Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151919
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26644
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302521
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171069
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14154
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11714
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379567
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53096
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189802
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11535
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103351
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79792
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33888
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11655
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180985
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22797
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72079
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14090
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20433
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29513
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37739
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39696
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11955
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10417
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13882
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90766
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16297
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29517
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7498
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5011
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13112
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102298
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34007
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14556
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10193
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91263
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6500
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33959
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9439
Ответов: 8


Урок 4. 20–26 апреля. Если вы одиноки

20 апр 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Еккл. 4:9–12; Флп. 4:11–13; 1 Кор. 7:25–34; Мф. 19:8; Быт. 37:34; Ис. 54:5.

 

Памятный стих:

 

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

 

Несколько лет тому назад в выпуски новостей попала удивительная, но печальная история. Молодая женщина была найдена мертвой в своей квартире. Смерть сама по себе трагическое событие, но самое страшное в этой истории было то, что женщину обнаружили только через десять лет после ее смерти. Через десять лет! У многих людей это вызвало недоумение: как в таком большом городе, где так много людей и средств общения, женщина, которая не была бездомной, так долго пролежала мертвой и никто об этом не знал?

 

Несмотря на кажущуюся исключительность этой истории, она хорошо отражает реальность одиночества, от которого сегодня страдают многие люди. В 2016 году журнал «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью под названием «Выявлена эпидемия одиночества». Эта проблема более чем реальна.

 

С самого начала задумывалось, что люди не будут одиноки. Со времен Эдема нам предназначено жить в общении с другими людьми. Но с появлением греха все изменилось. На этой неделе мы рассмотрим недостаток общения в разные периоды нашей жизни, с которым, скорее всего, сталкивался каждый из нас.

Прочтите Еккл. 4:9–12. Какова основная идея? О каком жизненном принципе здесь говорится?

 

Немногие из нас могут прожить в одиночку. Даже если мы любим уединение, рано или поздно мы испытываем острую потребность в общении. Мы созданы для общения и дружбы. Как счастливы те, у кого есть близкие родственники, готовые утешить и поддержать в трудную минуту!

 

К сожалению, в нашей церкви, на работе, в обществе есть люди, которым не к кому обратиться за помощью и просто не с кем поболтать в конце дня. Чувство одиночества может настигнуть в любое время. «Воскресенье — самый трудный день для меня! — признается неженатый мужчина. — Среди недели я окружен коллегами, в субботу — братьями и сестрами из церкви. А в воскресенье я совсем один!»

 

Какие принципы мы можем извлечь из следующих отрывков, особенно если переживаем период одиночества? См. Ин. 16:32, 33; Флп. 4:11–13.

 

Как христиане мы не только знаем, что есть Бог, но мы также знаем, что можем иметь с Ним общение. И мы действительно можем найти утешение, зная, что Бог всегда рядом. Но близость Бога к Адаму в Эдеме не помешала Господу сказать: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Таким образом, Бог знал, что Адам, живя в не оскверненном грехом мире и общаясь с Самим Богом, по-прежнему нуждается в человеческом общении. Насколько же сильнее нуждаются в общении все остальные люди!

 

Было бы ошибочно считать, что человек не может быть одинок в окружении большого числа людей. Некоторые из самых одиноких людей живут в больших городах, где часто взаимодействуют с другими. Если человека окружают другие люди, это не значит, что он не может чувствовать себя одиноким, отчужденным и нуждаться в общении.

 

Не всегда легко заметить человека, который чувствует себя одиноким, отверженным или просто нуждается в собеседнике. Как вы можете проявить деятельное участие в жизни таких людей?

Молодая женщина говорит о преимуществе холостой жизни: «Дважды мне предоставилась возможность послужить в качестве миссионера, и я согласилась без колебаний». Человеку семейному, вероятно, пришлось бы немного дольше подумать, чтобы принять решение, потому что оно касается не только его, но также его супруги и детей.

 

Каковы, по словам Павла, веские причины оставаться холостым? См. 1 Кор. 7:25–34.

 

Большинство людей думают, что создать семью — это то, чего хочет от них Бог. Разве Он не сказал: «Не хорошо быть человеку одному?» И все же в Библии много персонажей, которые не были женаты, включая наш величайший Пример во всем — Иисуса Христа.

 

Иеремии было велено не жениться (см. Иер. 16:1–3) в силу исторических обстоятельств. Мы не знаем, было ли это ограничение когда-либо снято, но очевидно, что Иеремия был великим пророком, хотя и не был женат.

 

Кроме того, семейное положение Иезекииля, похоже, не имело большого значения. Когда жена пророка внезапно умерла, ему не было разрешено ее оплакать, поскольку он должен был продолжить порученное Господом служение (см. Иез. 24:15–18). Пророк Осия пережил расторжение брака, но смог продолжить служение. Эта история может показаться странной — Бог повелел Осии взять в жены блудницу, которая, как знал Бог, оставит Осию ради других мужчин (см. Ос. 1–3). Оглядываясь назад, мы понимаем, что таким образом Бог показал, что Его любовь к Израилю и к нам часто бывает неразделенной, но для самого Осии это был болезненный опыт.

 

В каждом из этих примеров семейное положение не было камнем преткновения. Богу нужны были честность, послушание и способность передавать волю Божью. Нам нужно удостовериться, что наша жизнь не определяется одним лишь семейным положением. Сегодня многие могут сказать, что, если мы не создали семью, мы не состоялись как личности. Павел бы ответил: «Не сообразуйтесь с веком сим». Вместо этого «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1, 2).

 

Какими практическими способами вы можете служить тем, кто не состоит в браке, будь то члены церкви или люди из мира?

Помимо физических страданий и смерти грех принес с собой разрушительные последствия для семьи. Фраза «неблагополучная семья» практически потеряла свой смысл. Разве не все семьи в определенной степени «неблагополучны»?

 

Не считая смерти, одно из самых тяжелых событий, с которыми может столкнуться семья, — это развод. Люди, переживающие это ужасное событие, испытывают множество эмоций. Вероятно, первой из них является скорбь, которая в зависимости от характера человека может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет с разной интенсивностью. Некоторые могут испытывать страх перед неизвестностью и боязнь материальной несостоятельности. Некоторые люди могут столкнуться с депрессией, гневом и одиночеством.

 

Какие общие принципы, касающиеся развода, можно извлечь из следующих стихов? См. Мал. 2:16; Мф. 5:31, 32; 19:8; 1 Кор. 7:11–13.

 

«Будучи искупительным Телом Христовым, церковь обязана служить своим членам во всех их нуждах, способствуя становлению каждого зрелым христианином. Это особенно справедливо в тех случаях, когда членам церкви предстоит принятие решений, определяющих их судьбу на всю жизнь, таких как вступление в брак, а также если им предстоят такие мучительные переживания, как развод. Если брак находится под угрозой, супругам, их родным и церковным служителям следует предпринять все возможные усилия, чтобы добиться примирения в соответствии с установленными Богом принципами восстановления нарушенных родственных отношений (см. Ос. 3:1–3; 1 Кор. 7:10, 11; 13:4–7; Гал. 6:1).

 

Местная община и другие церковные организации располагают средствами, которые позволяют помочь своим членам создать сплоченную христианскую семью. Эти средства включают: (1) программы информационного характера для лиц, собирающихся заключить брак; (2) наставления для супружеских пар по семейной жизни; (3) программы поддержки распавшихся семей и разведенных» (Церковное руководство Церкви адвентистов седьмого дня. Заокский: Источник жизни, 2016, с. 208, 209).

 

Какие существуют способы практической и беспристрастной помощи человеку, проходящему через развод?

И люди, и животные смертны, но люди в отличие от животных знают, что умрут. Осознание неминуемой смерти сильно влияет на нашу жизнь.

 

Мы знаем, что все отношения, в том числе и супружеские, рано или поздно заканчиваются с приходом нашего величайшего врага — смерти. Несмотря на любовь, единство, доверие и совместно проведенное время, мы знаем, что рано или поздно придет смерть и наши отношения прекратятся. Такова наша судьба с момента грехопадения и до возвращения Иисуса.

 

Библия не говорит нам, кто из первых людей умер первым — Адам или Ева, но для оставшегося жить супруга утрата была особенно тяжелой, тем более что смерть была противоестественным явлением. Если, как мы отметили в предыдущем уроке, один увядший листок заставил первых людей плакать, тяжело представить эмоции, пережитые из-за смерти супруга.

 

Проблема заключается в том, что мы настолько привыкли к смерти, что считаем ее само собой разумеющимся явлением. Но смерть всегда была противоестественна для человека. Мы изо всех сил пытаемся найти в ней хоть какой-то смысл, но тщетно.

 

Что говорят следующие тексты о смерти и о том, как люди борются с ней? См. Ис. 57:1; Откр. 21:4; 1 Фес. 4:17, 18; Мф. 5:4; 2 Цар. 18:33; Быт. 37:34.

 

Несомненно, мы сталкиваемся с реальностью не только собственной смерти, но и смерти других людей, наших близких и, возможно, нашего спутника жизни. Поэтому рано или поздно многие из нас будут переживать сезон одиночества, вызванный смертью близкого человека. Это тяжело и больно, но в такие моменты мы можем положиться на обетования Бога. В конце концов, что еще нам остается делать в этом мире греха, страданий и смерти?

 

Как ваша церковь может помочь людям, которые страдают от потери близких?

Молодая женщина по имени Наталья была замужем уже семь лет, когда по приглашению друга она посетила серию евангельских встреч в местной церкви адвентистов седьмого дня. Услышанное тронуло ее сердце, и она посвятила себя Христу, испытала рождение свыше и, несмотря на сильные возражения мужа, родителей, родственников и даже соседей, Наталья присоединилась к церкви адвентистов седьмого дня. Она также изменила свой образ жизни, насколько это было возможно, в соответствии со своей верой.

 

Как можно предположить, она столкнулась с протестом; особенно сильно протестовал ее муж, который вполне справедливо заявил: «Я не соглашался на это, когда мы поженились. Ты сейчас совершенно другой человек, а я хочу, чтобы ты была такой, как прежде».

 

Уже много лет Наталья изо всех сил старается жить верой. Хотя они замужем, но она переживает то, что можно назвать «духовным одиночеством».

 

Какие обнадеживающие слова написаны в следующих стихах для тех, кто чувствуют себя духовно одинокими? См. Ис. 54:5; Ос. 2:19, 20; Пс. 71:12.

 

По всему миру в нашей церкви есть такие Натальи. Женатые мужчины или замужние женщины посещают церковь в одиночку или только со своими детьми. Возможно, они создали семью с верующим человеком другой конфессии. Или, возможно, когда они присоединились к церкви, их супруг не сделал этого. Или в момент создания семьи оба были членами церкви, но по какой-то причине один из супругов отошел от веры и даже стал относиться к ней враждебно. Эти мужчины и женщины приходят на богослужение и церковные обеды в одиночку или также в одиночку занимаются миссионерской или общественной деятельностью церкви. Они опечалены, когда их супруг не разрешает им пожертвовать в церковь такую сумму, какую они хотели бы. Хотя у них есть семья, в духовном отношении они ощущают себя одинокими.

 

Вероятно, все мы в какой-то момент встречали таких людей в церкви, и они остро нуждаются в нашей любви и поддержке.

 

Какие практические шаги мы можем предпринять как одна семья во Христе, чтобы помочь духовно одиноким людям?

«Проводя жизнь в активном труде, Енох пребывал в непрестанном общении с Богом. Чем тяжелее была работа, тем искреннее были его молитвы. У него вошло в привычку иногда удаляться от всякого общества. Какое-то время Енох находился среди людей, трудился на их благо наставлением и собственным примером, а затем, испытывая жажду того Божественного знания, поделиться которым мог с ним один лишь Бог, он удалялся для того, чтобы побыть в одиночестве.

 

Общаясь таким образом с Богом, Енох все в большей и большей степени отражал Его образ. Лицо излучало святое сияние, напоминающее то сияние, которым сияло лицо Иисуса. Когда он возвращался к людям после своего общения с Богом, даже нечестивцы с трепетом замечали, что выражение его лица как бы несет на себе печать небес» (Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 52).

 

Хотя история Еноха обнадеживает и может ободрить тех, кто предпочитает проводить время в уединении, многие сталкиваются с вынужденным одиночеством. Они не хотят быть одни. Безусловно, мы всегда можем наслаждаться общением с Господом, но иногда мы жаждем человеческого тепла и общения. Поэтому важно, чтобы мы как церковь были готовы поддержать тех, кто, сидя рядом с нами каждую субботу, переживает сезон одиночества. Если вы сами переживаете подобное, найдите в церкви человека, готового выслушать ваши мысли и посочувствовать. Просто глядя на человека, не всегда можно догадаться, что он переживает. Большинство людей умело маскируют свои чувства.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Как ваша церковь может быть более восприимчивой к нуждам одиноких людей в своей среде?
  2. «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11). Подумайте о словах Павла в широком контексте. Как мы можем применить их к себе? В то же время почему нужно быть очень осторожными, цитируя этот отрывок тому, кто действительно переживает горе?
  3. Поделитесь в классе своим опытом того, как вы пережили период одиночества. Что вам помогло? Что ранило? Как ваш опыт может помочь другим?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика