Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147270
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25237
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293472
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160312
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12881
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10399
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373913
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50714
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188997
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11159
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96261
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74079
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32197
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10301
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175351
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19813
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65031
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12447
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18421
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27169
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36599
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35467
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10424
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9114
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12607
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85435
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15036
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25919
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5928
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3497
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11140
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95188
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31730
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13853
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9635
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89108
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6043
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32897
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9050
Ответов: 8


Урок 4. 19–25 января. Достоин Агнец

19 янв 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 4, 5; Иез. 1:5–14; Еф. 1:20–23; Евр. 10:12; Деян. 2:32–36.

 

Памятный стих:

 

«Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5).

 

На прошлой неделе мы исследовали послания Христа Своему народу на земле. Новое видение Иоанна переводит наш взор с земли на небо и открывает будущее — то, «чему надлежит быть после сего» (Откр. 4:1).

 

Видение, записанное в главах 4, 5 книги Откровение, происходит в небесном тронном зале. Сцены в этих главах, как и в главе 12, символически изображают Божий контроль над историей и планом спасения. Однако прежде чем начнет открываться будущее, нам показана центральная роль первосвященнического служения Христа на небесах в Его верховной власти над землей и в искуплении человеческого рода. Таким образом, в главах 4, 5 представлен пророческий взгляд на значение будущих событий, о которых пойдет речь в остальных главах книги.

 

Также можно отметить: если послания к семи церквам были написаны довольно простым языком, то с этого момента в книге используется образный язык, который не всегда легко истолковать. Этот язык заимствован из истории Божьего народа, записанной в Ветхом Завете. Чтобы правильно истолковать книгу Откровение, необходимо научиться понимать ее символический язык в свете Ветхого Завета.

В тексте Откр. 4:1 Иисус приглашает Иоанна взойти на небеса, чтобы увидеть панорамный обзор истории от его времени и до возвращения Христа.

 

Тексты Откр. 4:1–8; 5:8–12; Иез. 1:26–28 содержат описание небесного тронного зала. Что эти стихи сообщают нам о природе (сущности) этого места?

 

Через открытую дверь апостол увидел небесный храм и Божий престол. Престол символизирует Божье верховенство и высшую власть над творением, тогда как радуга вокруг престола знаменует собой Божью верность Своему слову (см. Быт. 9:13–16; Ис. 54:9, 10). Однако сатана — посягнувший на Божью власть противник Христа — пытается оспорить Божественный авторитет. Главный вопрос в великой борьбе между Богом и сатаной заключается в том, кому принадлежит право управлять Вселенной. Увиденный Иоанном небесный совет собрался в небесном тронном зале, чтобы подтвердить законность Божьего правления во Вселенной (см. Откр. 4:1–8; 5:11–14).

 

Прочитайте Откр. 4:8–11 и 5:9–14. Что в этих отрывках говорится об истинном поклонении? Почему Господь Бог и Агнец достойны поклонения?

 

В отрывке Откр. 4 мы видим общее описание тронного зала в небесном храме и постоянно проходящего там поклонения. И если в ходе поклонения в 4-й главе возвышается творческая сила Бога, то в 5-й главе прославляется искупление, дарованное закланным Агнцем. Эти главы свидетельствуют: истинное поклонение указывает на могущественные Божьи деяния — Творение и искупление — и воспевает их. Бог, сотворивший мир за шесть дней, имеет также власть и силу преобразовать его до первоначального состояния и превратить в вечные обители для Своего народа в соответствии со Своим обещанием.

 

Поразмышляйте о том, чему учит Евангелие: Тот, Кто сотворил не только нас и наш мир, но и всю Вселенную, стал Агнцем, закланным за нас (см. Откр. 5:12). Какую удивительную надежду эта весть дарует нам в мире, исполненном боли и смятения?

Описание старцев в тексте Откр. 4:4 свидетельствует о том, что это не ангелы (греч. прэсбю́тэрос — «старейшина»). Старцами в Библии всегда называли людей. В отличие от ангелов, постоянно пребывающих в присутствии Бога, эти старейшины восседают на престолах. Их белые одежды — атрибут Божьего верного народа (см. Откр. 3:4, 5). Золотые венцы (греч. стэ́фанос, Откр. 4:4) на их головах предназначены исключительно для одержавших победу святых (см. Иак. 1:12). Все эти детали свидетельствуют о том, что 24 старца — прославленные святые, вознесенные на небо.

 

Число 24 — символическое. Это два раза по 12, а число 12 в Библии — символ Божьего народа. 24 старца могут олицетворять Божий народ во всей его полноте в ветхозаветное и новозаветное время. Число 24 также может служить символом глав 24 священнических черед, совершавших служение в земном храме (см. 1 Пар. 24:1–19).

 

Факт, что о 24 старцах никогда прежде в Библии не упоминалось, означает, что это новая группа в небесном тронном зале. Возможно, это люди, восставшие из мертвых в момент смерти Христа (см. Мф. 27:51–53).

 

Если это так, то 24 старца, вознесшиеся с Иисусом на небеса, становятся представителями человечества, чтобы засвидетельствовать справедливость деяний Бога, осуществляющего план спасения. В тексте Откр. 5:9 читаем, что 24 старца и четыре животных (стих 8) пали пред Агнцем, Который был заклан и жив. Вместе они поют новую песнь, восхваляя Агнца такими словами: «Достоин Ты… ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:9, 10).

 

В отрывке Откр. 4:6–8 также упоминаются четыре животных, или четыре живых существа. Сравните их описание с изображением четырех живых существ в Иез. 1:5–14; 10:20–22, а также с описанием серафимов в Ис. 6:2, 3.          

 

Четыре животных символизируют занимающих высокое положение существ, служащих Богу в качестве Его посредников и стражей Его престола (см. Пс. 98:1). Их крылья символизируют незамедлительное выполнение Божьих поручений, а глаза указывают на хорошую осведомленность. Присутствие этих существ вместе с 24 старцами и бесчисленным множеством ангелов вокруг престола (см. Откр. 5:11) свидетельствует о том, что в тронном зале представлены и небо, и земля.

Прочитайте текст Откр. 5:1. Какое значение имеет запечатанная книга в контексте Ис. 29:11, 12 и почему Иоанн плакал?

 

Эти стихи в греческом тексте оригинала указывают на то, что книга лежала на престоле справа от Отца. Она ждала Того, Кто был бы достоин взять ее и «снять печати ее» (Откр. 5:2).

 

Эллен Уайт пишет, что в запечатанной книге содержится «история Божьего провидения, пророческая история народов и церкви. Здесь содержатся Божественные изречения, Его полномочия, заповеди, законы, все наставления Предвечного, а также история всех правящих сил народов. В этом свитке образным языком описано влияние каждого племени, языка и народа от начала земной истории и до ее завершения» (Э. Уайт. Рукописи, т. 9, с. 7).

 

Таким образом, запечатанная книга содержит Божественную тайну, касающуюся решения Богом проблемы греха и спасения падшего человечества. Полное осуществление этой тайны произойдет во время Второго пришествия Христа (см. Откр. 10:7).

 

Прочитайте Откр. 5:5–7. Почему Христос — единственный во Вселенной, Кто достоин взять запечатанную книгу и снять ее печати?

 

Изображенная Иоанном ситуация в тронном зале связана с восстанием сатаны. Хотя Создателем нашей планеты является Бог, она оказалась в плену у дьявола. Плач Иоанна символизирует слезы Божьего народа, ожидающего со времен Адама спасения от рабства греха. В запечатанной книге хранился Божий план решения проблемы греха. Несомненно, благодаря Своей безграничной силе Бог Отец Сам мог выполнить этот план. Однако искупление падшего человечества требовало особой жертвы, и ею стал Иисус. Он победил, поэтому достоин распечатать книгу, стать Властелином земли и нашим Посредником в небесном святилище.

 

Как мы можем научиться отводить Христу центральное место в нашей жизни?

Прочитайте Откр. 5:8–14, а также Еф. 1:20–23 и Евр. 10:12. Какую великую надежду и утешение мы находим в этих отрывках, пребывая в мире, который сам по себе не может нас ободрить?

 

Подойдя к престолу, Христос-Агнец берет книгу. Такое действие свидетельствует о том, что все необходимые полномочия и верховная власть принадлежат Ему (см. Мф. 28:18; Еф. 1:20–22). В этот момент вся Вселенная признаёт законное право Христа на управление землей. Христос вновь приобрел то, что однажды утратил Адам.

 

Христос взял свиток, и это означает, что в Его руках — участь всего человечества. Четыре живых существа и 24 старца пали пред Ним и поклонились, говоря: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан» (Откр. 5:9). Таким актом поклонения высокопоставленные ангелы и представители искупленного человечества подтверждают жертву Христа за людей. Своей кровью Он заплатил выкуп за падшее человечество и предлагает каждому человеку надежду на искупление и обетование будущих благ, которые мы едва можем себе представить.

 

К четырем живым существам и старцам присоединяется бесчисленное множество ангелов вокруг престола, воздающих хвалу Агнцу, Который был заклан и теперь жив, чтобы ходатайствовать за падший человеческий род (см. Евр. 7:25). Голоса присутствующих в тронном зале сливаются воедино в громком восклицании: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5:12).

 

В этот же миг все творение на небе и на земле объединяется в величественном поклонении Отцу и Христу: «Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13). В ответ на эту хвалу четыре живых существа и 24 старца восклицают: «Аминь», завершая восторженное поклонение в небесном тронном зале.

 

Ученые полагают, что однажды Вселенная либо взорвется, либо испытает коллапс, либо распадется на части. Какой разительный контраст представляет собой будущее, открытое в Слове Божьем! Как мы можем уже сейчас начать радоваться ожидающему нас будущему?

Излитием Святого Духа в день Пятидесятницы (см. Деян. 2:1–4) было отмечено одно из решающих событий в истории спасения: посвящение Христа на постголгофское служение в качестве Первосвященника и Царя в небесном святилище (см. также Деян. 1:4–8, Деян. 2:33). Благодаря Своему первосвященническому служению одесную Отца (см. Откр. 5:6, 7) Христос в полной мере может выполнить план спасения. Являясь нашим Посредником в небесном святилище, Иисус совершает служение ради нашего спасения. Через Него верующие имеют свободный доступ к Богу и получают прощение грехов.

 

Прочитайте Деян. 2:32–36 и Ин. 7:39. Какую надежду и ободряющую весть вы находите в том, что Иисус служит на небесах как наш Первосвященник и Царь?

 

После воцарения Христа в небесном святилище произошло излитие Святого Духа на учеников. В тексте Откр. 5:6 упоминаются семь духов Божьих, «посланных во всю землю». Как мы уже исследовали ранее, семь духов указывают на полноту действия Святого Духа в мире. Во время восшествия Христа на престол Святой Дух был послан на землю. Этот факт связан с одним из первых действий Христа в роли нашего Первосвященника в небесном святилище. Излитие Святого Духа означает, что Иисус предстал пред Отцом и Его жертва за людей принята Богом.

 

«Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи получат обещанное благословение… Христос, войдя небесными вратами, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников, и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в день Пятидесятницы свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Своим последователям Святого Духа с небес в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и стал Помазанником над Своим народом» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 38, 39).

 

Прочитайте Евр. 4:16; 8:1. Какую ободряющую весть вы находите в заверении, что Иисус как Священник и Царь получил всякую власть на небе и на земле? Как вера в эту истину помогает преодолевать трудности в повседневной жизни и иметь уверенность в будущем?

Прочитайте главу «К Отцу Моему и Отцу вашему» в книге Эллен Уайт «Желание веков» (с. 829–835), а также главу «Дар Духа» в книге «Деяния апостолов» (с. 47–56).

 

Весть, записанная в главах 4, 5 книги Откровение, имеет огромное значение для Божьего народа, живущего в заключительный период истории земли. Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы ознаменовало начало проповеди Евангелия всему миру, главным содержанием которой стал Иисус, взошедший на небесный престол как Первосвященник и Царь одесную Отца. Эта истина об Иисусе заняла центральное место в убеждениях ранних христиан (см. Евр. 8:1) и стала краеугольным камнем их проповеди (см. Деян. 2:32, 33; 5:30, 31). Она также была для них мотивирующим фактором, источником веры и мужества в гонениях и тяжелых жизненных ситуациях (см. Деян. 7:55, 56; Рим. 8:34). В результате многие люди откликнулись на проповедуемую ими весть. Через служение Святого Духа Божье Царство проявилось тогда и продолжает проявляться сегодня.

 

Мы никогда не должны забывать, что только благая весть о спасении во Христе может коснуться человеческих сердец, преобразовать их и помочь людям откликнуться на призыв вечного Евангелия — убояться Бога, воздать славу и поклониться Ему (см. Откр. 14:7). Наша единственная надежда заключается в Спасителе, нашем Первосвященнике и Царе в небесном святилище. Он пребудет со Своим народом до самого конца (см. Мф. 28:20). Будущее — в Его руках.

 

Давайте же всегда помнить, что, не упуская из виду сути Евангелия, мы сможем достичь полного успеха в проповеди последней вести заблудшему и страдающему человечеству. Ничто иное из проповедуемого нами не является более важным, чем Голгофский крест, красноречиво свидетельствующий о Боге.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Однажды на небесах мы поклонимся и воздадим славу Господу за Его доброту, силу и благодать. Каким образом уже сейчас мы можем подготовиться к тому великому дню? Другими словами, как можно с благодарностью в сердце поклоняться Богу и славить Его за все, что Он уже совершил, совершает и совершит в будущем?
  2. Прочитайте Откр. 4:11 и 5:9. В каких двух ролях выступают Отец и Сын в приведенных текстах? Каким образом выполнение Богом этих двух центральных в плане спасения ролей делает Его достойным нашего поклонения? Каким образом суббота отражает эти две удивительные истины о нашем Боге?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика