Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147288
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25249
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293558
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160331
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12894
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10410
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373951
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50727
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189005
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11165
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96294
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74104
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32212
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10314
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175411
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19837
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65081
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12460
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18434
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27187
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36612
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35492
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10441
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9131
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12619
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85451
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15048
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25954
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5946
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3508
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11158
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95209
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31740
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13860
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9647
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89124
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6050
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32908
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9059
Ответов: 8


24 урока по книге "Послание к евреям"

22.08.2013



Урок № 2

Сила, которая очищает.

    Поскольку в прошлый раз мы не рассмотрели полностью второй текст, а третий с четвёртым текстом образуют одно предложение вместе с первыми двумя, то ради целостного восприятия этого предложения мы прочтём все четыре текста вместе:

    "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя." (Евр.1:1-4)

    "Он сказал - и сделалось". История сотворения мира звучит так: "И сказал Бог: да будет... - и стало так". Когда бы ни было произносимо Его слово, то сразу после этого слова появлялось то, что это слово обозначало. Но Словом назван сам Христос (Иоанна 1:1). Именно в Нём находит выражение каждая мысль Бога. Поэтому "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; (Кол.1:16) Им - в Нём, - Бог создал миры, потому что во Христе Он говорит, и когда Он говорит, то при этом то, о чём Он говорит, сразу же появляется. Мы найдём огромное значение и важность в истине о том, что Бог говорит нам во Христе, посредством Которого было создано всё, что на небе и на земле, видимое и невидимое. Слово, которое Бог «говорит» нам во Христе, является тем словом, которое творит.

Бог обращается к нам с вестью о мире, говорит: "Мир вам" (Псалом 84:8), "благовествуя мир чрез Иисуса Христа" (Деяния 10:36), и поэтому мы имеем этот мир, ведь о самом Слове, которое исполняет то, о чём говорит, сказано: "Он есть мир наш" (Ефесянам 2:14). Он "произносит" праведность (Псалом 40:9), и поэтому имя Ему - "Господь - наша праведность" (Иеремии 23:6). Христос сделался для нас "премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, (1Кор.1:30). Он и есть "заповедь Божья", о чём мы узнаём, сравнивая тексты из книги Второзаконие (30:11-14) и послания к римлянам (10:6-9). Это видно также из того факта, что "заповедь Божья есть жизнь вечная" (Иоанна 12:50), а также из того, что "знать Его означает иметь жизнь вечную" (Иоанна 17:3). Поэтому все заповеди Божьи были произнесены только через Христа, а следовательно, они несут в самих себе силу для исполнения того, чего они требуют. Поэтому мы находим мир и покой даже в самых возвышенных и, казалось бы, обременительных Его заповедях, когда помним о том, что все они сказаны нам через Христа, и что Он и есть то Слово, которое сотворило миры. Вот почему "заповеди Его не тяжки" (1 Иоанна 5:3).

    "Свет миру" - "Будучи сиянием славы Его..." Христос - это сама суть славы Божьей. В новом переводе Он назван "блеском славы Его", или, как сказано в других переводах, "сиянием славы Его". Бог является "Богом славы" (Деяния 7:2). "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1 Иоанна 1:5). "И тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет для Тебя". (Пс.138:12, перевод короля Иакова). Слово Божье также названо светом (Псалтирь 118:105,130), поэтому когда Бог посылает Своё Слово во тьму, говоря "да будет свет", то свет сразу же начинает сиять во тьме (2 Коринфянам 4:6).

    "Небеса проповедуют славу Божью" (Псалтирь 19:1), потому что Он простёр славу Свою превыше небес (Псалом 8:2). Слава Божья бесконечно больше славы небес, поскольку Он является Творцом, а небеса по сравнению с Ним бесконечно малы. Новый Иерусалим, когда он сойдёт с небес на эту землю, не будет иметь нужды "ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" (Откр.21:23). Весь свет, сияющий на этой земле, представляет собой только часть славы Божьей. Христос же является "сиянием" этой славы, и поэтому Он в самом буквальном смысле является "светом миру". Каждый солнечный луч исходит от Христа, сообщая нам о Его любви и силе. Стоит только нам признать Его в этом свете, благодаря Его за каждый луч света, который мы получаем, ходя во свете, как и Он во свете, мы поймём, что Он воистину является "Солнцем праведности" (Малахии 4:2), и возрадуемся о той праведности, которую "произносит" Его слово. " Блажен народ, знающий этот радостный звук! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и в праведности Твоей возносятся" (Пс.88:16,17, перевод короля Иакова).

    "Выражение сущности Его" - Эту характеристику мы находим на полях пересмотренного перевода, напротив выражения "Образ ипостаси Его", и эта характеристика более близка к оригиналу. В обильной мере мы видим иллюстрацию этой истины среди людей. Сын в определённой степени является "образом" своего отца, но только в определённой степени, поскольку на земле нет ничего совершенного. Сын наследует не только хорошие черты своего отца, но также и остальные его характеристики и свойства; и это "наследие" имеет самую великую ценность и значение. Бедный человек, не имеющий земли "ни на стопу ноги", и с трудом добывающий свой хлеб насущный, может передать своему сыну такую ценную наследственность, которую невозможно оценить в деньгах, в то время как миллионер может передать своему сыну такую наследственность, с которой тому лучше было бы не родиться. Однако Бог совершен, а Христос является Его наследником. Он является живым Образом Отца, самой личностью Бога, ибо "в Нём обитает вся полнота божества телесно" (Колоссянам 2:9)

    Сонаследники со Христом. "И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол.2:10) Когда мы принимаем верой Духа Божьего, мы становимся детьми Божьими, "а если детьми, то и наследниками, сонаследниками же Христу" (Римлянам 8:17). Выражение "наследники Божьи" обозначает не только наследников того, чем Он обладает, но и наследников самого Бога. " Господь есть часть наследия моего..." (Пс.15:5). " Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим.5:19). Мы стали грешниками по причине нашего рождения; мы стали праведными по причине нашего нового рождения. Точно также. как посредством нашего физического рождения мы наследуем греховные наклонности, и все те склонности ко злу, которые существуют в греховной плоти, точно также мы посредством нового рождения наследуем благодать Духа. Сомневаться в этом означает говорить, что Бог, как Отец, имеет меньше силы, чем человек.

Но нам нужно помнить о том, что новое рождение совершается верой, и поэтому является процессом, а не просто делом одного мгновения, которое вдруг навсегда всё изменило. Бог постоянно прислушивается к нам, желая слышать исповедание нашей веры. Только посредством послушания Христа, - постоянного и личного послушания Христа в нас, - мы становимся праведными. Именно это наследие характера Бога во Христе делает нас наследниками всего того, чем Он обладает; ибо если бы мы не были сыновьями, то мы не могли бы быть и наследниками, а сыновьями мы становимся, только когда носим в себе Его образ. " Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18). " И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49). Но всё это возможно только потому, что Христос является "сиянием славы Его и образом ипостаси Его".

    "Держа всё" - Христос открывается нам как "держащий всё словом силы своей". Мы читали о том же самом в послании к колоссянам (1:17): "Он есть прежде всего, и всё Им стоит". Слово, которое создаёт, является словом, которое и поддерживает жизнь; во Христе всё было сотворено, и Им всё стоит. Но Христос Сам является этим Словом; слова, которые Он говорит - "суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63), потому что эти слова являются выражением Его собственной жизни. Он говорит от Себя, или "говорит, выражая Себя", поэтому тем самым Он и "держит" всё словом силы Своей. Он держит всё Самим Собой.

Подумайте хорошенько о слове "держа", вспомнив о том, что Христос является тем, кто "держит". Он держит, поддерживает, содержит всё Самим собой. Это значит, что всё зависит от Него. Таким образом мы приходим к выводу о том, что данный текст и вправду говорит о том, что Христос "держит всё словом силы Своей", то есть самим Собой. Таковым и является обычное значение греческого слова "феро", которое присутствует в слове "Христофер" (Христос-носитель), и которое является тем же словом, что и латинское слово "феро", которое входит в состав многих сложных слов, как например, "кониферос" (держатель конуса). Другие переводы дают нам такое же значение, которое и выражено в 3-м тексте: "держа всё словом силы Своей". Здесь для нас есть пища для серьёзных размышлений.  

    Что держит Христос? - Он держит всё. Что именно? - Всё. - Может быть существуют какие-то исключения? - Нет, это невозможно, " ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... и все Им стоит" (Кол.1:16,17). Всё, что можно увидеть, и всё, чего увидеть нельзя, зависит от Него. Это касается всей вселенной; но мы устремим наше внимание только на эту землю. Он "держит" нашу землю, и всё, что на ней. Слово "всё" неизменно включает в себя и нас, людей. Да, Он "держит" и нас, ибо "мы Им живём, и движемся и существуем" (Деяния 17:28). Его жизнь является "светом человеков", и эта жизнь "просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:4,9). Но, "держа" нас, Он несомненно должен и "держать" всё, что мы имеем - все наши грехи, наши печали, наши страдания. Поскольку Он является нашей жизнью, Он однозначно несёт всё то, что делает нашу жизнь тяжким бременем. "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:4-6).

    "Очищение грехов наших". Мы позже ещё увидим ясную истину о том, что Христос постоянно несёт всё, что мы имеем и что мы из себя представляем, потому что эта истина содержится в последующих текстах. Данный же текст говорит, что Он "совершил Собою очищение грехов наших". Слово "наших" отсутствует в более точных переводах. Он совершил Собою очищение грехов, и не только наших грехов, но всех грехов; ибо "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоанна 2:2) Как Он смог совершить Собою очищение грехов всего мира? - Он сделал это потому, что Он несёт грехи всего мира. Иоанн Креститель указал на Иисуса, говоря: "Се, Агнец Божий, который берёт на себя грех мира" (Иоанна 1:29). На полях указано слово "несёт", которое больше соответствует оригиналу. Когда Иисус висел на кресте, когда Он ходил по берегам Иордана, когда Он был с Отцом прежде Своего явления во плоти, и даже сейчас, когда Он "пребывает одесную величия на высоте", Он несёт грехи мира.

    Давайте более глубоко исследуем эту мысль, потому что она несёт в себе всю силу и всю праведность. Нет никакой жизни, кроме исходящей от Господа. "Мы Им живём". В Нём "источники жизни" (Псалтирь 35:9). Источник течёт постоянно, и наша жизнь также постоянно проистекает от Бога. Наша жизнь в действительности является не нашей, а Его жизнью, поэтому все люди обязаны праведностью только Ему. Грех этого мира состоит в том, что люди воспользовались жизнью и силой, данной им Богом, использовав эту силу и жизнь в совершенно противоположном направлении, противореча Его воле и Его характеру. Сила, с которой человек бьёт и убивает своего ближнего, исходит не от человека, а от Бога. Дыхание, благодаря которому человек имеет возможность хулить своего Создателя, является дыханием жизни, исходящей от Бога. Сами слова, при помощи которых человек отрицает существование Бога, являются доказательством любви и долготерпения Бога, продолжающего давать Свою жизнь мятежному человеку.

    Грех чрезвычайно отвратителен для Бога, но всё же Бог несёт этот грех, живущий в своевольном человеке, в надежде на то, что Его любовь и терпение привлекут людей к познанию Творца. Поэтому Бог и восклицает словами, которые способны тронуть сердца всех слышащих это восклицание: "... ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня" (Ис.43:24) Все грехи нашего мира требуют жизни самого Бога, и поэтому Бог "был во Христе" (дословный перевод), примиряя с Собою мир, не вменяя людям преступлений их (2 Коринфянам 5:19). Человек согрешил, имея свободную волю, но поскольку он сделал это, используя жизнь Божью, дарованную ему, то Бог взял ответственность за это на Себя, хотя Он и не был ответственен за это. Грех чрезвычайно отвратителен и противен Богу, но всё же Ему пришлось взять его на Себя, поэтому Он и говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого..." (Ис.43:25).

    В слове "будучи" (Евреям 1:3) мы видим мысль о причинах: Христос, будучи сиянием славы, и так далее, сделал то или это, то есть, имея эту природу, Он был способным сделать то, что о Нём сказано. В переводе, который следует оригиналу этого текста самым тщательным образом, мы имеем следующее: "Кто, по той причине, что Он является сиянием Его славы, и образом Его существа, и несёт всё словом силы Своей, самим Собою совершил очищение грехов, и воссел по правую руку Величия в небесах". Он совершил очищение грехов, потому что Он является сиянием Божьей славы и выражением Его личности, и потому что Он "держит" всё. Соответствуя всем этим требованиям, Он способен совершить примирение за наши грехи: "Посему Он и может спасать всех приходящих к Богу через Него".

    Теперь давайте взглянем на всю картину, открывшуюся перед нами, чтобы нам осознать, какое удивительное спасение мы имеем во Христе. Вся сила и слава принадлежит Богу, но Христос является силой Божьей и сиянием Его славы. Бог "говорил" в Нём, и всё ещё говорит, изрекая слово, которое творит. Всё держится на Нём. Всё, что происходит с Божьим творением, связано с самим Богом, потому что их жизнь - это Его жизнь. Грех и боль, от которых мы страдаем, огорчают также и Бога. Всё, что человек совершил, он совершил, имея жизнь Божью, и поэтому всё это было сделано самому Богу; и Бог показал и всё ещё показывает Свою готовность к тому, чтобы всё это легло на Него, терпеливо продолжая давать Свою жизнь грешному человеку, вместо того, чтобы стереть его с лица земли. Но Христос, который несёт всё, чья жизнь приняла все грехи, отдал Свою жизнь, и тем самым совершил искупление за все грехи.  "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр.9:26) С Его жизнью картина ясна. Никто не может обвинить Бога в соучастии в грехе, хотя грех был сделан с использованием Его жизни. Он ненавидит грех, и поэтому Он уничтожает его, отдавая Свою жизнь. Так Он и стал "умилостивлением за грехи всего мира", потому что Он несёт грехи всего мира. Ради Себя самого Он изглаживает грех, и поскольку Его жизнь является нашей жизнью, мы безусловно получаем все преимущества этой сделки.

    Все ли будут спасены? - Нет, потому что не все признают грех, и даже не все признают жизнь Бога в себе. Это правда, что Он несёт весь грех, но если мы тоже будем настойчиво стремиться к тому, чтобы понести его на себе, либо отказываясь признавать грех, либо отказываясь верить в то, что Он несёт его, то за этим неизменно последует следующее: в последнем уничтожении всех грехов нам также придётся прекратить своё существование. Жертва уже была принесена, и эта жертва всегда действенна, потому что именно жизнь "держит" всё, поэтому все люди могут выбрать как спасение, так и погибель.

    Он несёт всё, даже наши грехи; но наше признание этого факта или отказ признать его решает всё. Он несёт наши грехи, и "держит" нас самих, верим ли мы в это, или нет, и если мы не верим в это, то мы продолжаем нести наши грехи - весьма глупое и бесполезное занятие. Поскольку грех требует только Его жизни, то для Него снять с нас наши грехи - не более тяжёлая задача, чем нести нас самих, несущих свой грех на плечах. Более того, Он с радостью снимет с нас наше бремя, потому что тем самым Он спасёт нам жизнь, потому что грех должен быть уничтожен Его жизнью.  Благодаря Ему "поглощена будет смерть победою", а если мы будем настойчиво нести свой грех сами, то мы будем уничтожены вместе с ним, а Бог не желает чьей-либо смерти.

    Какая радость и сила доступна всем, кто воистину верит, что Христос несёт всё! Он пришёл во плоти, чтобы нам не пришлось идти и искать Его с целью возложить на Него наше бремя. Наше бремя уже на Нём, вопрос заключается только в следующем: Будем ли мы настойчиво продолжать нести своё бремя, или мы позволим Ему освободить нас от него? Когда вы испытываете давление сильного искушения, знайте, что Он также чувствует это давление, потому что Он сострадает нам в немощах наших; верьте в это всем своим сердцем, и пока вы держитесь за эту веру - вы свободны, потому что до тех пор, пока Он несёт это искушение, вы свободны от него. Он ведь может нести это искушение с изумительной лёгкостью. Он уже показал Свою силу и способность сопротивляться злу в такой же плоти, как и ваша; поэтому мы можем спокойно доверить Ему всё, что встречается на нашем пути. Возможно, вы обременены каким-то заданием, возможно ежедневной рутиной тяжёлого труда, который утомляет вас, и испытывает ваше терпение до самых границ его возможностей; почему бы вам просто не признать тот факт, что Иисус уже несёт это бремя, и что Он может нести его всегда, не теряя терпения? В народе принято говорить: "Горе, разделённое с другим, становится вдвое легче", что указывает на потребность людей в сочувствии их проблемам со стороны других. Сочувствие намного облегчает это бремя. Но Иисус как раз и желает сопровождать нас в наших проблемах, чтобы не просто разделять их Своим сочувствием, но чтобы полностью взять их на Себя, даровав нам полноту радости (Иоанна 5.11; 16.33). Верьте этому, и вы убедитесь в том, что это не пустые слова, а реальный факт. Во время  недуга и боли признание того факта, что Иисус чувствует всю эту боль несёт облегчение и исцеление. Точно так же, как "сердцем веруют к праведности", можно "сердцем веровать к исцелению". Позвольте же Ему нести ваше бремя, которое уже принадлежит Ему, каким бы оно и было, позвольте Ему нести это бремя так, как Он этого желает. Пусть всегда в вашем уме и на ваших устах звучит истина о том, что "Он несёт всё", и вы настолько преисполнитесь благодарностью Господу, что вы забудете о том, что такое сомнение, ропот и страх. Да, Он несёт всё словом силы Своей, и это слово очень близко к нам, в устах наших и в сердце нашем (Римлянам 10.10); поэтому "Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Еф.3:20,21)



Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 
Седьмой день суббота – вечное знамение от начала и до входа в ворота вечного города, в соответствии с заповедью

Один из самых первых трудов по субботе. У нас есть возможность увидеть во что верили пионеры и на основании чего формировалось богословие церкви. В то время большую роль играли отдельные подвижники. Джозеф Бейтс был как раз таким человеком.
 
ПОЧЕМУ САТАНА НЕНАВИДИТ ПОСЛАНИЕ 1888 ГОДА О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ

Мысль о том, что праведность Христа вменяется нам не за какие-либо заслуги с нашей стороны, но как свободный дар от Бога, является драгоценной мыслью. Враг Бога и человека не желает, чтобы эта истина была ясно представлена: ибо он знает, что если люди получат ее в полноте, его сила будет сломлена — Служители Евангелия, стр. 161.
 
Две стороны в великой борьбе

В этой короткой работе автор показывает принципиальную разницу между понятиями "самопожертвование" и "самосохранение". Они лежат совершенно в разных плоскостях и никогда не пересекаются. Почему? У них разная природа.
 
В защиту авторитета церкви АСД

Продолжая свою дискуссию с Джорджем Найтом, хотелось бы отметить следующее:  в своём семинаре он поднимает вопросы, касающиеся единичных негативных фактов, но возводит их в ранг общецерковных адвентистских проблем (как у нас говорят «делает из мухи слона» ). Всем известно, что научные выводы и обобщения  не строятся на основе частных случаев. Дж. Найт обвиняет  Церковь в неверном понимании богословия суда, в законнической проповеди суда, в неверной трактовке понятий греха, совершенства и самого закона.
 
Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам, Стихи с 1-го по 18-й.
 
Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия

Почему людей обычно не впечатляет по настоящему весть о смерти Христа за нас? Возможно потому, что Он Бог и просто не мог по настоящему умереть? Что мы говорим, когда нас спрашивают о моменте смерти Иисуса на кресте? Не тоже ли самое? Предлагаем Вам статью-размышление на эту тему от Дональда К.Шорта: "Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия". Ин.3:16 может быть тем текстом в Слове Божием, который понятен меньше всего. "Бог так возлюбил, что отдал". Когда вы отдаёте что-нибудь, оно по-прежнему ваше? Текст говорит конкретно, ясно. Бог отдал. А когда Бог отдал Христа, Он в вечности утратил нечто. Иисус никогда не займёт того же места, которое Он имел до Своего пришествия на землю. Вот что имеется в виду, когда говорится, что Бог отдал. Как вы думаете, Он стал плотью навечно? Или это было только на 33 года, а потом Он вернулся обратно во славу? Если Отец отдал Христа, то это насовсем, возлюбленные, навсегда. Были ли для Него какие-нибудь "исключения", если Бог отдал Его? Их не могло быть. Если Он жил только сочувственной жизнью "за других" при том, что нас разделяла стена, будто бы Христос всегда был в стеклянном музейном ящичке, то Бог на самом деле не отдал Его. Если Он не воспринял настоящей человеческой природы со всеми её слабостями, тогда Бог не отдал. Если текст верен, когда в нём сказано "Единородного" (т.е. единственного), то у Бога не осталось НИЧЕГО.
 
374 письменных свидетельства Элен Уайт в поддержку вести 1888 года, данной Богом церкви Адвентистов Седьмого Дня через братьев Джоунса и Ваггонера.

  Сколько раз Элен Уайт одобряла весть Джоунса и Ваггонера в течение периода времени с 1888-го по 1896-й год? На этот вопрос вы можете получить ответ самостоятельно, сверяя ссылки, данные в этом документе, с текстами оригинала.
  В данном документе представлены письменные свидетельства (не считая устных), привлекающие внимание народа Божьего к вести 1888 года. Почти все эти цитаты (с 1-й по 336-ю) были взяты ДОСЛОВНО из четырёхтомного сборника "Материалов 1888 года", выпущенного Генеральной Конференцией Церкви АСД, а остальные - из других источников, которые не были учтены при составлении этого сборника. Для того, чтобы сохранить краткость, в данный список включены только "ключевые" фразы и словосочетания, взятые из текстов, имеющих ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к Джоунсу, Ваггонеру, или к ним обоим.
 
Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам.

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам. Стихи с 14-го по 21-й.
 
Ислам бросает вызов миру

Предлагаем актуальную статью на тему успеха Ислама во всём мире. Находящийся на гребне культурного и религиозного возрождения, Ислам сегодня – это самая быстро растущая религиозная сила мира. Почему? Тайна успеха исламских миссионеров – это их обращение к духовному закону, твердой дисциплине, воплощенной в детальной программе "повиновения" Богу. Он извлекает выгоду из современного человеческого идолопоклонства, беззакония и беспорядка, предлагая четко определенный фокус поклонения. Эта арабская пустота должна быть восполнена хлебом с небес, который удовлетворит самую глубокую тоску человеческого души вестью, которая не только требует абсолютного повиновения Богу, но и ясно дает понять единственный путь, которым такое повиновение может быть достигнуто. Благая весть о том, что Сын Божий отдал Себя на крест для искупления мира, должна быть раскрыта во всех ее великолепных измерениях.
 
Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Мы признаём, что как церковь находимся в последнем седьмом периоде истории христианства, известном ещё как Лаодикийский. Внимательное прочтение самого послания настораживает. Оно не сулит ничего хорошего, поскольку его адресат пребывает в смертельной опасности по причине собственной гордости. Что же делать? Есть ли решение? Эти вопросы серьёзны и требуют ответа. Внимательно изучая Писание, мы увидели, что народ Божий таки получает Силу для завершающей проповеди этому миру. Значит, выход есть! Как только мы это поняли, Святой Дух в Позднем Дожде стал нашей надеждой. Однако и ожидание Позднего Дождя также затянулось. Скорее всего, эта Сила даётся не для пробуждения, а исключительно для завершения проповеди. И получают её те, кто уже пробудился. Так что же нам необходимо, чтобы быть достойными этого Дождя? Возможно, нужно покаяться в грехе гордости? Но в чём наша гордость? Именно об этом предлагаемая статья...
 
Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер. 1 ноября 1890 года. "Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её?... «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?"
 
Вера - старание, доверие или нечто лучшее?

Вера не должна быть смешана с доверием. Как и в других местах Нового Завета, вера в послании к евреям есть оценка сердцем славной Божьей любви агапе, открытой на кресте. Великая идея Павла состоит в том, что Авраам был оправдан той же самой верой и таким образом есть "отец всех верующих" (Рим. 4:1-11). Авраам "увидел [Христов день] и возрадовался" (Ин. 8:56). Он увидел воздвигнутый крест как событие будущего, тогда как мы видим его как событие прошлого; но оценка сердцем была одна и та же. Христос был "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). Праведность через веру всегда была единственным Божьим путем спасения всякого человека.
 
Сердечное осуждение

Великолепная статья Э. Ваггонера о "Сердечном осуждении". Наверняка Вам случалось читая Писание сталкиваться с "явным" осуждением себя, грешника, со стороны Бога. Во всяком случае так Вы понимали прочитанные тексты. Однако  нам стоит присмотреться и увидеть весть Евангелия, а сделать это можно лишь читая Библию именно под этим углом: "иди и Я не осуждаю тебя". Задача Бога не оттолкнуть, а привлечь, только так Он сможет изменить наши сердца. Предлагаемая статья, как раз прекрасно иллюстрирует такой подход толкования казалось бы привычных текстов. Вот ключ для понимания самых сложных мест Библии - Бог есть Любовь!
 
Обращение доктора богословия Р.Н. Волкославского

Уважаемые сотрудники на Божьей ниве, служители и руководители Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона, преподаватели Заокской Духовной Академии! Обращаюсь к Вам в очередной раз в связи с опасной ситуацией, которая все более усугубляется под влиянием последних книг Дж. Найта и конференции с его участием, проведённой в Истре (Москва) с 28.11 по 02.12.2012г. Предлагаю исследовать очень важный для нашего вероучения вопрос понимания Дан.8:14,который превратно истолкован Найтом.
 
Эллет Ваггонер, отдельные статьи

Отдельные статьи и выступления Эллета Ваггонера, напечатанные в разное время и в разных изданиях. Их темы различны, но всё же есть и общее, автор не перестаёт восхищаться Богом!
 
вторая заповедь

А. Джоунс кратко рассматривает историю отступления и пренебрежение второй заповедью Закона Божьего. Он также говорит о принципах поклонения: "Первая заповедь запрещает иметь других богов. Вторая же заповедь запрещает иметь отношения даже с истинным Богом, построенные на ложных принципах."
 
Истина для настоящего времени
Истина для настоящего времени

Подборка цитат Уайт об истине для настоящего времени
 
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)

Статьи Эллета Ваггонера  в изданиях "Библейское эхо" и "Знамения времени" (Австралия)  (1889-1904 года)
 
Как узнать истину об оправдании верой?

В настоящее время, в центре внимания Адвентистов седьмого дня, по праву оказалось учение о праведности через веру. К сожалению, как и в прошлом, этот вопрос вызвал противодействие, следствием которого явилось замешательство. Сатана делает все, что в его силах, чтобы помешать возобновлению проповеди "вечного Евангелия". Он понимает, что это единственная сила, которая может лишить его власти над грешным человеком. Из-за противодействия сатаны мы до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу о праведности через веру. Но до тех пор, пока нас не объединит истина, какова она во Христе, мы не можем проповедовать миру ясную, определенную весть.
 
Под законом

Эта статья была написана Еллетом Ваггонером в журнале "Знамения времени" 4 сентября 1884 года. Он берётся подробно разобрать термин "под законом", который обычно относился к людям "исполняющим закон" или к тем, "кто должен его исполнять". Ваггонер говорит, что такое понимание вносит сумятицу. На самом деле всегда, когда этот термин используется имеется ввиду "состояние осуждения". Статья была написана в трёх выпусках журнала постепенно раскрывая истинный смысл библейского термина. Очень важным элементом данной работы является верное понимание этого термина в связи с принятием на Себя Христом нашей греховной плоти. Что произошло, когда Сын Божий стал Человеком? Он просто должен был исполнять закон - говорит большинство. Нет, говорит Ваггонер - Он оказался под осуждением этого закона. Насколько такое понимание важно для нас?
 
Два Адама

В чём же тогда Адам был образцом Христа? Адам был "образом" Христа в следующем: Весь мир был заключён в Адаме. Таким же образом все люди были заключены и во Христе. Другими словами: Адам своим грехом повлиял на весь мир. Иисус Христос как "второй Адам", Своей праведностью также влияет на всё человечество. Вот в чём Адам является "образцом Того, Которому належало прийти".
 
Верим ли мы в то, во что по нашим словам мы верим?

Специальный отчет для администраторов и пасторов. Дональд Шорт, 13 декабря 2002
 
"Закон" в послании к Галатам. Какой?

Предлагаем вашему вниманию 9-ть статей Э. Ваггонера из журнала "Знамения времени" от 1886 года. Насколько важно понимать о каком законе идёт речь в послании к Галатам и особенно в третьей его главе? Что для нас меняет тот факт если это будет Моральный Закон, а не церемониальный, как долгое время понималось? Эллет Ваггонер писал эти статьи, как ответ на другую статью некоего О.А.Джонсона (не путать с А.Джоунсом). О.А.Джонсон в статье "Два закона" в газете "Ревью энд геральд" за 13 апреля 1886 года писал: "Декалог, называясь законом Божьим, никогда не называется в Библии законом Моисея, а также не имеет ничего в себе, что могло бы относиться к этому закону. (Смотри Иеремии 7:22,23). Кроме этого закона (декалога) был "добавлен" другой закон по "причине преступлений" и дан через Моисея (Галатам 3:19)". Так что нужно было "добавлять" после преступлений и как долго эта "добавка" должна действовать?
 
Поклонение Ваалу и долгое промедление

Волнующая, как перед решающим экзаменом, в чём-то даже торжественная и не оставляющая никого равнодушным  статья Д. Шорта "Поклонение Ваалу и долгое промедление". Можно успокаивать себя тем, что пророк Илья положил своим служением на горе Кармил конец культу Ваала. Но это не так. Народ Божий, духовный Израиль всё ещё хромает на оба колена и Илья всё ещё востребован. Мы имеем заверение от пророка Малахии, что прежде чем Бог сможет возвратиться снова, будет проведена большая работа, выполненная Ильёй: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5). Конечно это необходимо. На утреннем богослужении, проведенном Еленой Уайт в Батл-Крике 29 января 1890 г., она сказала, что "Илия" - это весть, имеющая своё начало в 1888 г. Неужели Илья вновь останется в одиночестве"?
 
Праведность через веру или что является истинным Евангелием?

Оправдание по вере для последнего времени. Этот курс по изучению Библии призван познакомить вас с некоторыми основными понятиями относительно Божьего плана спасения и тем, как Вы можете получить доступ к нему... План спасения прост, по крайней мере, так должно быть. Но реальность такова, что в течение двух тысяч лет в христианстве были разработаны различные версии Евангелия. К сожалению, так как некоторые из этих версий поддерживались крупными фигурами в христианской истории, ложные версии Евангелия приобрели авторитет и доверие, и путаница стала неизбежным результатом. Цель этого курса - изучение основных элементов Евангелия напрямую из Библии. Надеюсь, что через это исследование процесс спасения вновь станет ясным и простым для искренних учеников Библии.
 
Христос в Псалмах

Книга Псалмов является дневником Иисуса Христа, написанным прежде чем Он стал человеком. Здесь мы находим Евангелие Христа представленное так же определенно, как и в любой другой книге Библии. Всё говорит о Христе...В Псалмах мы видим картину сознания и эмоций Иисуса.
 
Освященный путь к христианскому совершенству

В предсказаниях о Христе Спасителе сказано, что Он должен явиться в трех видах служения: как Пророк, как Священник, и как Царь... Эта истина в общем-то признается всеми, кто знаком со Священным Писанием. Однако есть еще одна более важная истина, которая, кажется, не так хорошо всем известна - это то, что Он должен был исполнить эти три вида служения не сразу, в одно и то же время, а последовательно! Сначала Он должен был быть как Пророк, затем - как Священник, и затем только - как Царь.
 
Вечный Завет

Ветхий и Новый Заветы, это не отрезки времени, но состояние сердца человека по отношению к Богу и Его Закону...
 
24 урока по книге "Послание к евреям"

24 урока по книге "Послание к евреям", публиковавшиеся в издании "Истина для настоящего времени" с 8 июля по 30 декабря 1897-го года.
 
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»

Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ» авторства Алонзо Джоунса.
 
Евангелие в послании к Галатам

Евангелие в послании к Галатам
Критическая статья
Э. Д. Ваггонер, Окленд, штат Калифорния, 1888 год.
Эта работа была написана Э. Ваггонером в ответ на книгу Д. Батлера "Закон в послании к Галатам" в продолжение дискуссии о законе в послании Галатам. Тут автор даёт более широкое толкование наиболее принципиальным моментам. Например, он рассматривает такие термины, как "Детоводитель", "под Законом", "до пришествии Семени", "добавлен", "стихии мира" и пр. Эта работа Ваггонера или, как он сам говорит, письмо, открывает малоизвестные факты становления адвентистского богословия.
 
Уроки веры

Авторы: Джоунс и Ваггонер
Без веры угодить Богу невозможно. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23), а грех не может быть угоден Ему. Поэтому Е. Уайт в Ревью за 18 октября 1898 г. пишет, что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».
 
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава

Мы знаем книгу «Радостные вести», Эллета Ваггнонера, которая, по сути, является комментарием на послание апостола Павла Галатийским церквям. Это великолепная книга, но и второй вестник Миннеаполиса, Алонзо Джоунс, также имел мысли по этому же посланию. Мы предлагаем перевод его комментария на 3-ю главу послания, которая богата важнейшими утверждениями апостола Павла, понимание которых и определяет всё наше восприятие плана спасения. Толкование этой главы вестниками 1888 года ясно дает увидеть отличие Вести от общепринятого понимания…
 
Радостные вести

Книга молодого врача к евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его коммента-рий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания.
Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.

 
Оправдавшись верою

Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам
 
 

Книги 1 - 41 из 41
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика