Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147288
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25249
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293558
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160331
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12894
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10410
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373951
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50727
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189005
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11165
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96294
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74104
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32212
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10314
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175411
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19837
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65081
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12460
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18434
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27187
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36612
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35492
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10441
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9131
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12619
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85451
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15048
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25954
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5946
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3508
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11158
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95209
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31740
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13860
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9647
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89124
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6050
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32908
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9059
Ответов: 8


24 урока по книге "Послание к евреям"

22.08.2013



Урок № 3

Превосходство Христа перед ангелами.

    Давайте немного повторим то, что мы уже прошли. Бог "говорил", и всё ещё "говорит". Он говорит к нам в Своём Сыне, в том Единородном Сыне, - Господе Иисусе, - который был "с Богом от начала", и который был Богом. Этот Сын, через которого Бог "говорит" к нам, является Наследником всего, потому что "в Нём" всё было сотворено. Более того, Он является "образом невидимого Бога" (Колоссянам 1:15), выражением Его сущности и сиянием Его славы. По той причине, что Он является всем вышеперечисленным, и по той причине, что Он Своей собственной жизнью "держит" всё творение вместе со всеми грехами и проклятием этого мира, Он Сам, ради Себя самого, совершил примирение, очищение греха, и "воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя" (Евр.1:3,4).

    "...будучи столько «превосходнее» Ангелов..." Насколько «превосходнее»? Настолько «превосходнее», что воссел одесную престола величия на высоте, на месте, которое бесконечно выше любого положения, занимаемого самым высокопоставленным ангелом; и это место Он имеет по праву, потому что "Он наследовал перед ними более славное имя".

    "Более славное имя" - Что же это за "более славное имя"? Это имя Он "наследовал", и поэтому это имя является именем Отца. Бог Отец сам называет Сына Богом, говоря: "Престол Твой, Боже, в век века". Он настолько же «превосходнее» ангелов, насколько Творец выше творения. Во Христе были сотворены небесные ангелы (Колоссянам 1:16), поэтому ни один ангел просто не может сравниться с Сыном в положении и власти. Место, занимаемое Сыном, Он имеет по праву наследия, как Единородный Сын Божий.

" Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?"

На этот вопрос может быть только один ответ - никому из них. Но Бог сказал эти слова Сыну. И Он сказал эти слова Сыну потому, что Тот является истинным Сыном. Ангелы названы сыновьями Божьими (Иова 38:7), но не в том смысле, в котором назван Сын. Сын находится с таких отношениях с Отцом, которые недоступны даже самому величественному ангелу, потому что ни один из них не рождён подобно Христу.

    Мы - также сыновья. Но "смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими." "Прежде основания мира" Он "предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефесянам 1:4,5) Бог говорит нам такие слова, которые ещё не говорил ни одному ангелу, но которые Он сказал Христу, Своему Единородному Сыну: "Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми" (2 Коринфянам 6.17, 18)

    В этих словах нет ничего, что побуждает к гордости и самовозвышению, хотя это обещание говорит о самом высоком положении, которое Бог может даровать. Напротив, это обещание ведёт к смирению, потому что оно возвещает о бесконечной любви Бога, и бесконечной силе, способной взять сотворённые из праха существа, к тому же ещё и падшие, и сделать их "причастниками наследия святых во свете". Это наследие ожидает только кротких. Поскольку Христос, будучи ещё на небесах, уже обладал тем смиренным умом, который привёл Его к решению "принять образ раба", поскольку Он уже обладал характером этого "раба", или слуги, то и "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Филиппийцам.2:9). Только благодаря благости и смирению Бога мы можем получить какое-то положение. Но Христос делится с людьми, которые Его принимают, всем, что Он унаследовал - Своим характером, Своим имуществом, Своей славой и Своим именем (смотри Римлянам 8:17, Откровение 21:7; Иоанна 17:22; Откровение 3:12).

    Превознесённый Сын Человеческий.     Иисус воссел одесную престола величия на высоте, - но в каком положении? - В положении Сына человеческого; Ибо ""восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (К Ефесянам 4:9,10). Всё это случилось с "Сыном человеческим" (Матфея 20:17-19). Человек не может пожелать ничего большего, чем то положение, которое дано Богом Своему Единородному Сыну, положение, которое Он имел по праву от вечности, но здесь мы видим именно Сына Человеческого, которого возвысили до такого же положения, - того Сына Человеческого, которого "лик был обезображен паче всякого человека, и вид Его - паче сынов человеческих!" (Исаии 52:13, 14), так что Он был лишён даже человеческого вида, когда в час Своего предельного унижения переживал то, что выражено словами: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Псалтирь 21:7). "Бог воскресил Сего Иисуса", и через воскресение из мёртвых Он "открылся Сыном Божьим", как и Сыном Человеческим (Римлянам 1:4). Посредством воскресения Он был явлен Сыном Божьим в силе "по духу святыни", потому что из-за Его «святости в Духе» могила не смогла Его удержать (Деяния 2.24). Поскольку Христос был "обезображен", унижен и посрамлён более всякого человека, и в то же время "по духу святыни" открылся Сыном Божьим, воссев одесную трона величия на высоте, нет никаких сомнений в том, что самый скромный и униженный человек может благодаря Христу занять то же самое положение. "Господь...  из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие..." (1-я Царств 2:7,8)

    " Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии." (К Евреям 1:6)

    Бог никогда не ошибается. Всё, что Он делает, стоит вовек, потому что имеет в себе саму сущность вечности, или истину. Он не поступает подобно людям, которые могут возвысить кого-то до определённого положения нечестным путём, и требовать соответствующего почёта и уважения по причине этого положения или связей; но у Бога положение всегда соответствует характеру и исходит из него. Бог не требует от ангелов поклонения Христу по той причине, что Он своевольно поставил Его над ними, но потому что Христос достоин поклонения; и ангелы увидели во Христе то, что пробудило в них это восхищение и поклонение. В глубоком унижении Христа, когда Он, измождённый и измученный бременем греха и борьбой с сатаной, избитый и осмеянный, с лицом, покрытым позором и плевками, - даже тогда Он не лишился царской власти и достоинства, которое ощущалось и теми, кто унижал Его, смотря на Его вид, но кто сразу же поклонился бы Ему, если бы Он явился в почёте и с атрибутами царя. Он был царём по Своему характеру, и поэтому Ему и были предоставлены царские почести, хотя Его и осудили как последнего преступника. В самом униженном состоянии Он обладал царской честью, показывая нам природу истинного величия, которое невозможно отделить от смирения. Воистину благородные личности не стремятся возвысить себя, - они не имеют в этом нужды. Только отсутствие величия требует имён и титулов, требует помпезности и почёта. Иисус показал Своё право быть выше всех, принять поклонение и служение всей вселенной, проявив в самых унизительных условиях такой характер, который вызвал восхищение даже у самых высокопоставленных ангелов Бога.

    "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся." (К Евреям 1:7-12)

    Бог возвысил Сына не за счёт ангелов. Человеческая гордость и амбициозность возвеличивает себя, ища возможности возвыситься за счёт других. Люди часто унижают других для того, чтобы самим выглядеть лучше на их фоне. Когда мы так поступаем, мы не думаем о том, что сам факт унижения нами достоинства других ради возвышения себя доказывает мелочность нашего собственного достоинства, которое не превышает в таком случае достоинство тех, кого мы желаем унизить. Только истинное достоинство будет видеть такое же достоинство в других людях. Глава, которую мы изучаем, показывает бесконечное превосходство Христа перед ангелами, которое нисколько не принижает ангелов. Об их величии и служении мы будем рассуждать в следующем уроке. А сейчас обратим внимание на то, что сказано о Сыне.

    Христос - это Бог. "Престол Твой, Боже, в век века". Кто произносит эти слова? - Бог Отец. О ком Он говорит это? - "О Сыне". Следовательно, Отец обращается к Сыну как к Богу, показывая тем самым, что Сын достоин всякого поклонения. Это и означает дать Ему самое высокое положение во вселенной, вернее, признать Его право на это положение, на место "одесную престола величия на высоте".

    Слово Божье.         Было бы полезно нам попутно усвоить урок того, как нам следует читать Священное Писание. Слова: "Престол Твой, о Боже, в век века" представляют собой цитату из книги Псалтирь (44:7). Тот, кто читал этот псалом, сразу же скажет, что этими словами Давид обращается к Богу. И это - правда, но ещё не вся правда. Истина, как мы видим её в первой главе послания к евреям, заключается в том, что эти слова принадлежат самому Богу, показывая нам, что, читая Библию, нам следует читать её "не как слово человеческое, а как слово Божье, каково оно есть по истине". Этот пример иллюстрирует сказанное в первом тексте, а именно: Бог говорил в пророках.

    Царство праведности.  "... жезл царствия Твоего - жезл правоты" (К Евреям 1:8) Что такое жезл? - Это символ власти, эмблема царской власти и авторитета. Тот факт, что жезлом царства Христова является жезл праведности, показывает, что Его царство является царством праведности. Христос царствует в праведности. Он побеждает "не могуществом и не силою", как это принято в представлении большинства людей, а только праведностью и справедливостью с Его стороны. "Правосудие и правота - основание престола Твоего" (Псалтирь 88:15). В другом переводе они названы "фундаментом", или "основой". Божий трон, - трон Христа, - утверждён на веки и веки, потому что он основан на праведности, - это и есть праведность. Всё праведное будет стоять вовек. В этом и заключается урок, который нам нужно усвоить: Мы не имеем никакой нужды в том, чтобы защищаться и доказывать свою правоту; всё, что нам нужно - доверить себя Божьей заботе, чтобы Он Сам мог производить Свою праведность в нас, и наше дело устоит, несмотря на все покушения и козни. "И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1-е Иоанна 2:17).

    Любовь к праведности - ненависть ко греху. "Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие" Люди склонны менять местами эти выражения, ставя ненависть ко греху на первое место. Но после этой замены они часто забывают о втором выражении. Однако любовь к праведности должна предшествовать ненависти ко греху. При такой последовательности нет никакой опасности забыть о ненависти ко греху, потому что первый этап неизменно включает в себя второй этап. Когда кто-то по-настоящему начинает любить праведность, сама эта любовь и является ненавистью ко греху. "... ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2-е Коринфянам 6:14) Праведность есть свет, а грех - тьма. Свет не может иметь никакой связи с тьмой. И это происходит не потому, что свет принимает решение исключить тьму из круга своих друзей, а потому что тьма просто не может проникнуть туда, где есть свет. Там где свет, тьмы быть не может. Среди людей принято высказываться против греха, чтобы показать свою ненависть к нему. Это похоже на постоянные жалобы свечи на тьму с целью показать другим свою ненависть к этой тьме. Но только доказывает тот факт, что данная свеча сама является тьмой. Человек, не способный показать свою праведность иначе, как разговорами и осуждением грехов других людей, не имеет достаточно этой праведности для того, чтобы её показать. Свет имеет только одну функцию - светить; исполняя эту функцию, он прогоняет тьму, и это гораздо лучше всех осуждающих речей.

    Мы посланы в этот мир не для того, чтобы гоняться за грехом, - чтобы выслеживать его, проводить расследования, нападать на него и выставлять его напоказ для того, чтобы его возненавидели, а потом снова полюбили. Что же мы призваны делать с грехом? - Оставить его в покое; просто любить праведность, быть позитивной силой вместо того, чтобы быть негативной силой. Если кто-то отправится на север, то он неизменно будет удаляться от юга. Точно также никто не может любить и искать праведности без того, чтобы удаляться от греха.

    Царство радости. "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Что означает помазание? - Это отделение для особого служения. Священники, пророки и цари таким образом посвящались на свою миссию. Христос является и Пророком, и Царём, и Священником, но прежде всего - Царём. Его власть как Пророка и Священника проистекает из Его царской власти. Но какова природа Его царства? Мы уже выяснили, что это царство - царство праведности; сейчас же мы видим, что это царство - царство радости, потому что помазание указывает на сам характер царства. Христос был помазан Духом Святым (Деяния 10:38). Поэтому царство Божье - "праведность, мир и радость во Святом Духе" (Римлянам 14:17).

    Следовательно, подданные царства Христова не просто должны, а обязаны быть радостными и счастливыми. Человек, не имеющий радости, доказывает тем самым, что он не имеет Христа в качестве своего Царя. Всякий принимающий Христа и праведность Божью, которая приходит во Христе, не может вести себя иначе, чем только радоваться в Господе. "Ты возлюбил праведность", - поэтому Бог помазал Тебя елеем радости. Радость сопровождает праведность также неизменно, как свет сопровождает восход солнца.

    Но заметьте, мы не радуем самих себя. Нам не нужно силой вызывать в себе эту радость, или симулировать её. Если радость не возникает спонтанно, то это не радость. В нашем мире радость часто искусственна; она либо связана с наступившими событиями, и поэтому мимолётна, либо с её помощью прикрывается подлинное несчастье. Только так наш мир и может давать человеку радость и мир. Но Христос даёт нам не так, как даёт мир. Он даёт радость, которую невозможно угасить внешними обстоятельствами. Иисус Христос был "мужем скорбей и изведавшим болезни", и Он говорит, что Его ученики будут иметь скорбь в этом мире: но тем не менее Он был мужем радости, потому что говорил: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (От Иоанна 15:11) И даже говоря о скорбях, которым надлежит прийти, Он говорит: "Не бойтесь" (Иоанна 16:33). Радость, неподвластная скорбям и горю, достойна того, чтобы её иметь. Среди многих ложных представлений о Христе вы найдёте точку зрения о том, что Он никогда не улыбался. Но неужели человек постного вида и жалобного выражения лица когда-либо привлекал к себе детей? Нет. "Предлежавшая ему радость" дала ему силы пережить крест (Евреям 12:2).

    "Всегда видел Я перед Собой Господа" - вот Его девиз. И в Его присутствии Он находил "полноту радости" Таким образом, "исполняясь радости" от присутствия Отца, мы также можем иметь полноту радости в Нём. Божье присутствие полно радости. (Смотри Псалом 15; Деяния 2:25-28; Иоанна 15:11). По причине Его помазания Духом, Он даёт нам "елей радости вместо плача" (Исаии 61:1-3), и мы, хотя и можем проходить "различные искушениях и скорби", всё же веруя в Него, способны "радоваться радостью неизречённою и преславною" (1 Петра 1:5-8).

    Новое небо и новая земля.         Прочтём снова текст из послания к евреям (1.10-12) очень внимательно. Эти тексты говорят о том, что нам уже известно: Христос - это Творец. Отец Сам свидетельствует о том факте, что Христос положил основания земли, и что небеса являются делом Его рук. Они начали своё существование только тогда, когда Он их сотворил. И они всегда оставались бы в таком первозданно-новом состоянии, если бы грех не пришёл в этот мир; потому что праведность вечна, а признаком вечности является постоянная юность и свежесть. Но по причине греха небо постарело как ветошь, подобно изношенной одежде. Поэтому, как и одежду, его нужно свернуть и заменить. Когда одежда изнашивается, а затем меняется, что за этим появляется? - Новая одежда. Если старую одежду не заменить новой, то пропадает смысл её удаления. Поэтому в словах "и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся" мы видим обещание "нового неба и новой земли, на которых обитает праведность". То же самое «слово», которое в самом начале повелело небесам появиться из ничего, всё ещё в силе для того, чтобы создать "всё новое".

    Иисус Христос вовеки тот же.     "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям 13:8). "Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (К Евреям 1:11,12) Славное ободрение! Всё, связанное с нами, может измениться, мы сами можем измениться; Но Он неизменен. Часто в наших переменчивых чувствах мы думаем, что Христос тоже изменился. Но нет же; в таких случаях мы смотрим на себя вместо того, чтобы смотреть на Христа. Мы радуемся какое-то время всепрощающей любви Божьей; но, отводя взоры от Христа, мы впадаем в грех, а затем начинаем думать, что Его отношение к нам изменилось. Но это невозможно! "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Даже если мы впадаем в грех, у нас нет никаких причин для отчаяния, потому что мы никогда не сможем уйти настолько далеко, чтобы не найти Его рядом, если мы только этого захотим. Он "недалеко от каждого из нас", и Он "во веки тот же". Он любит "вечной любовью" (Иеремии 31:3). "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) И этот Бог "есть Бог наш вовеки". От века до века Он - Бог, и во все роды "Он нам прибежище" (Псалом 89:1,2) Даже если небеса растают как дым, и земля сдвинется с места, мы можем быть спокойными, потому что вечный Бог «нам прибежище», и мы - "под мышцами вечными" (Второзаконие 33:27). "Ты тот же, и лета Твои не кончатся". Он не изменяется, поэтому "надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. (Псалтирь 124:1,2)

Смерть и упадок я вижу извне, -
О, Неизменный, пребудь во мне.  



Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 
Седьмой день суббота – вечное знамение от начала и до входа в ворота вечного города, в соответствии с заповедью

Один из самых первых трудов по субботе. У нас есть возможность увидеть во что верили пионеры и на основании чего формировалось богословие церкви. В то время большую роль играли отдельные подвижники. Джозеф Бейтс был как раз таким человеком.
 
ПОЧЕМУ САТАНА НЕНАВИДИТ ПОСЛАНИЕ 1888 ГОДА О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ

Мысль о том, что праведность Христа вменяется нам не за какие-либо заслуги с нашей стороны, но как свободный дар от Бога, является драгоценной мыслью. Враг Бога и человека не желает, чтобы эта истина была ясно представлена: ибо он знает, что если люди получат ее в полноте, его сила будет сломлена — Служители Евангелия, стр. 161.
 
Две стороны в великой борьбе

В этой короткой работе автор показывает принципиальную разницу между понятиями "самопожертвование" и "самосохранение". Они лежат совершенно в разных плоскостях и никогда не пересекаются. Почему? У них разная природа.
 
В защиту авторитета церкви АСД

Продолжая свою дискуссию с Джорджем Найтом, хотелось бы отметить следующее:  в своём семинаре он поднимает вопросы, касающиеся единичных негативных фактов, но возводит их в ранг общецерковных адвентистских проблем (как у нас говорят «делает из мухи слона» ). Всем известно, что научные выводы и обобщения  не строятся на основе частных случаев. Дж. Найт обвиняет  Церковь в неверном понимании богословия суда, в законнической проповеди суда, в неверной трактовке понятий греха, совершенства и самого закона.
 
Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам, Стихи с 1-го по 18-й.
 
Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия

Почему людей обычно не впечатляет по настоящему весть о смерти Христа за нас? Возможно потому, что Он Бог и просто не мог по настоящему умереть? Что мы говорим, когда нас спрашивают о моменте смерти Иисуса на кресте? Не тоже ли самое? Предлагаем Вам статью-размышление на эту тему от Дональда К.Шорта: "Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия". Ин.3:16 может быть тем текстом в Слове Божием, который понятен меньше всего. "Бог так возлюбил, что отдал". Когда вы отдаёте что-нибудь, оно по-прежнему ваше? Текст говорит конкретно, ясно. Бог отдал. А когда Бог отдал Христа, Он в вечности утратил нечто. Иисус никогда не займёт того же места, которое Он имел до Своего пришествия на землю. Вот что имеется в виду, когда говорится, что Бог отдал. Как вы думаете, Он стал плотью навечно? Или это было только на 33 года, а потом Он вернулся обратно во славу? Если Отец отдал Христа, то это насовсем, возлюбленные, навсегда. Были ли для Него какие-нибудь "исключения", если Бог отдал Его? Их не могло быть. Если Он жил только сочувственной жизнью "за других" при том, что нас разделяла стена, будто бы Христос всегда был в стеклянном музейном ящичке, то Бог на самом деле не отдал Его. Если Он не воспринял настоящей человеческой природы со всеми её слабостями, тогда Бог не отдал. Если текст верен, когда в нём сказано "Единородного" (т.е. единственного), то у Бога не осталось НИЧЕГО.
 
374 письменных свидетельства Элен Уайт в поддержку вести 1888 года, данной Богом церкви Адвентистов Седьмого Дня через братьев Джоунса и Ваггонера.

  Сколько раз Элен Уайт одобряла весть Джоунса и Ваггонера в течение периода времени с 1888-го по 1896-й год? На этот вопрос вы можете получить ответ самостоятельно, сверяя ссылки, данные в этом документе, с текстами оригинала.
  В данном документе представлены письменные свидетельства (не считая устных), привлекающие внимание народа Божьего к вести 1888 года. Почти все эти цитаты (с 1-й по 336-ю) были взяты ДОСЛОВНО из четырёхтомного сборника "Материалов 1888 года", выпущенного Генеральной Конференцией Церкви АСД, а остальные - из других источников, которые не были учтены при составлении этого сборника. Для того, чтобы сохранить краткость, в данный список включены только "ключевые" фразы и словосочетания, взятые из текстов, имеющих ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к Джоунсу, Ваггонеру, или к ним обоим.
 
Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам.

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам. Стихи с 14-го по 21-й.
 
Ислам бросает вызов миру

Предлагаем актуальную статью на тему успеха Ислама во всём мире. Находящийся на гребне культурного и религиозного возрождения, Ислам сегодня – это самая быстро растущая религиозная сила мира. Почему? Тайна успеха исламских миссионеров – это их обращение к духовному закону, твердой дисциплине, воплощенной в детальной программе "повиновения" Богу. Он извлекает выгоду из современного человеческого идолопоклонства, беззакония и беспорядка, предлагая четко определенный фокус поклонения. Эта арабская пустота должна быть восполнена хлебом с небес, который удовлетворит самую глубокую тоску человеческого души вестью, которая не только требует абсолютного повиновения Богу, но и ясно дает понять единственный путь, которым такое повиновение может быть достигнуто. Благая весть о том, что Сын Божий отдал Себя на крест для искупления мира, должна быть раскрыта во всех ее великолепных измерениях.
 
Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Мы признаём, что как церковь находимся в последнем седьмом периоде истории христианства, известном ещё как Лаодикийский. Внимательное прочтение самого послания настораживает. Оно не сулит ничего хорошего, поскольку его адресат пребывает в смертельной опасности по причине собственной гордости. Что же делать? Есть ли решение? Эти вопросы серьёзны и требуют ответа. Внимательно изучая Писание, мы увидели, что народ Божий таки получает Силу для завершающей проповеди этому миру. Значит, выход есть! Как только мы это поняли, Святой Дух в Позднем Дожде стал нашей надеждой. Однако и ожидание Позднего Дождя также затянулось. Скорее всего, эта Сила даётся не для пробуждения, а исключительно для завершения проповеди. И получают её те, кто уже пробудился. Так что же нам необходимо, чтобы быть достойными этого Дождя? Возможно, нужно покаяться в грехе гордости? Но в чём наша гордость? Именно об этом предлагаемая статья...
 
Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер. 1 ноября 1890 года. "Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её?... «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?"
 
Вера - старание, доверие или нечто лучшее?

Вера не должна быть смешана с доверием. Как и в других местах Нового Завета, вера в послании к евреям есть оценка сердцем славной Божьей любви агапе, открытой на кресте. Великая идея Павла состоит в том, что Авраам был оправдан той же самой верой и таким образом есть "отец всех верующих" (Рим. 4:1-11). Авраам "увидел [Христов день] и возрадовался" (Ин. 8:56). Он увидел воздвигнутый крест как событие будущего, тогда как мы видим его как событие прошлого; но оценка сердцем была одна и та же. Христос был "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). Праведность через веру всегда была единственным Божьим путем спасения всякого человека.
 
Сердечное осуждение

Великолепная статья Э. Ваггонера о "Сердечном осуждении". Наверняка Вам случалось читая Писание сталкиваться с "явным" осуждением себя, грешника, со стороны Бога. Во всяком случае так Вы понимали прочитанные тексты. Однако  нам стоит присмотреться и увидеть весть Евангелия, а сделать это можно лишь читая Библию именно под этим углом: "иди и Я не осуждаю тебя". Задача Бога не оттолкнуть, а привлечь, только так Он сможет изменить наши сердца. Предлагаемая статья, как раз прекрасно иллюстрирует такой подход толкования казалось бы привычных текстов. Вот ключ для понимания самых сложных мест Библии - Бог есть Любовь!
 
Обращение доктора богословия Р.Н. Волкославского

Уважаемые сотрудники на Божьей ниве, служители и руководители Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона, преподаватели Заокской Духовной Академии! Обращаюсь к Вам в очередной раз в связи с опасной ситуацией, которая все более усугубляется под влиянием последних книг Дж. Найта и конференции с его участием, проведённой в Истре (Москва) с 28.11 по 02.12.2012г. Предлагаю исследовать очень важный для нашего вероучения вопрос понимания Дан.8:14,который превратно истолкован Найтом.
 
Эллет Ваггонер, отдельные статьи

Отдельные статьи и выступления Эллета Ваггонера, напечатанные в разное время и в разных изданиях. Их темы различны, но всё же есть и общее, автор не перестаёт восхищаться Богом!
 
вторая заповедь

А. Джоунс кратко рассматривает историю отступления и пренебрежение второй заповедью Закона Божьего. Он также говорит о принципах поклонения: "Первая заповедь запрещает иметь других богов. Вторая же заповедь запрещает иметь отношения даже с истинным Богом, построенные на ложных принципах."
 
Истина для настоящего времени
Истина для настоящего времени

Подборка цитат Уайт об истине для настоящего времени
 
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)

Статьи Эллета Ваггонера  в изданиях "Библейское эхо" и "Знамения времени" (Австралия)  (1889-1904 года)
 
Как узнать истину об оправдании верой?

В настоящее время, в центре внимания Адвентистов седьмого дня, по праву оказалось учение о праведности через веру. К сожалению, как и в прошлом, этот вопрос вызвал противодействие, следствием которого явилось замешательство. Сатана делает все, что в его силах, чтобы помешать возобновлению проповеди "вечного Евангелия". Он понимает, что это единственная сила, которая может лишить его власти над грешным человеком. Из-за противодействия сатаны мы до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу о праведности через веру. Но до тех пор, пока нас не объединит истина, какова она во Христе, мы не можем проповедовать миру ясную, определенную весть.
 
Под законом

Эта статья была написана Еллетом Ваггонером в журнале "Знамения времени" 4 сентября 1884 года. Он берётся подробно разобрать термин "под законом", который обычно относился к людям "исполняющим закон" или к тем, "кто должен его исполнять". Ваггонер говорит, что такое понимание вносит сумятицу. На самом деле всегда, когда этот термин используется имеется ввиду "состояние осуждения". Статья была написана в трёх выпусках журнала постепенно раскрывая истинный смысл библейского термина. Очень важным элементом данной работы является верное понимание этого термина в связи с принятием на Себя Христом нашей греховной плоти. Что произошло, когда Сын Божий стал Человеком? Он просто должен был исполнять закон - говорит большинство. Нет, говорит Ваггонер - Он оказался под осуждением этого закона. Насколько такое понимание важно для нас?
 
Два Адама

В чём же тогда Адам был образцом Христа? Адам был "образом" Христа в следующем: Весь мир был заключён в Адаме. Таким же образом все люди были заключены и во Христе. Другими словами: Адам своим грехом повлиял на весь мир. Иисус Христос как "второй Адам", Своей праведностью также влияет на всё человечество. Вот в чём Адам является "образцом Того, Которому належало прийти".
 
Верим ли мы в то, во что по нашим словам мы верим?

Специальный отчет для администраторов и пасторов. Дональд Шорт, 13 декабря 2002
 
"Закон" в послании к Галатам. Какой?

Предлагаем вашему вниманию 9-ть статей Э. Ваггонера из журнала "Знамения времени" от 1886 года. Насколько важно понимать о каком законе идёт речь в послании к Галатам и особенно в третьей его главе? Что для нас меняет тот факт если это будет Моральный Закон, а не церемониальный, как долгое время понималось? Эллет Ваггонер писал эти статьи, как ответ на другую статью некоего О.А.Джонсона (не путать с А.Джоунсом). О.А.Джонсон в статье "Два закона" в газете "Ревью энд геральд" за 13 апреля 1886 года писал: "Декалог, называясь законом Божьим, никогда не называется в Библии законом Моисея, а также не имеет ничего в себе, что могло бы относиться к этому закону. (Смотри Иеремии 7:22,23). Кроме этого закона (декалога) был "добавлен" другой закон по "причине преступлений" и дан через Моисея (Галатам 3:19)". Так что нужно было "добавлять" после преступлений и как долго эта "добавка" должна действовать?
 
Поклонение Ваалу и долгое промедление

Волнующая, как перед решающим экзаменом, в чём-то даже торжественная и не оставляющая никого равнодушным  статья Д. Шорта "Поклонение Ваалу и долгое промедление". Можно успокаивать себя тем, что пророк Илья положил своим служением на горе Кармил конец культу Ваала. Но это не так. Народ Божий, духовный Израиль всё ещё хромает на оба колена и Илья всё ещё востребован. Мы имеем заверение от пророка Малахии, что прежде чем Бог сможет возвратиться снова, будет проведена большая работа, выполненная Ильёй: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5). Конечно это необходимо. На утреннем богослужении, проведенном Еленой Уайт в Батл-Крике 29 января 1890 г., она сказала, что "Илия" - это весть, имеющая своё начало в 1888 г. Неужели Илья вновь останется в одиночестве"?
 
Праведность через веру или что является истинным Евангелием?

Оправдание по вере для последнего времени. Этот курс по изучению Библии призван познакомить вас с некоторыми основными понятиями относительно Божьего плана спасения и тем, как Вы можете получить доступ к нему... План спасения прост, по крайней мере, так должно быть. Но реальность такова, что в течение двух тысяч лет в христианстве были разработаны различные версии Евангелия. К сожалению, так как некоторые из этих версий поддерживались крупными фигурами в христианской истории, ложные версии Евангелия приобрели авторитет и доверие, и путаница стала неизбежным результатом. Цель этого курса - изучение основных элементов Евангелия напрямую из Библии. Надеюсь, что через это исследование процесс спасения вновь станет ясным и простым для искренних учеников Библии.
 
Христос в Псалмах

Книга Псалмов является дневником Иисуса Христа, написанным прежде чем Он стал человеком. Здесь мы находим Евангелие Христа представленное так же определенно, как и в любой другой книге Библии. Всё говорит о Христе...В Псалмах мы видим картину сознания и эмоций Иисуса.
 
Освященный путь к христианскому совершенству

В предсказаниях о Христе Спасителе сказано, что Он должен явиться в трех видах служения: как Пророк, как Священник, и как Царь... Эта истина в общем-то признается всеми, кто знаком со Священным Писанием. Однако есть еще одна более важная истина, которая, кажется, не так хорошо всем известна - это то, что Он должен был исполнить эти три вида служения не сразу, в одно и то же время, а последовательно! Сначала Он должен был быть как Пророк, затем - как Священник, и затем только - как Царь.
 
Вечный Завет

Ветхий и Новый Заветы, это не отрезки времени, но состояние сердца человека по отношению к Богу и Его Закону...
 
24 урока по книге "Послание к евреям"

24 урока по книге "Послание к евреям", публиковавшиеся в издании "Истина для настоящего времени" с 8 июля по 30 декабря 1897-го года.
 
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»

Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ» авторства Алонзо Джоунса.
 
Евангелие в послании к Галатам

Евангелие в послании к Галатам
Критическая статья
Э. Д. Ваггонер, Окленд, штат Калифорния, 1888 год.
Эта работа была написана Э. Ваггонером в ответ на книгу Д. Батлера "Закон в послании к Галатам" в продолжение дискуссии о законе в послании Галатам. Тут автор даёт более широкое толкование наиболее принципиальным моментам. Например, он рассматривает такие термины, как "Детоводитель", "под Законом", "до пришествии Семени", "добавлен", "стихии мира" и пр. Эта работа Ваггонера или, как он сам говорит, письмо, открывает малоизвестные факты становления адвентистского богословия.
 
Уроки веры

Авторы: Джоунс и Ваггонер
Без веры угодить Богу невозможно. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23), а грех не может быть угоден Ему. Поэтому Е. Уайт в Ревью за 18 октября 1898 г. пишет, что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».
 
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава

Мы знаем книгу «Радостные вести», Эллета Ваггнонера, которая, по сути, является комментарием на послание апостола Павла Галатийским церквям. Это великолепная книга, но и второй вестник Миннеаполиса, Алонзо Джоунс, также имел мысли по этому же посланию. Мы предлагаем перевод его комментария на 3-ю главу послания, которая богата важнейшими утверждениями апостола Павла, понимание которых и определяет всё наше восприятие плана спасения. Толкование этой главы вестниками 1888 года ясно дает увидеть отличие Вести от общепринятого понимания…
 
Радостные вести

Книга молодого врача к евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его коммента-рий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания.
Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.

 
Оправдавшись верою

Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам
 
 

Книги 1 - 41 из 41
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика