законом" встречается ещё в нескольких текстах. Мы рассмотрим эти тексты, чтобы убедиться в том, что мы не ошибаемся, придавая этому термину значение "состояние осуждения". Но сначала вернёмся к тексту из послания к римлянам, 6-й главы. В 15-м тексте Павел выражает своё изумление тем фактом, что кому-то из покорившихся благодати придёт в голову мысль о том, чтобы снова грешить. В 16-м тексте он говорит: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?"

   Здесь мы встречаем понятие о повиновении и зависимости. Те, кто покоряется греху, становятся таким образом его рабами. В двух последующих текстах выражается та же мысль. Так же, как они были в рабстве греха, в рабстве, которое могло привести только к смерти, сейчас они стали свободными, и являются рабами праведности. Но рабы праведности, то есть те, кто соблюдает закон, на самом деле свободны, потому что сам закон является законом свободы (Иакова 1:25), и даже Давид говорит о том, что соблюдающие закон "ходят свободно" (Псалом 118:45). Христос также говорит Своим ученикам: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32).

   В послании к галатам термин "под законом" встречается несколько раз, и встречается в таком контексте, который не оставляет сомнений по поводу его значения. Мы откроем сначала пятую главу и прочтём текст 16-й: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". Читатель заметит соответствие этого текста со словами из послания к римлянам (8:9): "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас." Далее, в 17-м тексте этой же пятой главы послания к галатам рассматривается вражда между плотью и Духом: "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." Сравните эти слова с текстом из послания к римлянам (8:7,8): "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". Об этом же говорят и переживания кающегося грешника, описанные во второй половине 7-й главы послания к римлянам.
  А теперь прочитаем текст из послания галатам, 5:18: "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." Мы теперь понимаем, что Богу могут угодить только те, кто водим Духом. В последнем же тексте мы узнаём о таких людях, что они "не под законом". Какие же дела делаются теми, кто водим Духом, или "поступает по Духу"? Павел говорит, что "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." (Римлянам 8:3, 4).

   Если мы говорим, что исполняем закон, то мы должны соответствовать ему даже в его самых мельчайших требованиях, то есть быть послушным ему полностью и в совершенстве. Вот что значит быть водимым Духом. Но мы уже читали о тех, кто водим Духом, что они "не под законом" (Галатам 5:18). Поэтому совершенно очевидно, что водимые духом, то есть те, кто соблюдает закон, сами находятся "не под законом". Мы снова приходим к неизбежному выводу о том, что "под законом" находятся те, кто его не соблюдает. Есть ещё более ясные тому доказательства. Мы уже читали, что дела плоти прямо противоположны делам Духа. Какие же дела являются делами плоти? Павел отвечает: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют." (Гал.5:19-21)
  Все эти дела запрещены законом. Чтобы в этом убедиться, взгляните на сам закон, и на его объяснение в пятой главе евангелия от Матфея. Помня о том, что дела плоти помещают человека "под закон", мы снова убеждаемся в том, что достаточно нарушить закон, чтобы подпасть под состояние "под законом".

   Опять же: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал.5:22,23) Вот какие дела совершаются теми людьми, которые водимы Духом. Павел добавляет: "На таковых нет закона". Закон не осуждает человека, который делает такие дела, потому что такой человек водим Духом. Однако закон направлен против перечисленных ранее дел плоти. Он осуждает всех, кто делает эти дела.

   В совершенном согласии со всем вышесказанным находятся слова Павла из 1-го послания к Тимофею (9:10): "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,"

   Словом "положен" в данном тексте переведено слово "кеймай", что значит "поместить", "установить", которое указывает нам на то, что закон направлен не против праведника, а против беззаконника. Это значит, что закон не имеет никакого отношения к делам праведного человека, однако он резко конфликтует с грешным человеком. Об этом значении говорят также и предыдущие тексты. Павел пишет в 5-м стихе, что "конец", то есть цель, назначение заповеди - это любовь. Другими словами, как было показано в предыдущей статье, назначение закона состоит в его соблюдении. Праведный человек соблюдает закон, он удовлетворяет его требования, и поэтому закон не имеет к нему никаких претензий. Человек, соблюдающий закон, не имеет никакого страха перед ним. Но некоторые, по словам апостола (стих 6-й), упустив закон из виду, отступив от его цели, уклонились в пустословие. Их старания были направлены не на соблюдение закона, и поэтому они попали в беду. "Но", продолжает Павел, "мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (стих 8-й)

   Означает ли это, что дела какого-то человека могут повлиять на закон таким образом, что он станет лучше или хуже, чем тогда, когда он был "положен"? Становится ли закон добрым, когда его соблюдают, и злым, когда его нарушают? Ни в коем случае. Что бы ни делал человек, закон остаётся прежним, - святым, праведным и добрым. Однако если человек употребляет закон "законно", то есть если он соблюдает этот закон (а это единственный способ «употребить закон законно»), ему от этого будет хорошо, потому что закон не будет его осуждать. Но если какой-то человек не употребляет закон "законно", если он делает беззаконные дела, то закон ему предвещает только плохое, потому что закон сразу же становится свидетелем против него.

   Если закон "положен" против грешного человека, то такого человека вполне естественно можно назвать человеком "под законом". Доктор Адам Кларк, говоря о нравственном законе в своём комментарии на 1-е послание Тимофею (1:9), пишет: "Поэтому он (закон) не положен для праведника, чтобы удерживать его от преступлений, и чтобы определять ему степень наказания, потому что праведник не грешит. Праведник живёт во славу Божью, и поэтому недоступен для осуждения закона. По всей видимости, это и имел ввиду апостол. Он ведь не написал, что закон "не положен для праведника". Он написал, что закон "положен", но не свидетельствует против праведника, потому что праведник не нарушает его. Закон свидетельствует против грешников, ибо таковые, по словам апостола, нарушают его, и поэтому осуждаются им. Слово "кетаи" ("положен"), указывает на обычай записывать законы на табличках, которые вывешиваются для всеобщего обозрения в многолюдных местах, и поэтому доступны для прочтения каждым человеком, чтобы все могли знать, против кого "положен" закон.

   В нашей следующей статье мы рассмотрим отрывок Писания, который свидетельствует о значении термина "под законом" более ясно, чем все рассмотренные нами тексты.
  

Еллет Ваггонер. Знамения времени, 11 сентября 1884 года.

  Перед тем, как непосредственно рассматривать тексты, содержащие выражение "под законом", нам следует кратко повторить некоторые пункты, которые мы уже прошли, перечисляя эти пункты и приводя ссылки на тексты, в которых они открыты.

   1. Всё, что от человека требуется - это соблюдение закона (Екклесиаст 12:13). Поскольку слово "человек" имеет обобщающий смысл, то и данное требование относится не к какому-либо определённому человеку или народу, а ко всему человечеству, что очевидно любому здравомыслящему читателю. Долг каждого человека на земле - любить Бога и ближнего.
   2. Те, кто соблюдает закон, будут оправданы Богом (Римлянам 2:13). Этот пункт естественным образом проистекает из первого, поскольку праведный Бог никогда не осудит человека, полностью исполняющего свой долг. Ни от какого человека не требуется ничего большего.
   3. Но ни один человек не исполнил сполна свой долг, ни один не исполнил закон в совершенстве. "Все согрешили, и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23. смотри также стихи 9-12). "Закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Римлянам 3:19).
   4. Поэтому "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римлянам 3:20). Этот факт является прямым следствием из того, что сказано в 19-м стихе. Закон, который является "добрым законом", никогда не оправдает делающих зло. И в данных двух текстах мы снова видим доказательство того, что закон распространяется на всю человеческую семью, а не на какой-то определённый класс людей, потому что закон не мог бы осудить тех, для кого он не был предназначен. Другими словами, закон не может осудить тех, кто находится за пределами его юрисдикции. Однако закон осуждает весь мир, поэтому весь мир находится под его юрисдикцией.
   5. "Осуждение" - это "юридический акт объявления кого-то виновным, и вынесения ему приговора" - говорит словарь Вебстера. Этот акт прямо противоположен "оправданию", то есть "объявлению кого-то невиновным или не противоречащим закону, праведным, либо послушным" (словарь Вебстера). Следовательно, поскольку закон Божий объявляет весь мир виновным перед Богом, и не собирается оправдывать ни одного человека, из этого следует, что весь мир находится под осуждением закона Божьего.
   6. Поскольку весь мир виновен и осуждён законом, то о нём и сказано, что он находится "под законом" (Римлянам 3:19). Поэтому термин "под законом" является синонимом выражения "осуждён законом".
   7. Поскольку все мы согрешили, и лишены славы Божьей, мы "получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Римлянам 3:24). Мы оправдываемся только верой, "независимо от дел закона" (Римлянам 3:28), потому что никакое количество добрых дел не сможет искупить даже один грех. Если человек, скажем, украл лошадь, то воздержание от кражи лошадей на протяжении всей вечности не оправдает его от этой вины даже в малейшей степени. Наше освобождение от прошлых преступлений происходит исключительно благодаря милости Божьей.
   8. Это оправдание принадлежит только тем, кто верит в Иисуса (Римлянам 3:26). Оно является исключительно вопросом веры, проявляемой со стороны грешника, и милости, проявляемой со стороны Бога (Римлянам 3:21, 22, 28). Поэтому, чтобы получить оправдание от прошлых преступлений, грешнику необходимо иметь только искреннюю веру во Христа. Быть оправданным означает иметь веру во Христа, и ничего больше.
   9. "Итак (то есть, поэтому), оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1) " Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1). Это значит, что те, кто во Христе, то есть те, кто имеет веру в Него, уже не "под законом", потому что на них распространяется особая Божья благодать.
   10. Из всех предыдущих пунктов следует, что все люди находятся "под законом" до тех пор, пока они не имеют веры во Христа, но с того момента, когда они начинают верить во Христа, они уже "не под законом", если конечно они сами снова не подвергнут себя осуждению закона, покоряясь греху.
   11. Закон ("заповедь") дана для жизни (Римлянам 7:10). Это значит, что если бы он соблюдался в совершенстве, что от человека и ожидается, то он дал бы человеку, соблюдающему его, вечную жизнь (смотри евангелие от Матфея 19:17).
   12. Но "возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23). И поскольку все люди согрешили, отсюда следует, что все люди приговорены к смерти. Не существует такого закона, при помощи которого человек в его теперешнем состоянии мог бы получить вечную жизнь. Поэтому вечная жизнь является даром от Бога через Христа. Однако неспособность закона дать жизнь не является его недостатком. Он остаётся таким же "святым, праведным и добрым", каким и был раньше. Проблема находится только в человеке (Римлянам 7:12-14).

   Сейчас мы можем рассмотреть тот текст Священного Писания, отдельные куски которого цитировались, возможно, чаще других текстов Библии для того, чтобы доказать отмену закона, но которые являются самыми сильными доказательствами его вечной природы и актуальности. Эти тексты записаны в 3-й главе послания к галатам. Стихи 24 и 25 часто используются христианами, которые пытаются доказать отсутствие нужды в соблюдении закона. Мы рассмотрим эти тексты, наряду со всеми остальными во свете всего отрывка данного послания. Кроме обращения к предыдущим пунктам, основанным на Библии, которые мы уже рассмотрели, мы сделаем ещё кое-что. Не имея достаточно места в этой статье для того, чтобы рассмотреть рассуждения Павла с начала этой главы, мы начнём с 21-го текста. В некоторых предыдущих текстах апостол говорит о Божьем обетовании Аврааму, и, через него, всем верующим. Он говорит о том, что наследие обреталось посредством обетования, через веру во Христа, но вместе с этим, закон также был дан для того, чтобы его соблюдали. Затем он спрашивает: "Неужели закон противен обетованиям Божьим?" Это очень важный вопрос. Он открывает нам всю тему этого отрывка. Направлен ли закон против обетований Божьих? Показываем ли мы соблюдением закона своё неверие или презрение к обетованиям Божьим? Отвергаем ли мы Христа соблюдением закона? Павел отвечает на этот вопрос в этом же тексте: "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона" (Галатам 3:21). Суть заключается в том, что закон не противоречит обетованиям Божьим, потому что мы не можем даже надеяться на получение наследия посредством соблюдения закона. Истинность этого вывода доказывается простым фактом, что если бы закон мог дать жизнь, тогда праведность также должна была бы исходить от него, и поэтому не было бы нужды в жертве Христа и в обетованиях. Поэтому сам факт того, что обетования были даны, доказывает, что закон не может дать жизнь. Почему же не существует никакого закона, могущего дать жизнь? Стих 22-й отвечает на этот вопрос: "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа." (Гал.3:22) Как мы уже выяснили из текстов Священного Писания, причина, по которой ни один человек не может быть оправдан и получить вечную жизнь посредством закона, заключается в том, что "все согрешили и лишены славы Божьей". Давайте хорошенько запомним эту истину. Существование закона, вместо того, чтобы противоречить обетованиям Божьим, находится в такой гармонии с ними, что эти обетования без него не представляли бы никакой ценности. Почему? Потому что, во-первых, "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тимофею 1:15); во-вторых, Он может спасти только тех, кто верует (Марка 16:15; Деяния 16:31; Римлянам 3:20, и другие тексты); в-третьих, все люди являются грешниками, понимают они это или нет (Римлянам 3:23); но, в-четвёртых, никто не может узнать о том, что он является грешником до тех пор, пока ему не откроется закон Божий, потому что "законом познаётся грех" (Римлянам 3:20); и в-пятых, если человек не увидит себя грешником, он просто не сможет "уверовать во Христа во оставление грехов", потому что те, кто "не нуждается во враче" а вместе с ними и те, кто думают, что не нуждаются во враче, никогда не пойдут к нему на приём, какой бы великой ни была их нужда в этом враче. Поэтому, (в шестых), существует крайняя нужда в том, чтобы закон присутствовал в этом мире, чтобы привести людей к упованию на Божьи обетования. Сам закон не может спасти никого, но обетования не принесут никому никакой пользы, если закон не покажет им их нужду в этих обетованиях. Закон, объявляя людей грешниками, делает возможным для обетований действовать во всём мире. Поэтому всякий отказывающийся признавать себя грешником тем самым отдаляет себя от обетований Божьих. И теперь, читая ещё раз данный текст, мы можем ещё раз проникнуться его глубоким пониманием: "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа." (Гал.3:22) "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере" (стих 23-й).

   Сейчас уместно прочитать ещё раз те пункты истины, которые приведены в начале данной статьи, а также тексты, которые там указаны. Какое состояние людей открывает им Божий великий "детектор греха"? Они виновны перед Богом и приговорены к смерти. Как они могут освободиться от этого состояния? Верой во Христа. Нет другого способа, при помощи которого люди могут освободиться от этого приговора. "Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян.4:11-12) Как долго люди должны оставаться в таком состоянии осуждения? До тех пор, пока они не поймут великую истину о спасении исключительно через Христа, и не уверуют в Него. Им дан только один путь спасения. Мы хотели бы обратить особое внимание читателя к яркому примеру, приведённому в этой статье. Допустим, что мистер "икс" убил человека. Тем самым он нарушил закон своего штата. Это преступление могло быть первым и единственным преступлением в его жизни, но тем не менее, он является нарушителем закона. Его схватили стражи закона, отвели в суд, где посредством предъявления фактов и доказательств, на основании закона он был объявлен виновным. Закон приговорил его к смерти. Однако до момента исполнения этого приговора пройдёт ещё несколько недель. Как же поступают с преступником в это время? Его держат в тюрьме, возможно с цепями на ногах. Что удерживает его в тюрьме? Закон штата. Закон преследовал его, схватил его, осудил его, приговорил его и посадил за решётку. Шериф и судья были всего лишь инструментами закона. Он находится "под законом".

   Предположим, что мистер "икс" начинает осознавать реальность своей участи и жаждать свободы. Как он может получить её? Стены его камеры непроницаемы, двери надёжно заперты, и он сам прикован цепями к полу. Совершенно очевидно, что он сам не может себе помочь. Кто же может? Есть только один человек, который может это сделать - губернатор штата. Мистер "икс" обращается к нему, как к своей единственной надежде. Он не может упоминать о многих добрых делах, которые он совершил, потому что все эти дела не отвергают того факта, что он согрешил. Его преступление, которое осталось в прошлом, привело его в настоящее состояние. Он может только обещать послушание закону в будущем, и умолять о милости. Предположим, что благодаря помощи влиятельных друзей и милости губернатора он наконец получает свободу.

   Как же происходит в случае с преступником Божьего закона? В этом случае надежды на избавление не существует, потому что закон вездесущ, и как только грех совершён, закон тут же "хватает" согрешившего. "Возмездие за грех - смерть", и поскольку данный человек определённо является грешником, то он уже осуждён. По этой же причине он уже и "схвачен".  Он не может откупиться от этой власти, и не может ожидать ничего, кроме смерти. Он мечется, бросается туда и сюда в поисках спасения от этого приговора, но все его попытки терпят неудачу. Но появляется единственная надежда. Эта надежда - Христос. Он пообещал спасти всех, кто уверует в Него, и несчастный грешник, веруя в то, что Христос может "спасти всех приходящих к Нему", хватается за эту надежду, и становится свободным человеком.

   Павел говорит, что прежде пришествия веры мы "заключены были под стражею закона", то есть, находились в вышеописанном состоянии. Это касается не только евреев, не только определённого ограниченного числа людей. Под осуждением закона "заключены" все люди во все века мировой истории. Все находятся в одном и том же состоянии. И как только кто-то из людей начинает веровать во Христа, он обретает свободу. Тексты, к которым мы ссылались сначала, дают именно такое объяснение, но к этому необходимо ещё кое-что добавить. Продолжая рассуждения, описанные ранее, апостол делает вывод: "Итак (поэтому) закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24). В текстах 21 и 22 апостол перед тем, как сделать этот вывод, показывает абсолютную важность закона для исполнения Божьих обещаний через Христа. (Смотри комментарии к этим текстам в начале данной статьи). Заметьте, что закон не указывает на Христа, - эта функция дана не ему, - но он приводит, да, приводит и заставляет нас прийти к Нему как к нашей единственной Надежде. Но это как раз и есть то, что делает "детоводитель", говоря языком данной главы. Его стоило бы назвать "педагогос", потому что это древнее слово относится не к тому, кто учил детей, а к тому, кто сопровождал их до места обучения, и бил их, когда они убегали. Закон никогда не сможет привести ко Христу того, кто не желает освобождения, но когда грешники желают свободы, и начинают к ней стремиться, закон не позволяет им пойти каким-то другим путём, кроме пути, ведущем ко Христу, который является "концом закона", или "целью закона". Закон стоит непреодолимой стеной на любом ложном пути грешника, стремящегося к свободе до тех пор, пока тот не увидит Христа как ту Дверь, которая ведёт к цели через все преграды, поставленные законом.

   "по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя." (стих 25-й). Это правда. В тот момент, когда мы начинаем верить в любовь Христа лично к нам, в любовь, способную нас спасти, мы уже свободны. Цепи, державшие нас прикованными к нашему "телу смерти" спадают с нас, и "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Мы теперь являемся новым творением во Христе, и поэтому должны "ходить в обновлённой жизни", будучи уже "не под законом", но "под благодатью".

   Было бы неплохо продолжить эти рассуждения, но эта статья итак получилась слишком длинной. В следующей статье мы завершим наше изучение термина "под законом", а затем перейдём к некоторым другим вопросам темы о законе.


Эллет Ваггонер. Знамения времени, 18 сентября 1884 года.

   Мы рассмотрим ещё один случай использования данного термина, хотя этот текст, возможно, цитируется противниками закона Божьего не так часто по сравнению с остальными текстами. Мы рассмотрим его потому, что он подтверждает позицию о неизменности закона. В 4-й главе послания к галатам Павел продолжает рассуждения, начатые в 3-й главе. Он начинает с утверждения о том, что наследник, будучи ребёнком, должен находиться под властью преподавателей и наставников, даже если он и является господином всего. Он не может вступить в права своего наследства до времени совершеннолетия. " Так и мы, - говорит апостол, - доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира" (Гал.4:3).

   Этот образ ребёнка используется для того, чтобы показать грешника перед тем, как он примет Христа. До этого времени, как уже неоднократно было показано в Библии, каждый человек находится в рабстве, в заключении. Свободу мы имеем только тогда, когда мы во Христе. Стихи 8-й и 9-й говорят нам о том, что рабство, о котором идёт речь, действительно является рабством греха. В стихе 8-м апостол говорит: "Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги." Этот язык говорит нам о тех людях, которым апостол писал это письмо. Члены галатийских церквей раньше были язычниками, служа "богам, которые в существе не боги", а не Богу, сотворившему всё. Это значит, что прежде, чем они познали истинного Бога, они поклонялись идолам. Это обращение Павла относится в равной степени и к нам, потому что независимо от страны, в которой вырос человек, - христианской или языческой, - если он не знает Бога, то он в сущности является язычником. Даже если он не поклоняется деревянным и каменным идолам, он вполне может иметь других богов вместо истинного Бога. И никакой человек, который не во Христе, не может знать Бога, потому что Христос говорит: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14:6). Следовательно, хотя Павел обращался напрямую к тем людям, которые были в прошлом идолослужителями в общепринятом смысле этого слова, его наставление касается всех людей.

   Апостол продолжает в 9-м стихе: "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?" (Гал.4:9) В каком же рабстве они были раньше? В рабстве греха, потому что они практиковали идолопоклонство, со всеми присущими ему беззакониями, находящимися в прямом противоречии с законом Божьим. В таком случае грех и является данными "вещественными началами", рабами которых они были. Название "вещественные начала мира" подобрано верно, потому что эти "начала" сосредоточены на земле, а не на небесах. Такой же термин Павел использует в своём письме к колоссянам, когда предостерегает их от обмана "философиею и пустым обольщением", по "учению человеческому", по "стихиям мира" (Колос 2:8, 20). Данные "вещественные начала", или "стихии мира" названы "немощными и бедными", потому что они не могут дать истинной свободы и мира даже несмотря на то, что они сами "обещают свободу" (1Петра 2:19); к тому же слово "бедные", или "нищие" выражает коварную и скверную природу греха.

   Следовательно, в тексте из послания к галатам (4:3) мы находим то же утверждение, что и в текстах из послания к римлянам (3:19) и галатам (3:22), а именно, что весь мир по природе находится в рабстве греха, или "под законом". Что же мы читаем дальше? "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление." (Гал.4:4,5) Кого Христос пришёл искупить? "Подзаконных", или тех, кто "под законом". Сравните эти слова с текстом из 1-го послания к Тимофею (1:15): "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый", а также со словами Христа: "ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук.19:10), и вы уже не будете сомневаться в значении термина "под законом". План спасения относится ни к кому иному, как только к "погибшим", или "грешникам", или другими словами, к тем, которые "под законом". Имя "Иисус" было дано нашему Спасителю перед Его рождением именно потому, что по словам ангела, "Он пришёл спасти людей Своих от грехов их" (Матфея 1:21). Он спасает нас ни от чего другого, как от греха и его последствий.

   Эта истина станет ещё более ясной, когда мы взглянем на то положение, которое Христос должен был принять, чтобы совершить наше спасение от греха. Изучаемый нами текст (Галатам 4:4) говорит о том, что Он " подчинился закону, чтобы искупить подзаконных". Это означает, что Он должен был поставить Себя в одни и те же условия с теми, кого Он должен спасти. В послании к Евреям (2:16) мы читаем о том, что Христос "принял на Себя природу не ангелов, а семя Авраамово" (английский перевод - прим. пер.) Это связано с тем, что, исходя из контекста, Он пришёл искупить не ангелов, а людей. "Посему, - продолжает апостол, - Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. " (Евреям 2:17). Он "во всём" уподобился тем, кого Он пришёл спасти.

  Кто-то может воскликнуть: "Что? Неужели вы думаете, что Христос был грешником?" Ни в коем случае. Он был " подобно [нам], искушен во всем, но без греха" (Евреям 4:15 английский перевод). Он был абсолютно святым, был воплощением добра, но вместе с этим, Он был "к злодеям причтён". Не существовало другого способа для Него "во всём уподобиться братьям", ибо эти "братья" являются грешниками. В доказательство этому мы прочитаем текст из 2-го послания к коринфянам (5:21): "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божьей" (английский перевод - прим. пер.)

   Для сравнения можно прочитать текст из книги пророка Исаии (53:6): "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас." Он понёс грехи мира так, как будто эти грехи были Его собственными. Иначе Он бы не смог умереть, потому что смерть является "возмездием за грех". Умереть может только обладатель греха. Наши грехи были возложены на Христа, и были засчитаны Ему в качестве Его грехов, и поэтому, несмотря на то, что Он лично "не знал греха", Он пострадал от наказания закона как его преступник. В этом и открывается неизречённая любовь Христова, когда мы видим Невинного, которому были вменены преступления виновного, и который умер вместо него. Это стало возможным благодаря тому, что Христос принял на себя "образ раба", чтобы "быть послушным даже до смерти".

   Некоторые считают богохульством истину о безгрешном Христе, ставшем таким, как все грешники, и пострадавшем от наказания за грех, но именно эти факты являются основанием для высочайшего прославления и возвеличивания нашего Господа. Мы просто констатируем те факты, о которых читаем в Библии. В эту непостижимую тайну желают проникнуть ангелы. Эта тайна будет источником любви и обожания множества искупленных на протяжении всей вечности.

   Мы думаем, что внимательное чтение вышеизложенных текстов, вместе со многими другими текстами Библии, для рассмотрения которых в этой статье не хватило места, убедят всех в том, что выражение "под законом" означает "подверженность наказанию закона в качестве грешника" (Галатам 4:4, 5), и из этого следует простой факт: для того, чтобы спасти тех, кто из-за нарушения закона находился под приговором смерти, Христос поставил Себя на их место и пострадал от наказания закона. Каким же теперь является положение тех, кого Он искупил от положения "под законом"? Они "получают усыновление" (Галатам 4:5, 6). В абсолютной гармонии с этими текстами Павел говорит в 8-й главе послания к римлянам, что "живущие не по плоти", то есть "водимые Духом Божьим", являются сыновьями Божьими.

   Перед тем, как закончить рассмотрение данного текста, мы хотели бы выяснить его отношение к теории о том, что закон Божий был дан исключительно иудеям, и что фраза "под законом" означает подчинение закону. Эта теория делает закон обязательным только для иудеев. Если бы эта теория была верна, то какими были бы выводы? Поскольку Христос пришёл только для того, чтобы искупить "подзаконных", из этого следует, что искупленными будут все иудеи, и больше никто. Спасение в таком случае было бы не только "от иудеев", но и "для иудеев". Принимая эту теорию, данного вывода избежать невозможно. Христос пришёл "спасти погибшее", то есть спасти тех, кто был "под законом". "Под законом" может быть только тот, кто является преступником закона, и кому этот закон был дан. Согласно этой теории, закон был дан только иудеям, и поэтому спастись могут только они. Но это неправда, потому что Христос умер за всех.

   Перед тем, как принять эту теорию, необходимо обдумать её по крайней мере два раза, потому что она не только противоречит Библии, но и полностью исключает из плана спасения всех остальных людей. Христос умер за тех, кто был "под законом", а тот факт, что все люди были "под законом", доказывается возможностью для "всякого верующего" стать причастником всех преимуществ Евангелия.

   Рискуя сделать эту статью слишком длинной для печати, мы упомянем ещё один текст, который необходимо рассмотреть в этой связи. Галатам 3:13: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". Этот текст соответствует тексту из Галатам 4:4, 5. Христос стал за нас "клятвою", чтобы искупить нас от этого проклятия. Каким же было проклятие, постигшее Христа? Этим проклятием была смерть, о чём мы читали в словах: "проклят всяк, висящий на древе", а также "возмездие за грех - смерть". Смерть и является тем проклятием, которое закон изрекает на каждого преступника, но Христос освободил нас от этого проклятия (если мы верим в Него), добровольно став нашим заместителем. Сравните данный текст с предыдущим: "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им" (Гал.3:12)

   Человек, соблюдающий заповеди Божьи, будет жить (смотри Левит 18:5). Однако ни один человек не исполнил эти заповеди, следовательно, проклятие постигло всех. Смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили - мы читаем в послании к римлянам (5:12). От этого проклятия мы были искуплены только Христом. Человек, искупленный таким образом от проклятия, должен соблюдать закон, в противном случае он снова подвергнет себя тому же проклятию, ибо жизнь имеют только те, кто соблюдает закон.

   В каждом из этих текстов, рассмотренных нами, мы приходим к одному и тому же выводу, а именно, что Христос является нашей единственной надеждой на спасение от проклятия всеобщего и неизменного закона. Зная, какой неразрывной схваткой закон держит свою жертву, мы можем хвалиться тем фактом, что Христос стал для нас "премудростью, праведностью, освящением и искуплением"





Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:


Вестники

ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Две стороны в великой борьбе

В этой короткой работе автор показывает принципиальную разницу между понятиями "самопожертвование" и "самосохранение". Они лежат совершенно в разных плоскостях и никогда не пересекаются. Почему? У них разная природа.
 
Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер. 1 ноября 1890 года. "Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её?... «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?"
 
Сердечное осуждение

Великолепная статья Э. Ваггонера о "Сердечном осуждении". Наверняка Вам случалось читая Писание сталкиваться с "явным" осуждением себя, грешника, со стороны Бога. Во всяком случае так Вы понимали прочитанные тексты. Однако  нам стоит присмотреться и увидеть весть Евангелия, а сделать это можно лишь читая Библию именно под этим углом: "иди и Я не осуждаю тебя". Задача Бога не оттолкнуть, а привлечь, только так Он сможет изменить наши сердца. Предлагаемая статья, как раз прекрасно иллюстрирует такой подход толкования казалось бы привычных текстов. Вот ключ для понимания самых сложных мест Библии - Бог есть Любовь!
 
Эллет Ваггонер, отдельные статьи

Отдельные статьи и выступления Эллета Ваггонера, напечатанные в разное время и в разных изданиях. Их темы различны, но всё же есть и общее, автор не перестаёт восхищаться Богом!
 
вторая заповедь

А. Джоунс кратко рассматривает историю отступления и пренебрежение второй заповедью Закона Божьего. Он также говорит о принципах поклонения: "Первая заповедь запрещает иметь других богов. Вторая же заповедь запрещает иметь отношения даже с истинным Богом, построенные на ложных принципах."
 

Книги 1 - 6 из 19
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика