Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24868
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292309
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373197
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки Радостной Вести. Жак Секвейра

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра

Аудиоверсия


Цикл лекций о праведности. Жак Секвейра



Видео

18 Жизнь в Духе. Римлянам 8-я глава
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 4 056
17 Значение 7-й главы послания к Римлянам
Рейтинг:
Дата: 14.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 586
16 Два Адама
Рейтинг:
Дата: 01.05.2012 23:00:00
Просмотры: 3 108
15 Два врага Евангелия
Рейтинг:
Дата: 25.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 342
14 Суть Евангелия
Рейтинг:
Дата: 23.04.2012 23:00:00
Просмотры: 3 501
13_Проблема_греха
Рейтинг:
Дата: 11.04.2012
Просмотры: 2 951
12 Субботний покой
Рейтинг:
Дата: 03.04.2012 01:00:00
Просмотры: 3 727
11 Следственный суд
Рейтинг:
Дата: 15.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 625
10 Воскресение Христа
Рейтинг:
Дата: 12.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 236
09 Величайшая жертва Бога
Рейтинг:
Дата: 05.03.2012 02:00:00
Просмотры: 3 041
08 Сила Креста
Рейтинг:
Дата: 23.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 184
07 Сатана разоблачён на кресте
Рейтинг:
Дата: 16.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 119
06 Возрастание во Христе
Рейтинг:
Дата: 13.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 063
05 Вечное Евангелие
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 260
04 Христос наша праведность
Рейтинг:
Дата: 06.02.2012 02:00:00
Просмотры: 3 439
003 Несравненная Любовь Бога
Рейтинг:
Дата: 26.01.2012 02:00:00
Просмотры: 4 156
02 Два аспекта спасения
Рейтинг:
Дата: 25.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 399
01 Библейское определение греха
Рейтинг:
Дата: 20.01.2012 02:00:00
Просмотры: 3 902


Текстовая версия

25.04.2012

015 Два врага Евангелия

Жак Секвейра. Урок № 15. "Два врага Евангелия"
Урок основан на 4-й и 6-й главе послания к Римлянам.
Перевод Кожевникова Павла.

   Никто так не презирает Евангелие, как сатана. Почему? Потому что на кресте Иисус выкупил нас обратно из-под владычества сатаны. Вот что означает слово "искупление". Вот почему, каждый раз, когда кто-то принимает Христа, сатана теряет одного из своих подданых. Поэтому сатана приготовил две ловушки по обеим сторонам дороги к небесам. Его целью является завлечь верующего в какую-либо из них. Не имеет значения, в какую именно ловушку попадёт христианин. Если это случится - сатана достигнет своей цели.
    Первой ловушкой является законничество - спасение человеческими усилиями. Можно также назвать её Галатизмом, потому что формула Галатизма гласит: "Христос плюс я. Я должен делать лучшее, на что способен, а Христос дополнит меня."
   Второй ловушкой является то, что мы называем "дешёвая благодать". В теологии это называется антиномианизмом. Это учение говорит о том, что вы можете жить так, как вам захочется, это не имеет никакого значения, потому что вы спасаетесь только благодатью.
    Эти две ловушки подстерегали христианство на протяжении всей его истории. В главах 4-й и 6-й послания к Римлянам, которое мы сейчас изучаем, Павел говорит об этих двух врагах Евангелия. Давайте взглянем на каждого из них по очереди.
    Сперва откроем 4-ю главу послания к Римлянам. С времени, когда Павел обратился, и до времени его казни как мученика Христова, прошло приблизительно 30 лет. В течение этих 30-ти лет он совершил три крупных миссионерских путешествия по всей Малой Асии, создавая церкви в этих странах. После создания церкви Павел уходил в другое место, оставляя группу христиан, в которую позже приходили обращённые из иудеев, пытаясь увлечь этих христиан либо в ловушку законничества, либо в ловушку антиномианизма. Глава 4-я посвящена законничеству, то есть спасению человеческими усилиями в чистом виде, либо в комбинации с Божьей благодатью. Эти люди, искажающие евангелие, были иудеями. Отцом иудеев является Авраам. Поэтому в 4-й главе послания к Римлянам Павел имеет дело с тремя главными доводами иудействующих христиан, с тремя их главными требованиями для спасения.
   Первое требование - это добрые дела. Второе - обрезание. Третье - соблюдение закона. Эти иудействующие христиане говорили хриситанам, обращённым из язычников, что для спасение недостаточно просто верить во Христа, и полагаться на Его благодать. Они говорили, что Бог ожидает от вас исполнения по крайней мере трёх условий, чтобы вы были спасены. Вы должны были добавить к Евангелию своё обрезание, потому что Бог дал обрезание Аврааму именно для этого. Во-вторых - вы должны делать добрые дела. В-третьих, вы должны соблюдать закон Моисея. Этот вопрос был самым крупным спорным вопросом, с которым христианской церкви во время Нового Завета приходилось сталкиваться.
   А сейчас, давайте откроем на минутку 15-ю главу Деяний апостолов, где возник этот первый спорный вопрос. В Деяниях, 15-й главе мы читаем о первом совете церкви в Иерусалиме. Заметьте, как звучал обсуждаемый вопрос. Деяния 15:1. "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев (христиан в Антиохии, в городе, где они впервые стали называться христианами): если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись." Заметьте, пожалуйста, что вопрос был не в самом обрезании, а в обрезании как требовании для спасения. Стих 2-й: "Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними (это был очень спорный вопрос, вызвавший горячие обсуждения), то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим."
   Эти иудействующие христиане говорили новообращённым, что Павел учил не тому, чему учат апостолы и учителя в Иерусалиме. Они учат "спасению по благодати плюс добрые дела." Они учат спасению по благодати "плюс обрезание", и так далее. Поэтому когда эти иудействующие христиане пришли в Антиохию, настаивая на обрезании, добрых делах и соблюдении закона, Павел и Варнава противостояли им. Единственным способом решить эту проблему по их решению было Павлу и Варнаве отправиться в Иерусалим и обсудить этот вопрос с апостолами. Это был самый крупный спорный вопрос. Если бы апостолы согласились с иудействующими христианами, я думаю, что христианская церковь перестала бы существовать. Но давайте посмотрим, что произошло. Павел и Варнава прибыли в Иерусалим, и в 5-м стихе мы читаем: "Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно (важно для спасения) обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев." И 6-й стих: "Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела."
  Это был первый совет церкви, собранный по поводу теологического вопроса. В стихе 7-м мы читаем: "По долгом рассуждении (к сожалению эти рассуждения не записаны. Мы знаем только, что диспут был большим) Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали" Стих 8-й: "и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам." И далее: "и не положил никакого различия между нами (иудеями) и ими (язычниками), верою очистив сердца их" Пожалуйста, заметьте, что не "верой плюс чем-то ещё", а сказано "верой". Стих 10-й: "Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?" Петр говорит: "Мы не смогли справиться с законничеством." Стих 11-й: "Но мы (апостолы) веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (как и язычники)." И апостолы полностью согласились с Павлом, а не с иудействующими христианами. Апостолы могли иметь некоторые разногласия между собой, но если дело касалось Евангелия, они были абсолютно едиными. И это просто прекрасно.
   Давайте теперь продолжим изучать 4-ю главу Римлянам. Здесь мы имеем дело с тем же вопросом, с которым апостолы имели дело на первом соборе в Иерусалиме. Как я сказал, эти иудействующие христиане были иудеями. Отцом иудеев был Авраам. Он является прототипом. Поэтому Павел также использует Авраама как прототип в своём противостоянии трём главным доводам иудействующих христиан (добрые дела, обрезание и соблюдение закона Моисеева). Взглянем на 1-й стих 4-й главы. "Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?" Под словом "плоть" он имеет ввиду тот вклад, или то участие, которое Авраам принял в своём спасении посредством своих человеческих усилий. И далее: "Если Авраам оправдался делами (то есть тем, что он сделал), он имеет похвалу, но не пред Богом." Если дела Авраама, которые были вполне добрыми и вполне многочисленными, если эти дела были вкладом в его оправдание верой, он мог бы скзать: "Я сделал это, и теперь Бог должен взять меня на небеса." В данном случае он был бы в какой-то степени достоин небес, а не Бог. Но прочтём 3-й стих: "Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность." Как Авраам был оправдан? Верой в Иисуса Христа, или "верой в грядущего", как написано. Стих 4-й: "Воздаяние делающему (делающему какие-то дела для своего спасения) вменяется не по милости, но по долгу." Если вы работаете на какую-то кампанию, и ваш начальник подходит к вам, вручает вам зарплату, и говорит: "Это мой подарок тебе", я знаю, что вы ответите: "Это не так. Я работал за эти деньги целый месяц." Поэтому Павел говорит, что если Авраам делал что-то для своего спасения, о спасение для него уже не было бы даром благодати, но было бы наградой за человеческие усилия. Стих 5-й: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого (грешного), вера его вменяется в праведность." Авраам не был совершенным человеком. Он был таким же грешником, как и все мы. Но он верил в Иисуса Христа, и Бог вменил ему это в праведность.
    Иудеи считали ещё одного человека особенным. Это был Давид. В стихах 6-м и 7-м Павел добавляет имя Давида, чтобы проиллюстрировать оправдание, или праведность через веру. "Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел." Слово "вменяет" может быть не вполне понятным. Оно означает "положить на чей-то счёт". Это слово является противоположным слову "наделяет". Христианская жизнь - это "наделяемая" праведность. Но оправдание по вере, или праведность через веру представляет собой "вменяемую праведность" Бог вменяет вам, или "начисляет на ваш счёт" праведность Христа. Давиду была вменена праведность Христа независимо от всего, что бы он ни делал. Затем Павел цитирует Давида из криги Псалмов, главы 31-й: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты." И далее: "Блажен человек, которому Господь не вменит греха."
   Когда вы читаете 7-й и 8-й стихи в оригинале, вы видите, что Давид использует три различных слова, обозначающих грех. Они таковы: грех, преступление и беззаконие. Эти три слова описывают наше греховное состояние. Слово грех имеет значение "не попадение в цель". Преступление - это преднамеренное нарушение известной заповеди. Беззаконие означает эгоистичное поведение, или эгоистичную природу.
   Итак, Павел ясно показывает, что наши дела, какими бы они добрыми ни были, не являются ни капельки вкладом в наше спасение. Я надеюсь, что вы уже понимаете это. Павел проясняет это. И со стиха 9-го и далее, он говорит об обрезании. "Блаженство сие [относится] (только) к обрезанию (то есть к иудеям-христианам), или к необрезанию (также - греч. ориг.)? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность." Библия ясно говорит, что Авраам был оправдан только верой. Но возникает вопрос. Стих 10-й: "Когда вменилась? по обрезании или до обрезания?" Когда Авраам был оправдан верой? Прежде обрезания, или после обрезания? Другими словами, если бы это произошло после обрезания, тогда обрезание можно было бы считать его вкладом в оправдание через веру. Взгянем на ответ Павла: "Не по обрезании, а до обрезания." Чтобы понять эту истину, нужно знать историю Авраама. В возрасте 75-ти лет (Бытие 12:4) Бог приходит к Аврааму. В книге Иисуса Навина вы можете прочитать о том, что родители Авраама были идолопоклонниками. Поэтому Бог сказал Аврааму: "Ты должен оставить свою страну и свой народ." Подобным же образом и в Новом Завете Бог говорит "Выйди из Вавилона". Бог сказал: Тебе нужно оставить свою страну, оставить свой народ, и отправиться в землю, которую Я дам тебе. И я произведу от тебя великий народ. Авраам обрадовался, потому что ему было 75 лет, его жена была моложе на 10 лет, но они не имели детей. И сейчас Бог пообещал ему ребёнка. И Авраам повиновался, оставив свою страну и народ. Можете ли вы себе представить, что он не знал, куда идёт? Это очень интересно. Вы можете представить его, погоняющего своих верблюдов, которые в то время были таким же драгоценным имуществом, как сейчас автобусы, и его соседи спрашивали у него:
- Ты оставляешь нас?
- Да.
- Куда ты идёшь?
- Я не знаю.
 Об этом сказано в Евреям 11-й главе. Он не знал, куда идёт. Он просто следовал повелениям Бога. Люди могли думать: "Этот человек сошёл с ума." Но он знал, что делает.
   Бог пообещал Аврааму сына, когда ему было 75 лет. Они стали ждать. Прошёл один год, два, пять лет, восемь лет, а сына всё не было. Представьте себе это. Он ждал восемь лет исполнения обетования. Сына не было. И его вера начала колебаться. Тогда Бог приходит к нему в Бытие 15-й главе, и говорит: "Почему ты сомневаешься в Моём обещании?" Я могу представить, как Авраам говорит Богу: "Боже, людям нужно всего лишь 9 месяцев, чтобы родить ребёнка. Сколько же времени нужно тебе? Уже прошло 8 лет. Может быть сын моего раба Елиезера является обещаным сыном?" Бог отвечает: "Нет. Сын, которого я тебе обещал, произойдёт из чресл твоих." Затем Бог пригласил Авраама на вечернюю прогулку. Вы знаете, в Израиле очень редко бывают на небе облака. В то время это был Ханаан. Бог сказал ему: "Посчитай звёзды." Авраам отвечает: "Господи, их слишком много. Если бы даже я имел все астрономические приборы и оборудование, это невозможно. Их слишком много." Бог тогда говорит ему: "Столько будет у тебя детей." Представьте себе это. В Бытие 15:6 записаны удивительные слова, которые Павел любит цитировать. "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность." Авраам прибежал домой, и говорит Сарре: "Сара, ты знаешь, мы будем иметь ребёнка." Я могу представить, как Сара говорит: "Пока не увижу - не поверю". Они ведь уже 8 лет ждут ребёнка. Они ждали ещё год, и ещё год. Прошло 10 лет с момента, как обещание было дано. Сара приходит к Аврааму, и говорит: "Бог пообещал тебе два года назад, что ребёнок будет происходить из чресл твоих, но Он не упоминал обо мне. У меня есть предложение. Я не думаю, что Бог даст тебе ребёнка через меня. Иди к моей служанке Агарь, используй её как суррогатную мать, и помоги Богу исполнить Своё обещание." И как хороший муж, он послушался своей жены. Родился Измаил. Он сказал Богу: "Боже, Ты пообещал мне сына, и я помог Тебе его произвести на свет." Бог отвечает: "Ничего подобного." Порой, дорогие друзья, мы читаем Галатам 4-ю главу, стихи с 21-го по 28-й, где Павел использует двух сыновей Авраама (Измаила и Исаака) как метафоры и аллегории двух заветов. Ветхий Завет представляет собой спасение человеческими усилиями. Новый Завет представляет собой спасение, основанное на Божьем обетовании. Бог не принял Измаила как обещанного сына. Поэтому они продолжали ждать. Они ждали уже не два-три года, а примерно ещё 13 лет. Бог ждал до тех пор, пока Сара уже прошла возраст женщины, способной родить ребёнка. Другими словами, уже невозможно было ни с медицинской, ни с научной, ни с любой другой человеческой точки зрения Саре родить ребёнка. И Бог приходит к Аврааму, и спрашивает: "Веришь ли ты ещё в Моё обещание?" Прошло около 25 лет. Бог говорит: "Веришь ли ты в Моё обещание о том, что Я могу дать тебе сына?" Мне нравится ответ Авраама. "Тебе всё возможно." Бог говорит: "Авраам, я устал от твоей переменчивой веры. Я хочу утвердить её, поставить печать на неё, чтобы твоя вера в Меня и в Мои обещания стала непоколебимой." И, вы знаете, какой знак был этой печатью, или знамением? Откроем 4-ю главу Римлянам, чтобы выслушать Павла. В 9-м стихе был вопрос: "Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность." Далее мы читаем: "Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. Ещё за 13 лет до обрезания Авраам уже имел праведность через веру. Вопрос, который задавали иудействующие христиане, таков: Если обрезание не является вкладом к нашему спасению, тогда почему Бог дал обрезание? В 11-м стихе мы читаем ответ: "И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании (то есть даже необрезанных), чтобы и им вменилась праведность..." Это чрезвычайно важные слова, потому что если мы откроем книгу Исход, то мы также увидим нечто интересное. Исход 31-я глава. Помните, что обрезание не было дано как требование для спасения. Оно было печатью праведности через веру. Помня это, прочитаем Исход 31:13. Бог здесь обращается к евреям. "субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение (то есть печать) между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас." Затем в 16-м стихе этой же главы мы читаем: "и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный." Итак, дорогие друзья, суббота непосредственно связана с Вечным Евангелием. Мы будем изучать этот вопрос позже.
  Возвращаясь к 4-й главе Римлянам, мы узнаём, что Павел говорит, что дела Авраама не были заслугой в его спасении ни на йоту. Бог дал ему обрезание не как условие спасения, а как печать его веры. И он был таким образом запечатлён в возрасте 99 лет. Он был обрезан в 99 лет. Отгадайте, что произошло. Через год родился обещанный сын, Исаак. Вы знаете, имя Исаак означает "смех". После 25-летнего ожидания Бог выполнил своё обещание. Почему же они ждали так долго? Была одна главная причина: они ждали такого состояния, когда их праведность по вере исключит всякий вклад со стороны человека. Если Исаак родился, когда Сара ещё могла рождать детей, тогда люди на этом примере никогда бы не поняли праведности по вере. Бог ждал до тех пор, пока все человеческие возможности были исчерпаны, до тех про, пока уже было невозможно Аврааму родить ребёнка от Сары. Бог ждал этого времени. И тогда родился Исаак. Спустя три года произошло нечто особенное. Исаак был отнят от груди, и Авраам устроил большой пир по этому случаю. Сарра пришла к Аврааму, и увидела Измаила, указывающего пальцем на Исаака и издевающегося над ним: "Почему ты родился? Перед твоим рождением я был первенцем, а сейчас я уже не главный наследник." Сарра обращается к Аврааму, и говорит: "Избавься от Измаила и его матери Агари." Возможно, вы подумаете, что Авраам ответил Сарре: "Это же была твоя идея, иметь ребёнка от Агари." Но Авраам сказал: "Измаил - мой сын. Я родил его. Как ты можешь просить меня избавиться от него и от его матери?" Они имели семейную ссору. И они поступили так, как и должны были поступить. Они пошли к Богу. Вы знаете, что Бог им сказал? "На этот раз (в отличие от прошлого раза) Сарра права. Эти два ребёнка, Исаак и Измаил, никогда не смогут жить вместе." И история доказала это. Арабы являются потомками Измаила, а евреи - потомками Исаака. Эти два народа никогда не могли ужиться между собой. Когда я работал на Ближнем Востоке, я был свидетелем 80-секундного перемирия между израильтянами и палестинцами. Перемирие между ними не длится более недели. До сих пор эти два народа не могут жить вместе. О чём это говорит? О том, что праведность по вере и праведность по делам, Новый Завет и Ветхий Завет, не могут сосуществовать вместе. Только что-то одно может преобладать.
   Итак, Павел говорит, что обрезание Авраама было печатью его веры. Его вывод, записанный в 12-м стихе, говорит о том, что Авраам стал "и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании." Другими словами, чтобы быть сыном Авраама, нужно иметь веру Авраама. Вот почему Авраам и приводится в пример. Мы увидим это прямо сейчас, когда дойдём до 18-го стиха.
   Я хотел бы, чтобы мы ясно понимали, что в Библии нигде не содержится учение о том, что мы спасаемся "верой плюс делами", или "верой плюс соблюдением закона". Спасение через веру, и спасение делами являются взаимо исключающими понятиями. Вы не можете одновременно придерживаться обоих точек зрения. Но вы знаете, что сделал сатана? Он смог совместить эти две идеи, когда учредил то, что мы называем Галатизм, то есть спасение отчасти благодатью Божьей, а отчасти соблюдением закона, или частично верой, и частично делами. Множество наших братьев и сестёр, множество христиан по всему миру приняли и исповедуют это учение, выражающееся в девизе: "Вы должны делать самое лучшее, на что только способны, а Христос дополнит остальное." Нигде в Библии вы такого не найдёте.
    Итак, дела не спасают нас, обрезание не спасает нас.  Взглянем на стихи с 13-го и далее. " Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира (не Израиля, ни Ханаана, а мира, то есть новой земли), но праведностью веры." Заметьте, что слово "семя" имеет единственное число. И Павел в послании Галатам доказывает, что это слово относится к одному человеку - к Иисусу Христу, и все, кто присоединился к Нему верой, примут благословение этого Семени. Стих 14-й: "Если утверждающиеся на законе суть наследники (то есть, если спасение происходит человеческими усилиями), то тщетна вера, бездейственно обетование (эти два принципа несовместимы); ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления." Заметьте, что слово "преступление" означает сознательное нарушение закона. В 5-й главе Римлянам Павел показывает нам, что с Адама до Моисея люди грешили. Они "не попадали в цель", но когда Адам согрешил, он совершил преступление. Когда Бог дал закон Моисею на каменных скрижалях, грех стал преступлением, потому что с тех пор мы нарушаем тот закон, который нам открыт в десяти заповедях. Поэтому Павел говорит, что если вы пытаетесь спастись законом, вы находитесь под проклятием, потому что закон только проклинает грешника и преступника. Стих 16-й: "Итак..." или "поэтому"... что представляет собой вывод, заключающийся в том, что мы не спасаемся ни добрыми делами, ни обрезанием, ни соблюдением закона. Но позвольте мне ещё раз сказать, что Павел не выступает против этих трёх установлений. Он выступает против того, когда мы используем эти три понятия с целью достичь спасения, достичь принятия Богом. А теперь взглянем на вывод из 16-го текста: "Итак, по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону (для иудеев), но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам".
    Итак, детьми Авраама являются не только иудеи. Это, согласно Павлу, те, кто имеет веру Авраама, независимо от того, кто они: иудеи или язычники. Он доказывает свою точку зрения в 17-м стихе и далее, цитируя из Ветхого Завета. "как написано: Я поставил тебя отцом многих народов..." Я не знал, что иудеи сделали с этими словами. Здесь сказано не только о многих потомках Авраама. Авраам здесь назван отцом многих народов "пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее." Другими словами, Бог может назвать грешника праведником, когда грешник верит во Христа и в Его праведность. "Он, сверх надежды (его жена уже не могла иметь детей), поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".  Итак, если вы желаете быть сыном или дочерью Авраама, вы не должны для этого быть его кровным родственником. Но вы должны иметь веру Авраама, веру, которая принимает слово Божье, не подвергая его никаким сомнениям. Как бы вы отнеслись к тому, что ваша жена, в возрасте, когда уже невозможно иметь детей, и Бог сказал бы вам, что через год у вас будет сын? Это совершенно противоречит всякой логике и человеческим объяснениям. Авраам поверил слову Божьему. Это и есть вера. Это одно из её качеств. Я прочитаю стих 19-й: "И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело (ему было 100 лет), и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу  и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам (другими словами, история Авраама была записана для нас); вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши (как искупление за наши грехи) и воскрес для оправдания нашего."
   Дорогие друзья, эта глава имеет чрезвычайное значение, потому что множество христиан уловлены в тонкие формы законничества, называемого Галатизм. Они думают, что они должны сделать хоть какой-то вклад в своё спасение. И когда они терпят неудачу, диавол говорит им: "Вы недостойны спасения." Поэтому Павел проясняет этот вопрос: наши дела, наше соблюдение закона, наше обрезание, которое в настоящее время представляет собой водное крещение, не спасают нас. Крещение провозглашает истину: "Не я, но Христос". Но сам этот обряд, даже если он проведён абсолютно верно и правильно, не спасает никого. Мы спасаемся исключительно благодатью, исключительно через веру, и исключительно благодаря Христу. Вот о чём нам говорит 4-я глава. Она полностью разрушает всякие попытки любого человека, пытающегося добавить хоть что-то к праведности Христа. Я надеюсь, что вы ясно это понимаете после прочтения 4-й главы послания Римлянам. Делами закона не оправдается никакая плоть. Делами закона вы не можете совершить никакого вклада в своё спасение. Спасение - это 100%-ный дар, основанный только на жизни, смерти и воскресении Христа.
   А сейчас мы обратимся ко второй ловушке, которая раскрывается в 6-й главе Римлянам. Помните, что сатана устроил две ловушки на дороге христиан к небесам. И вот что странно. Он улавливает христиан в одну из этих двух ловушек. Некоторых в Галатизм, некоторых в "дешёвую благодать", о которой идёт речь в 6-й главе. И эти противоположные группы борются друг с другом, в то время, как сатана с удовольствием смотрит на эти две группы, обе из которых находятся в его лагере, даже несмотря на свою непримиримость друг с другом. Те, кто пойман в "законничество", будут писать книги с названиями, например, "опасные компромиссы", пойманные в ловушку "дешёвой благодати" будут писать книги с названиями, как например "совершенные во Христе". А мы взглянем на 6-ю главу.
    Поощряет ли учение о спасении благодатью христиан жить так, как им только захочется? Может ли это учение потакать греху, на основании того, что люди спасаются только благодатью, только верой, только благодаря Христу.
   Евангелие, как я уже говорил, является несравненной Благой Вестью. Но также Евангелие является весьма Опасной Вестью. Видите ли, к сожалению, мы имеем природу, которая не только греховна, но которая любит грешить. Что нам не нравится - так это последствия греха. И если бы я мог грешить, делая то, что я люблю делать, и в то же время, быть спасённым, это было бы очень желанным образом жизни для меня. Об этом и проповедует учение под названием "дешёвая благодать". Но Божья благодать не является "дешёвой". Она привела Иисуса на крест, чтобы спасти нас.
   Павел записал утверждение в Римлянам 5:20(2 часть стиха), которое само по себе является прекрасным, но которое можно неправильно понять. Вот оно: "А когда умножился грех (в оригинале "там, где умножился грех"), стала преизобиловать благодать.." Что Павел имел ввиду под этим утверждением? Он говорит о том, что независимо от того, насколько глубоко вы опустились в бездну греха, вы можете быть самым худшим из грешников, самым скверным преступником, благодать способна спасти даже самых худших преступников. Не существует такого человека, которого благодать Божья не смогла бы спасти. Иисус искупил всё человечество. В этом мире существуют различные грешники. Мы имеем хороших грешников, и плохих грешников, а также различных грешников между ними. Но все мы являемся грешниками. И независимо от того, к какому лагерю грешников вы принадлежите, то ли вы хороший грешник, то ли очень плохой грешник - благодать Божья способна спасти даже наихудшего грешника. Но я могу взять то же самое утверждение, и, побуждаемый своей греховной плотью, я могу исказить это утверждение, и сказать, что Павел имел ввиду следующее: "Чем больше я грешу, тем больше благодати будет мне дано, чтобы покрыть мой грех. Слава Богу! Давайте продолжать грешить, чтобы благодать могла "преизобиловать"! И существуют некоторые христиане, которые находятся в этой ловушке.
    В 6-й главе, 1-м стихе Павел имеет дело с тем, что мы называем "антиномианизм". Слово "номианизм" происходит от греческого слова "номос", что означает "закон". Поэтому "антиномианизм" означает человека, ведущего беззаконную жизнь, который в то же время претендует на спасение и на небеса. Давайте почитаем, что Павел говорит об этом. 1-й стих 6-й главы.
   "Что же скажем? оставаться ли нам (христианам) в грехе, чтобы умножилась благодать?" Другими словами: "Об этом ли я проповедую?" Слушайте его ответ: "Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" Пожалуйста, обратите внимание, Павел не говорит: "Как нам, пообещавшим Богу быть хорошими, жить по-другому?" Это был бы Ветхий Завет. Ветхий Завет основан на обещании людей. Вот почему Евреи сказали Богу: "Всё, что Ты велишь, мы исполним." Это Ветхий Завет. Итак, Павел говорит: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" Когда мы умерли для греха? Чтобы это понять, нам необходимо знать, что фраза "умерли для греха" появляется три раза в 6-й главе Римлянам. Первый раз - во 2-м стихе, имея отношение к верующим, второй раз - в 10-м стихе, относясь ко Христу: " Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха... " Другими словами, Он положил конец греху полностью. Он оставил грех человечества в могиле, куда Он его унёс. "...а что живет, то живет для Бога." Другими словами, Христос уже не будет никогда оставленным Богом. Он сейчас пребывает одесную Бога. И Он уже никогда с Отцом не разлучится. Стих 11-й: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем."
   Как вы можете потакать греху, если вы умерли для него? Позвольте привести вам пример. Если вы посещаете похороны алкоголика, я предлагаю вам взять с собой маленькую бутылку спиртного. Когда пастор скажет свою речь, и гроб откроется, чтобы все могли попрощаться, вы, в свою очередь, откройте эту бутылку, и скажите этому мёртвому алкоголику: "Выпей на дорожку, перед тем, как мы тебя похороним." Станет ли он пить? Вы знаете, что нет. Почему? Потому что он мёртв. И Павел говорит: "Когда вы покоряетесь Евангелию, вы принимаете смерть Христа как свою собственную. Когда вы покоряетесь Евангелию, вы говорите "прощай" греховной жизни, жизни, которая любит грешить. Как вы можете потворствовать греху, когда вы умерли для того, что грех любит? Данное вероисповедание противоречит самому себе. Вот о чём говорит Павел.
   Однако когда мы лично, в субъективном смысле, умираем для греха? В объективном смысле, мы умерли для греха со Христом 2000 лет назад. Но когда мы в субъективном смысле умираем для греха? Ответ содержится в 3-м стихе и далее:
   "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" Видите ли вы в этих словах, что крещение всегда является крещением "во Христа"? Другими словами, крещение является публичным заявлением о том, что вы пребываете во Христе. Иисус сказал Своим ученикам в Иоанна 15 главе: "пребудьте во Мне, и Я в вас. Без Меня не можете делать ничего." Крещение говорит о нашем единстве с Иисусом Христом, и Христом распятым и воскресшим.
   В каком смысле мы крестились в Иисуса? Мы крестились в Его смерть. Другими словами, мы покорились Евангелию, мы покорили нашу осуждённую жизнь кресту Христовому, мы говорим вместе с Павлом: "Я сораспялся Христу, мы умерли для прежней жизни. И возникает вопрос: "Что люди обычно делают с мёртвыми? Они хоронят их. Об этом и говорит 4-й стих: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть..."
   Дорогие друзья, крещение не является памятным служением, посвящённым смерти и воскресению Христа. Крещение - это наши похороны, когда мы отождествляемся со Христом и со Христом распятым и воскресшим. В этом обряде пастор "хоронит" вас в водной могиле крещения. Вот почему в Библии, в Новом Завете крещение всегда совершается посредством погружения. Без полного погружения значение крещения совершенно теряется. Если вы покропите на кого-то водой, как вы можете таким образом показать погребение и воскресение? Поэтому крещение всегда должно совершаться методом погружения. Стих 4-й: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." Позвольте сказать об этом так: Жизнь, которой вы живёте с самого рождения, дана человечеству Адамом после его грехопадения. Слово, которое Библия использует для того, чтобы определить эту жизнь, которая уже является осуждённой и приговорённой - это слово "байос". Это то же слово, от которого произошло слово "биография", обозначающее жизнь человека от рождения до смерти. Когда Новый Завет говорит о вечной божественной жизни Христа, употребляется слово "зоэ". Это два совершенно разных слова. Но, к сожалению, в наших Библиях оба слова переводятся словом "жизнь". Если вы прочитаете 1-е послание Иоанна 2:16, где говорится о "гордости житейской", то есть о "гордости жизни", там употребляется слово "байос". Но когда вы читаете Евангелие от Иоанна 1:4 о Христе, что "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков", то здесь употребляется слово "зоэ".
   Позвольте кратко повторить 21-й текст 3-й главы Римлянам и его значение. В воплощении Христа Бог объединил жизнь Своего Сына, жизнь "зоэ", с жизнью всего человечества вместе взятого, потому что мы все разделяем одну и ту же жизнь. Бог соединил две жизни: "зоэ", и "байос" во чреве Марии. Иисус, который был Богом, стал человеком. Мы читаем об этом в Иоанна 1:14: "Слово (то есть Бог) стало плотью (то есть человеком, стало нами), и обитало с нами..." Иисус стал вторым Адамом. Другими словами, точно также, как первый Адам был представителем всего человечества, так и Христос стал представителем всего человечества. Христос был не просто одним человеком среди прочих людей. Во Христе всё человечество было собрано вместе, чтобы Он мог по праву быть нашим представителем, быть нашим Заместителем. Факты заключаются в следующем: Иисус умер на кресте. Вопрос заключается в следующем: какая жизнь умерла в Нём: жизнь "байос", наша жизнь, которую Он принял на Себя при воплощении в человека, или жизнь "зоэ"? Жизнь "зоэ" - это вечная жизнь, она никогда не может быть прекращена ни посредством первой, ни второй смерти, ни посредством чего-то другого. Умерла именно жизнь "байос". Но самый важный вопрос звучит так: на какой период времени во Христе умерла жизнь "байос"? На три дня? Не на три дня. Это бы не удовлетворило закон Божий. Жизнь "байос" умерла навсегда. Бог положил конец жизни "байос". В этом смысле Бог совершенно покончил с грехом, потому что жизнь "байос", и грех - синонимы. Это не одно и то же, но они очень сильно переплетены друг с другом.
   В воскресении Бог взял жизнь "зоэ" Своего Сына, которую Иисус отдал, и отдал её человечеству во Христе. Поэтому Христос таким образом воскресил человечество, но уже не со старой жизнью, но с новой жизнью. Вот почему Павел говорит во 2-м Коринфянам 5:17 "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь (в смысле "творение"); древнее прошло..." Но когда древнее проходит в личном, субъективном смысле? При крещении. Пастор хоронит людей.
   Павел говорит о том, что вы уже воскресаете "в обновлённой жизни". Другими словами, позвольте этой новой жизни владычествовать над вами. И в таком состоянии вы не сможете потакать греху. Вы не можете сказать: "Я принадлежу Христу, Он живёт во мне", и в то же время говорить: "Мои согрешения не имеют никакого значения." Вы тем самым противоречите истинной Еванельской вести, потому что в 6-м стихе 6-й главы Римлянам сказано: "зная то, что ветхий наш человек (то есть наша старая жизнь "байос") распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное (другими словами, чтобы наша жизнь и грех стали несовместимыми)".
   Я бы хотел кое-что прояснить. Наши тела не являются греховными. Наши руки, ноги, то есть наше тело на самом деле не является греховным. Это представление древних греков. Греховен тот, кто управляет этим телом, потому что одно и то же тело, находящееся под властью жизни "зоэ" посредством Духа Святого, производит праведность. Поэтому проблема не в физическом теле. Всё дело в той жизни, которая контролирует данное тело. Всё дело в "управителе" этого тела.
   Представим, что мы хотим отправиться в путешествие группой, скажем, из Нью-Йорка в Калифорнию, или Флориду. Мы нанимаем автобус с двумя водителями. Первый водитель - так называемый лихач. Он на поворотах поднимает автобус на два колеса, наши сердца уходят в пятки при его вождении, мы сидим все в страхе, пока этот водитель ведёт этот автобус чрезвычайно опасным способом. На полпути к Флориде этот водитель сдаёт свою смену, и его сменяет второй водитель. И этот водитель ведёт автобус очень осторожно. И сейчас мы можем сесть поудобнее и расслабиться, даже можем попеть и прекрасно провести время. Заметьте, что автобус остался тем же самым. Проблема была не в автобусе. Проблема в водителе. И это нам нужно понять также и в нашем случае. Когда мы крестимся во Христа, мы говорим "прощай" старому водителю, жизни "байос", и мы позволяем новому водителю сесть на его место. Но проблема заключается в том, что первый водитель не покидает автобус. Он просто сидит сзади. И он недоволен хорошим водителем, потому что он едет слишком медленно. Он гневается и пытается занять место управления, сталкивая второго водителя. В христианской жизни происходит то же самое. Жизнь "байос" может умереть только верой. В реальности эта жизнь мертва только во Христе. А вера - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом до самого второго пришествия Христа.
   Ваша жизнь "байос" всё время будет пытаться управлять вами вместо жизни Христа. В этом заключается борьба между плотью и духом, как Павел описывает это в 5-й главе Галатам. И вы никогда не можете быть свободными от этой битвы до тех пор, пока вы не умрёте, или будете встречать Христа живым, когда "смертное сие облечётся в бессмертие"
   Итак, благодать не даёт разрешения на грех, потому что вы мертвы во Христе, и сейчас Он живёт в вас. И, между прочим, Христос вчера, сегодня и вовеки тот же. Жизнью, которой Он жил 2000 лет назад, Он будет жить в вас и сегодня, если вы позволите Ему это, ходя в Духе.
   Когда мы читаем стих 14-й, мы встречаем ещё одно замечательное утверждение Павла, однако также опасное: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." Что тут имеется ввиду под словами "грех не должен над вами господствовать"? Господствовать означает иметь власть. В 1-м Коринфянам15:57, Павел говорит нам, что жало смерти - грех. Грех убивает нас. Но сила греха заключается в законе. Закон даёт греху власть погубить нас. Но если вы не под законом, вы имеете дипломатическую неприкосновенность. В этом заключается Благая Весть Евангелия. Но это опасная весть. Взгляните на 15-й текст. "Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?" Тот факт, что закон уже не может нас осудить, даёт ли этот факт нам разрешение на грех? Павел говорит, что нет. Итак нам необходимо ясно это понимать. Свобода от закона не означает разрешение грешить. Как Павел объясняет это? Стих 16-й: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?" Он использует пример рабства. Во дни Павла от 40 до 60 % жителей Римской Империи были рабами. Было два вида рабов. Один вид - это купленные рабы для использования своим господином. Позвольте сказать вам о втором виде рабов. Много лет назад южная часть США имела систему рабства. Однажды на рынке-аукционе продавался раб-бунтарь. Он был огромным мускулистым мужчиной, и продавец говорил народу: "Этот раб сможет выполнить огромное количество работы. Взгляните на его мускулы." Но пока он говорил это, раб противоречил ему: "Я не буду работать ни на кого." Но продавец запрещал ему говорить такие слова. Цена на этого раба поднималась выше и выше. Один фермер дал за этого сильного раба самую высокую цену, и выиграл аукцион. Он выходит вперёд, платит деньги хозяину аукциона, и хозяин аукциона вручает ему ключи от цепей на руках и ногах этого раба. Новый хозяин берёт цепь раба в руки и говорит: "Пошли за мной." Когда он выводил раба из толпы, раб продолжал кричать этому владельцу: "Я не буду работать на вас. Я не буду работать на вас." Фермер ни отвечал ни слова. Когда они отошли уже далеко, этот фермер берёт ключи, открывает замки цепей на руках и ногах раба, и говорит ему: "Я купил тебя не для того, чтобы использовать в своих интересах. Я купил тебя, чтобы освободить тебя. Ты сейчас свободный человек." Раб был шокирован. Вы знаете, что он сделал? Он упал на землю, и сказал: "Господин, я буду работать на вас всю свою жизнь. Вот в чём разница между состояниями "под законом" и "под благодатью". "Под законом" мы живём в страхе, потому что каждый раз, когда мы нарушаем закон, он наказывает нас. "Под благодатью" мы имеем Господа Иисуса Христа, который понимает нашу слабость (Евреям 5:15), и Сам помогает нам делать то, что Он велит нам делать. В этом разница между состояниями "под законом" и "под благодатью". "Под законом вы являетесь рабом не по своей воле. Вы не имеете выбора. "Под благодатью" вы также являетесь рабом. Павел везде говорит о себе как о рабе Иисуса Христа. Но вы являетесь рабом не по принуждению. Вы являетесь рабом по своему собственному выбору, подобно рабу в этой истории.
    Послушайте, что Павел говорит далее в 17-м стихе 6-й главы Римлянам, и  остальных текстах.
   "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха..." Вы были не просто грешными, или грешниками, но рабами греха благодаря Адаму. Но вы "от сердца стали послушны..." Это не послушание, которое выражается только в словах. Это послушание сердца. "... стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха..." Грех уже не имеет власти над вами. Он не может вас погубить. И хотя вы всё ещё имеете греховную природу, вы всё ещё боретесь с грехом, но он уже не имеет власти дать закону право осудить вас. "Освободившись от греха, вы стали рабами праведности." Вот почему Павел говорит о себе после того, как он познал Евангелие: "Жизнь для меня - Христос". Это было единственной целью. И эта цель должна быть также и нашей целью. "А смерть для меня - приобретение" - говорит он. Для него жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Другими словами, смертью ещё ничего не заканчивается. Мы спим до пришествия Христа. Я бы хотел сказать вам следующее: когда вы свидетельствуете о Христе, вы можете даже умереть за это, став мучеником за Христа. Но это ещё не всё. Я могу пообещать вам одно: тот момент, когда вы умрёте, разведка уже перестанет за вами следить. Она может следить за вашими родственниками, но не за вами. Итак, Павел говорит о том, что посредством своего собственного выбора вы становитесь рабами праведности. В Библии древнему Израилю давалось разрешение на то, чтобы держать раба только 7 лет. Затем от вас требовалось освободить его. Если бы вы были очень грубым и жестоким рабовладельцем, и через семь лет вы становитесь свободным, то вы, пожалуй, будете очень счастливым. Но допустим, что ваш господин является очень добрым, щедрым и справедливым господином. Он заботится о вас, о вашей семье, одевает вас хорошо, кормит вас хорошо, и через семь лет он должен освободить вас. Вы можете пойти к этому господину, и сказать: "Господин, ты был таким хорошим господином. Если ты освободишь меня, то кто-то другой может меня купить, и этот новый господин может оказаться жестоким человеком. Я хотел бы быть твоим рабом всю свою жизнь. В таком случае требовалось проколоть ухо этого раба. Проколотое ухо раба означало, что этот человек принял решение стать рабом своего господина на всю жизнь. Павел также говорит: "Я - раб Иисуса Христа". Пожалуйста, помните, что есть два вида рабов. Первый - это раб, испытывающий давление своего господина, а другой вид - это раб щедрого, доброго и справедливого господина, который любит меня, который умер за меня, который освободил меня от осуждения закона, и который готов взять меня на небеса. Затем в 19-м стихе он говорит: "Я говорю по рассуждению человеческому". Другими словами, он дал им этот пример рабства, потому что это явление было очень распространённым в то время. Стих 20-й говорит: "Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности." Другими словами, когда вы были рабами греха перед вашим обращением, вы были неспособны производить какую-либо праведность в Божьих глазах. Вот что он имел ввиду, говоря "свободны от праведности". 21-й текст: "Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь (вы даже вспоминать не желаете прежний образ жизни), потому что конец их - смерть." Единственным плодом, который мы могли производить перед своим обращением - это две вещи: греховное поведение, либо самоправедность. И то, и то неприемлемо в Божьих глазах. Стих 22: "Но ныне, когда вы освободились от греха (от этого рабства и владычества) и стали рабами Богу, плод ваш есть святость (заметьте, что святость - это не средство спасения, а его плод), а конец - жизнь вечная (когда придёт Христос)." Вы можете видеть, что законничество - это одна ловушка, а "дешёвая благодать" - это другая ловушка, и Евангелие осуждает и то, и то. Диаволу безразлично, в какую ловушку он вас завлечёт. В любой из них для вас надежды нет. Ваша надежда находится в Иисусе Христе и Его праведности, во Христе и во Христе распятом. Вот что способно возродить желание жить святой жизнью. "Жизнь для меня - Христос" - говорит Павел. Я молюсь о том, чтобы эти слова стали вашими словами после того, как мы изучили 4-ю и 6-ю главы послания к Римлянам. Следующий урок будет самым важным из всех уроков. Следующие два урока будут посвящены 5-й главе послания к Римлянам. Поэтому, пожалуйста, прочитайте 5-ю главу очень внимательно, обращая внимание на каждое слово, на каждый глагол, потому что это самая важная глава не только во всём послании к Римлянам, но и во всей Библии. Вот почему я желаю вас со свежим умом воспринять то, что говорит нам эта глава. Пусть Бог благословит вас. Да пребудет с вами мир Божий. До встречи на следующем уроке.
















Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика