Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146977
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24973
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292768
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159823
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12708
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10237
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373393
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50414
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188835
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10865
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95904
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73752
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32002
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10144
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174962
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19553
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64582
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12187
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18240
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26936
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36458
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35209
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10139
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8924
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12447
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85097
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14775
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25613
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5605
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3346
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10866
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94786
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31561
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13718
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9428
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88963
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5963
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32795
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8756
Ответов: 8


Урок 6. 3–9 августа. Поклонение Создателю

3 авг 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Пс. 113:9–16; Втор. 10:17–22; Пс. 100:1; Ис. 1:10–17; Ис. 58; Мк. 12:38–40.

 

Памятный стих:

 

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6, 7).

 

Даже при беглом чтении книг ветхозаветных пророков мы видим их обеспокоенность жестоким обращением с бедными и угнетенными. Пророки и Бог, от Чьего имени они говорили, были возмущены тем страшным беззаконием, которое захлестнуло весь мир (см. Ам. 1, 2). Но особое чувство гнева и скорби вызывало у них беззаконие, царившее в среде Божьего народа, получившего множество благословений. Учитывая их историю и данные Богом законы, этим людям следовало быть благоразумнее. К сожалению, благоразумия хронически недоставало, и пророкам приходилось указывать на преобладавшие в обществе пороки.

 

Интересно отметить, что многие из наиболее известных изречений ветхозаветных пророков о справедливости и несправедливости приведены в контексте повелений о поклонении. По мере изучения урока мы увидим, что истинное поклонение — это не только то, что происходит во время религиозного обряда. Это жизнь, исполненная заботы о благополучии других людей и стремления поддержать тех, кто угнетен и забыт.

Вскоре после того, как Бог вывел израильский народ из Египта, Он встретился с ним у горы Синай и дал ему Десять заповедей, начертанных на каменных скрижалях. Первые две заповеди запрещали поклоняться другим богам и создавать идолов (см. Исх. 20:2–6). В ответ люди обещали сделать все, что им было велено, и жить как Его народ (см. Исх. 24:1–13).

 

Но прошло почти шесть недель, а от Моисея не было вестей с тех пор, как он взошел на гору. Народ стал задаваться вопросом, что с ним могло произойти. Уступив давлению толпы, Аарон сделал золотого тельца, и народ принес жертвоприношения перед ним, после чего «сел есть и пить, а после встал играть» (Исх. 32:6). И Господь, и Моисей были возмущены тем, как быстро люди отвернулись от Бога и впали в идолопоклонство. И только ходатайство Моисея спасло Израиль от заслуженного наказания (см. Исх. 32:30–34).

 

Именно идолопоклонство стало для Божьего народа камнем преткновения и причиной их частого падения. История израильских и иудейских царей характеризовалась периодами идолопоклонства и возмутительными поступками, к которым цари склоняли народ в поклонении ложным богам. На эту неверность неоднократно указывали пророки, посланные Богом, чтобы вновь обратить сердца людей к Нему. Наряду с призывами к возрождению и преобразованию очень часто звучали призывы к лучшему обращению с бедными, нуждающимися и беспомощными.

 

Прочитайте Пс. 113:9–16. Какой важный момент желает подчеркнуть автор?

 

Люди склонны уподобляться тому, кому поклоняются и на ком сосредотачивают все свои мысли. Вместо того чтобы поклоняться Богу справедливости, израильтяне избрали поклонение ложным богам соседних народов, таким как бог войны и бог плодородия. Поэтому вполне естественно, что, впав в идолопоклонство, Божий народ стал гораздо меньше заботиться о других, забыв о справедливости. Избрав поклонение идолам, люди перестали должным образом заботиться о ближних. Если бы они оставались верны Господу, то заботились бы о нуждающихся, подобно Ему.

 

Поразмышляйте о том, какое влияние оказывает на человека предмет его поклонения. Поклоняясь кому-то или чему-то, мы склонны уподобляться ему. Какие современные проявления этого принципа можно увидеть сегодня?

Повсеместно в Библии Божий народ призывается к поклонению Богу, и у нас для этого есть множество причин. Нам следует поклоняться Ему в силу того, Кем Он является, и в знак благодарности за то, что Он совершил. Нашей хвалы достойны такие Божьи качества, как благость, справедливость и милосердие. Когда мы размышляем о сущности Бога и Его делах в нашей жизни, вспоминаем Его жертву на Голгофском кресте и обетования, мы не можем не поклониться Богу и не прославить Его!

 

Прочитайте Втор. 10:17–22; Пс. 100:1; 145:5–10; Ис. 5:16; 61:11. Какие причины для поклонения и восхваления Бога указаны в этих стихах?

 

Эти причины для поклонения были хорошо известны израильскому народу. Периоды наиболее восторженного поклонения недавно освобожденных израильтян были обусловлены очевидным вмешательством Бога ради их спасения и блага. Например, после выхода из Египта и пересечения Красного моря Моисей и Мариам вели народ, воспевая хвалу Богу за спасение и все те чудеса, которые совершил для них Господь (см. Исх. 15).

 

Божьи справедливость и милосердие, явленные в этих событиях, должны были навсегда остаться в их памяти. Народ постоянно освежал эти истории в памяти, регулярно пересказывая их своим потомкам, поэтому Божьи деяния и справедливость даже спустя годы продолжали оставаться источником вдохновения для всех последующих поколений. Пример такого пересказа и поклонения записан во Втор. 10:17–22.

 

Во-первых, Божья справедливость — это неотъемлемая часть Его сущности, ключевой компонент Его характера. «Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда» (Иов. 34:12). Бог справедлив и заботится о справедливости, и это также весомый повод, чтобы поклониться и воздать Ему славу.

 

Во-вторых, справедливость Бога беспристрастна. Он действует справедливо во благо Своему народу и всем бедным и угнетенным. В Священном Писании Бог предстает как Тот, Кто «услышал стенание угнетенных» (Иов. 34:28) и изо всех сил стремится исправить явные несправедливости нашего мира. В полной мере это осуществится в Божьем суде и воссоздании мира.

 

Если у древнего Израиля были причины прославлять Бога, то насколько же больше этих причин у нас после подвига Христа на Голгофском кресте?

В лучшие времена Израильского и Иудейского царств народ вернулся в храм и поклонялся Богу, хотя даже тогда это поклонение часто смешивалось с идолопоклонством и религиозными практиками соседних народов. Однако, по словам пророков, даже когда народ старался сохранять верность и соблюдать все религиозные обряды, этого было недостаточно, чтобы отвратить их от зла в повседневной жизни. И как бы они ни старались достичь высокого уровня духовности посредством богослужебных ритуалов, музыка их гимнов не могла заглушить крики бедных и угнетенных.

 

Амос назвал своих современников «алчущими поглотить бедных и погубить нищих» (Ам. 8:4). Он видел их желание поскорее завершить религиозные обряды, чтобы вернуться к своей нечестной торговле на рынке, «чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» (Ам. 8:6).

 

Прочитайте Ис. 1:10–17; Ам. 5:21–24 и Мих. 6:6–8. Что Господь говорил этим «религиозным» людям об их ритуалах?

 

Через Своих пророков Бог выказывает презрение к религии и поклонению, которые оставляют без внимания страдания и притеснение окружающих. В Ам. 5:21–24 читаем, что Бог «ненавидит» и «отвергает» такое поклонение. Их собрания Он сравнивает со зловонием, а приношения и музыка отвергаются как бесполезный довесок.

 

В Мих. 6 показана вся абсурдность попытки угодить Богу принесением «тысяч овнов или неисчетных потоков елея» (ст. 7). Куда более абсурдной и чудовищной выглядит жертва своего первенца с целью снискать Божье расположение и прощение.

 

А ведь единственное, чего хотел от них Господь, заключалось в словах: «Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом» (Мих. 6:8).

 

Ловили ли вы когда-либо себя на мысли, что больше заботитесь о соблюдении религиозных форм и обрядов, чем о помощи нуждающимся? Какой урок вы вынесли для себя из этого опыта?

Объясняя взаимосвязь между поклонением и справедливостью, пророки указывают на еще один очень важный аспект. Активная работа по облегчению жизни бедных и угнетенных, а также помощь нуждающимся являются важной частью самого поклонения. Эта связь весьма ясно представлена в Ис. 58.

 

Прочтите Ис. 58. Что не так в отношениях между Богом и Его народом, судя по началу этой главы?

 

Как отмечалось ранее, эта критика адресована людям, активно соблюдающим все религиозные обряды. Создается впечатление, что они искренне ищут Бога, но их усилия тщетны. Поэтому Господь говорит, что им следует пересмотреть свой способ служения Богу. Господу угодно было истинное поклонение: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис. 58:6). Кроме того, ожидалось, что они накормят голодных, приютят бездомных и помогут нуждающимся.

 

Здесь не говорится, что подобные дела — единственная форма поклонения, но Господь представляет их как важнейший и преобладающий элемент истинного поклонения. Таким образом, поклонение заключается не только в нашем внутреннем состоянии, но и в том, что приносит благословение окружающим. «Истинная цель религии — освободить людей от их бремени греха, устранить нетерпимость и угнетение и содействовать справедливости, свободе и миру» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 306).

 

Результатом такого поклонения будет обилие благословений, которые Господь приготовил для Своих детей (см. Ис. 58:8–12). Если бы люди были меньше сосредоточены на себе, то обнаружили бы, что Бог работает с ними и действует через них, чтобы принести исцеление и восстановление.

 

Интересно, что в этой главе данный способ поклонения связан с «отрадой», которую несет соблюдение субботнего дня. Мы уже рассматривали некую взаимосвязь между соблюдением субботы и служением, но эти стихи включают в себя оба эти аспекта, призывая людей сделать свое поклонение живым и действенным и обрести Божье благословение. Размышляя над этими стихами, Эллен Уайт писала: «На тех, кто соблюдает субботу Господню, возложена обязанность по совершению работы милосердия и благотворительности» (Служение благотворительности, с. 121).

Некоторые религиозные вожди в свое время критиковали Иисуса Христа за то, что Он делил трапезу с «грешниками». В ответ Спаситель процитировал пророка Осию, посоветовав им глубже изучить и узнать, что на самом деле имел в виду Бог, сказав: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:13, цитата из Ос. 6:6).

 

Как мы знаем, жизнь Иисуса Христа была наполнена заботой о людях и служением. Его взаимоотношения с другими людьми, Его чудеса исцеления и многие притчи свидетельствовали о том, что именно такой образ жизни является лучшим способом выразить истинную преданность Богу. Будучи главными критиками Иисуса, религиозные вожди сами подвергались порицанию Христа. Подобно верующим во времена пророка Исаии, эти люди полагали, что соблюдение всех религиозных обрядов гарантирует им близкие отношения с Богом, и в то же время эксплуатировали бедных и пренебрегали помощью нуждающимся. Их поклонение не согласовывалось с их поступками, поэтому Иисус резко осудил такое лицемерие.

 

Прочитайте Мк. 12:38–40. Замечание Иисуса Христа о том, что книжники «поядают дома вдов», кажется неуместным в этом перечне или Иисус желал этим что-то сказать? Как бы вы объяснили, почему они «примут тягчайшее осуждение»?

 

Пожалуй, самая устрашающая проповедь Христа, в частности, для религиозных деятелей, записана в Мф. 23. Иисус заявил, что их религия не только не помогает обездоленным, но и возлагает на них дополнительные бремена. Христос сказал, что своими действиями, а порой бездействием и отсутствием заботы они «затворяют Царство Небесное человекам» (Мф. 23:13).

 

Вторя словам пророков прошлых веков, Иисус также прямо указывает на разрыв между соблюдением серьезных религиозных обрядов и несправедливостью, которой они потворствовали с выгодой для себя. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23:23). Иисус отметил, что религиозные обряды и установленные обычаи сами по себе весьма полезны, но они не должны вытеснять справедливое отношение к другим.

 

Как мы можем избежать искушения думать, что нам достаточно знать истину?

Прочитайте главу «58-я глава книги пророка Исаии — Божественное предписание» в книге Э. Уайт «Служение благотворительности» (с. 29–34) и главу «Горе вам, фарисеи» в книге «Желание веков» (с. 610–620).

 

«Обращая серьезное внимание народа на проявление благочестия в повседневной жизни, пророк только повторял советы, данные Израилю несколько столетий назад… Эти слова из столетия в столетие слуги Иеговы повторяли тем, кому угрожала опасность впасть в формализм и забыть о милости» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 326, 327).

 

«Я получила наставление направить внимание членов церкви на 58-ю главу книги Исаии. Внимательно прочитайте ее и постарайтесь уяснить, какое служение принесет жизнь в наши церкви. Евангельская работа должна совершаться нашей щедростью, а также и нашим трудом. Когда вы встречаете страждущие души, нуждающиеся в помощи, подайте ее им. Когда вы видите голодных, накормите их. Совершая этот труд, вы будете делать именно то, что делал Христос. Святое служение Господа было служением благотворительности. Призывайте наших людей повсюду включаться в эту работу» (Э. Уайт. Служение благотворительности, с. 29).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Думалили вы когда-нибудь о справедливости и делах милосердия как о способе поклонения? Каким образом подобное понимание поклонения меняет ваше отношение к заботе о других?
  2. Как нам недопустить пренебрежения «важнейшим в законе» (Мф. 23:23) в нашей христианской жизни (как в личной, так и в церковной)? Можете ли вы вспомнить несколько примеров из жизни, когда вы «оцеживали комара, а верблюда поглощали» (Мф. 23:24)?
  3. Почему лицемерие считается грехом? Что плохого впопытке показать себя с лучшей стороны?
  4. Как Божья забота илюбовь по отношению к бедным и нуждающимся, выраженные через пророков, меняют наш взгляд на мир?

Вывод: Пророки обличали злодеяния людей, которые думали, что поклоняются Богу. Для Иисуса Христа и Его пророков поклонение несовместимо с несправедливостью, и подобная религия является лицемерием. Истинное поклонение, угодное Богу, исключает любое притеснение и подразумевает заботу о бедных и нуждающихся.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика