Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147817
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25357
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294375
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160998
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13010
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10515
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374562
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50926
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189155
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11236
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96897
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74592
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32315
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10412
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175976
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19990
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65618
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12615
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18598
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27374
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36712
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35831
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10525
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9237
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12743
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85905
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15152
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26266
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6064
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3601
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11290
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95816
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32140
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13964
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9733
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89414
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6123
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33064
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9127
Ответов: 8


Христос в Псалмах

29.05.2014


(текст не проходил редакторскую правку)

Глава 8
Конфликт между Чувствами и Верой
Псалом 41

Псалом 41 - это зеркало отражающее психику человечества в борьбе с депрессией, которую мы все время от времени переживаем. В этом Псалме мы наблюдаем глубокую депрессию Давида, которая происходит со многими сыновьями и дочерьми Адама.

Далее в этой главе мы наблюдаем торжество веры. Она заканчивается так же, как и начинается. Эта песня начинается с веры и её святого желания к Богу в общении с Ним (стихи 1, 2). Но между началом и окончанием Псалма показаны отчаяние и печаль сердца. Это окно в такую печаль, через которую прошёл только Иисус, Муж скорбей.

В стихе 4 мы наблюдаем депрессию, повлиявшую на аппестат (appestat) Давида, область мозга, которая регулирует аппетит и приёмы пищи. Стихи с 4-го по 6-й раскрывают ожесточённую борьбу между депрессией и верой.

«Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: “где Бог твой? ”» (Пс.41:4)
«Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма.» (Пс.41:5)

«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.» (Пс.41:6)

Заявление сделанное в 4-м стихе имеет истинный психологический характер. Депрессия часто вызывает потерю аппетита.  Потому что  Давид впал в депрессию, еда стала ему противна. Он писал, что он жил на своих слезах, они были его пищей 24 часа в сутки. Царь Давид имел тенденцию впадать в эмоциональные крайности. Он испытывал большие подъёмы время от времени, но когда он грустил, он был действительно в депрессии. Эти тенденции были переданы его потомкам.

Глубокое состояние депрессии также изображено в стихах с 10-го по 12-й:
«Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? ... Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: “где Бог твой? ” Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.» (Пс.41:10-12)

Из вдохновенного Писания мы узнаем, что некоторые избранные Божьи лидеры переживали депрессию. Три основных примера это Иона, Илия, и Моисей.

Депрессия Ионы происходила из-за его противления Святому Духу. В гневе и унынии он просил Бога покончить с его жизнью: "  И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить."(Иона 4:3; см. также стихи 8 и 9)!

Иона, непокорный пророк, привёл себя сам в такое состояние, потому, что он не хотел идти в Ниневию чтобы предупредить её жителей об их злых путях и призвать их к покаянию и вере. Он был зол на Бога, потому что Господь был так милостив к "язычникам"Ниневии. Иона хотел, чтобы Бог опроверг Свой милостивый характер и уничтожил Ниневитян отомстив им. Ему было всё равно что станет с этими людьми. Он не находил утешения в их спасении. Но в Ниневии, 60 000 человек оказались в большей гармонии с Богом, нежели Его обидевшийся пророк!

Илия, с другой стороны, только что совершил большую работу для Бога на горе Кармил. Там он низверг лжепророков и опровергнул поклонение Ваалу. Божий народ, в том числе и царь, были глубоко впечатлены проповедью Илии в тот день. Илия, хотя и был утомлён после деятельности дня, ликовал. Он был уверен, что теперь люди должны были повернуться к Богу. Возможно, он надеялся, что это убедит даже Иезавель. Но, увы, она пришла в ярость и приказала казнить его в течение 24-х часов. Охваченный ужасом, (который привёл к глубокой депрессии), Илия потерял ориентировку, и моментально пустился в бегство, спасая свою жизнь.

После дня пути, он присел совершенно подавленный и молился, чтобы умереть. " Довольно уже, Господи; сказал он. " возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих!" (3-е Царств 19:4). С такой пониженной самооценкой, он жаждал могилы.

Но обратите внимание, как Бог заботился о нём, когда тот не мог мыслить рационально. Он позволил Илии отдохнуть, в то время как ангел приготовил ему пищу, разбудил его, и сказал ему, чтобы тот ел и пил, что он и сделал. Потом он снова лёг спать. Позже опять, ангел подошёл к нему, коснулся его и сказал ему есть во второй раз, а затем продолжать путь.

Илия путешествовал ещё в течение сорока дней, пока не прибыл к горе Синай. Там он спрятался в тёмных расщелинах пещер. Там Бог приблизился к Илии, задавая вопросы о нём. Илия напомнил Богу о его рвении и добрых делах для Него. Он чувствовал, что был совсем один. Все были против него (стихи 10, 13). Он думал, что весь Израиль был против него. Но на самом деле, кто остался совсем один - так это отступившая королева. В этом состоянии уныния Илия "жаловался Богу на Израиля" (Рим. 11:2, 3), на тех самых людей, к которым Бог послал его чтобы их спасти!

Бог обращался со Своим унывшим пророком с любовью и нежностью. Он говорил с ним " веянием тихого ветра" (ст. 12). Буквальное значение этой фразы - "тихим шепотом." Это то, что было нужно Илии. Сегодня людям пребывающим в унынии и депрессии необходимо услышать, этот "тихий шепот."

Моисей также страдал тяжелой депрессией, которая привела к отчаянию. Она наступила из-за перегруженности административными обязанностями. Эта перегрузка произошла из-за людей и нескольких событий. В Числах 11-й главе, проблема состояла в том, что народ стал роптать из-за еды. Народ устал от диеты, данной им Богом. Они жаждали Египетских "котлов с мясом". Они роптали и жаловались Моисею. В отчаянии, он также жаловался Богу, не о еде, а о том, что он чувствовал, что Бог возложил на него слишком тяжёлое административное бремя: "  И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? "(Числа 11:11).

В своем унынии и депрессии, Моисей продолжал, "  Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня. Когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня " (Стихи 14 и 15). Тогда Бог повелел Моисею распределить его обязанности. Бог заверил, что будет с семидесятью служителями, избранными чтобы взять на себя некоторые из его административных обязанностей.

Некоторые люди считают, что депрессия сама по себе является грехом. Она может привести ко греху, но сама по себе она не грех.
Совершение греха может привести к депрессии, но не все депрессии происходят в следствие греха. Депрессия может быть связана с некоторыми иными факторами, такими как физическое состояние и химические (гормональные) процессы организма, такие как нарушение функции желез. Эмоциональные привычки и тип личности, а также сформировавшиеся личные представления и понимания могут усугубить проблему. Тревожные обстоятельства, и стресс могут вызвать депрессию. Вина за грех, когда наше неповиновение явно известно нам, определённо тяготит нас и приводит в такое психическое состояние. Я не имею ввиду общее чувство вины. Обычно, общее чувство вины является псевдо-виной, то есть ложным чувством вины.

Когда Бог имеет дело с грехом в жизни человека, Он очень конкретен. Он указывает на конкретный грех, который должен быть признан и исповедан, чтобы вина могла быть удалена, и человек мог бы утешиться. (см. от Иоанна 16:7-9). Общее чувство вины без осознания конкретного греха приходит из другого источника - либо от врага, либо как результат заложенных в нас ложных понятий формирующих нашу совесть.

Есть вещи, которые может сделать сам человек сталкиваясь с депрессией. Не оставайтесь в одиночестве. Обратитесь за помощью к другим (тем, кто может помочь с радостью). Пойте. Пение поднимает настроение. То же самое делает хвала Бога и благодарение. Читайте Псалмы вслух. Учитесь полагаться на Божьи обетования. Покойтесь с уверенностью в присутствии Утешителя Духа Божьего (Пс. 41:6).

Необходимо встретиться лицом к лицу с проблемой.

Примите на себя ответственность в данном вопросе. По средствам благодати Христовой, простите всех тех, кто вовлечён в вашу проблему, в том числе себя. Как Христос просил прощения для тех, кто  Его распинал (Лк. 23:24), Он даёт нам благодать и веру сегодня, чтобы мы могли молиться этой же молитвой. Его молитва о прощении включает также и вас.

Также вы должны задать себе такой вопрос:  Действительно ли вы хотите исцелиться? Некоторые люди не хотят этого. Они любят чувствовать себя подавленными и удручёнными. Они хотят продолжать зависеть от химических реакций и стимулов в их нервной системе, вызванных гневом и/или депрессией. Эти чувства знакомы им из-за привычки жалеть себя. Некоторым нравится чувствовать себя сердитыми. Некоторым нравится жалеть себя. Так задайте же себе вопрос, " Действительно ли я хочу исцелиться ? " Если да, тогда просите Святого Духа показать вам, что же является настоящей проблемой, и как вам молиться об этом. Он поможет. Он направит. Он утешит (Римлянам 8:26; Иоанна 16: 7).

Давайте возвратимся к опыту Илии и Моисея.

Илия был так психически подавлен, что он молился, чтобы умереть. Но он исцелился от этой глубокой депрессии. Божья благость побудила его проявить веру, и он вышел из своего психического состояния уныния и отчаяния. Бог не просто вывел его из этой депрессии, Он вознёс его. Илия не умер. Он был взят на небо.

Особенно интересно отметить, что Илия вместе с Моисеем (кто первый был поднят из могилы) были посланы с небес, чтобы ободрить Иисуса незадолго до того как Ему предстояло пройти через Свои душевные страдания в Гефсимании и на Голгофе. Они " говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме."(Лк. 9:30, 31).

Моисей был первым, кто воскрес из мертвых. "Смерть царствовала от Адама до Моисея." Сатана, самозваный надзиратель над могилой, утверждал что это была его темница. Его претензии казались истинными. На протяжении тысячелетий никто не был освобождён. Он яростно сражался, чтобы удержать Моисея в заключении могилы. Но Архангел Михаил просто запретил сатане и призвал Моисея к жизни (Римлянам 5:14, Иуда 9).

Моисей ободрял Иисуса своим свидетельством и присутствием. Видеть и слышать воскресшего Моисея должно быть вселило в Иисуса надежду, и уверенность. Иисус знал, что Он должен был"вкусить смерть за всех." Он должен был умереть смертью проклятых, что является "возмездием" за наш грех. Он должен был умереть смертью эквивалентной «второй смерти» (Евреям 2:9; Римлянам 6:23; Откровение 20:6).

Умирая, Христос должен был в полной степени пережить глубины чувств депрессии, уныния и отчаяния, в то время как полная масса греха довлела над его нервной системой. Его сердце разрывалось от этого. Его ум почти разрушился. Грех разрывал его с силой, превышающей силу землетрясения, которое вырывало камни из их оснований, в то время как Христос умирал.
Итак Илия и Моисей были посланы чтобы ободрить Иисуса, чтобы Иисус знал, что по милости Божьей и верой в Бога, Он преодолеет этот самый мучительной опыт, что ожидал Его.  Илия, ранее обеспокоенный мысленно, а затем вознесённый, ободрял Иисуса в последние часы Его жизни на земле.

Когда Иисус вошёл в Гефсиманский сад, вес греха начал наваливаться на Него. В Евангелии от Марка 14:33 говорится о состоянии ума которое переживал  Христос. " Он начал ужасаться и тосковать". Он был в ужасном потрясении. Мы не находим слова " ужасаться " в истории записанной Матфеем о Гефсимании, но это слово является весьма значительным. Оно указывает на нечто схожее с ужасом великой тьмы, что опустилась на Авраама (Быт. 15:12), но гораздо хуже и страшнее.

Никогда ещё ни один человек не испытывал такой ужасающей печали, что переживал Христос. Никогда раньше Христос не испытывал ничего подобного. Депрессия и отчаяние, внезапно нахлынувшие на Него, привели Его в ужас. Он содрогался. Этот ужас укоренялся у него внутри, в то время как Он был "сделан грехом" за тебя и меня. Он сделался таковым, чтобы послужить нам взяв наши грехи, и был, таким образом, раздавлен нашими беззакониями. Он сделался "проклятием" за нас (Галатам 3:13). Проклятие всего человечества было передано Ему, как нашему рабу, нашему Поручителю, нашему Представителю.

Повествуя о бедствиях Христа, Марк выбрал слово, означающее глубокую депрессию. Иисус почувствовал тяжесть, которая приходит с депрессией. Так как Христос отдал Себя в обмен за наши грехи, эти грехи стали Его грехами. Он сам никогда не совершал греха. Никогда! Но Ему казалось, что Он грешил.

Давид запечатлел депрессию Христа, вызванную грехом в следующих словах: "Ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. "(Пс. 39: 13). Полный тревоги, тоски и печали, Христос был подавлен и удручён.

Шатаясь, как пьяный и почти падающий, Иисуса воскликнул: " душа Моя скорбит смертельно" (Марк 14:34). Такая агония ума подобная смерти, заставила Его принять позу эмбриона, когда Он содрогаясь лежал на земле (стих 35). Мучимый нашим грехом и виной, Он вкусил смерть за всё человечество и отменил проклятие.  "Вкусил" смерть не должно быть истолковано как означающее, что Он просто пригубил и попробовал её. Он выпил чашу смерти до дна в Гефсимании и на Голгофе.

Христос находился в опасном состоянии душевных страданий, в то время как наши грехи тяготели Его душу. В этом состоянии ума, кровавый пот
выступил из пор Его тела и увлажнил землю, где Он лежал в мучительных страданиях. Христос является Альфой и Омегой депрессии и печали. Потому что Христос прошёл через этот мучительный опыт, вы можете знать, что Он понимает вас, когда вы проходите через необъяснимую психическую боль. В этом вы можете найти утешение. В такие минуты вы можете просто покоится в Его заботе и защите.

Может быть вы не сможете молиться, будучи в таком состоянии безысходности. Ваш ум может быть омрачён депрессией. Тогда не пытайтесь думать. Иисус любит вас. Он понимает ваши немощи. Просто покойтесь в Его заботе и защите. Он проведёт вас через ваше страшное испытание. Он никогда не проиграл ни одну битву, и никогда не проиграет.

Приглашение нашего Спасителя: "Придите ко Мне, ... и я успокою вас "(Матфея 11:29), это рецепт для исцеления депрессии, уныния и отчаяния. В Нём вы можете найти помощь, потому что Он Чудный Советник. Его коснулись "чувства ваших недугов." Он знает, в какой помощи вы нуждаетесь. Он был там. Он с вами (Исаия 9:6; Евреям 4:15; 2:18).



Автор:  Джерри Финнеман


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 

Книги 1 - 6 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика