Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147019
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25005
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292896
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159967
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12737
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10259
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373533
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50471
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188860
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10877
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95938
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73821
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32033
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10170
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175032
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19614
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64674
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12217
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18268
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26975
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36480
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35258
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10181
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8950
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12474
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85154
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14803
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25674
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5648
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3376
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10915
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94853
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31578
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13729
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9434
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88989
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5971
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32808
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8765
Ответов: 8


Урок 10. 30 ноября — 6 декабря. Поклонение Господу

30 ноя 2019

"Книги Ездры и Неемии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Неем. 12:27–47; 1 Пар. 25:6–8; 1 Ин. 1:7–9; Ин. 1:29, 36; 1 Кор. 5:7; Евр. 9:1–11.

 

Памятный стих:

 

«И начали они попеременно петь гхвалите“ и гславьте Господа“, гибо — благ, ибо вовек милость Его к Израилю“» (Езд. 3:11).

 

Памятный стих этой недели дает нам представление о еврейском поклонении и о том, как их благодарность Богу переходит в Его прославление. В 515 г. до Р. Х. они праздновали посвящение нового храма (см. Езд. 6:15–18), а затем, почти 60 лет спустя, люди отметили завершение строительства стены вокруг Иерусалима (см. Неем. 6:15–7:3; 12:27).

 

После перечисления поколений в 11-й и 12-й главах книги Неемии автор переходит к посвящению городской стены. Для народа было привычным что-то посвящать Богу: храм, городскую стену или даже дома и общественные здания. К обряду посвящения тщательно готовились, ​и он сопровождался пением, музыкой, пиршеством, жертвоприношениями, радостью, весельем и очищением людей. Давид установил практику личных жертвоприношений, после чего лидеры Израиля последовали его примеру. Это же происходило во время Соломона, когда он принес ковчег в храм (см. 3 Цар. 8:5).

 

На этой неделе мы рассмотрим поклонение Господу в то время и решим, что мы, поклоняющиеся тому же Господу, можем применить в своей духовной жизни.

Прочитайте Неем. 12:27–29. Обратите внимание на некоторые ключевые слова, которые показывают, каким было их поклонение и хвала. Какое определение может быть здесь применимо?

 

Было поручено определенному классу левитов служить в храме певцами и музыкантами. Бог руководил служением и дал наставления для его совершения, поскольку поклонение в храме должно было быть красивым и профессиональным.

 

Царь Давид поднял это служение на более высокий уровень. По этой причине потомки Асафа, которых Давид назначил ответственными за пение в храме, по-прежнему были назначены «певцами при служении в доме Божием» (Неем. 11:22).

 

Прочтите 1 Пар. 25:6–8. Что этот отрывок говорит нам о месте и важности музыки в богослужении «пред Господом»?

 

Певцы были левитами и, следовательно, официально прикреплены к служению в храме. Таким образом, обеспечение музыки во время служения в храме было их оплачиваемой работой. Во времена царя Давида была организована полноценная музыкальная академия, которой он лично руководил. У него были учителя и ученики, молодые и пожилые, которые посменно совершали музыкальное служение. Некоторые из них играли на музыкальных инструментах, другие пели, а определенные люди заботились об инструментах и предметах одежды, используемых для данного служения. Какова была цель такой профессиональной организации? Это способствовало развитию таланта и совершенствованию служения. Совершенство всегда должно быть целью в служении. Хвалебное пение должно исходить из сердца и выражаться наилучшим образом. Можно предположить, что те музыканты и певцы, которые совершали служение в храме, проходили тщательный отбор.

 

Испытывали ли вы радость поклонения посредством музыки? Почему это важно для вас?

После того как в Священном Писании говорится о посвящении стены, а затем о собрании певцов, Неем. 12:30 сообщает об очищении. «И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену».

 

Корень слова «очищение» на иврите означает «быть чистым, быть очищенным» и используется во многих контекстах Ветхого Завета, в том числе в понимании нравственной чистоты и очищения перед Богом.

 

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:7–9). Что этот текст говорит нам: 1) о человеческой природе, 2) о прощении Бога и 3) о Божьей силе в нашей жизни?

 

Храм и служение в нем были важнейшими компонентами религии древнего Израиля. Но и храм, и служение были всего лишь средством для достижения цели, а не самой целью. И это, конечно же, должно было привести людей к спасительным отношениям с Господом Иисусом Христом, с Которым они заключили завет, чтобы узнать Его очищающую силу в своей жизни. И именно знание того, что Бог совершил ради нас, спас нас, побуждает нас любить Его и поклоняться Ему. Это одна из причин, почему снова и снова древние израильтяне рассказывали о том, что Бог совершил для них в прошлом. Это помогало им узнать доброту и любовь Господа, преисполниться радостью и благодарением в процессе поклонения.

 

Сегодня осознание прощения грехов должно приносить благодарность Богу и чувство надежды и радости. Только в этом случае легко хвалить Господа и выражать признательность за красоту Его характера. И какое еще большее откровение Божьего характера мы можем иметь, чем смерть Иисуса на кресте, понесшего наказание за наши грехи, чтобы мы могли избежать его?

 

Независимо от ваших прошлых грехов или вашего характера в настоящем на кресте вы можете иметь полное прощение — и прямо в этот момент. Почему бы вам не принять прощение, которое Иисус предлагает вам прямо сейчас?

Прочитайте Неем. 12:31–42. Почему музыка была важной частью этого праздника?

 

Частью богослужения во времена Неемии было создание двух благодарственных хоров, которые пели под аккомпанемент инструментов. Они начинали в одном и том же месте, а затем разделялись, каждый в своем направлении вокруг стен города. Одну группу возглавлял Ездра, который был впереди, а другую группу возглавлял Неемия. Два хора встречались у ворот долины, а оттуда входили в храм. Священники, трубившие в трубы, дополняли каждую процессию. Войдя в храм, они вставали лицом друг к другу. Прекрасно организованная процессия придавала богослужению особую торжественность.

 

Чтобы ответить, почему музыка является важной частью празднования и богослужения, мы должны рассмотреть ее значение в контексте храмового служения. Музыка в храме не была концертом для развлечения народа, подобно тому, как люди идут в концертный зал, чтобы послушать четвертую симфонию Бетховена. Очевидно, когда музыканты пели и играли на музыкальных инструментах, народ склонялся в молитве. Это было частью их поклонения.

 

Центральное место в храмовом служении и поклонении было жертвоприношение, что было довольно неприятным действием. В конце концов, что еще они делали, кроме как перерезали горло невинным животным? Воспроизведение такой прекрасной музыки во многих отношениях, помимо того что просто возносило мысли людей к небесам, помогало делать все служение более приятным.

 

Рассмотрите примеры в Библии, где музыка является важным аспектом поклонения. Особенно обратите внимание на Исх. 15:1; 2 Пар. 20:21, 22; Откр. 15:2–4.

 

Как на земле, так и на небесах музыка является частью служения и поклонения. Обратите внимание, что в приведенных выше текстах народ Божий поет о том, что Господь сделал для Своего народа, в том числе даровал им победу «над зверем» (в конце концов, как еще они получили бы эту победу?). Это славословие Богу за совершенное Им спасение.

 

Расскажите, что для вас является веским основанием воспевать Бога?

Прочитайте Неем. 12:43. Что было особенного в том, чтобы предлагать «большие жертвы» в рамках поклонения?

 

Жертвоприношение было самым важным аспектом поклонения во время существования храма. Приносилось несколько различных жертв либо для получения прощения, либо для выражения радости общения и благодарности Богу. Жертвы указывали на предмет для поклонения, поскольку они напоминали поклоняющимся истину о Боге и о том, Кем Он является, а также указывали на обещанное Семя — Мессию, Который пожертвует Своей жизнью ради них, потому что Он — Агнец Божий.

 

Прочитайте Ин. 1:29, 36; 1 Кор. 5:7; Откр. 5:6, 12, 13. На Кого в конечном итоге указывали жертвы? Если древние израильтяне радовались истине, на которую указывала смерть животного, то насколько больше причин для радости у нас?

 

Обратите внимание, сколько раз идея радости и благодарения появляется в Неем. 12:43. То есть среди благоговения и, возможно, страха, который люди испытывали в своем богослужении (в конце концов, убийство животного за их грехи было центральным), присутствовали радость и благодарение. Приближаясь к Богу, мы должны приближаться к Нему не только в страхе и благоговении, а и с радостью. Книга Псалтирь утверждает, что истинный акт поклонения включает призыв к пению, радостному восклицанию и игре на музыкальных инструментах для славословия Бога (см. Пс. 94:1, 2), а также смирению и преклонению перед Господом (см. Пс. 94:6). Стремление достичь баланса между радостью и почтением имеет решающее значение для обожания, восхваления и поклонения нашему Создателю.

 

Когда мы осознаем, что на кресте висел Создатель всего сотворенного (см. Ин. 1:1–3), умирающий за грехи Своего творения, какие эмоции мы сразу же испытываем? Какую роль может и должна играть радость в нашем опыте пребывания у Креста?

Прочитайте Неем. 12:44–47. Почему иудеям было радостно смотреть «на стоящих священников и левитов»? Почему их служение было важно?

 

Что символизировала работа священников ? См. Евр. 9:1–11.

 

«Ходатайство Христа за человека в небесном святилище — такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой вознесся на небо после Своего воскресения. Мы должны верой войти за завесу, „куда предтечею за нас вошел Иисус“ (Евр. 6:20)» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 489).

 

Хотя у людей тогда, конечно, не было тех познаний, которые мы имеем сегодня, они все же обладали достаточным светом, чтобы понять, что служение священников в храме было весьма важным. Их наполнял благоговейный трепет от того, что через них будет совершена работа Божья.

 

Народ проводил время с Богом, слушая Его Слово, молясь, поклоняясь и посвящая себя Ему. Вот теперь они осознали, что храмовое служение было забыто и нуждалось в восстановлении. Теперь, когда все встало на свои места, народ радовался той важной работе, которую левиты будут совершать от их имени. Бог показал, что храмовое служение было частью Его замысла для поклонения.

 

К сожалению, служители, учителя Слова и музыканты остаются без внимания. Даже во времена Неемии поддержка левитов иногда была сильной, а иногда и очень слабой. Левитам приходилось многократно возвращаться к другой работе, чтобы обеспечить семью, потому что люди переставали возвращать десятины и давать приношения.

 

Без десятины и пожертвований нет организованной всемирной церкви. Если мы хотим, чтобы служение совершалось, то должны поддерживать служителей не только благодарностью, но и денежными средствами. Церковь никогда не может быть совершенной, но это не должно умалять нашу жертвенность Богу, чтобы Евангелие распространялось по всему миру.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Возрастание во Христе», с. 67–75.

 

«Крест Христа станет предметом изучения и славословия искупленных на протяжении всей вечности. В прославленном Христе они будут видеть Христа распятого. Никогда не забудется, как Тот, Чья творческая сила сотворила и животворит несметные миры в необъятной Вселенной — Возлюбленный Божий, Величие неба, Которому с любовью поклоняются херувимы и серафимы, — смирил Себя, чтобы возвысить падшего человека; как Он понес на Себе всю вину и позор за грех; вынес разлуку с Отцом, когда Отец скрыл от Него Свое лицо, пока скорбь погибшего мира не сокрушила Его сердце и не лишила Его жизни на Голгофском кресте. Никогда не будет забыто, как Создатель всех миров, Вершитель всех судеб сложил с Себя славу и смирил Себя из любви к человеку, — это будет постоянно вызывать изумление и восхищение всей Вселенной. Смотря на своего Искупителя, на вечную славу Отца, сияющую на Его лице, на престол, который пребудет во веки веков, все искупленные народы выразят свои чувства в восторженном пении: „Достоин, достоин Агнец, Который был заклан и искупил нас Богу Своей драгоценной Кровью!“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 651, 652).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. В классе обсудите вопрос о том, как найти правильный баланс в поклонении между благоговением и радостью. Исключают ли друг друга уважение и радость?
  2. Израильтяне восстановили стену вокруг Иерусалима и посредством церемонии посвящения отдали город под Божественную защиту, тем самым признавая, что стена бесполезна, если только Бог не защитит ее. Хорошо сказал Соломон: «Если Господь не созиждет до`ма, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1). Что это говорит нам о любых наших усилиях для Господа?
  3. Какова роль музыки в опыте поклонения вашей общины?
  4. Писание ясно говорит: Иисус — наш Первосвященник в небесном святилище. Что именно Он совершает ради нас? Что открывает нам служение священников в земном храме относительно служения в небесном святилище, которое совершает Иисус?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика