Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147072
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25037
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293021
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160039
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12776
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10295
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373594
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50519
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188895
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10897
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96024
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73860
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32077
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10206
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175096
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19659
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64758
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12245
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18301
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27021
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36507
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35309
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10217
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8987
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12512
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85211
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14840
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25719
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5693
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3401
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10975
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94926
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31621
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13770
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9463
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89017
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5992
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32825
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8890
Ответов: 8


Урок 7. 11–17 ноября. Миссия, обращенная к ближнему

11 ноя 2023

Artboard 1Понедельник | Миссия, обращенная к ближнему

Библейские стихи для исследования:
Лк. 10:25–37; 2 Тим. 3:16; Иак. 2:17–22;
Мф. 22:37–40; Гал. 5:14; Михей 6:6–8.

Памятный стих:
«Он сказал в ответ: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя“» (Лк. 10:27).


Нам всем знаком стих: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лк. 10:27). Однако наша любовь к Богу может стать поверхностной, если мы говорим, что любим Бога, но не повинуемся Ему. Мы думаем, что любим Бога, но как эта любовь проявляется в нашей повседневной жизни? Любовь к Богу требует полного посвящения сердца, души, тела и разума — и это должно происходить ежедневно. Каждый может сказать, что любит Бога, но все же настоящая любовь требует осознанных усилий.

Однако, хотя любовь к Богу необходима, Бог также желает, чтобы мы любили других людей, поскольку наша любовь по отношению к ним является отражением нашей любви к Богу, что должно проявляться конкретным образом. В 1 Ин. 4:20 сказано: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Павел также говорит, что «весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал. 5:14).

На этой неделе урок практический, мы будем учиться применять в своей жизни то, что узнали.

Artboard 1Воскресенье | Вопрос вопросов

Кто мы? Как мы здесь очутились? Что происходит, когда мы умираем? Какая судьба нас ждет? Во многих смыслах это самые важные вопросы, которыми могут задаваться люди (в отличие от других живых существ). И в Евангелии от Луки к Иисусу приходит некто с действительно самым важным из всех вопросов.

Прочитайте Лк. 10:25. С какой целью законник обратился с вопросом к Иисусу?

Каким бы серьезным ни был этот вопрос сам по себе, Библия ясно указывает, что законник пришел, чтобы искушать, то есть испытать Иисуса. Мы знаем, что порою люди задают вопросы, не интересуясь ответом, но и таким людям нужно донести Весть. Именно так и поступил Иисус с законником, хотя и знал, зачем был задан вопрос. Но этот вопрос Иисус использовал, чтобы побудить их подумать. Даже зная, зачем пришел законник, Иисус не отвернулся от него и не отнесся к нему неуважительно.

Нет важнее вопроса: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» За любым религиозным обрядом, совершаемым верующим человеком, стоит этот жизненно важный вопрос. Разве есть что-то более важное для тех, о жизни которых сказано, что она «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14)? Ибо что остается взамен вечной жизни, если не вечная смерть?

Как Сам Иисус определил цель Своего пришествия на землю? (Ин. 10:10)

Несмотря на неискренние побуждения, законник задал важный вопрос. Иисус же использовал эту возможность для проповеди истины, чтобы коснуться сердец слушающих.

Как мы можем быть столь же внимательными к использованию любых возможностей, чтобы свидетельствовать даже, кажется, в неподходящих обстоятельствах?

Artboard 1Понедельник | Метод Иисуса и ответ на вопрос

Библия говорит нам, что законник пришел испытать Иисуса, но Иисус знал, каковы были его намерения. Действительно, Бог знает желания нашего сердца лучше, чем мы сами. А мы, конечно же, не всегда знаем сердца или побуждения тех, кто подходит к нам с вопросами.

Порою люди других религиозных убеждений спрашивают нас о вере. Например, наши друзья-мусульмане задают вопросы о Божественности Иисуса, такие как: «Где Библия говорит, что Он — Бог?» или «Почему вы говорите, что Бог один, а верите в Его триединство?». Хотя эти вопросы могут звучать провокационно, но задающие их люди могут искренне нуждаться в Иисусе, испытывая глубокую жажду и опустошенность. Мы не знаем их сердец, и нам не нужно их знать. Нам следует служить ближним наилучшим образом, вне зависимости от их истинных намерений.

Прочитайте ответ Иисуса законнику (Лк. 10:26), а затем стихи Деян. 17:11; и 2 Тим. 3:16. Что должно быть основой нашего каждого ответа людям, которые интересуются религиозными вопросами?

Почему, на ваш взгляд, гораздо лучше предложить человеку прочитать высказывание из Библии или самому ее процитировать, чем просто высказать свое мнение по заданному вопросу?

Иногда мы хотим получить ответы, но не стремимся приложить усилия, чтобы их найти. Иисус сказал: «В законе что́ написано? ка́к читаешь?» (Лк. 10:26). Иисус указал на очень важную сторону ученичества. Вместо того чтобы слушать, что нам говорят другие, нам нужно самим читать Слово Божье. Там есть ответы, и Дух Святой работает над нашими сердцами, чтобы указать нам, как поступать.

Бог дал нам Свое Слово. В нем мы можем найти всю истину, необходимую для того, чтобы знать, как жить, как относиться к людям и как «наследовать жизнь вечную». Конечно, в поисках истины учителя и служители играют важную роль, но, в конце концов, мы должны лично обращаться к Библии. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Этот стих не просто поэзия, это истина, указывающая нам на Слово Божье и его важность для верующих.

Иисус, Слово Божье, пришедшее во плоти, всегда указывал людям на написанное Слово. Что это должно говорить нам о важности Библии и о том, почему нам нужно отвергнуть любые философские или богословские соображения, которые преуменьшают наше доверие Библии?

Artboard 1Вторник | Наследовать вечную жизнь

Прочитайте Лк. 10:27, 28. Каким был ответ законника на его собственный вопрос?

Законник задал вопрос, и сам же дал на него ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).

Каким был ответ Иисуса? Он сказал: «Правильно ты отвечал». Иисус предложил ему явить это делом: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:28).

Для большинства верующих рассказать о своей вере не составляет труда. А вот поступать в соответствии со своей верой порой сложнее. Многие знающие погибнут из-за того, что не повиновались тому, о чем знали. Вот насколько серьезен этот вопрос. Недостаточно знать о том, что нужно любить Бога и ближних. Это нужно практиковать!

Что для вас лично означает любить Бога и любить ближних?

Прочитайте Иак. 2:17–22. Как практически вы можете проявить любовь к своим ближним?

Если мы любим Бога, мы будем читать Его Слово, будем молиться, будем соблюдать Его заповеди и будем слушаться Его гласа «всем сердцем». Если я говорю, что люблю ближних, но не забочусь об их благе, то что доброго в моей вере? Христианство — это не учение, а образ жизни.

«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15, 16).

Насколько вы следуете словам Павла: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:4)? Как, по Божьей милости, вы можете научиться больше заботиться о других?

Artboard 1Среда | Любить других, как самих себя

Прочитайте Мф. 22:37–40. Как вы считаете, почему Иисус обобщил весь Закон в этих двух заповедях? Разве в Законе Божьем не десять заповедей?

Согласно Мф. 22:37–40, Иисус ясно сказал, что каждодневное проявление истиной веры зиждется на этих двух заповедях. А в Лк. 10:27, 28 ясно сказано, что если человек поступает согласно этим двум заповедям, то он обретет вечную жизнь.

«Любовь — это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 49).

Прочитайте Гал. 5:14; Михей 6:6–8; 1 Ин. 4:20, 21. Как эти стихи подтверждают то, что сказал Иисус?

По словам Павла, «весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал. 5:14). По мнению Павла, любовь к Богу видна на практике только тогда, когда эта любовь проявляется в нашем отношении к людям. Несмотря на то, что он утверждал, что «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17), все же жизнь по вере — это не то, что скрыто, неизвестно или невидимо для людей. Павел, Михей и Иоанн ясно дают понять, что практические дела показывают реальность веры, о которой мы заявляем.

В 1 Кор. 13 Павел весьма убедительно заявил, что если человек говорит, что имеет великие знания или совершает великие дела или у него есть полнота веры или он даже готов пожертвовать жизнью, но не имеет любви, то этот человек становится «медью звенящей или кимвалом звучащим» (1 Кор. 13:1).

Еще раз прочитайте цитату Эллен Уайт, приведенную выше. Обратите внимание, что, только имея любовь, люди смогут остаться непоколебимыми и выстоять перед искушениями. Как эта идея показывает, что повеление любить не является спасением делами, но, напротив, выражением нашей веры в Иисуса?

Artboard 1Четврег | «Кто мой ближний?»

Когда Иисус похвалил законника за верный ответ и сказал: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:28), — Он затронул самую сущность человека. Законнику было легко давать правильные ответы, но верно поступать было трудно. Так было две тысячи лет назад, так и сегодня — говорить проще, чем делать. Законник хотел уловить Иисуса и выказать свои знания. Он задал последний вопрос: «А кто мой ближний?» (Лк. 10:29).

Прочитайте Лк. 10:30–37. Как бы вы обобщили то, что сказал здесь Иисус?

Как вы считаете, какой вывод сделал бы сегодня Иисус, рассказываю эту притчу вашей общине? А лично вам? 


Есть ли вокруг нас люди, которые испытали на себе несправедливое отношение? Сделали ли мы все, что могли, чтобы помочь им?

Верно, что порой пасторы, пресвитеры и члены церкви не помогают тем, кто нуждается в помощи. Порой люди другой веры могут быть добрее к окружающим нас, нежели мы сами. Мы можем рассуждать о доброте, а другие могут восполнять нужды людей, которые не восполняем мы. Если наша вера что-то значит, нам следует прийти на помощь нуждающимся.

Иисус закончил притчу о добром самарянине вопросом: «Кто из этих троих был ближним человеку, оказавшемуся в нужде?»

«Так на вопрос: „Кто мой ближний?“ был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний — не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний — это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу» (Уайт Э. Желание веков. С. 503).

Задание: начните ежедневно молиться о ваших ближних (о ком-либо, кто отличается от вас, или о ком-либо, кто лично вам не нравится).

Что делать: в контексте пройденного урока подумайте о том, кто ваш ближний. Изучите ваш молитвенный список людей, которым вы хотели бы преподавать библейские уроки и которых хотели привести к Иисусу и в церковь. Попробуйте определить их нужды (эмоциональные, физические, социальные) и подумайте, как лично вы поможете послужить им на следующей неделе.

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу «Милосердный самарянин» (с. 497–505). Сегодня в мире много голодных, нуждающихся и терпящих несправедливость. Вы можете принять посильное участие в помощи им, каким бы «малым» ни казался ваш вклад. Мы не решим всех проблем этого мира до возвращения Иисуса. Мы к этому и не призваны. Но до этого момента каждый из нас может совершать простые дела для помощи ближним: накормить тех, кому не хватает продуктов, поддержать брата или сестру, переживающих трудный период жизни и т. д.

«Чистое и непорочное благочестие перед Отцом Небесным определяется в следующих словах: „Призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира“ (Иак. 1:27). Добрые дела — это и есть тот плод, которого Христос ожидает от нас: добрые слова, благотворительные дела и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сочувствует другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают пройти в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приближаются к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. Каждый справедливый, милосердный и щедрый поступок отзывается на небе нежной мелодией. Отец Небесный взирает со Своего престола на тех, кто поступает милостиво, и причисляет их к самому ценному Своему достоянию. „И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день“ (Мал. 3:17). Каждый милостивый поступок в отношении нуждающихся и страдальцев рассматривается так, словно он сделан для Иисуса. Когда вы помогаете бедным, сочувствуете страждущим и угнетенным, становитесь другом для сироты, вы тем самым устанавливаете более тесные взаимоотношения с Иисусом» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 2. С. 25).

Вопросы для обсуждения

1. Как мы можем быть уверены, что понимаем, что повеление возлюбить Бога и ближних не есть спасение делами? Когда мы размышляем, кто такой Иисус и что Он сделал для нас на кресте (см. Флп. 2:5–8), почему идея о том, что мы можем что-то сделать, чтобы приобрести или заслужить спасение, предстает великим заблуждением? Как мы можем научиться различать стремление заработать спасение, что является фатальной ошибкой, от проявления в нашей жизни спасения, которое мы уже имеем во Христе?

2. Как мы можем научиться распознавать некоторые присущие нам предубеждения по отношению к тем, кто отличается от нас?

3. Какие еще библейские отрывки, кроме изученных на этой неделе, поддерживают идею о необходимости проявления доброты к людям вне зависимости от того, кто они?


Божья миссия — моя миссия

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2023

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика