Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 146785
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 24869
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292312
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159572
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12622
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10145
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373198
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50227
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188786
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10778
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95734
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73553
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 31890
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10035
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 174720
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19313
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64230
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12089
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18137
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26791
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36358
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35075
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10014
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8823
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12349
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 84817
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14688
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25434
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5423
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3134
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10699
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94421
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31506
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13676
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9392
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88913
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5937
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32745
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8724
Ответов: 8


Урок 7. 10–16 августа. Иисус и нуждающиеся

10 авг 2019

"Братья Мои..." - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Лк. 1:46–55; 4:16–21; 7:18–23; Мф. 12:15–21; Мф. 21:12–16; Мк. 11:15–19; Ис. 53:3–6.

 

Памятный стих:

 

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18, 19).

 

Иисус пришел на землю в том числе и для того, чтобы показать нам, каков Бог. Он открыл людям Бога через Свое учение, жертву, жизнь и Свое отношение к простым людям. Его дела оказывали преобразующее влияние на людей.

 

Этот аспект служения Мессии предсказывали ветхозаветные пророки, мать Христа Мария и даже Сам Спаситель, когда изложил Свою миссию в Своей первой записанной проповеди (см. Лк. 4). Кроме того, повествуя о жизни Христа, авторы Евангелия часто использовали язык ветхозаветных пророков, чтобы объяснить Его поступки. Таким образом, жизнь Иисуса соответствовала образу жизни этих пророков, включая их сострадание к бедным и угнетенным.

 

Однако религиозные вожди восприняли Иисуса Христа как угрозу, и это обстоятельство подтолкнуло их к совершению ужасного и жестокого поступка. Они арестовали Иисуса, несправедливо осудили Его и распяли. Бог в лице Иисуса Христа испытал на Себе несправедливость, и смерть Христа явила весь ужас этого зла. Но Своим воскресением Господь одержал славную победу, даруя нам жизнь, благость и спасение.

Представьте себе такую картину: ангел Гавриил сообщил Марии, что она должна стать матерью Иисуса, Сына Всевышнего. Никому ничего не сказав, она отправляется навестить свою родственницу Елиcавету, которая, будучи в преклонных годах, так же ожидает ребенка. Исполнившись Святым Духом, Елиcавета узнает секрет Марии прежде, чем та успевает ей что-либо рассказать, и вместе они радуются обетованиям и благости Бога.

 

Прочитайте Лк. 1:46–55. Обратите внимание: Мария воздает Богу хвалу не только за то, что касается непосредственно ее («Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»; Лк. 1:49), но и за Божью заботу об Израиле в целом. Почему, поклоняясь Богу и восхваляя Его, мы не должны быть сосредоточены исключительно на себе?

 

Эта замечательная песнь хорошо смотрелась бы среди псалмов или писаний еврейских пророков. Марию переполняет чувство удивления и благодарности Богу. Очевидно, она видела Его действие в собственной жизни, но также была хорошо осведомлена об исполнении на различных уровнях Божьего замысла в отношении ее народа и человечества в целом.

 

Но в понимании Марии Бог не только могущественен и достоин хвалы, Он также милосерден и с особой заботой относится к смиренным, угнетенным и бедным. В ее песне появляются следующие строки: «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (Лк. 1:52, 53).

 

В самом начале истории земной жизни Иисуса Христа Он предстает как Правитель (см. Лк. 1:43), но Правитель иного царства. Многие комментаторы отмечают: Царство Божье, которое Иисус пришел установить, должно было стать «перевернутым царством» по сравнению с царствами этого мира в том, что касается социальных устоев. Судя по описаниям Христова Царства, могущественные и богатые люди этого мира занимают в нем низшую ступень в обществе, а бедные и угнетенные освобождены, «преисполнены благ» и возвышены.

 

Насколько церковь соответствует модели «перевернутого царства», описанного Марией? Каким образом можно реализовать этот идеал, избежав несправедливости по отношению к богатым и влиятельным людям, которые также приняли любовь Христа?

Независимо от того, было ли это предписанное на этот день чтение или же Иисус намеренно нашел соответствующие стихи (см. Ис. 61:1, 2) в свитке, который Ему дали прочитать, эти стихи не случайно легли в основу Его первой публичной проповеди. Не случайно также и то, что с упоминания о проповеди Иисуса в Лк. 4:16–21 начинается рассказ Луки об общественном служении Христа.

 

Иисус, казалось, подхватил мотив песни Марии о «перевернутом Царстве» и начал воплощать его в Своем служении. Пророчество Исаии должно было объяснить настоящие и будущие действия Христа. Кроме того, это был еще один способ выразить то, что Мария описала тридцатью годами ранее. Бедные, уязвленные и угнетенные находятся в центре Благой вести, которую принес для них Иисус.

 

Эти стихи из Ис. 61 Христос принял как Свое программное заявление. Его служение и миссия должны были стать одновременно духовными и практическими, и Он показал, что духовное и практическое — не столь отдаленные понятия, как нам иногда кажется. Для Христа и Его учеников практическая забота о людях была неотъемлемой частью духовной заботы.

 

Прочитайте и сравните отрывки Лк. 4:16–21 и 7:18–23. Почему, на ваш взгляд, Иисус ответил таким образом? Как бы ответили вы на подобные вопросы о Божественной природе и миссии Христа?

 

Посылая Своих учеников благовествовать людям, Иисус дал им поручение, которое также соответствовало этой миссии. Ученикам надлежало провозглашать весть о том, что «приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7), а также исполнять последующее указание Христа: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Их служение во имя Христа было отражением и воплощением ценностей и принципов Его служения и Царства, в которое Иисус приглашал людей. Ученики также должны были присоединиться к Иисусу в выполнении Его миссии, поднимая упавших, наименьших и заблудших.

 

Как мы можем сохранить баланс между этим служением и проповедью Трехангельской вести заблудшему миру? Почему все, что мы делаем, так или иначе связано с провозглашением «истины для настоящего времени»?

В Евангелиях есть множество историй о чудесах Христа, особенно об исцелениях. Как и предсказал Исаия, Иисус исцелял слепых, хромых и освобождал тех, кто находился в многолетнем плену болезней и страданий (см. Мк. 5:24–34; Ин. 5:1–15). Кроме того, Господь исцелял прокаженных — не просто словом, но и прикосновением, хотя на них лежало клеймо «нечистых». Также Христос изгонял демонов, овладевавших разумом и телами людей, и даже воскрешал мертвых.

 

Можно предположить, что эти чудеса привлекали целые толпы народа, будучи прекрасным доказательством Его силы и власти для многих сомневающихся и критиков. Но так было не всегда. Иисус часто запрещал исцеленному человеку рассказывать о своем исцелении. И хотя исцеленным людям не всегда удавалось сохранить в тайне свое исцеление, Христос пытался показать, что Его чудеса — не просто зрелище, а нечто более важное. Главной целью Христа было даровать людям спасение.

 

Тем не менее, совершая чудеса исцеления, Иисус выражал Свое сострадание. Например, прежде чем поведать о том, как Христос накормил пять тысяч человек, Матфей пишет: «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» (Мф. 14:14). Иисус чувствовал боль этих людей и делал все, что было в Его силах, чтобы помочь им и исцелить их.

 

Прочитайте пророчество Исаии в Мф. 12:15–21. Каким образом Исаия и Матфей указывают на то, что Иисус делал нечто большее, чем просто исцелял больных, число которых порой достигало нескольких сотен?

 

«Каждое чудо, сотворенное Христом, было знамением Его Божественности. Он совершал то, что было предсказано в пророчествах о Мессии, но фарисеи расценивали эти дела милосердия как постоянное оскорбление. Иудейские вожди равнодушно взирали на человеческие страдания. Во многих случаях скорби, которые Христос старался облегчить, были вызваны их эгоизмом и притеснениями, и поэтому Его чудеса становились для них упреком» (Э. Уайт. Желание веков, с. 406).

 

Христовы чудеса исцеления были проявлением сострадания и справедливости. Но во всех случаях они не были самоцелью, а совершались с целью привести людей к вечной жизни (см. Ин. 17:3).

Когда мы читаем в Евангелиях истории о Христе, нас часто привлекают Его забота о больных и детях, Его истории о поиске утерянного и Его беседы о Царстве Божьем. Возможно, поэтому другие истории, в которых Он действовал решительно и резко, выступая против религиозных вождей и некоторых их действий, могут стать для нас полной неожиданностью.

 

Прочитайте Мф. 21:12–16; Мк. 11:15–19; Лк. 19:45–48 и Ин. 2:13–17. Какое значение имеет тот факт, что эта история записана во всех четырех Евангелиях?

 

Неудивительно, что этот случай описывают все евангелисты. Эта драматическая история полна динамики и эмоционального накала. Очевидно, Иисус был сильно обеспокоен тем, что храм использовали подобным образом и заменили истинное поклонение продажей жертвенных животных. Какое осквернение! Бойкая торговля в храме жертвенными животными никак не представляла собой заместительную жертву Христа за грехи всего мира!

 

Реакция Христа хорошо вписывается в модель поведения еврейских пророков. В каждом евангельском повествовании либо Иисус, либо евангелист цитирует книги Исаии, Иеремии или Псалтирь для того, чтобы объяснить происходящее в этой истории. Народ признал Иисуса пророком (см. Мф. 21:11) и пришел к Нему, когда Он исцелял и учил в храме после изгнания торговцев. Эти люди находили исцеление в Его прикосновении и, слушая Его учение, обретали надежду.

 

Религиозные вожди также признавали Христа за пророка, но считали, что Он представляет угрозу их власти и стабильности их социального порядка. Поэтому вожди ушли, чтобы составить заговор с целью убить Иисуса Христа, подобно тому как их предшественники договаривались убить пророков в прошлые века (см. Лк. 19:47, 48).

 

Что со своей стороны можем сделать мы как члены церкви, чтобы в отличие от Иерусалимского храма наша церковь никогда не стала местом, нуждающимся в очищении? Какие действия могут осквернять ее?

То обстоятельство, что наш Бог видит и слышит вопли бедных и угнетенных, утешает нас в трудную минуту. То, что Господь Иисус Христос испытал всю жестокость нашего мира, притеснение и несправедливость, поражает наш разум. Несмотря на все сострадание и доброту, которые наполняли жизнь и служение Христа, Его смерть наступила в результате ненависти, ревности и несправедливости.

 

С момента страдальческой молитвы Спасителя в Гефсиманском саду и до Своей смерти Иисус испытал насмешки, издевательства и страшные пытки. Пережитая боль усугублялась невинностью, чистотой и добротой Страдальца: «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:7, 8). Через призму истории спасения мы видим величие жертвы Христа за нас, но нам не следует забывать о жестокости тех несправедливых страданий, которые Он испытал.

 

Прочитайте Ис. 53:3–6. Что произошло с Иисусом — невинной Жертвой за виновных? Как этот отрывок помогает нам понять, через что пришлось пройти Христу ради нашего спасения?

 

Во Христе Бог знает, что значит быть жертвой зла и несправедливости. Если убийство невинного человека — это злодеяние; то убийство Бога — больше чем злодеяние. Бог настолько уподобился нам в нашем сокрушенном и плачевном состоянии, что у нас нет причин сомневаться в Его сочувствии, сострадании и верности: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Какое чудесное откровение о характере нашего Бога! Сможет ли когда-нибудь наш разум до конца осознать ту благую весть о Боге, символом которой является крест?

 

Почему жертва Иисуса Христа как нашего Заместителя должна лежать в основе нашей миссии, особенно в благовестии нуждающимся?

Прочитайте главу «По стопам Учителя» в книге Э. Уайт «Служение благотворительности» (с. 117–124), главу «Дни служения» в книге «Служение исцеления» (с. 29–50) и главы «Повторное очищение храма» (с. 589–600), «На суде Пилата» (с. 723–740) в книге «Желание веков».

 

«В Своем Слове Господь привел неопровержимые доказательства того, что нарушители Его Закона будут наказаны. Те, кто тешит себя мыслью, что Бог слишком милосерд, чтобы воздать грешнику по справедливости, пусть посмотрят на Голгофский крест. Смерть невинного Сына Божьего свидетельствует о том, что „возмездие за грех — смерть“, что всякое нарушение Закона Божьего должно повлечь за собой справедливое возмездие. Безгрешный Христос стал грешником за нас. Он взял на Себя вину за беззаконие, и Отец отвратил лицо Свое от Него. Сердце Его не выдержало, и Он умер. Эта великая Жертва была принесена ради того, чтобы грешники были искуплены. Никаким другим способом человек не мог получить освобождение от наказания за грех. И каждая душа, которая отказывается участвовать в примирении, приобретенном такой дорогой ценой, должна будет лично понести на себе вину и наказание за грех» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 539, 540).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте вышеизложенную цитату Э. Уайт. Поговорите о вопиющей несправедливости: безгрешный Христос понес наказание, уготованное для грешников! Почему так важно всегда помнить эту величайшую истину?
  2. Иисус никогда не ратовал за политическую реформу, которая позволила бы установить то «царство», о котором Он говорил. В ходе земной истории было много очень печальных событий, когда люди во имя помощи обиженным и угнетенным прибегали к насилию и притеснению. Единственным результатом была замена одного деспотичного класса другим. Хотя христиане могут и должны трудиться по мере своих сил, чтобы помочь нуждающимся, почему не следует использовать политические методы для достижения этих целей?
  3. Поразмышляйте о том, что предусматривал план спасения. Праведный Христос пострадал за грешников — за каждого из нас. Почему эта великая жертва ради нашего спасения делает нас новыми людьми во Христе?

 

Вывод: В Евангелиях служение Христа перекликается с трудами ветхозаветных пророков. Ожидалось, что Мессия принесет Благую весть для бедных, свободу для угнетенных и исцеление для сокрушенных сердцем, и все это нашло отражение в служении Иисуса Христа. Перед Своей смертью на кресте Он ощутил на Себе всю тяжесть беззакония, но в конечном итоге победил все то зло, в котором погрязло падшее человечество. Благодаря Его смерти ради нашего спасения наши грехи могут быть прощены, и мы имеем обетование вечной жизни.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика